В Красноярск приехал иерарх Русской православной старообрядческой церкви епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян. Владыка познакомился с митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном.

Владыки троекратно облобызались и поприветствовали себя возгласами «Христос воскресе» - «Воистину воскресе».


Епископ Силуян в Красноярске не впервые. Он старается посещать местную общину раз в год и оказывать необходимую помощь. То, что когда-то старообрядцы не общались с православной церковью, теперь вопрос истории. Сегодня взаимоотношения хорошие. Главная цель одна - духовно поднять нынешнее поколение.

«Приходят времена, когда надо как-то сплочённо, общими силами  выдерживать, преодолевать все трудности»  - сказал епископ Силуян.

«Представители старой веры – это представители православия» - отметил епископ Пантелеимон. «До Алексея Михайловича одна была вера, всего лишь триста лет назад, это совсем недавно было. Раскол расколом, а вера, которая сохранила и создала государство, должна присутствовать» - добавил он.

Красноярская ГТРК

11.05.12



Комментарии на «Самарском староверии»:


Ни чего нового. Силуян так и говорит, что мы к никонианам ближе чем к часовенным и поморцам.
Борисъ


Наглядные плоды курса м. Андриана. Только вот то, о чем м. Андриан даже не помышлял, воплотилося в жизнь: общество отвергло претензии РПЦ на молодежь, государствообразующую роль и т. д. РПЦ займутся, вернее уже занимаются. А РПСЦ придется расплачиваться "за чужой ужин в ресторане".
Евгений_Иванов



Комментарии на форуме «Древлеправославие»:

На днях посмотрела сюжет телекомпании Вести-Красноярск о визите епи-скопа Новосибирского и всея Сибири Силуяна в Красноярск

 
Просто поразительное созвездие епископов обретается ныне в РПСЦ: м. Корнилий - целуется с никонианами, еп. Силуян - целуется с никонианами, «строгий ревнитель», еп. Зосима, когда Дмитрий Козлов рассказал ему о вопиющих, немыслимых отступлениях рогожского клира от Веры, ничего не нашелся сказать, кроме: «Отстань, не моя епархия».


Во время рукоположения еп. Новожилова, несогласных, кричавших: «Недостоин», выгнали из храма при помощи полиции. А самого Новожилова без всякого дознания рукоположили, фактически, тайно. Еп.Савватию всё до лампочки. Все выше названные епископы, а также епископы Патермуфий и Евмений оправдывают все поцелуи с еретиками, совместные моления с ними, подарки им и от них, лампаду у порога судных врат. Трапезы, питье и дружество с еретиками. Моление в Бутово и т.д.

Воистину, рыба гниёт с головы. А за что борются? За что Христа предают? За чрево свое родимое. А кабы не так, то давно бы воспротивились очевидным беззакониям. Ясно же, что не сожгут их за стояние в Истине: ВРЕМЯ ещё не пришло, хотя и близко уже.

Епископы ведут себя хуже мирян, ибо если много дано, то много и спросится. Должны быть архиереи Светильниками и Светить всем. А эти лишь омрачают паству.
starik


Ситуация очень печальная: РПЦ организует политические репрессии своих врагов, провокаторствует, а РПСЦ с ними дружит. Это уже не история и не религиозные разногласия.
Евгений Иванов


Я как-то верил в Силуяна. В очередной раз оказался прав пророк Давыд. Ситуация омрачается тем, что РПЦ это уже не просто ересь и организация с довольно-таки темным историческим прошлым, а реальная политическая сила, несущая тоталитаризм. Понятно, что после посадок критиков РПЦ, погромов, рано или поздно будет симметричный ответ.

Зачем РПСЦ отвечать по чужим счетам?
Евгений Иванов


Да откуда такие страсти-мордасти? Дружеские отношения с никонианами у вас всегда были. Вспомните хотя бы описанную Мельниковым встречу в Белокринецком монастыре никонианского архиерея, там были и обниманки и колокольцы звонили, и угощение и беседа приватная.
Oleg23


Oleg23, и это в тот год лихолеться, и в одном лишь селе, причесанном вой-ной да прочесанным в населении военным призывом да переселениями. Где тут вся Россия, и тем более, где ж всё Единство иерархии и народа Христиан, приемлющих Священство белокриницкой иерархии, не так ли? - Если Вашей меркой мерять: то у Вас не меньше Поган Поганычей Миролюбовых и днесь, и прежде.
иер.Алексан.Черногор


Это была Румыния, 38-ой год кажется. К тому же, РПЦ в политическом плане была антагонистом большевиков. Но ведь известно, чем ликование кончилось. Год, два и Господь допустил разорение монастыря, ликующие пополнили ГУЛАГ. Это же тоже факт. Если принимать традицию, то целиком. В ГУЛАГ хочут?

Сейчас, РПЦ иначе, как "чекисты в рясах" никто не имянует. Посадки и погромы безнаказанными не останутся. Нельзя до бесконечности громить выставки, сажать и думать, что твой храм не разгромят. Конечно, пока еще потерпят. Но будут же новые погромы со стороны РПЦ. Я понимаю, что попы отшучиваются, что это евреи, геи. Но Толокно и Ефимов - русские, у них нет "мамы гречанки" или "иконописных черт лица". "Дело пахнет керосином".
Евгений Иванов


Половина споров в староверие - результат политики: раскол австрийцев и беглопоповцев, окружников-неокружников, курс Андриана-Корнилия - это политические игры. РПЦ претендует на роль КПСС, Силуян говорит, что у них общие цели, т.е. один Обком.

Теорий на этот счет много, но я придерживаюсь политической. 

В России 19 века Царь был главой Церкви, управлявший через чиновника обер-прокурора Синодом. Беглопоповцы принимали попов от этой церкви. И вдруг на территории другой Империи возникает другая абсолютно независимая русская церковь. Это уже политика. И Царь пишет 2своему брату" Императору Австрийскому ноту протеста. Это факты и факты политические.

Старообрядцы отказавшиеся признать Амвросия тем самым заявляли о своей лояльности царю.

2. Окружники пытались умилостивить и расположить к себе власти, признав православность господствующей церкви.

3. Курс андриана-корнилия был инициирован Кремлем в рамках "собирания русского народа".

На мой взгляд, все эти лобызания и войны - и духовно и политически очень сильно с собою взаимосвязаны. Призрак войны снова встал над Россией. Экуменизм - лишь идеологическое оправдание грядущей военной агрессии России относительно соседних государств. Будут и ответные шаги. Похоже, все допрыгались.
Евгений Иванов