В воскресенье 25-го декабря 2011 года в Покровском кафедральном соборе в Москве состоялось рабочее собрание Рогожской старообрядческой общины.

На собрании присутствовал члены общины, прихожане и наблюдатели. Присутствовало более половины всех членов общины, не смотря на то, что в общине существовали определенные опасения с посещаемостью собраний.
Основных вопросов собственно было 2 - исключение из членов общины и приём новых членов.

Исключение из членов производилось по различным причинам, в т.ч., в связи со смертью членов с момента последнего собрания, рассматривавшего аналогичный вопрос. Среди прочих был исключен и Рябцев А.Ю. в связи с его отлучением от Церкви решением последнего Собора РПСЦ, а также по его личной просьбе. Попытки заслушать суть "новопасхального" вопроса были отвергнуты - из более чем 50 присутствующих лишь 4 человека указали на то, что они знакомы с данным вопросом по-существу. В своём последнем слове А.Ю. Рябцев указал на сближение руководства Митрополии с РПЦ МП и опасностях, которые такое сближение может принести Церкви. В частности, были приведены письмо м.Андриана, контакты м.Корнилия, устойчивая защита руководством митрополией чтеца РПСЦ и предпринимателя РПЦ МП Леонида Севастьянова, а также другие факты.

Вновь подавшие заявления рассматривались в индивидуальном порядке. По всем кандидатам проводилось индивидуальное голосование, а присутствующие могли задать вопросы и высказать мнение о кандидатах. Все рассмотренные кандидаты были приняты в члены Общины. Следует отметить, что состав общины не менялся уже в течение нескольких лет и произошедшие изменения, безусловно, окажут положительное влияние на дальнейшую жизнь и общины, и Рогожской Слободы.

Следующим пунктом повестки рассматривались перспективы Рогожской Слободы. Был представлен доклад о текущем состоянии дел и возможных перспективах.

И наконец, последним вопросом была заслушана информация об электронной карте.

По материалам портала «Старообрядчество.РФ»
Опубликовано 27.12.2011 07:35



А.Ю.Рябцев. Общее собрание Рогожской старообрядческой общины в Москве

В прошедшее воскресенье состоялось общее собрание Рогожской старообрядческой общины в Москве. Собрание было посвящено чисто техническим вещам. Необходимо было исключить из списка членов общины умерших, а также людей, не желающих (или не имеющих возможности) посещать общие собрания. Это было необходимо сделать, потому что в последнее время стало трудно набирать кворум. 

Вашего покорного слугу (меня, то есть) было необходимо исключить как отлученного от Церкви. Меня никто в члены общины не принимал. Я был одним из 20 ее учредителей при первичной регистрации (как юридического лица). Собственно я её и создавал, писал устав, бегал по министерствам и ведомствам (остальные московские и подмосковные общины, а также епархии, да и всю РПсЦ целиком тоже я регистрировал). Поэтому глупо было бы не поприсутствовать при собственном исключении. Да и высказаться хотелось напоследок. 

Сразу на входе в Покровский собор я столкнулся с господином Виктором Савельевым (типа протодьяконом и знатоком канонического права), который сразу побежал докладывать, кому положено. Прибежав обратно, он начал требовать удалить меня с собрания. На это ему резонно ответили, что до исключения я являюсь членом и могу присутствовать на собрании. А исключать положено голосованием. 

Потом начали исключать умерших и пассивных. Исключали общим списком, но меня народ потребовал в общий список не включать, а рассматривать отдельно. 

