Как власти и патриархии выйти из лабиринта лжи вокруг жизни и деятельности Кирилла?

"Кто прикасается к смоле, тот очернится" (Иисус Навин, 13-1). 

– Кто припадает ко греху, тот получает в удел зло. 

Слуга Мамоны и в полдень, в лучах солнца, черен. 

Дело и слово праведного не меркнет и в темной ночи. 

Не пройдет ни черное, ни белое, пока жива память о нём. 

Память же - дольше жизни…
РПЦ МП, против желания своих клира и паствы вовлеченная заявлениями своего руководства в политическую борьбу на стороне правящей партии, сделала себя со-ответственной за политико-экономическую ситуацию в России. Вместе с потерей репутации правящей партии (получившей в народе ярлык "партии жуликов и воров"), РПЦ МП разделила негатив, предназначенный жуликам за фальсификации протоколов избирательных комиссий на выборах и воровство голосов избирателей.

За идеологическую поддержку и покровительство жуликов 21 февраля в храме Христа Спасителя РПЦ МП получила "в награду" оскорбительный для нее концерт и видеоклип панк-группы "Pussy Riot". 

Власть немедленно воспользовалась случаем отомстить девицам за политическую частушку против Владимира Путина. Предполагаемых участниц концерта до суда посадили в тюрьму. Ответственность власти за "превышение нормы допустимой обороны" (за чрезмерную жестокость наказания) опять же солидарно легла и на плечи РПЦ МП. Если же ещё одно "черное пятно" мести и жестокости для репутации власти на её "черном костюме" ничего не меняет, то чья бы то ни была "красная кровь на золотой мантии" РПЦ МП пачкает "честное имя". 

После случившегося у власти и РПЦ МП появилась ещё одна общая политико-идеологическая проблема, которая "болит", словно заноза. "Панк-девицы" попались не робкие, ни в чем каяться не желают, просить прощения у власти и патриархии за непочтительное отношение не хотят. А отцы РПЦ МП и рады бы поскорее замять скандал, но без раскаяния виновниц ущемленная гордость клириков не позволяет простить личную обиду. 

Чтобы в глазах общественного мнения не выглядеть средневековым сади-стом, Патриарх Кирилл заявил, что защищает не свою гордыню, а церковные святыни (части Ризы Господа Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы и пр.), вблизи которых станцевали девицы. 

К слову сказать, следом за скандалом появилась информация, что части ризы в храме фальшивые (см. статью священника Якова Кротова – "Молиться не по лжи"; размещена на многих сайтах). Но пусть даже артефакты в храме самые что ни на есть настоящие… Скажите: разве Иисус или Богородица за непочтительное отношение к Их одеждам или даже к Ним Самим стали бы мстительно держать обидчиков в темнице? "Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром" (Рим., 12:17).

Гордыня, заносчивость, сребролюбие обуяло некоторых служителей Церкви – "слуг Мамоны" - и стали они в своих золотых одеяниях похожи на "литых золотых тельцов". Когда слуги власти, фарисеев-священнослужителей, римские солдаты распинали на кресте Иисуса, отнимая у Него жизнь, Он говорил: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" (Лук., 23:34).

В скандальном случае с панк-группой народ не поддерживает ни девиц, ни патриархию, ни власть. Народ с интересом наблюдает за развитием событий, смеется и ждёт, чем же закончится глупая заварушка. При этом все понимают политическую подоплеку дела.

Чрезмерная строгость наказания "Pussy Riot" очевидна и не соответствует содеянному. На Западе не знают всех тонкостей российской "подковёрной возни" в этом политическом деле по пресловутой "58-й статье", скрытом под "хулиганку", и считают наказанных девиц узниками не политической, а религиозной совести. Ситуация в деле "Pussy Riot" - "патовая", достойного выхода из нее ни у власти, ни у патриархии нет, и чем дольше девиц держат в тюрьме, тем больший урон наносится репутации власти и Церкви. 

