За несколько дней до собора мне позвонил протодьякон Виктор и сообщил, что мой вопрос будет рассмотрен на соборе к концу третьего дня. Так же обещал сообщить точное время рассмотрения ближе к делу. Мне показалось странным, что он приглашает меня, хотя повестка собора еще не утверждена. Видимо это было предопределено заранее администрацией РПСЦ. Так и случилось. В первый день собора делегаты почти единогласно включили в повестку собора вопрос о рассмотрении моей деятельности.
Во второй день собора азъ пришел чтобы присутствовать при рассмотрении своего вопроса так как протодьякон Виктор не сообщил мне о включении его в повестку собора. Мое появление вызвало заметный переполох в президиуме после чего Мосейчук поспешил к дверям и сказав что-то Власову вернулся на свое место. Последний, не сомневаясь, подошел ко мне и приказал выйти на улицу. Азъ же сообщил ему, что пришел для рассмотрения своего вопроса или для уточнения времени его рассмотрения. Власов сказал, что мой вопрос рассматривать пока не будут, возможно, его рассмотрят после обеда. Дождавшись обеда и побеседовав с некоторыми соборянами азъ понял, что вопрос о моей деятельности могут рассмотреть в любое время, не известив меня об этом.

В третий день собора азъ ждал обещанного от протодьякона уведомления о рассмотрении моей деятельности. Уже после четырех вечера мне позвонил Олег Куимов и сообщил, что соборяне уже рассматривают вопрос о моей деятельности. Немного удивившись я попросил его сообщить о том, что меня не уведомили и попросить рассмотреть вопрос позже, когда я приеду. Позвонив Олегу позже я узнал об отказе в переносе рассмотрения, но все равно стал собираться в Москву. Так как я живу в Подмосковье мне не так просто доехать до Рогожского. Тем более по пробкам в час пик. Примерно через час мне позвонил протодьякон Виктор и сообщил о рассмотрении моего вопроса. На мое недоумение относительно того, об обещанном звонке заранее он ответил, что ничего мне не обещал.

Прибыв на собор, меня поразила тишина, царившая в храме. Видимо меня очень ждали. Жестами мне указали на дорожку перед президиумом в самом центре собора. Начал о Леонтий Пименов: «Мы хотим задать тебе несколько вопросов…». Получив микрофон, азъ попросил прощенье за то, что собору пришлось меня ждать без пространного объяснения причин задержки. Так же сообщил о готовности ответить на все вопросы. Продолжил тот же оратор: «Почему ты не явился на совет митрополии?». Азъ ответил, что по причине уведомления меня об этом в конце дня непосредственно перед рассмотрением моего вопроса, куда я мог прибыть только спустя час. «Почему ты обратился к светским властям, прокуратуру …» продолжил допрос любитель праздновать с мусульманами. Азъ же ответил, что сожалею о своих письмах и считаю их недопустимыми. Но это было обусловлено еще более худшими действиями моих обвинителей и отсутствием возможности повлиять на ситуацию другими средствами. «Мы выяснили, что ты являешься последователем Алексея Рябцева …» Настаивал друг бабки павлиньи. Азъ же сообщил, что последователем Рябцева не являюсь.

После некоторых выкриков с мест о. Пименов выразительно махнув руками сел на свое место. Начались выкрики с мест призывающие заставить меня благословиться у лжеепископа Новожилова. Азъ же попросил сослаться на правило, обязывающее меня это сделать. Такого правила мои обвинители не обрели и стали требовать, чтобы мой духовный отец и о. Иоанн Михеев попросили меня благословиться. Азъ же привел пример первого вселенского собора на котором Святитель Никола не только не благословился у Ария, но и освятил свою руку ударом. Обвинители продолжали кричать с мест, что мой отказ – это плевок во весь собор. О. Виктор и Иоанн попросили меня идти за благословением. азъ же снова отказавшись спросил: «Хочет ли он сам, чтобы я у него благословился?». Тот ответил: «Грядущего ко мне да не изжену». Понимая, что меня не отпустят пока этого не сделаю, азъ сказал: «Пусть выйдет ко мне на середину, чтобы все видели». В ответ раздались возгласы: «Где уважение к епископскому достоинству?». Уступив им азъ стал медленно обходить собравшихся. Чувствовалось, как они следят за каждым вздохом в надежде увидеть мое падение. Кто имел, приготовили фотоаппараты, чтобы запечатлеть этот момент.