Когда дело дошло до меня, я выступил. Я сказал, что рад, что меня отлучили раньше, чем РПсЦ превратилась в очередную униатскую структуру при папе римском. Рассказал народу про чтеца Леонида Севастьянова и про целование руки папы римского. Рассказал про то, что на прошедшем соборе вопрос о Севастьянове был поднят, но собор отказался его рассматривать (хотя вопрос обо мне и Артемьеве рассмотрел с удовольствием). Рассказал и о первом транше в шестьсот тысяч рублей, полученном от Севастьянова на ремонт егорьевской колокольни. Тут опять начал выпрыгивать господин Виктор Савельев с криком, что я лгу. Моя ложь заключалась, оказывается, в том, что деньги от Севастьянова были получены до целования папской руки (за месяц что ли до этого). Поэтому, дескать, никакой связи между этими деньгами и неосуждением Севастьянова нет. 
 
А, по-моему, связь самая прямая. Но деньги это, конечно, не самое главное. Прокатолическая политика нынешней митропольской верхушки началась уже давно. Я напомнил, что еще митрополит Андриан направил соболезнование по случаю кончины папы Иоанна-Павла 2-го. В этом соболезновании митрополит Андриан заявил, что католическая церковь «глубоко обновилась», благодаря деятельности покойного папы, поскольку папа «принес покаяние за грехи против Православия». Разумеется, из этого ясно следовало, что папы римские уже не еретики, а христиане (раз покаяние принесено). Христианство (а не еретичество) папы тоже было отмечено в послании. Папа римский был объявлен «живым примером христианского смирения» и учителем, преподающим «уроки евангельского милосердия». В послании было также сказано, что правила отношения к иным вероисповеданиям (в послании они названы «образцами построения отношений между конфессиями») теперь должны определяться не соборными решениями Церкви, а заветами папы Иоанна-Павла 2-го. За почившего христианина не грех и помолиться, что митрополит Андриан и сделал: «Да явит ему Господь Бог свою неизреченную милость, подражать которой в своей земной жизни стремился упокоившийся ныне Иоанн Павел II». 

Для собравшихся всё это было полнейшей новостью. Я объяснил, что данное послание не стало причиной крупного скандала только потому, что очень быстро (через 4 месяца) следом за папой римским Господь Бог прибрал и митрополита Андриана, не позволив ему реализовать свою благочестивую программу, поэтому до соборного рассмотрения дело не дошло. 

Далее я сказал, что, по моему мнению, руководство РПсЦ захвачено сектой, состоящей из неизвестно откуда взявшихся людей с весьма темными биографиями, пришедшими из разных вероисповеданий. Привел в качестве примера недавнее поставление в попы то ли пятидесятника, то ли баптиста Родина. На это господин Савельев снова начал выпрыгивать, крича, что апостол Павел тоже еврей был. Я спокойно ответил, что меня не интересует, кто еврей был. Если еврей честно крестился, то он такой же христианин, как и все. 

Деяния этой секты скрыты глухой завесой секретности. Какие у них цели? Во что они верят? С кем встречаются? Какие обязательства подписывают? Никому неизвестно… На поверхность только изредко вырываются пузыри болотной вони. То лампадку на языческих развалинах Иеросалима водрузят во время иудейского праздника «возжигания светильников». То келейника митрополичьего не успеют от суда (за изнасилование) отмазать. То еще что-нибудь…Хорошо еще Ватикан все свои связи с ними публикует (Севастьянова прямо на телекамеру засняли). Ватикану-то что? Ему одним униатом больше, одним меньше… 

Напомнил я и про членство в КПСС нынешнего митрополита, а, следовательно, о невозможности его поставления в любые священные степени, поскольку правила запрещают поставления ранее отрекавшихся от Христа. Хотя, может, никакого отречения и не было, поскольку, может, и крещения никакого не было. Ведь о крещении (в младенчестве) Константина Титова известно только со слов самого Константина Титова. 

Сказал я и о том, что отвечать за действия нынешнего митрополита придется нам всем, а он ни за что отвечать не будет, поскольку человек он крайне недалекий и ничего ни в чем не понимающий (и это еще очень мягкие слова). Он просто игрушка в руках окружения. 