Одновременно с этим скандалом "спектакль" с участием РПЦ МП пополнился новыми действующими лицами, событиями и подробностями. Совершенно не ко времени всплыла судебная тяжба Лидии Леоновой - "сестры" Патриарха РПЦ МП Кирилла (Гундяева), прописанной с ним в одной квартире. Леонова претендует на имущество соседа Юрия Шев-ченко (брата во Христе - священника Георгия) и уже получила с него 20 миллионов рублей. Дорогая библиотека Кирилла находится в квартире без хозяина уже семь лет (со слов Кирилла, за семь лет он был там от силы семь дней). Вопрос – зачем тогда книги? Вспомнили Кириллу случай трехлетней давности с дорогими наручными часами стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, которые он "ни разу не надевал", но они у него хранятся в коробочке. Носить часы или хранить их "под замочком в сундучке" и по ночам тайком разглядывать, результат будет один и тот же: наличие вещицы в собственности. Патриарху же и монаху – суетная роскошь не положена... Вспомнили и торговлю без акцизов сигаретами, спиртным и другие виды бизнеса Кирилла.

На все это Кирилл ответил: "Моя скромная персона подверглась атаке". Персона, может быть, и вправду скромная, сокрытая от глаз людей, ничем не выдающаяся. Но скромны ли её дела? Чем больше говорит Кирилл, тем больше сам себя обличает несоответствием. "Есть лукавство, и это мерзость… Есть хитрость изысканная, но она беззаконна" (Иисус Навин, 19:20,22). В сложившейся ситуации самое лучшее для Кирилла - признать свои ошибки. "Как хорошо обличаемому показать раскаяние! Ибо он избежит вольного греха… Сын мой! Если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прошлых молись… Ненавидящий обличения идет по стопам грешника" (Иисус Навин, 20:2, 21:1,7).

Неправедные дела Патриарха Кирилла, привязка Церкви к меркантильной политической партийной борьбе за власть - вызывают ответную реакцию у населения. Согласно официальной информации из Обращения Высшего церковного совета РПЦ МП от 3 апреля 2012 года, 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. В обращении совета говорится о репрессиях церковнослужителей в начале XX века. В те годы Церковь выступала за самодержавную власть. Сегодня высшее духовенство РПЦ МП тоже поддерживает власть, не сделав из истории надлежащих выводов. По-нимает ли она, что сегодня, так же как и раньше, она идет против народа? - Потому на РПЦ МП и совершаются в настоящее время нападки: рубят иконы, оскверняют храмы и презирают и бьют двуличных церковнослужителей.

Намеченное руководством патриархии на 22 апреля (день рождения В.И. Ленина) выступление обманутых не устранит причин проявления нелюбви за лицемерие. Как сказал известный киноперсонаж Владимира Высоцкого в фильме "Место встречи изменить нельзя": "Запомни, Шарапов: виноватых без вины не бывает".

В том же Обращении Высшего совета не полностью приведен стих из Евангелия: "…В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин., 16:33). В первой части сказано: "Сиё сказал Я вам, чтобы вы имели во мне мир" (Ин., 16:33)… 

Кирилл во всех своих напастях ищет внешних зарубежных врагов, которые злодейски вредят РПЦ МП, но таковых не наблюдается. Критикуя дела Кирилла, соотечественники желают помочь России "возродить национальное самосознание и массовую народную инициативу". К ней же на словах в Обращении совета призывает Кирилл, но делами - гражданскому самосознанию противодействует. "Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя" (Иисус Навин, 21:18).

Как с честью, "сохранив лицо", спорящим сторонам выйти из скандальной ситуации?

Девицам из "Pussy Riot" - искренне извиниться за кощунство. Судебной власти – не мстить за политику, выпустить девиц из тюрьмы. Они и без то-го за своё мелкое хулиганство отсидели тройной срок (более месяца). "Сестре" Леоновой – вернуть деньги о. Георгию Шевченко и самой "пропылесосить квартиру". Шевченко – извиниться перед соседями и помочь Кириллу (Владимиру Гундяеву) в уборке квартиры. Владимиру Гундяеву (Кириллу) – продать "дачку Патриарха под Геленджиком", дорогую прогулочную яхту "Паллада" на Ладожском озере, помпезный представительный лимузин, дареную квартиру в Доме на набережной, "засвеченные" швейцарские часы. На вырученные деньги можно демонстративно купить сиротам из детских домов сотню квартир, подарив несчастным детям возможность счастливо устроить жизнь.

Кириллу перед людьми и Богом необходимо повиниться, попросить прощения и подать в отставку. Его "скромная персона" причиняет душевную боль христианам и наносит непоправимый ущерб Русской Церкви. "Не мстите за себя… Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

…Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим., 12:19 - 21).

