Прошедший в Браиле 24 октября 2012 года собор решил отказаться от русской идентификации своей церкви. Это не вызвало ни у кого удивления, потому что при нынешнем митрополите Леонтии русские старообрядцы в Румынии, которых сами румыны обзывают «липованами», стали стремительно ассимилироваться и терять свою русскую идентичность.


О результатах переписи населения в Румынии, которая зафиксировала 30-ти процентную убыль русского старообрядческого населения за период первосвятительства митрополита Леонтия, наш сайт уже писал прежде.

(Смотри публикацию 12 марта 2012 «Lipovans in Romania: 2011 Census of Population and Housing Preliminary Results»:

Перепись 2011 года выявила значительное снижение численности липованского населения Румынии по сравнению со времени переписи 2002 года  – примерно на 12 тысяч человек ( с 35 791  до 23864).  То есть за 10 лет Румыния потеряла 1/3 своего русского населения. Это произошло из-за трудовой эмиграции и быстрой румынизации и ассимиляции молодежи.

4 комментария:


Неужели липован осталось так мало? А говорили раньше что их 100 тысяч?
Audry


нет не правда, ести бољше но? какие грязи савершают наше руководителии, нам стыдно признаваца што мы липовании Иасно??
Паисии


А как связано то что у вас руководители с тем, что вы не хотите по-русски говорить? Ваши руководители ведь тоже говорят по-румынски, а вы из-за этого от румынского языка не отказываетесь!
Федя


Правда. Липован стало мало. Молодежь вся румынская. Нет будущего.
Ion


Теперь же мы наблюдаем закономерный итог: старообрядческая церковь в Румынии исключила из своего официального названия слово «Русская».

Если в прежнем варианте Устава старообрядческая церковь в Румынии прямо называлась «Русская». В официальном Статуте Церкви (утвержденном лишь в 2008 году (что изменилось за 4 года?) – STATUTUL  Bisericii Ortodoxe Ruse de Rit Vechi din România) в 1 разделе (Основные положения – CAPITOLUL I  Dispoziţii generale) в 1-м артикуле совершенно открыто и прямо провозглашалось:

Art. 1. – Biserica Ortodoxă Rusă de Rit Vechi din România, denumită în continuare B.O.R.R.V. sau Biserica, este continuatoarea vechii Biserici Ortodoxe Ruse de până la reforma patriarhului Nikon, din a doua jumătate a secolului al XVII-lea, cu toate dogmele, canoanele, cinurile, orânduielile, riturile şi cărţile ei bisericeşti.

Теперь же, согласно решениям собора от 24 октября 2012 года, эта церковь стала именоваться: Biserica Ortodoxă de Rit Vechi din România, то есть Православная старообрядческая церковь в Румынии. При этом ее румынское название не совпадает с русским: по-русски ее решили называть: «Древлеправославная старообрядческая церковь в Румынии». Откуда появилось слово «древлеправославная» вместо «православная (Ortodoxă)» не знает никто.

Решение о переименовании было оформлено в следующем виде: «3.  Обсуждение, одобрение и принятие Устава Церкви для регистации в Правительстве Румынии. З.1. Был принят и утверждён Устав Церкви с прежним названием: «Древлеправославная Старообрядческая Церковь в Румынии» („Biserica Ortodoxă de Rit Vechi din România”).

Как все прекрасно видят, народ просто обдурили, заявив, что это новое название есть якобы «прежнее название»! И этот дешевый обман прошел (вот что удивительно)!

Русские старообрядцы вправе спросить: кто внес предложение уничтожить любое упоминание о русском народе, сохранившем в течение 300 лет древлеправослдавную веру в недружественном конфессиональном и этническом (румынском) окружении?

Ответ на этот вопрос может вызвать большое недоумение и возмущение. Этим человеком был никто иной, как сам предстоятель Браильской митрополии  – митрополит Леонтий. Но к чести русских старообрядцев в Румынии следует отметить, что среди них есть христиане, которые дорожат наследием своих предков и не готовы предавать отцов дедов и прадедов в угоду румынским политикам. В защиту прежнего наименования Церкви – Русская Православная Старообрядческая – на соборе выступил архиепископ Славский Флавиан. Но зомбированный румынизацией и своим странным митрополитом собор не захотел услышать голоса разума и предал своих предков русских староверов, отказавшись от слова «Русская» в названии церкви.

