Продолжается обсуждение киносериала Н. Досталя «Раскол» и поднятых в нем тем. Показ фильма вызвал широкий резонанс в кругах церковной и научной общественности. Как ни странно, практически ничего не говорят о фильме представители кинематографического цеха: режиссеры, продюсеры, кинокритики и т. д.

Редакции сайта «Современное Древлеправославие» удалось связаться  с одним из практикующих известных режиссеров и дать, на условиях анонимности, комментарии не к историческим, а к кинематографическим сторонам картины.


Им были высказаны следующие критические замечания:
  1. Непроработан сценарий, герои непонятно откуда появляются, и непонятно куда исчезают.

  2. Вялая динамика и затянутые разговоры.

  3. Отсутствуют пояснительные титры и закадровый текст. (Сейчас это считается немодным, но для такого проекта без комментариев не обойтись)

  4. Очень слабые и невыразительные массовые сцены: соляной бунт, сражения...

  5. Не хватает харизмы, яркости игры во многих персонажах

  6. Неудачное музыкальное оформление

  7. Неудачный подбор актеров, особенно основных:

    а) царь Алексей Михайлович - не царь, а какой-то царевич (слабое исполнение в физиологическом психологическом плане);

    б) Аввакум - слишком кроткий и мягкий, для такого сильного персонажа;

    в) Никон - немного театрален.

  8. Искусственная динамика развития событий. Все события, включаю, исторические рассказываются поспешно и непонятно. Причина: изначально не монтажно снятые кадры и малое количество кадров для каждой сцены. Результат: нет у фильма своего ритма.

  9. УЖАСНЫЙ ЗВУК! Персонажи что-то бубнят и "живут своей жизнью", нет контакта со зрителем.
Жаль, что потрачено немало сил и труда, а результат НОЛЬ. Такое бывает, особенно в российском кинематографе.