Напомнил я и о некоем знамении. О том, что нынешнему митрополиту недолго осталось митрополитствовать. На это господин Савельев стал кричать, что я грожусь убить митрополита: «Ты его уже третий раз грозишься убить!». Я ответил, что мне неизвестно, как закончится митрополичья карьера Титова. Умрет он или сбежит куда-нибудь, - мне неизвестно, но осталось явно меньше года. 

Сказал я и про наше отлучение. Тема о пасхалии очень непростая, и я не стал вдаваться в детали. Сказал лишь, что этот вопрос требовал глубокого обсуждения в режиме семинаров и диалогов, а не монологов в режиме глухаря, с помощью которых наши оп-поненты несут свои благоглупости. Но на все призывы митрополия целый год отвечала крайней занятостью. Чем уж они там были заняты – не знаю. Деньги, наверное, севастьяновские делили. Мы (то есть христиане, празднующие Пасху Христову согласно Апостольским правилам) со своей стороны готовы к диалогу в любое время. 

Когда дело дошло до голосования по моей персоне, очень многие отказались голосовать за мое исключение. Мол, мы не хотим, и всё! Один прихожанин сказал, что у каждого своя совесть, что его не позволяет голосовать за мое исключение. Одна женщина сказала, что незачем исключать, поскольку, может, я потом покаюсь. Другие просто говорили, что они меня давно знают и не верят никаким обвинениям в мой адрес. 

Короче, я получил массовую поддержку. Я даже не ожидал. Хочу выразить всем поддержавшим меня глубокую благодарность. 
После этого я сказал, что есть еще одна сторона вопроса. Митрополия уже давно прессует протоиерея Виктора Жельцова (настоятеля Рогожской общины), утверждая, что это он виноват в моей деятельности, что только благодаря его поддержке я так осмелел. Поэтому я попросил собрание все-таки исключить меня и вывести из-под удара отца Виктора, который здесь совершенно ни при чем. Потом я встал, поклонился и ушел. 

Хочется еще раз отметить, что всё происходящее очень серьезно. На наших глазах возникла новая униатская структура. Её совершенно спокойно (по аналогии с украинской греко-католической) можно назвать «русской староверо-католической». Леонид Севастьянов не маленький мальчик. Это очень серьезный, образованный и влиятельный российский религиозный и политический деятель. Это совсем не та мелкотравчатая шпана, которая населяет сейчас митрополию РПсЦ. Все его шаги строго продуманы и последовательны. 

Политика, начатая митрополитом Андрианом, получила формальное завершение. Клирик РПсЦ благословился у римского папы, а собор не нашел в его деяниях ничего пре-досудительного.

27 декабря 2011 г.
По материалам интернет-сайта «Самарское староверие»




Комментарии на «Самарском староверии»

Все знают, что у меня непростое отношение к Алексею Юрьевичу. Мы даже одно время на форумах не разговаривали. Я был и остаюсь постоянным оппонентом всех его докладов: о чистоте вина, о иерархии РДЦ, о новой Пасхалии и прочих богословско-исторических трудов. Я публично упрекал Алексея Юрьевича за сотрудничество с РПСЦ. Для меня даже молитвенное общение с униатами - недопустимый поступок. 

И событие, как бы вполне логичное. Отлучили, исключили из общины. Но какое-то чувство неловкости в душе. Совесть не позволяет просто отмахнуться и сказать: "Я не член РПСЦ". Исключили создателя общины, труженника. Это правда. Прав Алексей Юрьевич и относительно оценки ситуации в РПСЦ. Конечно, приятно, что кто-то повторил "подвиг" Понтия Пилата и умыл руки, отказавшись голосовать за исключение. Но достаточно ли это? У людей отняли Церковь и предложили разойтись по "секточкам". Может членам общины следовало бы более жесткую позицию занять? 