Такое предательское поведение вызвало удивление даже у такого недружественного к русским народа, как грузины, которые оказались свидетелями этого шокирующего обсуждения. Делегаты от Иверской общины приехавшие на Вел. Ос. Собор 24.10.2012 г.: Александр Сартания – год рождения 1959 г., г. Тбилиси и Андриан Хасая – год рождения 1966 г., г. Зугдиди описали это событие совершенно откровенно:

«Нам было отчётливо слышно за стеклянными дверями высказывания Митр. Леонтия против Московской Митрополии (ММ). Впоследствии чего Митр. Леонтий убедил Собор из Церковного Устава убрать слово – «русское» и вместо «русской древлеправославной старообрядческой Церкви», отправить на регистрацию без слово «русское», – «древлеправославная старообрядческая Церковь». После выступления Митр. Леонтия, Архиепископу Флавиану не удалось переубедить Собор оставить слово «русское». У нас, конечно, вызвало удивление то, что Митр. Леонтий, будучи русским человеком, настраивал Собор против Москвы».

Когда у руля церкви стоит предатель своего народа, куда зайдет эта церковь? Ответ известен: если сейчас русских-липован в Румынии только 2/3 от того числа, которое было всего лишь 10 лет назад, то через 30 лет в Румынии русских-липован уже не останется. Та же участь ждет и старообрядцев Австралии, и старообрядцев Америки, подчиненных этой, уже не русской церкви. Неприятно, конечно, об этом думать, но ничего уж здесь не поделаешь – отрыв от России и забвение своих русских корней неизбежно означает ассимиляцию и исчезновение.

Ноябрь 13, 2012



Комментарии на сайте Old Believers


просто смешно, но што ожыдати от леонтия?:))
да мы имеием таких руководителеи коких саслужаваем:)
а флавиян по тихо, бо леонте сменяет и наименования села:) руская слава:)смех и грех:)
ашто будет если и флавян сделает как жамбул? с кем останица леонте?
ЕТО НАЧИНАНИЯ КОНЦА:!!
Аноним




Вот вы: Мах, Иван, Петр почему направили свои стопы на запад? Сохранить русскость? Нет! Подались на жирную кормушку и забыли о духовности, так как в вашем понятии ее можно сохранить только в России.

Судя по злобе и желчности ваших высказываний, каждый заключить, что у вас в душе нет милосердия, любви к ближнему, значит нет и Бога.

А где в Москоских протоколах указаны ссылки на Священное Писание?

Сумбур у вас в голове, очищайте голову и душу и Господь помилует вас.
Марш славянки




Публикуем полный текст протокола Великого Освященного Собора, проходившего в Браиле, Румыния, 24 октября 2012 года.


Протокол Великого Освященного Собора Белокриницкой Митрополии,  состоявшегося в св. храме во имя «Святителя Николы чудотворца» в городе Брэила/Хутор, Румыния.
24 октября (нов, ст.) – 2012 г.

На сем Великом Освященном Соборе присутствовали следующие духовные лииа и миряне:

