(для слушателей воскресной школы)

О чем спор?

Заглянем в перекидной календарь 2011 г.

1. «Еврейская Пасха» празднуется 14 нисана. 1 день нисана – апрельское Новолуние. В этом году оно приходилось на 3-е число апреля н. с.

(3+14=17). 17 апреля по нашему календарю начало «еврейской Пасхи».
Затем следует 7 дней праздника Опресноков: 17+7=24.

24 апреля – конец «еврейской Пасхи».


2. Христианская Пасха празднуется по установлениям I Вселенского Собора:

а) После весеннего равноденствия.

б) После полнолуния.

в) В первое воскресение после полнолуния.

В этом году весеннее равноденствие было 18-21 марта н.с., полнолуние – 17-18 апреля, первое воскресение после полнолуния - 24 апреля.

В 2011 году конец «еврейской Пасхи» совпал с Христианской Пасхой!

Но есть еще и 4-е условие: не праздновать Пасху одновременно с евреями!!!

Разберемся, что такое ветхозаветная Пасха.

Для нас руководящей книгой является Священное Писание. Читаем: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц (от. ред. – Нисан), в четырнадцатый (день) месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки» (Лев. 23:4-6).

Таким образом, под Пасхой Господней понимается один день!

В наши дни евреи под словом «Пасха» понимают 2 праздника – Пасху (1 день) и Опресноки (7 дней).

В действительности библейского праздника Пасхи у современных евреев нет. Если они и собираются 14-15 нисана, то для того, чтобы отпраздновать «седер» («порядок»), который посвящен истории избавления народа от египетского рабства. В это время читается Пасхальная Агада, вкушаются традиционные блюда.

Пасха – это кровавая жертва, завещанная Богом. Она должна совершаться в святилище (Скинии, Храме). Ни Скинии, ни Храма у евреев сейчас нет. Они сами печалятся о том, что лишены возможности приносить жертвы (Исх. 12:1-13).

Во время седера они произносят много молитв, в одной из которых просят Бога милосердия «в этот день праздника опресноков» (Пасхальная Агада. – М., Внешторгиздат, 1990г. – С. 119).

Почему же все-таки евреи называют этот праздник Пасхой?

Они молят в этот день Господа избавить их от современного рабства, вернуть Иерусалим, Храм, где бы они могли принести жертву Богу и отпраздновать «Пасху Господню»

«И да будет вам день сей памятен и празднуйте в оный праздник Господу во (все) роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх.12:14).

Л. А. Шишкина