Обойдя собравшихся на суд и взошедши на солею азъ увидел Новожилова вставшим от своего места перед Евангелие и услышал команду : «Молитесь вместе». Помянух завет Господень – не молиться с нечестивцем, азъ стоял ровно до тех пор пока Новожилов не окончил свои качания, которые собравшиеся приняли за поклоны. Как он отошел, азъ помолился три поклона с молитвой мытаря и еще один испрося благословения пред Крестом. Повернувшись, азъ увидел руку Новожилова занесенную надо мной. Исполнившись негодования азъ плюнул в лицо нечестивцу произнеся громко: «Не будет педофил православным епископом».

Тут же ко мне подскочил стоявший рядом о Алексей Лопатин и попытался меня сначала схватить за одежду, а затем толкнуть. К счастью ему это не удалось. За ним прибежал Муравьев, который с разбегу попытался сбить меня с ног, но так же не смог. Затем толпой обступили меня соборяне. Азъ почувствовал, что кто то щипает кто то толкает, пинает меня со спины. Повернувшись к ним лицом, другие делали тоже, видимо в надежде выслужиться перед обиженным Новожиловым. Власов и Добыш схватили меня за руки. Все это время в зале был мой сын Артемий, которого азъ призвал и после этого вышел на улицу. Несмотря на мои просьбы, беснование и там не прекратилось. Возбужденные они стали нападать на стоящих в стороне людей. Так о Лопатин набросился на Ивана Чекушина со словми: «И ты с ним». К другим людям приставали так же. Несмотря на мое желание остаться, мой спутник, опасаясь провокации увлек нас с Артемием к машине и мы отправились домой.

О сем судите сами дорогие читатели. 

"Многие лжепастыри придут во имя мое, по плодам их узнаете их" Глаголет Господь.

По материалам «Независимого старообрядческого форума»



Комментарий на форуме «Древлеправославие»:


Ваша рассказанная история конечно увлекательна, но вот что я увидал со своей колокольни из вашей истории.

То, что Вас позвали поздно и особо не старались, так это мы все люди забывчивые, ленивые и т.д. Главное - Вас дождались и начался процесс.

О. Леонтий Пименов задал Вам вопросы и получил на них ответы, о чем возможно и был раздосадован, но факт есть факт. Вы, конечно же, могли призвать собирателя слухов к ответу или как минимум поинтересоваться, почему пользуются слухами, а не спрашивают на прямую до Собора, но, наверное, Вы посчитали ненужным выяснение отношений. В принципе на сем можно было и откланяться достопочтенной публике и удалится, но враг не спит и подначивает людей творить ругню а не любовь меж братьями. Вы, конечно, правильно вопросили о правиле, обязующим Вас благословляться у епископа в присутствии митрополита, да и вообще благословляться. А вот дальнейшие Ваши действия лично мне не понятны.

Мне кажется, Вас не мог заставить благословляться духовный отец ибо такого правила нет а на его просьбу можно было бы ответить что не имею на это желание. Вы же дали повод для дальнейшей вашей экзекуции вопросив о том «Хочет ли он (Новожилов) сам, чтобы я у него благословился?» Данная ошибка и привела к последующим событиям. Думаю, что если не возможно было откланяться, то тогда нужно было сказать о своих переживаниях насчет педофилии Новожилова. Объяснить, что хотя и Поместный/Архиерейский Собор рассматривали этот вопрос и ничего не выяснили крамольного, но у вас есть определенные материалы, и они не просто лежат где то а в работе в определенных органах и возможно, Ваши опасения смогут подтвердиться со временем и Вы готовы будете их повторно подать на Поместный/Архиерейский Собор, а в связи с этим у Вас до выяснения правды нет желания благословляться у такого человека. Но Вы же так не сделали и доказательств у Вас нет и никто не копает под Новожилова дальше. А сомнения должны или уйти или подтвердиться. Их (сомнения) нельзя положить в нафталин и поднимать когда Вам будет удобно. В довесок можно было бы предложить самому Новожилову развеять Ваши сомнения или подтвердить их прямо тут на Соборе.

Вы же просто уступили кричащим. Нечестие чужого человека доказать нужно, а без доков это все просто треп и сотрясание воздуха. Плевок же не та убийственная сила, которой можно было бы ответить и сразить наповал.

Ответную же реакцию вряд ли можно назвать православной, ибо только бесы могли такому радоваться. 

А лично мне не понятно когда это бесы радовались Освященным Соборам? 

Как-то так мне это все видится, но я могу и ошибаться.
Konstantino