Владимир Гарматюк




14 апреля в Москве состоялась акция "Антиклерикализм-2012"

Как все знают, в последнее время активизировалось наступление религиозных мракобесов из РПЦ:
 очередная реанимация планов строительства в Москве 200 церквей ("гундяевок") и аналогичного количества молельных домов других конфессий;
 планы по обязательному насаждению с 1 сентября 2012 года религиозного образования в школах;
 призывы руководящих деятелей РПЦ (Чаплин и др.) к физическим расправам над людьми прогрессивных политических взглядов;
 призывы тех же руководящих деятелей РПЦ (Чаплин и др.) к запрету "за экстремизм" литературных и музыкальных произведений, не соответствующих нравам мракобесов;
 инициированные РПЦ репрессии в отношении людей, заявляющих о своей антирелигиозной позиции (дело Pussy Riot и др.);
 аморальные и антиобщественные выходки функционеров РПЦ (дело о "пыльной квартире", о часах Гундяева и т.п.);
 развернутые в проправительственных СМИ травля и оскорбления в адрес атеистов и сторонников сохранения светского государства;
 намерения мракобесов из РПЦ осквернить день рождения В. И. Ленина 22 апреля путём назначения на эту дату очередного "путинга" с требованием ликвидации установленно статьёй 14 Конституции РФ светского характера государства, на который собираются созывать массовку с использованием административного ресурса.

 Надо надавать мракобесам по рукам!

В субботу 14 апреля проводится митинг "Антиклерикализм-2012" в знак протеста против наступления религиозного мракобесия.

Место и время проведения - 14 апреля с 11:00 рядом со сквером около дома №10 по улице Мневники (район Хорошево-Мневники, ближайшая станция метро - Полежаевская, далее 15 минут пешком).

 Место проведения выбрано не случайно, поскольку жители этого района более года ведут борьбу с РПЦ против строительства еще одного «модульного храма».




В субботнее утро в жилом районе Хорошево-Мневники,  поближе к жителям и их проблемам,  прошел митинг «Антиклерикализм 2012»,  собравший около 50 человек.

В отличие от митингов прошлых лет,  когда подобные акции проходили на хорошо знакомых площадках,  у видавшего не один митинг памятника Грибоедова,  проблема борьбы с РПЦ была привязана к строительству «храма шаговой доступности».  Кроме стандартных заявителей подобных митингов — представителей РКРП,  РОТФронта,  других левых и анти-клерикалов,  основной костяк составили местные жители,  как уже организованные в инициативную группу,  так и те у которых «накипело».  Пришли и мы в этот раз.

Выступающие по-разному аргументировали свои позиции против церкви,  зачитывались нарушаемые в случае строительства законы,  припоминался ввод Основ Православной Культуры в школах,  репрессии в отношении PussyRiot,  отъем у детской больницы части помещения,  исчезающие часы патриарха и т. д. Представители от других инициативных групп,  уже столкнувшихся с строительством церкви в парке у кинотеатра «Ереван»  в Бескудниково,  призывали к солидарности и совместным акциям.  Выступления левых активистов,  призывавших к борьбе с религиозным дурманом и церковным бизнесом,  перемешивались с высказываниями местных жителей,  тревожащихся о будущем колокольном звоне по утрам и потере уютного сквера.  Когда очередь выступать дошла до сторонника церкви Фролова из «Ассоциации Православных Экспертов»,  все вместе обрушились на оратора,  выкрикивая,  что церкви не место в данном сквере и требуя от него покинуть «сцену».

По словам местных жителей,  общественное слушание,  проведенное год назад в 16 часов в будний день,  с участием «православных добровольцев»  со всей Москвы,  вылилось в ожесточенное столкновение с местными жите-лями,  разбираться с которым вызвали полицию.  Окружная комиссия по градостроительству,  на которую чиновники свалили окончательное решение,  помолчав немного пока настроения поутихнут,  определила,  что на ул. Мневники у дома № 10 нужно построить за счет московского бюджета не сквер,  не детский сад с поликлиникой,  а именно церковь.  С тех пор образовавшаяся инициативная группа,  собирая подписи под письмами протеста,  наталкивается на непреодолимый барьер,  выстроенный властями,  добиваясь на практике лишь накопления в офисе чиновников стопки бумаг с протестными закорючками.

