Мощи Белокриницких преподобных Павла и Алимпия не обрели ещё.

А у никониан оказывается они уже в ковчегах по храмам.

Вот газета никонианского храма г. Шарыпово Красноярской епархии РПЦ МП.


цитата:

Ковчег с частицами мощей святых праведников земли русской в Свято-Троицком соборе г. Шарыпово.

По просьбе читателей в газете «Троицкий вестник» № 6 (92) июнь 2010 г. открывается рубрика.
 
«Жития святых, частицы мощей которых находятся в нашем соборе».

(Фото могилы Белокриницких преподобных Павла и Алимпия)







Вот статья о мощах: 


«Св. прав. исп. Павел Великодворский

Великий подвижник Старой Веры Павел Белокриницкий (в миру Петр Великодворский) родился в 1808 году в старинном селе Зимогорский Ям валдайской возвышенности. Родители Петра были христиане древлеправославного исповедания. Отец Василий Великодворский владел крупной библиотекой старопечатных и рукописных книг, он привил сыну любовь к чтению святоотеческих и исторических книг.

Под воздействием святоотеческой и староверческой литературы Петра Великодворского с самых ранних лет тянуло к духовной и подвижнической жизни. В 1825 году отец Петра представился ко Господу и семнадцатилетнему юноше пришлось взять на себя все обязанности по содержании семьи состоящей из престарелой матери и пяти младших братьев и сестры. Петр был вынужден устроиться на место своего отца – зимогорским волостным писарем.

6 декабря 1833 года ему предстал святитель Никола в сияющем святительском облачении, однако глядел с некоторой укоризной. После этого события Петр решается окончательно оставить мирское житие и стать иноком. Он уходит в одну из прославленных староверческих обителей Стародубья, монастырь основанный еще в 30-е годы 18 века самим преподобным Лаврентием Ветковским. Игумен монастыря о. Аркадий, известный в староверии иконописец и начетчик, (впоследствии епископ Славской епархии древлеправославной Церкви Христовой) радушно принял двадцатипятилетнего послушника. 1 марта 1836 года Петр Великодворский был пострижен в иноки с наречения имени Павел.

Тем временем в 1832 году в Москве состоялся Большой Рогожский собор, постановивший учредить место пребывания древлеправославного епископа (рукоположенного от другого древлеправославного епископа или принятого от инославного сообщества) за рубежами России. Один из ревностнейших христиан того времени петербургский купец Сергей Громов взял на себя весьма опасное по тогдашнему времени дело снаряжения на Восток посольства для отыскания епископа и устройства за границей старообрядческой архиерейской кафедры. Неисповедимыми судьбами Божиими Сергей Григорьевич решил доверить миссию поисков древлеправославного епископа иноку Павлу.

Нужно было найти себе спутника, и жребий пал на инока Геронтия, с которым Павел находился в тесной дружбе. О. Геронтий с юношеских лет возымел непреоборимое влечение к духовной жизни. Девятнадцатилетним юношей он поселился в уединенном Серковском монастыре (близ г. Оргеева Бессарабской обл.) и после трехлетнего искуса постригся в иноки.

С этого времени и начинаются странствия, труды и подвиги двух преподобных отцов предпринятые ради восстановления в Церкви Христовой трехчинной иерархии. Первое путешествие иноков Павла и Геронтия не увенчалось успехом. Сложная международная обстановка не позволила инокам попасть в Грузию и оттуда в другие восточные земли в которых, по слухам, еще обреталось древлеправославное священство. Новое путешествие Павел и Геронтий собрались предпринять ранней весною 1839 года. К этому времени резко ухудшилось положение Церкви в России. Важнейшие духовные центры старообрядчества были разгромлены, оставались еще кое-где на окраинах старообрядческие монастыри и скиты. Практически полностью был разорен «старообрядческий Иерусалим»: комплекс монастырей и церквей Иргиза. Войсками были полностью опустошены Средне-Никольский, Верхне-Спасо-Преображенский, Средне - Успенский, Покровский монастыри и окрестные скиты. Еще раньше был насильственно обращен в единоверие Нижне-Воскресенский монастырь. Из иргизских обителей было изгнано более 3000 иноков и инокинь.

В начале 1839 году отец Геронтий был избран настоятелем Серковского монастыря. Сюда к нему и прибыл инок Павел. Из Серковского монастыря удобно было попасть в Австрию, именно в Буковину, где имеются старообрядческие поселения. Сюда и направили свои стопы многотерпеливые и уже довольно испытанные странники - иноки Павел и Геронтий.