Хочу также предупредить всех о необходимости строго соблюдать Законы. И молиться о здоровье духовном и физическом своих врагов. Дело не в Корнилии. Он игрушка, в руках даже не сектантов, а профессиональных агентов. Его уход ничего хорошего христианам не сулит. (Судя по всему у агентов готова замена) Хорошее сулит мирный протест. Если Церковь в лице всех выскажется против унии и единоверия, то это будет добрым предзнаменованием , а то и решением проблемы.
Евгений_Иванов


Как член Рогожской общины благодарю Алексея Юрьевича за понесенные труды, действительно, община многому обязана деятельной позиции в его бытность председателем общины. 

Однако по сути своего изложения Алексей Юрьевич обошел вниманием немаловажный факт: Основное замешательство в рядах насчет необходимости голосования об его исключении из членов общины происходило из-за пункта положения о членах общины, которое в 2003-2004 году разработал сам Алексей Юрьевич: 
цитата: 
Приложение 1. 

Положение о членстве в Общине. 

Принято Общим собранием 
20 июня 2004 г. 

1.Членство. 

1.1. Членами Общины могут быть прихожане и прихожанки Покровского кафедрального собора на Рогожском кладбище, достигшие возраста восемнадцати лет, пребывающие в Русской Православной старообрядческой Церкви не менее трех лет и имеющие духовного отца. 

1.2. Членом Общины не могут быть лица, не получившие на то благословение своего духовного отца, отступившие от веры в Бога и отлученные от Церкви, проповедующие еретические взгляды, известные безнравственным поведением вплоть до своего исправления и прощения. 

------------------------------------ 

Также надо отметить правильные слова, которые были сказаны во время обсуждения: Многие подменяют понятие Церкви и личного знакомства с конкретным человеком. Никто не сомневается, что Алексей Юрьевич умный и начитанный человек, некогда постоянный и активный прихожанин, но высказываемые им взгляды не были приняты, и даже были осуждены теми, в чьи функции это входит. 

Не следует от собрания прихода ждать богословских рассуждений насчет пасхалии и т.п. 

Алексей Юрьевич также обошел вниманием, что когда попросили поднять руки тех, кто знаком с его предложением о праздновании пасхалии, из около 80 неслучайных присутствовавших руки подняли 4 человека. 

От себя добавлю, что из этих же 80 человек доступ в интернет есть примерно у 20 человек. 

Таким образом, вынужден констатировать, что секта получается как раз у неопасхалистов, поскольку даже в среде, где люди знают и доверяют человеку, он не нашел легитимных способов донести свое мнение ДО своего отлучения на Соборе. 

И, наконец, если Алексей Юрьевич в данном сообщении игнорирует духовное звание протодьякона Виктора, возведенного в сан достаточно давно (точно при вл.Андриане), то его мировоззрение тем более кажется мне странным. (Кстати протодьякон никуда докладывать не бегал, он не хотел оставаться на собрании, а в дверях как раз я уговаривал его остаться, поскольку он член общины)
Олег_Хохлов


Разве кто то разбирал на Соборе взгляды Рябцева что бы принимать или отвергать эти взгляды? Разве на Соборе были осужденны взгляды? Осудили самовольные действия и не более того. Говори честно и без двойных стандартов, а то я как и многие читатели поверю что в митрополии появился некто у кого ума хватило задвинуть Рябцева в его неосужденных взглядах. 

Насчет митрополита Андриана. Необходимо обнародовать данное письмо и думаю нужно перезахоронить останки митрополита Андриана на католическом кладбище, а тех кто его отпевал наградить епитимией (от арх. Савватия до дьяконов. Достаточно запрета в служении на один из двунадесятых праздников), но так что бы все об этом знали.
Konstantino