 
В неожиданно выпавшем выступлении наши товарищи отразили,  как работает на практике закон отделения церкви от государства: в обмен на поддержку и «освящение»  антисоциальных инициатив правящего класса,  особенно в момент проходивших выборов,  православная церковь получает от нынешнего государства всякие поблажки и льготы.  Например,  в виде закрытия глаз на ужасы,  творящиеся на предприятиях ЗАО «РПЦ»,  где Трудовой Кодекс подменяется «волей господней»,  трактующей протекающую крышу,  как наказание за прегрешения,  а зарплату,  как греховное побуждение к стяжательству.  Бизнес,  использующий логотип «РПЦ»,  страхует себя и от налоговой,  и от проверок по охране труда,  и от возможности объединения работников.  Выходом из такой ситуации может стать только реальное — не на словах,  а на деле — отделение государства от церкви путем открытия бухгалтерских книг церковных епархий и предприятий,  принадлежащих ЗАО «РПЦ»,  отмена всех видов бюджетного финансирования церкви,  преференций в отношении церковного бизнеса,  организация рабочих в профсоюзы на церковных предприятиях.

Не обошли стороной и использование попами государственных СМИ для донесения воли «господней»,  которая по вполне понятным причинам совпадает с курсом правительства.  Сейчас,  в момент кризиса,  когда правительство сокращает социальный бюджет,  церковь заботливо защищает его непопулярные шаги,  заявляя,  что необходимым учреждением в шаговой доступности является храм,  что «решит»  все проблемы.

Завершая короткое выступление,  мы призвали к организации местными жителями комитетов,  способных эффективно координировать уже имеющиеся силы и увеличивать число противников строительства,  способных в ходе обсуждений выработать требования и выступать совместно с другими инициативными группами,  недовольными антисоциальной политикой правительства.  Без организации,  невозможно стать массовой силой,  способной в случае необходимости не только блокировать строительную технику,  но и выразить общественное недовольство,  наведавшись с визитом к местной администрации.

К сожалению,  невозможно отразить все,  что необходимо,  в коротком вы-ступлении.  Но борьба с чиновниками и попами только против строительства храма не приведет к решению тех проблем,  что ежегодно пополняют число посетителей этих самых храмов — проблем безработицы или бедности.  Можно смело сказать,  что проблемы очередей в детские сады,  коммерциализации образования,  недоступной медицины,  отсутствия наркологических клиник,  кризисных центров для жертв домашнего насилия и спортивных учреждений никуда не денутся и будут только расти.  И именно борьба за деньги в бюджете для них,  а не для храмов,  которые якобы волшебным образом могут устранить все невзгоды путем внедрения «духовности»,  должна вестись ежедневно и планомерно.  А в ответ на чиновничье: «бюджет не резиновый»  мы должны четко указать,  что доходы крупнейших корпораций нужно пустить на развитие социальной сферы,  а компании,  должны перейти в общественную собственность,  под контроль и управление трудящихся,  которые должны сами должны контролировать бюджеты всех уровней и сами решать,  нужны ли им парки,  скверы,  школы,  библиотеки,  театры и детские сады или церкви-«гундяевки» «шаговой доступности».


 
Подростки устроили антиклерикальную акцию у храма Христа Спасителя в Москве

Подростки вечером в понедельник 16 апреля 2012 года организовали антицерковную акцию у храма Христа Спасителя в Москве. Как сообщили «Интерфаксу» в Синодальном информационном отделе, несколько молодых людей вышли к храму с плакатами, содержащими антицер-ковные лозунги. Участники акции прошли мимо храма Христа Спасителя по набережной под Патриаршим мостом и направились в сторону Кремля. Позже шесть участников акции были задержаны полицией, передает BBC.



