Безусловно, основным событием истекающей седмицы, да и не только её, для меня (как и, полагаю, для большинства верных чад РПСЦ) явился Освященный Собор нашей Церкви, проходивший в Москве, в Покровском кафедральном храме на Рогожском, 16-18 октября 2012 года.








Это фото даёт понятие об "отсталости" современных староверов в плане использования компьютерной техники (это секретариат Собора).


С офиц. извещениями о Соборе и принятыми там решениями можно ознакомиться здесь:




 
Утро первого дня Собора. Сотрудники Митрополии и их помощники несут в Покровский храм скамьи для делегатов, рядом "тусуются" отступившие от РПСЦ в 2007 г., но доныне чего - то здесь ищущие запрещённый в служении о. Александр Черногор (немало пишущий на некоторых сетевых форумах; он в профиль, в красной скуфейке и почему-то без рясы) и его приспешники.



 
Вводный доклад митр. Корнилия

текст здесь: http://goo.gl/14Wtm




После избрания ведущих и утверждения повестки дня (любопытно, что большвом голо-сов "не прошли" предлагавшиеся некоторыми пункты "О наследии комм. режима и содомском грехе(sic!)" и об увеличении времени между Соборами (до 2-х лет) и сокращении числа Советов Митрополии) объявляется обеденный перерыв - время не только трапЕзы, но и неформального общения собравшихся (авто некоторых из них не очень-то скромнЫ :)):




После обеда с докладом под достаточно громким заглавием "О путях дальнейшего развития Церкви" выступает о. протоиерей Валерий Шабашов (г. Верещагино Пермского края), традиционно активный соборный оратор.




А это уже снимки второго дня, 17-го окт.

Рассуждают о канонизации святых, диакон Андрей Вознюк из г. Кишинёва (известный в Сети и как "Андрей изограф", он пишет иконы) читает доклад о житии и подвигах суздальских страдальцев:



 
Но особенно "горячим" выдалось прение по вопросу об электронных документах (об угодниках Божиих выходило как-то гораздо менее активно).

Делегат от Рогожской общины - активная противница УЭК и т.п.



 
Ей вторит представительница Костромской епархии.



 
О. протоиерей Евгений Чунин (г. Ржев Тверской обл., директор Моск. Дух. училища) призывает не впадать в экстремизм, напоминая, что при определённых условиях сатана может контролировать нас похлеще любой электроники.

В итоге принимается решение, учитывающее по сути обе позиции ...



 
Заключительный день Собора открылся вопросом об установке памятника свщмч. АввАкуму.

Представлен его макет (слева - еп. Казанский Евфимий).



Делегат от Рогожского выступает против, основной аргумент - отсутствие в Православии традиции ставить памятники святым.

Его явно поддерживают окружающие (обращаем внимание на выражения лиц :)).



 
В итоге от идеи установки монумента отказываются и его макет покидает собрание.



 
Потом удалось запечатлеть его в полуразобранном виде в Митрополии.

Отчего-то напомнило свежую мирскУю могилку :)



 
Затем обсуждалось подтверждение почитания свт. Марка Ефесскаго.

Осн. докладчик - сотрудник Ин-та истории Акад. наук и завуч Моск. Дух. училища А.В. Муравьёв (читал по айпАду, прогресс, однако:)):

Далее говорили о мужском иночестве и монастырях.


 
Главное слово произносил священноинок Сила (Самсонов; с. Ольховатка (Украина)), бывший впервые на Соборе и, насколько понял, произведший в целом очень приятное впечатление.


Как иноки, по данной теме высказались почти все архиереи.



 
Казанско - Вятский еп. Евфимий.



 
Архиеп. Киевский СаватИй.




Еп. Кишиневский Евмений.



 
Наконец, митр. Московский:

Примерно так же, словом Предстоятеля, завершился и весь Собор.

Прошедший в целом спокойно и по-деловому, без явных эксцессов, имевших место, напр., в 2011-м (см. п. 2 здесь: http://o-apankratov.livejournal.com/126841.html).

Как-то немного печально от того, что, несмотря на все усилия, не удалось решить вопрос о постоянном священнике в с. Корьхово Псковской обл., при том, что единственный кандидат, увы, может оттуда просто уехать :(

Но, как известно, с Божией помощью преодолевались и не такие невзгоды и препятствия...