Константин, данное письмо было опубликовано на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте РПсЦ. Если Вас тогда не было в РПсЦ и Вы не видели того письма, которое в том числе и на ВСЕХ форумах обсуждалось, то это, поверьте, Ваши проблемы. 
Все, кто хотел мог с ним ознакомиться. Письмо обсуждалось на майском СМ 2005 года и м. Андриан ПРИЗНАЛ, что был не прав. 
Автором того письма был С.Г.Вургафт. Он также признал, что был неправ.
Александр_П


Александр, ты уж скажи тогда и о том, что митрополиту Андриану предлагалось дезавуировать это письмо, сославшись на то, что де другие писали, а он не досмотрел по недоразумению. Однако Андриан Четвергов отказался это сделать, приняв на себя всю полноту ответственности и тем самым утвердив свою католическую позицию. 

Андриан - не Корнилий. Он читать и понимать написанное умел. Так что не нужно крутить хвостом. 

Человек обнародовавший свою католическую принадлежность подлежит не просто ничему необязывающему признанию своей неправоты, а более серьёзным соборным пре-щениям.
Сергiй_Аветянъ


Отказался он чисто по политическим мотивам и сделал осознано. В этом он сделал гигантскую ошибку. 
Этот вопрос собрались обсуждать на Соборе 2005 года, и я уверен, что митрополита Андриана убедили бы сделать это ПУБЛИЧНО. Но, увы, он умер, поэтому этого не случилось.
Александр_П


вот видишь кто то убеждал бы а сам Андриан не осознал это так с этим и умер. А вывод один успеем ли мы покаятся когда за нами прийдут, а мы позволяем себе откладывать неотложное в долгий ящик.
Konstantino


Не осознал не неправильность своей позиции, а ПУБЛИЧНОГО опровержения. Разница есть?
Александр_П


Опять ложь, которую уже нельзя проверить. 

Правда же в другом - позиция Андриана так соборно и неосуждена. Позиция Севастьянова - тоже. Вывод - вы католики.
Сергiй_Аветянъ


Странно, мне лично, когда я подходил к м. Андриану в июне 2005 года и задал вопрос - он сказал, что был не прав. И не только мне он так говорил, но многим остальным, кто у него вопрошал. Правда, он не сразу осознал свою неправоту - это да, было. 
М.Б. Алексей Юрьевич подходил сразу после опубликования, до того, как развернулась бурная дисскусия, прежде всего, на СМ в мае 2005?
Александр_П


Да, вскоре после опубликования. 

Все твои уверения в его осознании своей неправоты по сути вопроса, а не по технике исполнения и проведения католизации РПСЦ - пустой звук. 

Не было публичного покаяния на публичное заявление. Значит позиция остаётся в силе. Возможность сделать такое публичное покаяние и признать свою неправоту по сути вопроса у Андриана была. Ты и сам говоришь, что времени прошло предостаточно. 

Более того, пусть и после смерти м.Андриана, соборное несогласие РПСЦ с официальным заявлением своего предстоятеля так и не вынесено. 

Подчеркну, не анафематствование А.Четвергова или его личное обвинение, а именно соборная позция по поводу официального дествия своего предстоятеля. 

Следовательно вся РПСЦ, как соборный организм, несёт на себе ответственность и согласие и подобным заявлением. 

Это только О.Хохлов может рассуждать о том, что действия клира, противоречащие христианству, вынесенные на собор и не осужденные на нём - частное дело клириков-грешников и на персональное благочестие "Пульхерьи Ивановны", не оказывающее никакого влияния :). 

Впрочем, что я тебя убеждаю. Корпоративная этика обязывает некоторых не признавать очевидное. 

Дело ваше.
Сергiй_Аветянъ


соборное несогласие РПСЦ с официальным заявлением своего предстоятеля так и не вынесено. 