Комментарии:
 

Всё тайное становится явным, - сказал ненавидящий зло Господь. 
Потому Он и изобличает гнусные деяния.
Вот и последнее противление беспределу обнаглевших церковников в Пас-хальный понедельник, когда группа молодёжи пришла к храму Христа Спасителя, они расценил опять как нападки на РПЦ. Не верьте этому, нормальные люди. Прочитайте все статьи об этом протесте молодёжи - везде сказано, что они выкрикивали непристойное в адрес РПЦ и таковые у них были транспаранты. Но вот никто не указал содержание этих непристойностей, так что смело можно сказать, что не Церковь они обличали, которую составляют в основном честные патриоты, а их Губителя - их же Патриарха. 
Невор


Думаю, у храма Христа Спасителя в Москве прошла не антицерковная акция, а акция против руководителей церковной власти в России, и, прежде всего, против патриарха Кирилла, который стал служить не Богу, а кланово-олигархической власти России.
ANATOLIY



 
Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Принято по итогам состоявшегося 3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя заседания Высшего Церковного Со-вета Русской Православной Церкви.

Русская Православная Церковь, совершая миссию проповеди Евангелия, демонстрирует активную позицию по многим злободневным вопросам и деятельно участвует в разрешении актуальных социальных проблем. Помощь тысячам людей во время пожаров 2010 года, сбор средств и вещей для малообеспеченных категорий граждан, разноплановая работа с детьми и молодежью, приход многих сотен тысяч людей к Поясу Пресвятой Богородицы показали способность Церкви объединять миллионы людей в молитве, добрых делах, заботе о будущем народа. Но это, к сожалению, не у всех вызывает радость и приятие.

Антицерковные силы опасаются усиления Православия в стране, их пугает возрождение национального самосознания и массовой народной инициативы. Такие люди немногочисленны, но некоторые из них обладают влиянием и готовы использовать свои финансовые, информационные и административные ресурсы для дискредитации иерархов и клириков, для порождения расколов и отторжения людей от храмов.

К этим силам присоединяются те, кто продвигает ложные ценности агрес-сивного либерализма, ибо Церковь непреклонна в своей позиции неприятия таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свобода выражения всех желаний, неудержимое потребительство, пропаганда вседозволенности и блуда. Кроме того, нападки на Церковь выгодны тем, чьи меркантильные интересы ущемляются программой возведения новых храмов в густонаселенных районах Москвы и иных крупных городов.

Противостояние Церкви и антихристианских сил становится всё более оче-видным и острым. Особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политической подоплеке, в том числе антироссийской. Подключаются различные средства, разворачивается планомерная и системная дискредитационная работа. Клириков вовлекают в провокации; архипастыри и священство находятся в фокусе пристального внимания недовольных, которые ищут малейшую зацепку, для того чтобы всё извратить, создав грязный информационный повод.

За последнее время произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. В этот день группа лиц богохульствует на амвоне в непосредственной близости от святого алтаря, частиц Ризы Господа нашего Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы, мощей великих святых. 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. В этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на Предстоятеля Церкви. Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви.

Не следует исключать новых громких обвинений и заявлений со стороны врагов веры. Опасность используемой против Церкви тактики состоит в том, что, в соответствии с правилами манипуляции общественным мнением, ложь соседствует с реальными фактами, умалчивается то, что невыгодно, делаются циничные заявления, вызывающие гнев, страх, зависть, негодование, злобу. В ход идут все приемы черной риторики: умалчивание части фактов, изменение смысла происходящего, прямое введение в заблуждение аудитории, обман.

В этих условиях всем нам важно сохранять единомыслие, не поддаваться на ложь и провокации, учиться воспринимать критически сомнительную информацию о Церкви, не спешить с реакцией, с публичными и частными заявлениями. В то же время противостояние Церкви со стороны ее недругов необходимо учитывать в каждодневной церковной деятельности.

Все, что происходит сегодня, не ново. Мы помним, как в начале ХХ века на веру Христову, на Святую Церковь, на наши храмы и святыни так же, с теми же лозунгами восставали богоборцы. Находились тогда и предатели-обновленцы, которые готовы были отдать на поругание имя Божие, святые иконы и храмы, обречь на узы и гибель Первоиерарха, архипастырей, пастырей, монашествующих, мирян. Но тогда наш народ сказал свое слово. В 1918 году верующие люди отстояли от закрытия и поругания Александро-Невскую Лавру, атакованную воинствующими безбожниками. Священнослужители и миряне встали на защиту и других храмов. Многие из них засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви, пав от рук богоборцев.