Старообрядцы ушедшие жить за границу среди прочих мест облюбовали урочище Варницу, находящееся в соседстве с старообрядческим селением Климоуцы. Отличительную особенность Варницы составляет обильный источник, ключ, из которого бьет белая вода, почему это урочище получило название на молдавском наречии - Фантына-Алба, что значит по-русски Белая Криница. Здесь же устроился из прибывших с Черного моря иноков и небольшой монастырь, получивший наименование Белокриницкого.

Именно в этот небольшой и малоизвестный тогда монастырь и прибыли иноки Павел и Геронтий. Преподобным отцам открылось, что у одного из старожилов Белой Криницы старца Елезвоя храниться очень важный старинный документ. Государственные «Привелегии» подписанные императором Иосифом II даровали местным староверам-липованам полную и безоговорочную свободу на исповедание своей веры, и отправление всех необходимых таинств и священнодействий. Это обстоятельство позволило отцам Павлу и Геронтию предположить, что Белая Криница может стать согласно решению Московского Собора 1832 года, тем самым заграничным местом, в котором без опасения гонений сможет пребывать древлеправославный епископ.

Целых четыре года неусыпный инок Павел, бесподобный труженик, вел многочисленные дела, чтобы, наконец, получить Высочайшее разрешение на учреждение старообрядческой святительской кафедры в Белокриницком монастыре. Сколько пришлось великому Павлу составлять разного рода бумаг, меморий, рекурсов и даже целых сложных и весьма обоснованных сочинений. В Вене он добился личного представительства у самого императора Фердинанда и у других высоких особ. Только крепкая вера Павла в Божье покровительство его делу и в высокое свое предназначение, вера, не покидавшая его ни на одну минуту даже при вопиющих неудачах, дала ему силу и твердость довести все до конца.

6 сентября 1844 г. подписан был, наконец, императором Фердинандом следующий декрет в котором в частности говорилось: "всемилостивейше дозволяется привезти из-за границы одно духовное лицо, именно архипастыря или епископа с тем, что он может преподавать находящимся в Белой Кринице липованским инокам высшее посвящение, который также должен будет поставлять священников, равно как избрать и посвятить преемника себе.

В Белой Кринице произошли весьма полезные для дела перемены: настоятелем монастыря был избран инок Геронтий, самый монастырь приведен в благоприличный вид, у инока Павла нашелся новый помощник - инок Алимпий Милорадович (Афанасий Зверев). Родом из Полтавской губернии, в миру Афанасий Зверев, он принял пострижение, как и Геронтий, в Серковском монастыре и перебрался оттуда в Белую Криницу, где уже приобрел фамилию Милорадовича.

Получив необходимые разрешения и документы, отцы Павел и Алимпий, наконец, смогли отправиться в долгожданное путешествие на Восток. Им удалось побывать в самых разных странах: Сербии, Славонии, Далмации, Яссах, Дамаске, Ливане, Газе, Каире, Иерусалиме. В некоторых местах преподобные отцы подвергались смертельной опасности. Так черногорский архиерей, узнав с какой целью странствуют древлеправославные иноки, приказал их убить. В Иерусалиме о. Павел провел публичный диспут о вере с представителем русской миссии иноком Парфением. Об этой беседе было доложено иерусалимскому патриарху Кириллу. Но последний, не только не предпринял враждебных действий по отношению к путешествующим староверам, но даже не воспретил им подобные беседы. О. Павел имел личные встречи с некоторыми предстоятелями восточных патриархий. Например, с антиохийским патриархом Макарием. В Египте преподобные отцы нашли небольшой староверческий монастырь который населяли иноки некогда бежавшие от гонений в России. Старцы убедили о. Павла, что ни в Египте, ни в других сопредельных землях ничего не известно о сохранившихся с древних времен благочестивых епископах, и для обретения архиерея, скорее всего, придется обращаться к инославной конфессии.

По указанию своих константинопольских друзей, иноки Павел и Алимпий обратились к Боснийский митрополиту Амвросию. Митрополит Амвросий был присоединен к старообрядческой Церкви день 28 октября 1846 года. В этот день была восстановлена древлеправославная иерархия в Русской Церкви. Это событие быть отмечено в летописях староверия как один из самых замечательных.

