Недавно у меня состоялся примечательный диалог с бывшим епископом ДЦХБИ Внифантием (Смольниковым). Как известно, в 2008 г. Епископ Внифантий отпал от нашей Церкви и возглавил раздор протоиерея Елисея Елисеева. Вместе с Л. Якушевым, они затеяли церковную аферу, о якобы бывшем раздоре, в связи с образованием Московской митрополии РПСЦ в 1988 г. Этим они пытались привлечь на свою сторону Белокриницкого митрополита Леонтия (Изотова).


Затея с треском провалилась и, спустя несколько времени, епископ Внифантий пришел с покаянием в церковь митрополита Корнилия, где его убедили отречься от сана, и приняли в чине инока – простеца.

Велико же было мое удивление, когда в почтовом ящике я обнаружил поздравление с праздником… от инока Внифантия с обширным списком адресатов рассылки, и подпи-сью: инок Внифантий. По-видимому, господин Внифантий еще не успел свыкнуться с новым статусом, и по-архиерейски рассылает «окружные поздравления». Да вот только прежде чем поздравлять, ему надо было бы попросить прощения у своих адресатов за раздорническую деятельность, и за то, что долго он всех дурачил и вводил в заблуждение.

Представляю вниманию читателей диалог в том виде, в котором все было написано. Я сознательно не стал ничего редактировать. Извиняюсь за косноязычие и помарки, неизбежные при быстром обмене сообщениями.

Инок Внифантий:

6 апреля 2012, 15:10

Доброго Здоровья. Поздравляю с Высокоторжественным праздником Благовещения.

Епископ Алимпий:

Предатели с праздниками поздравлять не имеют права.


Инок Внифантий:

Конечно, с твоей точки зрения я, наверное, предатель, так как не ушел как ты в катакомбную церковь а остался в РПсЦ.

Епископ Алимпий:

Я как был, так и остался в РПСЦ, а вот Вы ушли к корнилианам.


Инок Внифантий:

Не слышал о катакомбной РПсЦ или у тебя, своя виртуальная?


Епископ Алимпий:

По Вашей логике выходит, что если известная организация, именует себя «РПЦ», то РПСЦ уже не вправе претендовать на православие, но должна считаться либо «австрийским расколом», либо «катакомбной»?

И потом, что это Вам вздумалось заниматься словесным фехтованием? Лучше бы рассказали, как это Вас угораздило из нашей Церкви (ДЦХБИ), угодить в елисеевский раздор и его возглавить. И как затем, Вы поучаствовали в церковно-политической афере Л. Якушева, о мнимом раздоре 1988 г. И после того, как эта афера с треском провалилась, Вы уже во второй или в третий раз «полиняли», мигрировали к корнилианам и отреклись от сана.

Сколько раз Вы меняли свои взгляды? Сколько литургий Вы отслужили в раздоре и скольких людей обманывали?

И после всего, позабыв роль кающегося грешника, Вы выступаете эдаким «раздорообличителем»? Мы Вам уже не верим. Кто знает, может после таких скитаний, Вы еще вернетесь в РПЦ МП? Ведь «ойкумена» там численно, гораздо большая, чем в церкви митрополита Корнилия.

Инок Внифантий:

По логике Кормчей: молящийся с еретиками еретик, а ты еще и хиротонию от них принял и с ними причащался. Ты есть по твоим действиям натуральный еретик.

Епископ Алимпий:

Св. патриарх Тарасий тоже еретик? Прп. Иов Льговский тоже еретик? Прп. Иоасаф Ветковский тоже еретик? Прп. Лаврентий Ветковский тоже еретик? Феодосий Кубанский тоже еретик?

Инок Внифантий:

Не надо путать Божий дар с банальной яичницей.


Епископ Алимпий:

Пожалуйста, поясните смысл Ваших слов.


Инок Внифантий:

Тогда у древлеправославной церкви не было священства и был поиск его,

а теперь две древлеправославные церкви только в России и еще есть митрополит Леонтий.

А вы то кто, ясно, что не божий дар, а катакомбная церковь; посмотрите правила Кормчей.

Епископ Алимпий:

Во-первых, в 18 веке был поиск не священства, а архиерейства.

Во-вторых, до моей хиротонии мы точно так же остались, по Вашей милости, без архиерейства, когда Вы ушли в елисеевский раздор.

Митрополит Леонтий поддержал раздор митрополита Корнилия, а про «беглопоповцев» нечего и говорить: они такие же раздорники, как Вы, или, как митрополит Корнилий. На какое еще современное «православное архиерейство» Вы мне укажете?

Если же Вы так примитивно будете толковать правила Кормчей, то не удивлюсь, если у Вас в разряд еретиков попадут все упомянутые мной святые отцы.

На этом диалог был исчерпан.

Заметим, что в отличие от самого о. Внифантия, мы всегда признавали его вполне каноничным епископом. Но в РПСЦ, к удивлению, его поставление сочли недействительным, как совершенное единолично. Епископам митрополита Корнилия невдомек, что такими определениями они подрывают идейные основы собственной иерархии. Было бы еще понятно, если бы они извергли еп. Внифантия из сана. Но его не извергли, а приняли как простого инока. Видать, корнилиане окончательно запутались в собственных построениях: Совет митрополии РПСЦ признал действительными все священнодействия «несвященного» епископа Внифантия. В Православии такого еще не бывало: если Внифантий не епископ, то не могут быть действительными и совершенные им таинства. Если же он епископ, то на каком основании его приняли как простеца? Но если таинства признают, а священство отрицают, то интересно, как же тогда корнилианские епископы читают Кормчую книгу; и кто там у них в Канонической комиссии?

Алимпий (Вербицкий),
епископ Рязанский и Тумский,
Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

22 мая 2012