Письмо на освященный Собор в Москве о положении в Белой Кринице
В г. Москве, Россия 18 октября начнет свои заседания очередной Освященный собор. Христиане обращаются к собору с просьбами решить самые важные свои нужды и проблемы. Одной из острейших проблем является сейчас положение в селе Белая Криница, Украина. Ни митрополит Леонтий (Румыния), именующий себя "Белокриницким", ни архиепископ Саватий (Украина), ныне правящий епископ Белой Криницы вот уже многие годы ничего не желают делать, чтобы Белая Криница стала, наконец, не местом ствятотатства, воровства и беззакония, а достойным своей истории центром единения всего старообрядчества.
До этого, однако, очень далеко. Об этом свидетельствует письмо прихожан и жителей Белой Криницы и других мест Буковины, Украина, которое было направлено в адрес Освященного собора в Москве. В наше распоряжение это письмо попало случайно, но мы посчитали необходимым опубликовать его для всеобщего сведения, чтобы все старообрядцы знали, что на самом деле творится в селе Белая Криница.
Предисловие редакции сайта «Old Believer's»
Открытое письмо о положении церковных дел в с. Белая Криница Глыбоцкого района Черновицкой области
С глубоким сожалением вынуждены уведомить Вас, что туристы разных мастей, религий продолжают активно посещать Успенский собор женского монастыря с. Белая Криница. Также открыт для их посещения храм Святых чудотворцев-бессребреников св. Козьмы и Домиана. Начинается обычно сезон их активного посещения с Пасхи Христовой и продолжается до зимы. Настоятель, священноиерей Сергий Бобков, ведет, как правило, всех приехавших еретиков-туристов в главную святыню – Успенский собор, и там «отмаливается» с ними весь туристический сезон, а не в редко посещаемые остальные сельские храмы.
Туристы-еретики, как правило, полуголые, в шортах и майках ходят по собору беспрепятственно, во внеслужебное время забираются в подвал и на колокольню, поэтому по селу часто можно слышать их беспорядочный звон. Этот звон заставляет нас содрогаться, ведь протопоп Аввакум и пустозерские страдальцы, заживо сожженные на кострах, ужаснулись бы от такого глумления над Истинной древлеправославной Церковью. Видео- и фотосъемка, которая постоянно ведется захожанами-еретиками, провоцирует очередные кражи икон и других ценностей. Мы призываем Вас не забывать, что Белая Криница является историческим духовных центром всех древлеправославных христиан всего мира. Именно это место выбрал Господь для утверждения Истинной Христовой Апостольской Церкви, и возрождение трехчинной иерархии произошло здесь при митрополите Амвросии. Мы считаем, что отец Сергий Бобков, и те, с кем он делится, и покрывают его бесчинство, сознательно совершают «хамов грех», задирая нагло подол Церкви и постоянно оскверняя ее. Ибо храм, оскверненный еретиками, не есть храм, а дом. Там не положено совершать литургии – они не имеют благодати. И самое главное – нам не положено принимать средства от еретиков, ибо этим оскверняем Церковь. Считаем, что соборное решение о приезде в с. Белая Криница комиссии в составе четырех человек, а именно – владыка Савватий, протоиереи: Алексей Комендантов, Валерий Шабашов, Геннадий Зобнин, не выполнено. Приехавшие в село владыка Савватий и о. Алексей вдвоем формально рассмотрели вопросы в пустом храме 09.01.2011 г., причем слишком явна связь членов и председателя комиссии с основным организатором туристического глумления над древлеправославием – настоятелем отцом Сергием Бобковым. Эти два члена так называемой псевдокомиссии не успели еще приехать, и тут же все нормально, и нам нужно быстрее назад. С их стороны это умышленное превышение должностных полномочий, укрывательство греха пред всей Церковью, игнорирование воли и постановлений Освященного Собора РПСЦ в г. Москва в 2010 году.
Просим рассмотреть вопрос о построенном непосредственно на костях древлеправославных христиан – создателях Белокриницкой иерархии здании музейного комплекса истории старообрядчества при непосредственном участии настоятеля отца Сергия. и принадлежащей Старо-Волчанецкому сельсовету, который так же, как и туризм, не нужен для сельской общины, туда пускают старообрядцев на мероприятия-застолья два раза в год. Об этом о. Сергий не хочет рассказать правду, ибо здесь он опять прогорел. Сельсовет хочет поставить своего директора и зама, и водить свои экскурсии в храм. Мы напоминаем, что на христианских кладбищах строили только безбожники-коммунисты.
