От Редакции: Старообрядчество было потрясено видеороликами, засвидетельствовавшими, что во время визита к Римскому папе потомственный старообрядец, чтец Леонид Севастинов, являющийся одним из возглавителей созданного РПЦ МП Благотворительного фонда имени Григория Богослова и ближайшим помошником высших иерархов РПЦ МП - патриарха Кирилла (Гундяева) и митрополита Иллариона (Алфеева, благословлялся и целовал руку у папы Римского.

На Освященном Соборе РПСЦ 2011 года групой священников ставился вопрос об отлучении Леонида Севастианова от Церкви. Вопрос был передан на рассмотрение Архиерейскому Собору, который никакого решения по Леониду Севастинову не принял.
Из публикации в газете "Егорьевский курьер" и интернет-обсуждения стало известно, что фонд имени Григория Богослова перечислил на восстановлении колокольни старообрядческого храма в Егорьевске 600 тысяч рублей, вопрос обсуждался на Совете митрополии и письмо с просьбой выделить средства было подписано о. Леонтием Пименовым, благочинным приходов РПСЦ в Московской области. После этого вряд ли стоит удивляться, что Леонид Севастианов, целовавший руку папы римскому, не был отлучен от Церкви.



В этом году исполнилось пятнадцать лет пастырского служения в Егорьевске священного иерея Русской Православной Старообрядческой церкви о. Василия (Кадочникова). О себе и о жизни старообрядческой общины нашего города сегодня отец Василий рассказывает нашей газете. 

- Отец Василий, расскажите немного о себе, о том, как Вы пришли к священническому служению?

- Я родился в Нижнем Новгороде, который тогда назывался Горький, в 1970 году в семье коренных старообрядцев. Отец работал столяром, мама – фельдшером в городской больнице. В семье было 7 детей, я - старший. Старообрядческие семьи всегда были большими. Моя собственная семья не исключение, мы с матушкой также растим шестерых детей. Стараемся воспитывать их в духе христианского благочестия.

В церкви я начал службу с 11 лет. Духовных учебных заведений у старообрядцев в те годы не было, главным методом воспитания церковнослужителей было наставничество. Под руководством духовных отцов в вере Христовой прошёл все ступени служения, был пономарём, стихарным, уставщиком. В 1994 г. митрополитом Алимпием был рукоположен в сан диакона, служил при нём в Москве. Двумя годами позже был рукоположен в священники и направлен в Егорьевский район. Первые годы после переезда в Егорьевск служил также в храмах в Коломне, Шувое, Алёшино. Сейчас, слава Богу, в этих храмах есть свои настоятели.

- А как теперь у старообрядцев Белокриницкого согласия учат будущих священников?

- С 2003 г. при Рогожском кладбище в Москве открыто Московское Духовное училище. В начале 20 века, до воцарения богоборческой власти, существовал Московский Старообрядческий Учительский институт.


- С чем столкнулись Вы в начале служения в Егорьевске?

- Одной из проблем в то время было аварийное состояние Егорьевского старообрядческого храма, который в советское время использовался как Дом пионеров. Крыша текла, в оконные рамы, наполовину забитые фанерой, сквозил ветер. Ходить по полу в храме местами было просто опасно, можно было провалиться. Богатая роспись, выполненная на холстах, была уничтожена.


- Выросла ли Егорьевкая община за время Вашего служения?

- Несмотря на то, что многие значимые члены общины за эти 15 лет ушли из земной жизни, на их место заступает новое поколение, люди среднего возраста.

Часто мне приходится задавать один и тот же вопрос: «Почему не ходите в храм?» В ответ обычно слышу: «Некогда, вот выйду на пенсию, тогда буду ходить». К сожалению, не все понимают, что потеря времени невосполнима.


- А как Вы привлекаете в свою церковь молодёжь?

- «Князь мира сего» прельщает и привлекает молодых. И, к сожалению, многих уловляет. Нам же остаётся призывать и увещевать и их, и всякого приходящего и ищущего спасения человека. Но вместе с тем и помнить слова священного писания, которое говорит: «Спасая, спаси свою душу».

С 2002 года при нашем храме действует Воскресная школа. Молодые люди познают закон Божий, историю, церковное Богослужение, крюковое пение, изобразительное искусство.

Местом традиционной паломнической поездки для нашей молодёжи стало село Большое Мрашкино Нижегородской области и находящийся там храм священномученика и исповедника Аввакума. После Божественной литургии в храме идём крестным ходом 12 километров в село Григорово, на родину Аввакума. Там ему установлен величественный памятник. Возле памятника установлен крест, около которого служим водосвятный молебен. После этого на несколько дней отправляемся на природу, раскидываем лагерь, а с ним костерок до утра... Там же устраиваем различные мероприятия: купание в озере, водные лыжи, катание на моторной лодке, спортивные игры. Молодежь общается со своими сверстниками из других старообрядческих приходов России, не редки гости и из других стран: Австралии, Румынии и США.


- Что нового произошло в приходской жизни за последние годы?

- Ныне в нашем храме в Егорьевске на клиросах поют и читают дети, на амвоне возглашает протодиакон. Эти традиции возродились совсем недавно. В прошлые годы всё это было утрачено.

