26 января будет вписано особой страницей в историю современного раздора РПСЦ. На Совете Митрополии торжественно капитулировал последний архиерей так называемых «непоминающих» епископ Уссурийский и всего Дальнего Востока Внифантий (Смольников). Он согласился на предложение Совета Митрополии быть принятым в РПСЦ в качестве обычного монаха.
Фактически Внифантий повторил судьбу  предыдущего епископа непоминающих  - вл. Германа. Последний, как блудный сын вернулся в РПСЦ в 2008 году.  В награду за слезное покаяние, он после своего присоединения  был извержен из сана. Еп. Внифантий фактически отрекся от сана еще до своего присоединения.

Подобные поступки неудивительны в наше постмодернистское время. В мире немало случаев, когда люди меняют политические, религиозные и моральные принципы как перчатки. Такими же духовными поплавками оказались бывшие «архипастыри» Герман и Внифантий.

Еще вчера они гремели анафемами, трясли старинными Кормчими, рассылали апокалипсические воззвания, проклинали соблазнительные нововводства, отревали соблазны века сего, клялись во исповедание веры пойти во огненную купель. А сегодня они уже скромные просители, переминающиеся с ноги на ногу и  чающие милости у парадного подъезда. Грозные «святители-исповедники» практически на глазах у своих обомлевших последователей  сбросили священный сан как исподнюю рубашку.

Спрашивается, для чего мутили воду, господа? Зачем обличали и клеймили, призывали пострадать, собирали под знамена «истинной веры»?

Несколько слов о самой процедуре приема уже бывшего еп. Внифантия.  Разумеется, никаких канонических правил о приеме с утратой священного сана не имеется. Решение Архиерейского Собора от 17 октября 2008 г. отказавшего  признать хиротонию Внифантия как на совершенную единолично, так же не имеет силы. Соборы Белокриницкой иерархии всегда признавали единоличные хиротонии, даже совершенные в раздоре. Не исключено, что причиной отказа в признании хиротонии Внифантия является негласное признание самозванства новозыбковской иерархии и соответственно РДЦ.

В противном случае данный факт нужно рассматривать  как политическое решение, расправу над поверженным и униженным противником.

Также остается странным факт, что в отличии от хиротонии, было признано иноческое пострижение совершенное тем же раздорным архиереем Германом.