К великому сожалению сообщаем Вам, что община состоит из престарелых женщин и старцев. Всего жителей в селе с пограничниками – 120 человек, и только на похороны все сходятся в храме. Община на все 100% оттолкнута от решения каких-либо дел в церкви, даже просвирницу выгнали из села, также как и клирошанина Виктора из г. Новосибирска, иконописца и плотника – не подошел он настоятелю – правду говорит. Всеми делами в приходе с. Белая Криница заправляет о. Сергий, как материальными, так и духовными, сейчас он хочет еще и земли от сельсовета получить этак гектаров 20 для начала. В материальных и финансовых делах ему, о. Сергию, прислуживает председатель церковного совета Сергеев Дионисий. Председатель Сергеев Д. заведует общинной кассой, которая находится у него и дает взаймы - практически безвозвратно только настоятелю. Игуменья инокиня Таисия, как выяснилось, также имеет отношение к турбизнесу в храмах и 100000 гривен – 20 тысяч долларов в 2008 году «потратила» на ремонт проводки электрической в Успенском соборе. Миллионные перечисления на якобы реставрацию Успенского собора безвозвратно и безотчетно тратятся, а собор в том же состоянии, что и прежде. Как бы не пришлось потом отвечать на судах за эти государственные миллионные суммы украинских налогоплательщиков.
Учета церковного имущества, наличия финансовых средств в общине села не ведется, что создает предпосылки для злоупотребления и воровства. Председатель Сергеев Д. на замечания и советы реагирует болезненно и эмоционально, предлагая всякий раз при этим все занять его место председателя, но только на словах. Ничего при этом не делая самостоятельно или посоветовавшись с народом, а ждет команды от о. Сергия.
Настоятель о. Сергий все в селе прибирает в своим рукам, владея финансовыми поступлениями от продажи в турбизнес храмов с. Б. Криница, получая дивиденды со счетов в банках, скупает сам и через своих родственников дома и участки в селе у доверчивых прихожан, а потом продает их периодически по ценам, несомненно завышенным, нежели в райцентре. Отец Сергий мечтает всех поставить в зависимость от него, что в свою очередь затрудняет приезд в с. Б. Криница на постоянное место жительства наших христиан.
Находясь в сговоре с зажиточными никонианами, некоторые из них стремительно беспрепятственно принимают крещение, немало среди них лиц с криминальным прошлым, осужденных по серьезным статьям, поживших в свое удовольствие, а теперь оказывается, что они закончили свои поиски истинной церкви в с. Б. Криница. И все это происходит не случайно. За короткий промежуток времени о. Сергий их вводит в клир, а самые нахальные тут же метят в сан священников. При этом своих старообрядцев настоятель и председатель вытесняют любым способом, находя для этого любые причины (не так поклонился, не так посмотрел, не так подумал, не то сказал, и т.д.). Настоятель о. Сергий очень активно служит заказные литургии, и сам же печет просвиры, сначала они были пожеванные, с неприятным запахом, а сейчас они как сухарики. Отец Сергий во время службы пытается всё выполнять добросовестно, но это мнимое благочестие, как только в храм приезжают состоятельные старообрядцы – то он все бросает – праздник или не праздник, не имеет для него значения, бежит их срочно исповедовать, за что получает от них неплохую мзду. В качестве примера так называемого благочестивого служения о. Сергия Бобкова хотелось бы сказать об одном из многих эпизодов туристической эпопеи в старообрядческих храмах Белой Криницы. В воскресенье, 06.09.2009 г., во время литургии после Херувимской песни в соборе Успенском, в монастыре женском, нахлынула толпа иноверцев – многочисленная экскурсия, как бывает постоянно. Расползлись по всему храму экскурсанты, невдомек им, что у нас служба происходит, кто полез лобзать иконы, кто-то свечи зажигал, а кто желал, так просто по собору как по площади расхаживал, ясно дело, ведь хотелось всем им рассмотреть собор. И как обычно – все они полуодеты. Благо дело – платки для них находятся в храме при входе, в жизни их носить им тяжело, дамы нектороые их повязали прямо на задние места, видимо, этим хотели показать свое благочестие в храме. Потом все экскурсанты дружно пошли под крест, осенял их о. Сергий. С радостью их благословлял он, после службы долго он вел беседы с ними. Когда мы обратились к о. Сергию с вопросом – почему он допускает такие беззакония – то получили следующий ответ от него, что старообрядчество не сегодня, так завтра растворится в иных религиях и конфессиях, и от старообрядчества уже ничего не осталось, а дальше тем более ничего не будет, и сейчас другое время, и надо соответствовать духу времени, и что на него давят сверху митрополиты – коммунисты, имелась им в виду личность митрополита Корнилия и какие-то еще влиятельные лица из Московской митрополии, от которых он якобы получает регулярно указания, как бы нам поскорее объединиться с иноверцами-никонианами. А поэтому, он ничего не может делать против них, и благословлять их будет всех впредь. И при этом он, отец Сергий, заявил, что прямо сейчас готов отречься от священного сана, что ему все равно, так как он знает, что его ждет ад. И что он способен на любое преступление, ибо его, отца Сергия, научили убивать, не оставляя следов, и стрелять он может метко, и у них в доме есть оружие. Мы и сами знаем, ибо его жена любит поохотиться с пистолетом на … .