Точно так же сегодня мы должны защитить то, что дано нам Богом, то, что дорого нашим сердцам. И пусть верующих людей не смущают слова призывающих согласиться с грехом и беззаконием, простить тех, кто не просит прощения и заявляет, что не нуждается в нем. Будем помнить, что отсутствие покаяния способно утвердить грешника в сознании собственной «правоты» и подтолкнуть к повторению греховных деяний.

Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед Храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев.

В дни Великого поста мы обращаем ко всем, кто нас слышит, призыв к покаянию и изменению жизни. Именно покаяние открывает двери прощения. Господь и Церковь готовы с радостью принять любого кающегося грешника. Тем, кто скорбит и унывает в связи с произошедшими событиями, напоминаем слова Самого Господа Иисуса: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Уверены, что из нынешних испытаний, как и в ХХ веке, наша Церковь выйдет более сильной. Ни новые трудные времена, ни «немощные дерзости» не разделят и не ослабят нас, ибо мы преодолеем их с молитвой и с упованием на всесильную помощь Божию, зная, что всякое зло и всякая неправда уже побеждены силой Креста и Воскресения Христова.



Поруганные святыни доставили в Храм Христа Спасителя

Ожидается, что на молитвенное стояние в защиту веры 22 апреля в Москве соберется около 30 — 40 тысяч человек…

В Храм Христа Спасителя из Невинномысска и Великого Устюга доставлены подвергшиеся нападениям святыни, перед которыми в воскресенье состоится молебен в защиту Церкви, возглавит его патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает газета «Взгляд». 

«Сегодня святыни, подвергшиеся поруганию, были доставлены в храм Христа Спасителя: из Невинномысска был привезен крест, который злоумышленники изрезали ножом, а из Великого Устюга – две иконы», – цитирует РИА «Новости» представителя пресс-службы Патриарха диакона Александра Волкова. 

Одна из икон была порублена топором 6 марта 2012 года, другая – расстреляна в начале 20-х годов прошлого века. 

Вместе с тем, по его словам, «уже сейчас известно, что многие москвичи, жители Подмосковья и других областей выразили желание принять участие в молитвенном стоянии». «Поэтому большая часть участников молитвенного стояния будет доставлена из этих областей на автобусах. Организацию перевозки людей берут на себя либо благотворители, либо епархиальные власти», – отметил отец Александр. 

Ожидается, что в общей сложности у Храма Христа Спасителя в это воскресенье соберется около 30 – 40 тысяч человек. Молебен начнется примерно в 14.00 мск – после патриаршей Божественной литургии в Храме Христа Спасителя. 

21 февраля 2012 года феминистки из панк-группы перед алтарем в Храме Христа Спасителя исполнили кощунственную песню «Богородица, Путина прогони». Позже в своем Twitter они цинично назвали это выступление «панк-молебном». 

Выходка феминисток стала сигналом для начала полномасштабной информационной кампании против Русской Православной Церкви и ее Предстоятеля. Вслед за арестом кощунниц в СМИ началась травля Святейшего Патриарха Кирилла. В итоге в ряде российских городов православные храмы подверглись актам вандализма и попыткам осквернения. 

6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором нанёс удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность. 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста. А 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в Поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь. 

В связи с этим Высший церковный совет призвал 22 апреля провести при каждом кафедральном соборе епархий Русской Православной Церкви «молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени».
 


РПЦ МП ведет переговоры с мэрией Москвы по поводу массового мо-лебна 22 апреля: одних только автобусов будет больше двухсот

В РПЦ МП не имеют представления о количестве участников молебна о поруганных святынях, который пройдет 22 апреля на площади перед храмом Христа Спасителя, однако заявляют, что их счет будет вестись на тысячи. Об этом сообщил председатель Синодального информационного отдела РПЦ МП Владимир Легойда на пресс-конференции 19 апреля, передает "Накануне.RU".

"У нас нет понимания, сколько народу может прийти к храму Христа Спасителя, но все, кто туда придет, будут радостно молиться вместе", - сказал он.

По словам Легойды, сейчас РПЦ МП ведет переговоры с мэрией Москвы об организации акции. "Если все это не организовать, то, конечно, будет сложно. Мы сейчас работаем с правительством Москвы, чтобы разместить автобусы, на которых в Москву приедут люди из епархий", - отметил Легойда.

"Заявок из епархий очень много. Я думаю, что автобусов будет более двухсот", - добавил он.