В современном мире наблюдается тенденция к росту религиозного радикализма, к которому относится и ГАС (Господня Армия Спасения), о которой мы прежде говорили. Нередко задают вопрос – случайно это или нет? Хотя известно, что таких случайностей в истории не бывает. На мой взгляд, на это есть две причины.
Первая причина религиозного радикализма, в том, что пропало противостояние коммунизма в широком смысле этого слова (коммунистические и социалистические движения разного рода) и антикоммунизма. Возникший идеологический вакуум определённые силы пытаются заполнить, создавая очередное историческое противостояние – религиозный экстремизм и, условно говоря, цивилизация, сила порядка. В качестве примера можно упомянуть выведенный в лабораториях израильских спецслужб ХАМАС,  упоминаемое нами ранее движение ГАС, которое непонятно как появилось, откуда берёт оружие, обмундирование и т.д. Международные силы в это не вмешиваются, хотя недавно разбомбили Ливию, угрожают Сирии. А тут имеет место явный экстремизм, причём в нарочито брутальных, кровавых формах, но международной общественности почему-то до этого нет дела. Возникает вопрос: случайно это или нет? Известно, что боевиками-подростками из ГАС руководят, возможно, и сейчас, пятеро взрослых лидеров, в том числе бывший майор.

Если говорить об этом регионе Центральной Африки, то, как известно, и в Уганде, и в соседней Танзании в недавнем прошлом строили социализм. В Уганде – уже упоминавшийся ранее Иди Амин, а в Танзании - харизматический президент, который возглавлял её четверть века, Джулиус Ньерере. При жизни он был истовым католиком, местные католики требуют его  беатификации и уже сейчас почитают его как святого. Он был убеждённым сторонником строительства социализма у себя в стране.

В Уганде всё окончилось кровавой и беспредельной диктатурой Иди Амина, а в Танзании социалистический проект после смерти харизматического вождя был просто тихонько свёрнут.

На смену социализму должно прийти нечто новое, и во всём мире, и в этом регионе тоже. Вакуума не должно быть, возникшая пустота должна быть заполнена.

Поэтому сегодня происходит обкатка различных  новых практик манипулирования массовым сознанием, например, с помощью так называемых тоталитарных сект.

Говоря о тоталитарных сектах, я имею в виду не исторически сложившиеся секты воде меннонитов или даже мормонов, а именно новые религиозные движения, возникшие в XX веке, вроде «Свидетелей Иеговы», последователей Муна или саентологов.

И на Западе, и в России деятельность тоталитарных сект возмущает общественность. Об этом пишут журналисты, против выступают традиционные христианские конфессии, в России – влиятельная РПЦ МП. Однако в результате всё остаётся как и было, тоталитарные секты как процветали, так и продолжают процветать, в том числе и в финансовом отношении, а в судах возбуждённые против них дела заминаются, СМИ переходят на другие скандальные события в общественной жизни и т. д. В России РПЦ МП может посадить в тюрьму каких-то девушек – «пуссириоток», но оказывается бессильна против международных сект вроде «Свидетелей Иеговы», последователей Муна или саентологов.

Это свидетельствует о том, что тоталитарные секты используются в качестве опытных площадок для вырабатывания эффективных стратегий управления обществом в будущем.

К подобного рода движениям, по-видимому, можно отнести и африканскую террористическую организацию ГАС («Господня армия спасения»).

Выработка новых технологий управления и манипуляции сознанием является основной темой романа Захара Прилепина «Черная обезьяна», в котором, среди прочего, есть интересная новелла, повествующая о деятельности ГАС.

Очевидно, что мир идёт к концу истории, как сказал бы какой-нибудь Фукуяма, а мы говорим – к апокалипсису. В преддверии этого конца должно произойти вселенское объединение. В одних регионах мира, например в Европе, объединение происходит мирно, а в других для того, чтобы оно произошло, нужно развязать войны. Под каким-либо предлогом развязываются конфликты для того, чтобы потом пройти цивилизационным катком.

Террористические движения вроде ГАС очень удобны для того, чтобы  провоцировать конфликты, а так же для отработки методик манипуляции массовым сознанием в крайних формах, чтобы потом, в более мягком виде, использовать их для управления большими людскими массами.

Андрей Езеров