Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Who is Mr. Kiimba? (Кто такой г. Киимба?)
Дата:  23/10/2013 —  Тема:  Личное мнение
За вчерашний день почти 100 человек обратилось на наш сайт с вопросами про г-на Киимбу. Большая часть обеспокоенных – из Америки, Австралии и Европы. Кстати сказать, обращающихся из России было меньшинство. Видимо, там просто наплевать на этот сложный вопрос. Или же наоборот, поняли, что сели в лужу и теперь просто не хотят об этом читать, чтобы не портить себе настроение и иметь возможность хорошенько поспать перед собором, который начнется у них 16 октября.
Мы понимаем такие настроения, но, как говорится, “Платон мне друг, но истина дороже”. 

К сожалению, мы не можем по почте ответить всем нашим совопросникам, поэтому ре-шили продолжить публиковать то, что мы уже 5 месяцев знаем про г-на Киимбу, но, как говорится, никто не хочет слушать профессионалов. Такова жизнь.  C’est la vie…

Для начала, хотелось бы сказать, что чернокожего господина, который присоединился в мае 2013 г. к старообрядчеству зовут на самом деле не Киимба (Kiimba), а Кийимба (Kiyimba). Это, как говорится, мелочи, на них не стоит обращать никакого внимания (по примеру Московской Митрополии). И мы тоже не будем обращать внимания – Киимба, значит, Киимба.

Насколько мы имеем информацию, о. Иоаким Киимба происходит из священнической семьи, которая первоначально принадлежала к Англиканской «церкви». Разочаровавшись в англиканстве в свое время 3 чернокожих священника перешли в Александрийский патриархат. Именно из этой семьи и происходит о. Киимба. Зададим себе риторический вопрос: крестят ли англикане погружением? И как крестил о. Киимбу в детстве его отец, бывший англиканин?

В Александрийском патриархате (где обливательное “крещение” распространено повсе-местно) Яким Киимба был рукоположен в священники.

Из Александрийского патриархата о. Киимба перешел в Синод противостоящих (киприа-новский синод) в 1991 г. Считается, что он пробыл под киприанитской юрисдикцией формально до 2000 года.

Однако есть точные доказательства того, что Яким Киимба весной 1998 г. присоединился к униатской так называемой «Сирийско-греческой Антиохийской православной католической церкви в Африке» (The Syriac – Greek Antiochian Orthodox Catholic Church). Его приход во имя св. Иоакима и Анны вошел в состав Первого диоцеза Нигерии и всей Африки (First Diocese of Nigeria and All Africa).

Переходя в 2000 году в юрисдикцию оf the Synod of Bishops of the True Orthodox Church of Greece (калиникиты), о. Киимба, видимо, не посчитал нужным сообщить, что он уже больше года находится в униатстве. По этой причине его (о. Киимбы) приход до сих пор числится среди униатских сиро-греко-католических.

В приходских списках  сиро-греко-католического Угандийского викариата в Кампале до сих пор числится униатский приход Иоакима и Анны, основанный в мае 1998. Пастором в котором состоит Иоаким Киимба, а дьяконом Эммануэль Валусимби:

Sts. Joachim &Anna parish 
P.O.Box 1206 Kampala
5 kl.kampala-gayaza road.
Fr. Joachim Kiyimba pastor
Fr, Deacon Emmanuel Walusimbi assistant
55 members Pparish founded may 1998.

(Перевод: Приход святых Иоакима и Анны. Почтовый адрес: Box 1206 Kampala, 5 kl.kampala-gayaza road. О. Иоаким Кийимба, пастор. О. диакон Эммануэл Валусимби помощник. 55 членов. Приход основан в мае 1998 года.)

1999 г. принес новый поворот в судьбе о. Киимбы. Он вступил в контакт с митрополитом Ефремом из старостильной т.н. Истинно-православной церкви Греции (jurisdiction of the Synod of Bishops of the True Orthodox Church of Greece), тех, которых сейчас называют «калиникиты».  И в феврале 2000 г. митрополит Ефрем специально приезжал в Кампалу и принял о. Киимбу и других клириков из Уганды в молитвенное общение через «возложение рук».  Он стал клириком так называемой «Православной церкви в Африке / Уганде»  (The Orthodox Church in Africa / Uganda).