Посещаем сёла и деревни на престольные праздники, те, где когда-то были молельни, храмы. До недавнего времени такие праздники ограничивались выпивкой, дискотекой да дракой. Сейчас мы выезжаем, совершаем водосвятный молебен, после этого люди собираются на праздничную трапезу, мы общаемся, исполняем духовные стихи. Всё это опять входит в обычай. Чувствуется, что людям это нравится.

Также наша община возродила старинную христианскую традицию - хождение крестного хода по улицам города. В этом году 6 мая, в престольный праздник святого Георгия, прошли в третий раз, во главе с Митрополитом Корнилием Московским и всея Руси.


- Как в Русской старообрядческой церкви решается проблема излишнего увлечения детей компьютерными играми?

- Компьютер может быть помощником в учёбе, но чаще становится злом.

Моя личная позиция – пользование детей компьютером должно знать строгую меру и находиться под постоянным контролем взрослых. Во время постов использование компьютера детьми и просмотр развлекательных программ по телевизору лучше запретить совсем.


- Остались ли в Егорьевской общине книжники, уставщики и начётчики, на которых во многом держалась старообрядческая церковная жизнь в старину?

- Таких людей осталось очень мало, и определённо нужно, чтобы их преемственность не оборвалась.


- Какие хозяйственные вопросы стоят в настоящее время перед Егорьевской старообрядческой общиной?

- В настоящее время мы ведём работы по резьбе иконостаса, письму икон. Занимаемся реставрацией старых икон и книг. Мечтаем устроить в цокольном этаже храма малую церковь, трапезную, благо места там достаточно.
 
Самая же большая наша хозяйственная задача – восстановление разрушенной в тридцатые годы колокольни храма. Колокольня эта в начале 20 столетия была одной из архитектурных доминант Егорьевска, определяла его своеобразие. Проект восстановления готов, настало время строить. Стоимость строительства оценивается в 12 миллионов рублей.

Недавно к восстановлению колокольни проявил интерес Благотворительный фонд Григория Богослова. Более того, перечислил на это 600 тысяч рублей и взял на себя обязательство финансировать четверть стоимости ее строительства при условии, что остальные средства будут собраны местными благотворителями и органами власти.

В сложившихся обстоятельствах мы просим газету «Егорьевский курьер» обратиться к горожанам и ко всем тем, кто имеет возможность помочь своими пожертвованиями. Я считаю, что, восстановив колокольню единственного сохранившегося городского храма, построенного в честь небесного покровителя нашего города, мы укрепим и возвысим град наш в очах Божиих и тем самым исходатайствуем себе великую милость Божию.

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ ЕГОРЬЕВСКОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ.
Егорьевская старообрядческая община Белокриницкого согласия.
Сбербанк России г. Москвы Егорьевское ОСБ 2692 г. Егорьевск
Р/c 40703810840120100127,
К/c 30101810400000000225,
БИК 044525225,
ИНН 5011015512.

5 Ноября 2011

Газета «Егорьевский курьер»

 
http://samstar.ucoz.ru/news/egorevskij_kurer_s_molitvoj_o_grade_svjatogo_georgija/2011-11-25-5098


Комментарии на сайте «Самарское староверие»


Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 2, 3 марта 2011 г.) 

6. О финансировании строительства колокольни храма в г. Егорьевске

6.1. Совет Митрополии признал нецелесообразным для восстановления колокольни в г. Егорьевске воспользоваться средствами благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова на выдвинутых условиях.
samstar2


Вообще у фонда было условие о том, чтобы просьба туда ушла от имени митр. Корнилия.

В итоге такое письмо ушло туда за подписью о.Леонтия Пименова, благочинного приходов РПСЦ Моск. обл.
smrtni


А... Ну тогда, конечно...

Собственно, о том, что деньги не пахнут, еще в Древнем Риме было известно.
samstar2


А разве пахнут? Или вы деньгами не пользуетесь? Не берете их из рук никониан или вы их как-то очищаете по-особому?
То есть если никонианин пожертвует на храм, то деньги брать нельзя?
smrtni  


Да пожалуйста-пожалуйста, кто же мешает. Только если определились на содержание к РПЦ, надо быть последовательными, и не надувать щеки, называя себя наследниками Аввакума и самыми-что-ни-на-есть-древлеблагочестивыми.
samstar2


Взрослые, но ведут себя, как дети малые.
smrtni


О. Василий Кадочников из Егорьевска всегда себя вел очень по-взрослому.
Я, вот, помню, что о.Леонид Гусев рассказывал, что нет у него более надежного сторонника, чем его земляк из Рытова Василий Кадочников. Потому что Василий Кадочников вел себя в то время очень по-взрослому. Ведь нельзя же было стать попом в Егорьевске вопреки воле о.Леонида.
Потом я был свидетелем телефонного разговора о.Леонида с о.Василием. О.Леонид просил о.Василия о поддержке на Соборе после смерти владыки Алимпия. А о.Василий очень по-взрослому ему ответил, что у него (о.Василия) своя голова на плечах, и что теперь все взрослые люди поддерживают владыку Андриана.
Теперь о.Василию нужна колокольня и деньги. И он опять поступает по-взрослому. Берет деньги там, где они есть. Так все взрослые люди сейчас в России поступают.
Бросьте свои детские разговоры про Аввакума!
Алексей_Рябцевъ