Этот вопрос никто не поднимал на Соборах 2005 - 2010 годов, в том числе и С. Аветян, А.Рябцев.
Александр_П


Я с ним беседовал много раз. Особенно наши отношения обострились, когда Андриан единолично принял Германа Савельева. Во время наших с ним препирательств он неоднократно выражал самые крайние экуменические взгляды (мол, все поставленные христианские епископы законны, время изменилось, надо преодолевать расколы т.д.). И ни разу я не слышал от него никаких сожалений по поводу этого письма. Видно было, что это его твердая позиция. 
В беседах с другими он вполне мог подлаживаться под собеседника. Митрополит Андриан вовсе не был таким кристально честным человеком, каким его пытается представить его окружение. 
Еще раз напомню о Германе Савельеве. Он его единолично принял и сразу поставил на епархию. Это особенно интересно, потому что травля митрополита Алимпия началась с пламенного открытого письма епископа Андриана, протестовавшего против выдвижения кандидатов в кандидаты в епископы на узком архиерейском соборе вместо большого освященного собора. А тут не «кандидат в кандидаты», а целый епископ, и не на ар-хиерейском соборе, а просто единолично.
Алексей_Рябцевъ


публичные акты должны иметь публичное покаяние ибо Андриан писал не личное письмо а выражал позицию Церкви т.е. и нашу с тобой тоже. Я его не уполномачивал на такое выражение а тем более именно такой позиции, я его уполномачивал на соблюдение Веры в чистоте.
Konstantino


Понятно, что он должен был сделать ПУБЛИЧНОЕ опровержение. Его в этом убеждали. Времени, увы, не хватило.
Александр_П


Когда человек занимает высокий пост, он ещё смотрит на политическую целесообразность.
Александр_П 


Не задолго до этого, м. Андриан был против строительства костела в Казани. Так, что скорее всего это и вправду "политическая целесообразность". Только в чью пользу? У староверов соприкосновений с католиками практически нет. Ездят порой "гонцы весны", но ни проблем с храмами, каких-то хозяйственных споров нет вовсе. 
Евгений_Иванов


Вургафт действительно написал основу этого письма, но Андриан вставлял туда добавки. Он сам это сказал по телефону, когда его просили хотя бы в рамках РПсЦ заявить об отказе от подписи. Он же ответил, что это вопрос принципиальный, что полностью согласен с содержанием, и что Вургафт писал не сам, а по приказу митрополита.
Алексей_Рябцевъ


такое впечатление что митрополия стала местом сборища заезжих гастролеров. То один взялся порулить и не туда врулил то другой. По делам как раз видно что временщики рулят которые вообще о Вере не слухом ни духом а уж о управлении в рамках православия вообще темный лес.
Konstantino


Рулят как раз туда, куда им надо. С чего начался курс м. Андриана? С визита в Одесскую епархию РПЦ. Одесская епархия - информационный оплот "Русского мира", авторы страшилок об московских митингах, т.е. по сути ФСБ или весьма близкая ей структура. С визита туда и начался курс. 

Курс Корнилия начался с Егорьевского молебна, такая клятва на верность тайным господам.
Евгений_Иванов


Да и запись в гостевую книгу Одесской епархии, где митрополит обещает уврачевать раскол, официально ни Андриан, ни РПСЦ не опровергли. Этим занимался г-н Писаревский и кто-то из никониан. Так была ли запись? Кажется мне, что была...
Евгений_Иванов


Зашел на сайт Одесской семинарии. Все висит. Единственно, Исус поправили. В первой публикации было "Иисус". Читаем и радуемся: 