Третий слева – протопоп Киимбу, рядом с ним – “старостильный митрополит Ефрем”

Калиникитский епископ Моисей написал об этом событии в своем письме от 30 марта 1999 года. Полный текст этого письма приводим ниже:

March 30, 1999
Saint Patrick of Ireland
Beloved Concelebrants,
Christ is in our midst!
As many of you know, on February 18, 2000, Metropolitan Ephraim visited
Uganda, Africa. He had been corresponding with them for over six months
and before that Fr. David Belden had corresponded with them for more
than a year.
The Metropolitan received the clergy and faithful of this small flock
into communion. These Christians were formerly with Metropolitan Cyprian 
of Fili and they made the choice to change their affiliation after
reading The Struggle Against Ecumenism. The full story will be in an
upcoming issue of The Faithful Steward and the Metropolitan himself has
a video of the visit that he plans on sharing with each parish as he
visits.
The clergy of The Orthodox Church in Africa / Uganda are:
Fr. Joachim Kiyimba, M.D., Archpriest, of Kampala, executive officer of the
Church.
Fr. George Lutaaya, Priest, of Buluuta.
Fr. Spiridon Kisomose, Priest, of Kiboga.
Fr. Cyprian Kayigwa, Priest, of Kyanvuma.
Fr. Christopher Kyagulanyi, Deacon, of Zigoti.
Also, God willing, we will have another ordination in our Church in the
United States, Deacon Sergios Pellagrini will be ordained priest on the
Sunday of Saint Mary of Egypt, April 3/ 16, 2000.
Please find enclosed an updated list of commemoration for our clergy.
 Your fervent Suppliant unto the Lord,
+Bishop Moses

(Перевод редакции:
30 марта 1999 года, день памяти святой Патрика Ирландского
Возлюбленные единоверцы, Христос с нами!
Как многие из Вас знают, 18 февраля 2000 года, митрополит Эфраим посетил Уганду в Африке. Он переписывался с ними  больше шести месяцев и перед этим отец Дэвид Белден переписывался с ними больше года.
Митрополит принял духовенство и верующих из этой маленькой общины. Эти христиане были прежде с митрополитом Кипрским из Фили и они сменили юрисдикцию после чтения книги  «Борьба против экуменизма». Подробно об этом будет  написано в ближайшем выпуске «Преданного служителя», а сам митрополит имеет видео посещения, которое он планирует показывать в каждом округе.
Духовенство Ортодоксальной Церкви в Африке / Уганда:
Отец Иоаким Кииимба, M.D., Первосвященник, Кампалы, исполнительный руководитель Церкви.
Отец Джордж Лутаая, Священник, Булуута.
Отец Спиридон Кисомосе, Священник, Кибога.
Отец  Киприан Кэйигва, Священник, Кьянвума.
Отец Кристофер Кьягулан, Дьякон, Зиготи.
Также, если будет угодно Богу, будут и другие рукоположения в нашей Церкви в Соединенных Штатах. Дьякон Серджиос Пеллагрини будет посвящен в сан в воскресенье Святой Марии Египетской  в апреле 3/16-2000 года.
Пожалуйста, найдите обновленный список памятных дат для нашего духовенства.
Ваш усердный молитвенник к Богу епископ Моисей).

Встреча “старостильного митрополита Ефрема” в приходе Иоакима и Анны в Кампале. Слева от “митрополита” – г-н Киимба и его жена Маргарита. Узнали их, господа “москов-ские белорусцы”?

Удивительное дело, но в 2004 г. г-н Киимба опять обнаруживается в составе киприанит-ского Синода противостоящих. Видимо, просто не сообщил им, что перешел сначала в униатство, а потом к “калиникитам”:)

Тот же самый трюк он проделал и с русскими в 2013 году. Объегорил “белых” по всем статьям, одним словом.

В январе 2005 г. принимает у себя в приходе киприанитского (!) епископа Мефонского Амвросия и служит вместе с ним литургию!