Присоединением митрополита Амвросия к Церкви не окончилась богоугодная деятельность инока Павла. Отец Павел предусмотрел все печальные случайности, все бедствия и несчастия, которые могли постигнуть искомого владыку после его присоединения к старообрядческой Церкви. Поэтому он исходатайствовал у австрийского правительства Высочайшее разрешение на существование старообрядческой кафедры, которое обязывало прибывшего святителя поставить себе иерархического преемника. Вскоре по присоединению к Церкви святитель и исповедник Христов Амвросий рукоположил двух епископов: майносского Кирилла и славского Аркадия, а также пять священников и трех иеродиаконов.

Несомненно, важную роль сыграли труды инока Павла и в благоустроении российской части древлеправославной Церкви Христовой. В 1851 году отец Павел в селе Климоуцы вел неоднократные собеседования с безпоповскими иноками среди которых был и уроженец Московской губернии Антоний (Андрей Илларионович Шутов). В течение шести месяцев рассматривал он Божественное Писание и Священные Правила, и в согласность оных рассуждал разные церковные события. Наконец Антоний вполне признал несправедливость своих безпоповских убеждений и решил уйти в белокриницкий монастырь. Прозорливый Павел предвидел в Антонии действительно великого духовного деятеля на архипастырском посту и готовил его к такому служению. Антоний прошел в монастыре все службы, начиная с должности трудника в келарне. Через год, получив уже сан священноинока, он был рукоположен 11 февраля 1853 г. в весьма ответственный сан: архиепископ Владимирский и всея России. За годы своего архипастырского служения святитель Антоний учредил 12 епархий, рукоположил 11 епископов и более 100 священников. Этот ученик преподобного Павла Белокриницкого сделал столь много для церкви Христовой, что и сегодняшняя Русская Православная Старообрядческая Церковь продолжает пользоваться наследием его славного служения.

Отец Павел Белокриницкий скончался очень рано, не дожив до полных даже 46 лет. Он представился ко Господу 5 мая 1854 г. Очень кратко возвещает надпись на могильном каменном кресте: "Под этим крестом погребено тело раба Божия инока ПАВЛА, восстановителя православной старообрядствующей иерархии устроением в 1840 году святительского престола в здешней Богоспасаемой митрополии.

2006 году в селении Белая Криница состоялся Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. Он прославил в лике местных святых преподобного отца Павла Белокриницкого и его сотрудника о. Алимпия (Зверева). Ныне почитание этих святых распространяется и в других местах».

Сайт никонианского храма г. Шарыпово Красноярско-Ачинской епархии РПЦ МП.




Андрей изограф пишет: 
цитата:
а у никониан оказывается они уже в ковчегах по храмам: 

Спрос рождает предложение. Стали староверы в их храмы ходить к мощам. Так ловкие дельцы уже и их любимых святых на витрину выложили.
Евгений Иванов


Есть предположение, что они ошиблись, у них есть новый святой Петр (Чельцов) Великодворский.

«Святой праведный протоиерей Петр Алексеевич Чельцов (1888—1972) был верным сыном Русской Православной Церкви. Об этой верности свидетельствует и исповеднический подвиг отца Петра, более пятнадцати лет проведшего в заключении и ссылке за веру Христову, и его самоотверженное более чем шестидесятилетнее пастырское служение.
 
На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года протоиерей Петр был прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских.

Память праведного Петра празднуется 12 сентября (нов.ст.) и в Собор новомученников Российских.
Полностью жития святого Петра Великодворского можно прочиттать здесь:

Иконы и фотографии
 
 А уже потом, взяв просто в интернете биографию Павла Великодворского, не глядя поместили житие.
Александр


В таблице написано именно Павел, и там на сайте представлено житие. Я как понимаю это газета, неужели так не глядя, без цензуры.
Андрей изограф


Да легко. Я специально, когда езжу по России, покупаю местную никонианскую прессу. Там такое количество перлов. Квалификации ноль, перепечатывают неглядя, а попы даже толком и не вчитываются. Цензурят и редактируют только на уровне благочиний или епархий, хотя и там перлы проходят.
Александр


Ну, может и так, всё равно не приятно...
Андрей изограф


По материалам форума «Древлеправославие»

От редакции: Хотя, возможно, и могла иметь место ошибка, тем не менее, в целом, история выглядит странно.

Насколько реально перепутать Петра Великодворского и Павла Великодворского, ошибочно подписать мощевик и, не читая, напечатать в приходской газете большую житийную статью о старообрядческом подвижнике?

В любом случае, эта история очень характерна для нашего двусмысленного времени, когда размываются границы между вероисповеданиями и утрачиваются представления о том, что является истиной, а что ложью.