Как вы понимаете, это прямая угроза нам. И по поводу угрозы мы вынуждены обратиться за помощью в прокуратуру с заявлением, что если с нами что-либо случится (убийство, поджог и прочее), то ответственность ложится на о. Сергия, и пятно будет не только на нем, но и на всем старообрядчестве и его духовенстве. Мы просим провести ревизию и сделать опись еще сохранившегося церковного имущества. Новокрещенные приезжие ведут себя развязно, люди с криминальным прошлым избивают местных жителей. Мы вынуждены за помощью обращаться к пограничникам. Сейчас они обустраивают жилье в храме Святых чудотворцев Козьмы и Домиана, якобы в селе нет места, где им жить – только в мирском храме. Мы пережили уже многочисленные кражи. Одна из последних в этой же церкви была совершена неофитами из г. Балты – Непомнящим и Сахаровым. Неофит с японской фамилией почасту засиживается в Никольском храме во внеслужебное время. Старинные иконы подменяются фальшивыми. Просим провести финансовое расследование о поступлении денежных средств на счета в с. Белая Криница, один из которых находится в г. Черновцы, а другой в г. Киеве в руках «президента благотворительного фонда Белая Криница» Александра Деева, который в 80-90х гг. разграбил и вывез духовные ценности из нашего села, а на подаяние в церковь – эммигрировал с семьей в Америку. Книги и иконы не отдал. С особой тщательностью просим проверить поступления в монастырскую кассу и наличие книг и икон в Успенском соборе монастыря. Игуменья инокиня Таисия бесконтрольно тратит миллионные средства от поступления жертвователей, и по-видимому находится в сговоре с о. Сергием. Лица, желающие постричься в иночество, отвергаются, а в лучшем случае им советуют уехать в Румынию и там подвизаться на служение. Игуменья потворствует осквернению собора еретиками.
В Белой Кринице – историческом духовном центре старообрядцев организовываются собрания лидеров правых сил Украины, в частности Юрий Збитнев – лидер и глава неонацистов УНА-УНСО и Скипальский – известные русофобы и ненавистники, готовят заговор против существующего строя и президента Украины с целью их свержения. И в качестве духовной силы используют авторитет старообрядчества – пачкая его своими политическими устремлениями. Прискорбно, что архиепископ Савватий по указке о. Сергия Бобкова ездит на эти сборища, активно в них выступает и благословляет их деятельность во «внеконституционном поле», направленную на свержение существующего строя, фотографируется с ними, материалы его докладов и фото помещены в интернете. Просим дать оценку таким действиям и желали бы услышать глас всей Церкви по поводу всех этих политически умотивированных действий о. Сергия, который, приехав в Украину, занимается здесь активно политикой и зарабатывает на осквернении храмов и подмене икон, получая ордена от казачества – тоже политически заангажированного. Нарушая каноны церковные – невенчанного Михаила Берчука выдвинули в иподиаконы. Просим в частности рассмотреть соборне – можно ли нам на село ставить невенчанного неофита в такие степени.
В книге «500 мест, которые можно посетить любознательному туристу на Украине» помещены фотографии, статьи и маршруты, как к нам добраться. Даже указаны, какие у нас святыни еще есть пока, иконостасы палехской и владимирской работы. То, что наши отцы тщательно собирали и строили – ныне выставлено на глумление, осквернение и на последующее ограбление – соблазн для воров и их спонсоров – коллекционеров. Простите, но мы – глас вопиющего в пустыне безразличия к судьбе Святой Церкви. Мы сами сознаем, что далеко еще не совершенны, но мы требуем от руководства Церкви не допускать глумлений над нашими святынями, и будем настаивать на привлечении к ответственности на Церковном Суде организаторов и участников издевательств над Церковью. Ставим Вас в известность, что в с. Белая Криница мы организовываем и документально оформляем церковную общину истинных защитников древлеправославия.
Если собор и митрополиты не в силах нам помочь, особенно, что касается сохранения оставшегося церковного имущества, средств церковных, мы вынуждены будем обратиться за помощью к президенту Украины и в генеральную прокуратуру.
Спаси Вас Христос! Простите и благословите!
Прихожане села Белая Криница, г. Черновцы,
г.Сторожинец, г.Хотин,
г.Сокиряны, с.Липованы,
с.Грубно, с.Белоусовка.
[Следуют подписи христиан]
По материалам сайта «Old Believer's»
16 октября 2011 г.