Обсуждение на «Независимом старообрядческом форуме»

5. Рассмотрение обращения инока Внифантия (Смольникова)

5.1. Совет Митрополии напоминает о решении, принятом Архиерейским Собором 17.10.2008 г., о непризнании епископской хиротонии Внифантия (Смольникова);

5.2. Совет Митрополии принимает инока Внифантия в лоно Церкви на основании его письменного покаяния и письменного признания всех постановлений Соборов 2007-2011 гг., без выдвижения им каких-либо условий.
5.3. О возможности дальнейшего церковного служения инока Внифантия иметь суждение в будущем;

5.4. Согласно 1-му правилу св. Василия Великого, церковные таинства, канонически совершенные лишенными сана священнослужителями, находившимися в раздоре, при возвращении христиан в лоно Церкви над ними не повторяются.

Итак:

1. Совет Митрополии признал незаконной единоличную хиротонию Внифантия, а значит и незаконными все единоличные хиротонии в истории РПСЦ вплоть до митр. Амвросия.

2. Совет Митрополии признал действительными таинства совершенные епископом Внифантием не признавая его хиротонии.

Кто-нибудь может прокомментировать это?
Дмитрий С.


Митрополит Корнилий, как всегда подтвердил, что не терпит никакой оппозиции и никакой конкуренции. Над владыкой Германом расправился, в нарушение своего Соборного постановления о нелишении того сана. Сейчас над ставленником Германа расправился,в отместку. Признав недействительной его единоличную хиротонию - тем самым признал полную неканоничность своего белокриницкого сообщества. Признал себя самого самосвятом и осудил. Что и следовало ожидать. Каков корень - таково и священство, такова и "церковь".
Иван Анатольевич


Вообще-то позиция у австрийцев вполне логичная, что бы там ни говорили никониане. Единоличная епископская хиротония допустима в исключительных случаях, когда есть угроза существованию церкви. С точки зрения ММ, такой ситуации не бьло и в помине, а был банальный раздор. С м. Амвросием положение было противоположным. А если бы хиротония Внифатия была признана, то таким образом ММ косвенно признало бы свою неправоту. Такой же логикой руководствуются никоны, не признавая статус епископов РПСЦ.
Поручик Лукаш


Да, но не совсем так. Во-первых, единоличных хиротоний в белокриницкой иерархии было на самом деле очень много. В двадцатые-тридцатые почти все хиротонии были единоличными. Но даже и до 1917 года было много таких хиротоний, например, хиротоний еп. Михаила Семенова. Множество единоличных хиротоний было у неокружников до 1917 года и все они признавались в т. ч. и окружниками.

А что касается никониан, и у них в 20-30 годы была куча таких хиротоний...

И вообще во время хиротонии руки возглагает только один епископ, а остальные толкутся в алтаре ничего не делая.
Дмитрий С.


Это понятно, но все-таки единоличное поставление епископа - это икономия. А здесь ММ проявило акривию. В принципе, с ее позиции какого-то нарушения канонов не усматривается.
Поручик Лукаш


Теоретически такая акривия возможна, но её белокриницкие всегда старались не допускать, чтобы не дать повода усомниться в своих преждебывших единоличных хиротониях. Поэтому, в частности, была признана действительной хиротония еп. Михаила Семенова хотя она вообще ни в какие ворота не лезла по сравнению с хиротониями гонительного времени или хиротониями у раздорников.

Случай же с Внифантием ставит большой вопрос...

Если бы митр. Корнилий был бы не только мстительный, но и умный, то мог бы вполне принять Внифантия в качестве епископа и запретить пожизненно или сразу извергнуть из сана как Германа. Зато основания белокриницкой иерархии не поколебал и не дал бы повода для сомнения.
Дмитрий С.