«Первоиерарх Русской Православной Старообрядческой Церкви Высокопреосвященнейший митрополит Московский и всея Руси Андриан, посетивший Украину для молитвенного общения со своей паствой, 26 мая нанес визит Высокопреосвященнейшему митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу, постоянному члену Священного Синода Украинской Православной Церкви. Предстоятеля РПСЦ в поездке сопровождал старообрядческий епископ Киевский и всея Украины Савватий, а также духовенство Московской старообрядческой митрополии. 
У святых врат Свято-Успенского Патриаршего Одесского мужского монастыря высокого гостя встречали наместник обители архимандрит Алексий (Гроха) и ректор Одесской Духовной Семинарии архимандрит Евлогий (Гутченко). Сопровождаемый колокольным звоном, митрополит Андриан проследовал в отреставрированный и расписанный в древнерусских иконописных традициях Свято-Никольский храм, а затем в соборном Успенском храме обители старообрядческие архиереи и духовенство совершили молитвенное поклонение пред честной стопой святого апостола Андрея Первозванного, хранящейся в монастырском храме. После ознакомления с жизнью монастыря Первоиерарха РПСЦ тепло и радушно принял митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. В ходе состоявшейся беседы митрополит Агафангел братски приветствовал Первосвятителя Старообрядческой Церкви и поздравил его с избранием митрополитом и Первоиерархом. Архиереи подчеркнули особую важность подобных встреч между представителями православных русских старообрядческой и Патриаршей Церквей, разделенных вследствие реформы XVII века. Обеими сторонами было высказано глубокое сожаление о существующем церковном разделении и выражено желание и стремление к уврачеванию средостения. Митрополит Андриан пригласил митрополита Агафангела в любое удобное дня него время посетить старообрядческую митрополию в Москве. Затем был сделан общий снимок участников встречи, после чего митрополит Андриан и митрополит Агафангел ответили на вопросы журналистов. В архиерейской резиденции митрополитом Агафангелом был устроен прием в честь Предстоятеля РПСЦ. В завершение своего визита гости посетили Одесскую Духовную Семинарию и ознакомились с жизнью духовной школы. Особое впечатление оставил у старообрядцев семинарский храм в честь святого апостола Андрея Первозванного. Отец ректор передал гостям последний номер семинарского журнала "Андреевский вестник" и изданный духовной школой конспект лекций по катехизису для возрождающегося в Москве старообрядческого духовного училища. В книге почетный гостей семинарии митрополит Андриан сделал памятную запись о своем посещении: "Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас! Господь наш Исус Христос един. Свет Его учения просвещает всякого человека, грядущего в мир. Но пути к Его познанию весьма различны. Дай Бог, чтобы все пути объединились и направились в единый Храм Христов. Премного благодарен Владыке митрополиту Агафангелу за оказанный прием и знакомство с древней обителью и семинарией. Желаю Вам, чтобы тенденция к древним благочестивым обрядам и обычаям укреплялась и углублялась во славу Святой Церкви. Смиренный Андриан, митрополит Московский и всея Руси"». 
Евгений_Иванов  


А вот в статье о похоронах м. Андриана говорится о возмущённых его посланием папы Римскому.
Александр_П


Вот то самое соболезнование по случаю смерти папы Римского:
«Ваше Высокопреосвященство! От своего имени и от имени Русской Православной Старообрядческой Церкви выражаю Вам соболезнования в связи с кончиной Предстоятеля Римско-католической Церкви Папы Иоанна Павла II. Его личность оставила глубокий след в современном мире. Понтификат Иоанна Павла II ознаменовался падением некоторых тоталитарных режимов и глубоким обновлением католической Церкви. С присущим ему духовным дерзновением Папа Иоанн Павел II признал ошибки и преступления инквизиции, другие грехи, совершенные в прошлом пастырями католической Церкви, в том числе направленные против Православия, и принес за них покаяние. Этот поступок стал живым примером христианского смирения и произвел глубокое впечатление на современное общество. Мы надеемся, что урок евангельского милосердия, который преподнес Папа Иоанн Павел II, рано или поздно послужит образцом построения отношений и между другими конфессиями. Да явит ему Господь Бог свою неизреченную милость, подражать которой в своей земной жизни стремился упокоившийся ныне Иоанн Павел II. 
Андриан, митрополит Московский и всея Руси».
Алексей_Рябцевъ