Bishop Ambrose headed directly for the country’s capital, Kampala, and, together with the local clergy who were awaiting him–Protopresbyter Joachim Kiyimba, the Priests, Fathers George Lu-taya and Cyprian Kahigwa, as well as Deacon Father Joachim Walusimbi–visited the Mission’s headquarters in the spacious Church of Sts. Joachim and Anna.

On Sunday, 24 January 2005, a Hierarchical Divine Liturgy was celebrated at the Church of Sts. Joachim and Anna in Kampala. Bishop Ambrose served with the local clergy, with many of the Faithful in attendance.

After the Divine Liturgy, a lunch was set out in the Church’s courtyard and a program of local traditional hymns, songs, and dances by the parish’s children and young people was presented.

On this occasion, there was also a simple ceremony for the awarding of diplomas, recognized by the State, to the Parish’s nursing students by the Rector, Father Joachim, who is also a physician.

(Перевод от редакции: Епископ Амвросий направился прямо в столицу страны, Кампалу, и вместе с местным духовенством, ожидавшим его: протопресвитером Иоакимом Кииимбой, священниками отцами Джорджем Лутая и Киприаном Кахигва, так же как с отцом дьяконом Иоакимом Уолузимби, посетил штаб Миссии в просторной Церкви святых Иоакима и Анны.

В воскресенье, 24 января 2005 года, архиерейская Божественная Литургия была совершена в Церкви святых Иоакима и Анны в Кампале. Епископ Амвросий служил с местным духовенством, в присутствии многих верных.

После Божественной Литургии был подан завтрак во внутреннем дворе Церкви, и была представлена программа местных традиционных гимнов, песни и танцы детьми округа и молодыми людьми. По этому случаю была также церемония вручения дипломов, признанных государством, студентам-медсестрам и медбратьям ректором, отцом Иоакимом, который является также врачом.)

Источник: Mission in Uganda and Kenya For the Consolidation of the Orthodox Witness in Africa, 2005

(Перевод от редакции : Миссия в Уганде и Кении для консолидации Право-славного свидетельства в Африке, 2005).



г-н Киимба слева от Амвросия Мефонского в красных облачениях

Затем в 2007 г. он уходит от киприанитов и присоединяется под миропомазание к «архи-епископу» Григорию Абу-Ассалю.

Мы уже сообщали, что в мае этого года в лоно Русской Православной Старообрядческой Церкви от ереси 2 чина был принят чернокожий протопоп Иоаким со своей женой Маргаритой из столицы Уганды – Кампалы. В сентябре уже в Африке от ереси к старообрядчеству была присоединена и его паства.

Русским старообрядцам объявлено, что Яким Киимба присоединяется к староверию от Александрийского патриархата: “По словам о. Иоакима, община христиан восточного обряда Уганды уже давно не имеет молитвенного и литургического общения с Александрийским Патриархатом. Причиной этого стал переход Патриархата на новый календарь. О русском старообрядчестве Киимба узнал, когда еще в 70-годы он проходил обучение в Лениградской духовной семинарии”. Об этом говорит официальный сайт Московской митрополии.

Во всем этом сообщении была только самая малая часть правды. Правда же состоит в том, что Киимба действительно давно вышел из Александрийского патриархата. Но пошел он не сразу к старообрядцам, а обратился к еретикам из старостильного так называемого “Синода противостоящих”, или “Киприановского синода”. Впрочем, киприановцев можно назвать старостильниками только условно. Туда он и был принят, как это традиционно для киприанитов, через покаяние.

Киприаниты о. Киимбе тоже не понравились и он в 2007 году обратился к еще одним еретикам – “истинно-православной церкви Америки” под руководством “архиепископа” Григория - Роберта Джорджа Абу-Ассаля, ушедшего из так называемой Российской Православной Автономной Церкви г-на Русанцова. Абу-Ассаль приезжал к Киимбе в Кампалу летом 2007 г. и принял его под миропомазание. Причем, Киимбе пришлось трижды отрекаться от “киприанизма и экуменизма”.