1. Е.В.П.Митрополит ЛЕОНТИЙ — Белокриницкий и Всех Древ.Прав.Христиан.
2. Е.В.П.Архиепископ СОФРОНИЙ — Австралийский-Канадо-Американский
3. Е.В.П.Архиепископ ФЛАВИАН — Славский.
4. Е.В.П.Епископ НАФАНАИЛ — Молдавский.
5. Е.П.Епископ АНТИПИЙ — 3угдидский Колхидской низменности Иверии
6. Е.П.Епископ ПАИСИЙ — Браило-Тулчинский.
7. Свящ. Пр. Иерей ТИМОФЕЙ — Сидней, Австралия.
8. Свящ. СИМЕОН — Камень
9. Свящ. АФАНАСИЙ — Новенькое
10. Свящ. ЛУКИЯН — Русская Слава
11. Свящ. ВАСИЛИЙ — Яссы.
12. Свящ. АВЕРКИЙ — Брэила/Хутор
13. Свящ. ИГНАТИЙ — Брэила/Хутор
14. Свящ. МАТФЕЙ — Васлуй.
15. Свящ. АЛЕКСЕЙ — Ботошань.
16. Свящ. САВЕЛИЙ — Турин/Италия
17. Свящ. ИОАНН — Мануилывка.
18. Свящ. МИХАИЛ — Сулина.
19. Свящ. ВАСИЛИЙ — Пятра Нямц
20. Свящ. ЕВДОКИМ — Сучява.
21. Свящ. ФЛОР — Романь.
22. Свящ. ПЕТР — Рэдэуци 
23. Свящ. Иерей ВАСИЛИЙ — Брэила.
24. Свящ. АЛЕКСАНДР — Брэила/Хутор.
25. Свящ. ВАСИЛИЙ — Екабпилс/Латвия.
26. Свящ. СЕРГИЙ — Белая Криница.
27. Свящ. СИМЕОН — Журиловка.
28. Свящ. МИХАИЛ — Тулчя.
28. Свящ. ИЛИЯ — Тулчя.
29. Свящ. ФЕОДОР — Галацы.
30. Свящ. НИКОЛА — Сарикёй.
31. Свящ. ВАСИЛИЙ — Бордушань.
32. Свящ. СИЛУЯН — 2 Май.
33. Свящ. ГРИГОРИЙ — Сакалинцы.
34. Свящ. ПОРФИРИЙ — США
35. Свящ. АФАНАСИЙ — Черкезкая Слава.
36. Свящ. КОРНИЛИЙ — Махмудия.
37. Свящ. ПАВЕЛ — Камень.
38. Свящ. ВАСИЛИЙ — Камень.
39. Свящ. ТИТ — Брэтешть.
40. Свящ. АНДРЕЙ — Леспезь.
41. Свящ. ВАЛЕНТИН — Констанца.
42. Свящ. АЛЕКСЕЙ — Журиловка.
43. Свящ. ИОАНН — Фокурь.
44. Свящ. ПЕТР — Славский Монастырь.
45. Свящ. ФЕОДОТ — Длимовцы.
46. Свящ. ИОАНН — Бухаресть,
47. Свящ. ВАСИЛИЙ — Испания.
48. Свящ. СТЕФАН — Фэлтичень.
49. Свящ. ФЛОР — Болгария.
50. Свящ. НАЗАРИЙ — Пашкань.
51. Свящ. Архидиякон АМФИЛОХИЙ — Славский Монастырь.
52. Свящ. Протодиакон ГРИГОРИЙ — Дух. Сов. Митрополии – Брэила.
53. Свящ. ПАВЕЛ — Сарикёй.
54. Свящ. КОРНИЛИЙ — Яссы.
55. Свящ. АНДРЕЙ — Браила/Хутор.
56. Свящ. ПАВЕЛ — Журиловка.
57. Свящ. Диякон ВАСИЛИЙ — Тулча.
58. Свящ. ИОСИФ — США.
59. Чтец АНДРОНИК — уставщик /Брэила.
60. Чтец ФЕОДОР — Сакалинцы.
61. Чтец СТЕФАН — Брэила.
62. Чтец АНДРЕЙ — 23 Мила.
63. Господин уставщик БОРИС — Журиловка.
64. Господин уставщик НИКОЛА — Сарикёй.
65. Господин уставщик ЛЕОНТИЙ — Новенькое,
66. Господин уставщик ВАСИЛИЙ — Камень.
67. Господин уставщик СИМЕОН — Климовцы.
68. Господин ЛЕОНТИЙ — Климовцы.
69. Господин АНДРЕЙ — Сарикёй.
70. Господин ТИМОФЕЙ — Австралия.
71. Господин ИОВ — Брэила/Хутор.

Пред открытием Великого Освященного Собора, в присутствии всего духовенства и мирян был положен седмипоклонный начал и отслужен молебен Святой Живоначальной Троице в храме «Введения в Церковь Пресвятыя Богородицы».

После молебного пения все соборяне отправились в храм во имя «Святителя Николы чудотворца» и пропели «Царю Небесный», а также тропарь и кондак Святой Живоначальной Троице.

После избрания президиума Е.В.П. Митрополит Леонтий благословил докладчику зачитать повестку дня.


Постановление

1. Доклад Е.В.П. Митрополита Белокриницкаго Леонтия
  • 1.1. Е.В.П.Митрополит Леонтий зачитал доклад к ВОС о последних событиях, произошедших в жизни Белокриницкой Митрополии за истекшие 2 года с момента предыдущего ВОС Белокриницкой Митрополии 2010 г.
  • 1.2. ВОС поблагодарил митрополита Леонтия за доклад.

2. О канонизации святых
  • 2.1. Е.В.П.Архиепископ Софроний сообщил ВОС, что подготовил матерьял относящиеся вопроса канонизации новых святых и предложил участникам Собора ознакомиться с документами.
  • 2.2.Члены Собора решили, что необходимо ознакомиться с матерьалами и рассмотреть вопрос о возможной канонизации на следующем Соборе.

3. Обсуждение, одобрение и принятие Устава  Церкви для регистации в Правительстве Румынии
  • З.1. Был принят и утверждён Устав Церкви с прежним названием: «Древлеправославная Старообрядческая Церковь в Румынии» („Biserica Ortodoxă de Rit Vechi din România”).
  • 3.2. Было  принято решение открыть и наименовать Прибалтийскую Епархию с резиденцией в г. Екабпилсе (Латвия).
  • 3.3. Новосозданную Прибалтийскую Епархию считать вдовствующей и под временным окормлением Е.В.П. Архиепископа Софрония.
  • 3.4. На основании решения ВОС канцелярия Белокриницкой Митрополии должна оформить документы о регистрации Прибалтийской Епархии. (Decizie de înfiinţare a Eparhiei).
  • 3.5. ВОС благословляет священно-иерея Василия (Волкова) быть официальным представителем новосозданной Епархии и заниматься регистрацией Епархии.
  • 3.6. Предложено сделать поправку во Уставе Церкви об Австралийской и Канадо-Американской Епархий и считать их единой Епархией с наименованием «Австралийско-Канадо-Американская Епархия».