Олег! Если бы по любой серьезной проблеме РПсЦ был поднят вопрос, то знакомых с ним тоже бы оказалось не больше 10 человек. Наши люди ничего не знают и знать не хотят. Это лозунг современной жизни: "Не грузи!" 
Когда я рассказывал про письмо Андриана все тоже кричали, что никогда этого не знали. 
Поскольку я отлученный, то у меня нет дисциплинарной обязанности признавать чьи-то духовные звания. Это уж я сам буду решать, кто добросовестно заблуждающийся, а кто злостный и сознательный нарушитель церковных правил и учений. 
Виктор Савельев - сознательный враг. Это по его"каноническим консультациям" творятся беззакония. В качестве примера (помимо баптиста-пятидесятника Родина) приведу пример отлучения Артемьева по подложному правилу и недавнее рукоположение священника в Донскую епархию митрополитом при живом епископе. 
В Андриановском курсе Савельев тоже активный участник.
Алексей_Рябцевъ


Алексей Юрьевич, 

Я вот про письмо, например, не слышал. Удивился на собрании, а тут, оказывается, ты тоже сказал - да недосказал... 

Оказывается были и обсуждения, и признания вины. А ты представил все как "Я молчал, потому что митрополит Андриан вскоре умер". 

И тут, выходит, лукавство в мелочах, но более существенное, чем у Сергия в 7 реплике. Оказывается, ты манипулировал аудиторией. 

Если помнишь, я поддержал на твоем выступлении идею диспутов, это очень здравая и полезная вещь. Надеюсь вернуться к ней в будущем. 

Странно, что по существу ты не отвечаешь - сам ведь писал правило, что отлученные автоматически исключаются из общины. 

Почему об этом в своей заметке умолчал? Об этом много говорили...
Олег_Хохлов  


Олег! Прости Христа ради, но на такое хочется спросить: "Ты сам-то понял, что сказал?" 
Какое "признание вины"? Какое "обсуждение"? Чем я "манипулировал"? Да и зачем такими, как ты, "манипулировать"? Вы умудряетесь за полчаса "забывать" самые важные вещи. Умудряетесь также "не знать" ничего. 
Андриан действительно умер до собора, поэтому я и не поднимал вопрос о его осуждении. Я вообще сторонник не судить никого в отсутствие. Практику осуждения еретиков после их смерти (бывало такое в истории) считаю порочной. 

Положение о членств в общине писал не я, а Шишкин (кажется). Я только участвовал в обсуждении на собрании. Устав писал я. А там написано, что исключает общее собрание. Может исключить и митрополит (но только после гласного суда). Но делегата Освященного собора нельзя исключить без согласия собора. А собор меня не исключал из членов общины (это, конечно, формальность... просто наш собор состоит из малограмотных людей... Если бы они знали, что надо еще и согласие на исключение дать - дали бы). 
Но я-то хоть присутствовал на соборе... А остальных-то отлучили без их присутствия. Это "суд" называется? 
Так что ты, Олег, поосторожнее с утверждениями...
Алексей_Рябцевъ


Дорогой, оцеживайте друг друга, подпевайте и самовыражайтесь. 

Научитесь говорить с людьми, тогда и поговорим. Позиция "нас тут трое, мы умные и взрослые, пещера и календарь у нас свой, а вы все планктон" - Бог в помощь... 

Пещер много, на всех хватит. На то гордыня людям и дана, не утруждайте себя и обличением - Вы ж все вселенское православие спасаете, не "рогожанам" вас учить как. 

Это мое мнение, просто пойми, что люди имеют свой взгляд на вашу деятельность, и как и ранее говорю: хорошие вещи своим безумным энтузиазмом попортили и опошлили, так что и вникать больше не хочется. 

Конца вашей деятельности нет - это энергия разрушения и отрицания, а не созидания. Говорил и говорю так. 

Прости, Христа ради, далее смысла в полемике не вижу - каждый сам решит, кто из нас прав.
Олег_Хохлов