 
 
  
 

И вот уже в 2013 г. о. Киимбу тоже под миропомазание приняли в РПСЦ. Обратите внимание, именно от абу-ассальцев о. Киимба присоединился к старообрядчеству. Почему об этом не упоминается в сообщении Совета Московской митрополии? Скорее всего, этот Совет не исследовал тщательно дело о. Киимбы, поддавшись давлению какого-то странного лобби. А ведь несколько важнейших вопросов остаются без ответов – вопрос о крещении самого о. Киимбы в Александрийском патриархате, вопрос о крещении и каноническом достоинстве рукополагавших его в иерархические степени дьякона и иерея. На эти вопросы нет внятных ответов.

Сможет ли Собор Московской митрополии ответить на эти вопросы? Скорее всего – не сможет, потому что не владеет информацией.

А в 2013 г. о. Киимба уже старообрядец, принадлежащий РПСЦ!

В итоге имеем:

1. о. Киимба имеет крещение от своего отца, который перешел в Александрийский патриархат от англикан.

2. о. Киимба получил степень иерейства в Александрийском патриархате, в котором господствует обливательное крещение.

3.  Из Александрийского патриархата о. Киимба перешел к грекам-старостильникам (“киприанитский синод”)

4. Из “киприанитского синода” о. Киимба перешел в униатство (сиро-греко-католичество восточного обряда).

5. Из сиро-греко-католичества восточного обряда о. Киимба перешел к грекам старостильникам (“калиникитский синод”).

6. Из “Калиникитского синода” вновь вернулся в “киприанитский синод”.

7. Из “киприанитского синода” перешел под миропомазание к старостильнику “архиепископу Григорию” (Роберту Абу-Ассалю), трижды прокляв киприанизм и экуменизм.

8. От Григория Абу-Ассаля перешел в 2013 году под миропомазание в Русскую Право-славную Старообрядческую церковь.

9. Дальше что?

Задаем вопрос: как человек с таким (мягко говоря) сомнительным багажом принят в Русскую Православную Старообрядческую Церковь через миропомазание? Почему не через крещение, как это было с епископом Германским Амвросием?

Кто конкретно исследовал каноническое достоинство г-на Киимбы? Почему верующему народу не предоставлено заключение комиссии по приему инославных клириков? Кто переводил его исповедь?

Кто может ответить на эти вопросы?

Мы ни минуты не сомневаемся, что на эти важнейшие вопросы НИКАКОГО ответа христианский народ Белокриницкой иерархии из Московской Митрополии не получит. Имеющий уши, да слышит!

P.S. Все необходимые доказательства побегов о. Киимбы из юрисдикции в юрисдикцию у нашей команды имеются. Если будет интерес, можем опубликовать. Напишите – опубликуем. Адрес все вы знаете.


Комментарии на сайте «Old Believers»:


Про Уганду все же решили поговорить на соборе. Ваши разоблачения вызвали шок.
Аноним


Никакого шока они не вызвали: открыли один глаз с просоня, повернулись на другой бок и снова спать.

С докладом о поездке в Уганду выступил о. Никола Бобков. Он сообщил подробности визита делегации Московской Митрополии в составе трех человек в столицу страны – Кампалу, и особенности процесса воцерковления общины, недавно принятых в общение, христиан. Христианская жизнь новообращенных угандийских старообрядцев строится в основном вокруг социального служения. Основным занятием руководителя общины – протопресвитера Иоакима Киимбы является преподавание в медицинской школе, расположенной, непосредственно, в церковном дворе. Некоторые обычаи угандийцев весьма похвальны. Там, например, на улице редко встретишь человек с сигаретой, а женщины, особенно в сельской местности, носят длинную, скрывающую тело одежду.

О. Никола предложил организовать старообрядческую миссию, ориентированную, первоначально, на Уганду, но впоследствии, направленную и на другие страны. Он предложил создать корпус богослужебной и апологетической литературы на английском языке, и разместить цифровые копии этой литературы на официальном сайте РПСЦ.

Вот и все обсуждение этой вашей Уганды. И смех и грех.
Аноним


Ваши поиски правды бесполезны. В Москве спрятали голову в песок, чтобы не тащить на епископский суд обманщиков – Киимбу, Н. Бобкова, Л. Пименова и еще парочку путешественников по Уганде и ее зоопаркам.
Соборянин

По материалам сайта «Old Believers»

http://goo.gl/oxGxV7
http://goo.gl/Y1xYai



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1018