4. Рассмотреть и рассудить письменное предложение Е.В.П. Митрополита Корнилия о проведении совместной Архиерейской встречи
  • 4.1. ВОС благословляет Е.В.П. Митрополиту Леонтию и архиереям Б.М. на совместную встречу с архиереями Московской Митрополии в с. Белая Криница, 1-го ноября 2012 г. (н.ст.) в четверток на память «Св. Пророка Иоиля».
  • 4.2. Было выслушано устное прошение свящ.-иерея Порфирия (США) о том, чтобы подготовить и послать в Московскую Митрополию (РПСЦ), от имени Собора письмо о неканоническом нахождении в приходах США и Австралий священнослужителей Московской Митрополии (РПСЦ), которые вносят смуту внутри общинъ.

5. Письменный доклад от прихожан общества Турин/Италия – об изменении архиерейского окормления прихода
  • 5.1. Члены ВОС выслушали письменное обращение от прихожан общества Турин (Италия).
  • 5.2. На основании решения ВОС состоявшегося 28 окт. 2010 года в пункте 7.1. указано, что приход «Св. -Николы Чюдотворца» города Турин/Италия находиться под окормлением Е.В.П. Митрополита Леонтия.

6. Доклад о бумажных иконах
  • 6. Члены ВОС приняли к сведению Доклад о бумажных иконах и решили, что бумажные иконы являются неканоничными и моление перед ними недопустимо.

7.   Доклад о женском поле участвующих на клиросе в Церкви на Богослужениях
  • 7.1. Благословить женщинам читать и петь на клиросе, но в приличествующем для християн виде.
  • 7.2. Мужскому полу ВОС напоминает о соблюдении християнского образа (бороды и церковного обряда).

8. Доклад о торговли в воскресные дни по приходам населёных большинством из русских старообрядцев
  • 8.1. Отправить письма к местным администрациям с просьбой о прекращении торговли в воскресные дни и о перенесении их в любое иное время.

9. Доклад священноиерея Андрея Прасолова
  • 9.1. ВОС подтвердил запрет литургисать священноиерею Андрею Прасолову на основании 7-го пункта решения Малого Осв. Собора 24 мая 2011-го года.

10.  Рассмотреть церковную судьбу господина Алексея Епифан
  • 10.1. На основании 15-го пункта Осв. Собора Б.М. состоявшагося 4-5 сентября 1997-го года, господин Алексей Епифан лишен степени чтеца, и остаётся простым мирянином.
  • 10.2. В данное время г-дин. Алексей Епифан не является под соборным запрещением.

11. Разное
  • 11.1. Каждый епархиальный архиерей должен ежегодно созывать Епархиальные Соборы (Сьезды) в своих епархиях.
  • 11.2.  Было выслушано устное заявление Е.П. Епископа Антипия о том, что он уходит из подчинения Белокриницкого Митрополита Леонтия.
  • 11.3. На очередном совете Митрополий, будет рассматриватся положение Иверской Епархий (Грузия).

После обсуждения и принятия решения по этому пункту Е.В.П. Митрополит Леонтий поблагодарил всех присутствующих за оказанную ими духовную помощь и объявил Великий Освященный Собор закрытым.

Был положен семипоклонный начал и пропели ирмос девятой песни из канона Святой Живоначальной Троицы «Радуйся Царице».

Согласно с оригиналом 

Божией Милостьию

Первоиерарх Древлеправославной Старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии Смиренный + Леонтий Архиепископ Белокриницкий и всех Древлеправославных Христиан Митрополит




Комментарии форума «Древлеправославие»:


цитата:
/.../ зомбированный румынизацией и своим странным митрополитом собор не захотел услышать голоса разума и предал своих предков русских староверов, отказавшись от слова «Русская» в названии церкви.

А что тут удивляться? Или: деланно, для виду удивляться, а? Утвержденная новым Собором правка имени осуществлена по лекалу проэкуменических процессов и глобализма. Просто, в данном случае, подменяется на слово "старообрядческая" определение "Православная", как эквивалент словам в имени церковных сообществ "Истинная" и "Христова" как знамя, знак, символ единственности и исключительности. И это, когда в Зарубежье, в ближайшем окружении административного центра в граде Браила, размышляли о том, как же будем выживать в век повальной Глобализации масс, чуть ли не добровольно соглашающихся на поэтапную мутацию до состояния и положения ново-Социума ближайшего будущего.)
Иерей Александр Черногор