Московский Патриархат воспользовался празднованием 400-летия окончания Смутного времени, чтобы заявить свою политическую оценку времени нынешнему. Накануне Дня народного единства в своей телепередаче «Слово пастыря» на Первом канале Патриарх Кирилл сравнил современных «модернизаторов» с польско-литовскими захватчиками XVII века, угрожавшими в Смутное время самому существованию российского государства и Православной Церкви.
Как известно, тема модернизации связана со временем президентства Дмитрия Медведева, которого в последнее время подвергают критике в политических кругах. Получается, Церковь включилась в идущую в верхах войну разных политических кланов.

Свое выступление в телепередаче 3 ноября Патриарх начал с рассказа о событиях, в память о которых в 2004 году и был утвержден празднуемый 4 ноября День народного единства – освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков в 1612 году. По словам главы РПЦ, 400 лет назад «произошло избавление страны, народа нашего от погибели». «Что же произошло с нашим народом, что враг дошел до Москвы, не встречая практически никакого сопротивления, и вступил в Кремль?» – продолжил он. Причина катастрофы, считает Патриарх, была в предательстве верхов: «На русскую землю пришли польские войска, но кто их пригласил в Москву? Кто перед ними открыл этот путь?

Те самые бояре, элита, которая считала, что возведение на московский престол королевича Владислава будет неким модернизационным проектом для России. Мол, новая власть – западноевропейская, образованная; армия гораздо сильнее московской, лучше вооруженная; европейский уровень образования, культуры, а вместе с ним – и западная трактовка христианства». «Все это воспринималось многими как путь к модернизации страны. Но лучшие люди в России понимали, что это будет... потеря суверенитета, исчезновение страны», – продолжил глава РПЦ, добавив, что, по его мнению, «все это очень перекликается и с нашим сегодняшним днем».

В нынешней России, считает Патриарх, также «многим импонирует заимствование иных образцов общественного, политического развития, отказ от своей самобытности, от своей веры, которая для тех, кто предлагает этот отказ, представляется косной, консервативной, мешающей развиваться народу и государству». 

С подобными умонастроениями, считает он, необходимо бороться: «Сегодня мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы не допускать смуты в сознании, смуты в умах». Удивительный момент – в длинном видеообращении, транслированном через федеральный телеканал главой РПЦ обществу накануне праздника одной из наиболее почитаемых икон Богоматери Казанской, и икона, и Богоматерь были упомянуты лишь однажды и мельком...



 
 
 


Владислав Мальцев
«НГ-религии»



Комментарии на «Независимом старообрядческом форуме»:


Интересно, а он в Бога верит или просто работа такая?
Dude


Служба такая
liberum Diaconus





Комментарии на livejournal:


Гвоздики на предпоследней фотографии прекрасно иллюстрируют характер отечественной многоконфессиональности.
stas_loco


Это какой то цирк, а не конфессии!
otto_gebuhr


О! Когда увидел эти фотки, первая мысль была, что цирк на Манежке выступает. В честь выходного. Для культурного роста таджикских трудящихсо.
Halph


Предпоследняя фотка явно с хеллоуина, да?
prison_blues


А что за бородатый дедуля рядом с буддистом стоит (в котелке с крестиком и с посохом)?
Zeroreader


Митр. Корнилий - старообрядцы Белокриницкого согласия.
Razzhivin


Что за коричневорубашечник на последней фотке? Натурально ведь похоже на форму гитлеровского штурмовика.
Allvo


Путин еще что-то помнит про ноябрьские дни и гвоздики, но что конкретно, уже забыл
Василий Апулаз




Комментарии на форуме «Древлеправославие:


Severo пишет

цитата:
Митрополит Корнилий как символ упадка рекомой "РпсЦ"

Да что вы такое говорите. Любому члену РПСЦ понятно, что на этом фото митрополит пропагандирует иноверцам спасительность только старой веры.
андрей ю.


Посмотрите на себя со стороны… 
Староверы переживают, а старообрядствующие гыгыкают.
А. Гоголев


Кстати, тех, кто переживает, становится все меньше и меньше, а тех, кто в этом не видит ничего плохого, все больше и больше, посмотрите на свою церковь тоже со стороны.

А смех у нас, сквозь слезы, больно на все это смотреть, и противно.

Особенно, когда пришел в староверие, начитавшись книг про пустозерских узников, про боярыню Морозову, про соловецких страдальцев за веру. И смотреть на то, как предают то, за что люди шли на смерть, сердце кровью обливается.

Да уж, не только за единый Аз, как раньше, но даже за тьму нарушений голосов против не слышно.
Вспоминается Аввакум, который готов был принять смерть, но не благославить сыночка брадобрийцу.
андрей ю.


Евгений Иванов, о верующих РПСЦ, пишет:

цитата:
Да какие Вы староверы?

Однозначно, - настоящие, именно Староверы, люди Древнего благочестия!

Любые дела творим, не придаваясь сиюминутным, опрометчивым суждениям и порывам.

А, с оглядкой, на нашу славную историю, с созидательным размышлением об Отечестве, и радении об одноверцах.

Наши предки, в великих трудах и лишениях, восстановили истинно Апостольское ставленичество.

Мы, непоколебимые, битые жизнью, - войны Христовы, как и в старь, твёрдо противостоим никонианству и прочей нечисти.

А, мышиную возню некоторых новолюбцев в наших кругах, со временем, - пресечем. 
Потому, жалко смотреть на бывших соратников, сбежавших с поля боя в другие конфессии, кущи и вертепы.
А. Гоголев