Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
На еретиков опять не хватило времени!
Дата:  13/02/2014 —  Тема:  Личное мнение
4-5 февраля в Москве проходил Совет Митрополии РПСЦ. Сегодня мы публикуем его постановления с комментариями редакции.

1. О взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией

1.1. Пригласить на празднование Недели свв. жен-мироносиц Высокопреосвященнейшего Леонтия, архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан Митрополита с сопровождающими лицами по его усмотрению.
Комментарий:

Вот уже более 10 лет митрополита Белокриницкого Леонтия (Изота) настойчиво, но безуспешно приглашают посетить с официальным визитом Московскую Митрополию. Последний раз он побывал здесь в 2003 году, когда пытался навестить болящего митрополита Алимпия  (Гусева). Однако тогдашний настоятель Покровского кафедрального Собора протоиерей Леонид Гусев фактически не дал состояться этой встрече. После этого инцидента, отношения между Митрополиями существенно ухудшились. С тех пор митрополит Леонтий отказывается приезжать на Рогожское. В прошлом году, во время поездки в Казань, Белокриницкий Митрополит на несколько дней остановился в Москве. Но и на этот раз он отказался от официального приема и даже не решился трапезовать и ночевать на Рогожском, остановившись у частного лица в надежном месте. Остается надеяться, что в этом году митрополит Леонтий всё-таки посетит духовный центр РПСЦ с официальным визитом. 


2. О взаимоотношениях с Русской Древлеправославной Церковью

2.1. Продолжить диалог с Русской Древлеправославной Церковью;
2.2. Утвердить следующий состав комиссии по взаимоотношениям с Русской Древлеправославной Церковью: председатель - митрополит Корнилий, секретарь – иерей Александр Чукаленко, члены комиссии – протоиерей Валерий Шабашов, иерей Алексий Лопатин, иерей Иоанн Севастьянов, иерей Александр Панкратов.

Комментарий:

Продолжается диалог между двумя старообрядческими согласиями. Интересно, что эти переговоры транспарентны лишь со стороны Русской Древлеправославной Церкви. На официальном сайте РДЦ регулярно публикуются вопросы и ответы, достигнутые в ходе этих переговоров. Руководство же РПСЦ хранит гробовое молчание. 


3. О письме митрополита Иллариона (РПЦ) о Белокриницкой иерархии

3.1.Направить предложенный ответ на письмо митрополита Илариона о Белокриницкой иерархии.

Комментарий:

На заседании Совета Митрополии рассматривался частный вопрос о венчании некой пары на Украине. Камнем преткновения, в данном случае, стал вопрос действительности Белокриницкой иерархии. Неожиданно выяснилось, что официальных документов об отношении РПЦ МП  к Белокриницкой иерархии не опубликовано. Митрополия обратилась в отдел внешних церковных связей РПЦ с просьбой разъяснить ситуацию. Глава ОВЦС митрополит Илларион (Алфеев) в ответном письме отметил, что старообрядческая иерархия действительно не признается «православной церковью» на основании документов XIX века. Однако что это за документы, он указать так и не смог.

Во время обсуждения этого вопроса выяснилось, что большинство участников Совета Митрополии, в том числе и те, кто считался образованными, не читали решения Собора РПЦ от 1971 года, посвященного отмене клятв на старые обряды. Духовенство РПСЦ почему-то было уверенно, что на Соборе РПЦ от 1971 года наряду с отменой клятв была признана действительность белокриницкой иерархии. Возможно, именно этой ни на чём не основанной уверенностью объяснялась их активная поддержка курса на сближение с РПЦ МП. После того, как в интернете было найдено решение Собора РПЦ от 1971 года об отмене клятв на старые обряды  и вслух зачитано участникам Совета Митрополии, содержание этого документа стало для них откровением. Они вдруг осознали, что в действительности официальные представители РПЦ МП никогда не заявляли о признании духовенства РПСЦ в сущем сане. «Если они нас считают мужиками в рясе, то зачем мы с ними обнимаемся и целуемся?» - в таком смысле выразили своё разочарование о. Леонтий Пименов и другие участники Совета Митрополии. Из достоверных источников известно, что нынешний патриарх Кирилл (Гундяев), будучи еще митрополитом Смоленским и Калининградским, после встречи с первоиерархом РПСЦ митрополитом Корнилием (Титовым) выразился  однажды в таком духе, назвав его «мужиком в рясе».

Заинтригованные этой загадкой члены старообрядческого Совета Митрополии направили второе письмо с просьбой указать конкретный и достоверный документ Синода, в котором излагается официальное отношение РПЦ МП к белокриницкой иерархии.


4. О праздновании в 2014 г. 700-летия рожества преподобнаго Сергия Радонежскаго

4.1. Cовершить собором духовенства торжественное богослужение 18 июля сего года в приделе прп. Сергия Радонежскаго в кафедральном Покровском соборе в г. Москве;
4.2. Во всех храмах провести службы прп. Сергию Радонежскому во дни его памяти 18 июля и 8 октября н.ст.;
4.3. Делегации Русской Православной Старообрядческой Церкви посетить 5 мая сего года город Ростов Великий – родину прп. Сергия Радонежскаго;
4.4. Благословить временное пребывание в Ярославской и Костромской епархии иконы прп. Сергия Радонежскаго с частицей его святых мощей;
4.5. Одобрить участие в выставке, организуемой Государственным Историческим музеем в апреле месяце с.г. и в выставке, проводимой в музее Сергиева Посада в июле месяце сего года;
4.6. Одобрить участие в юбилейных мероприятиях в Самарской области, посвященных памяти преподобнаго Сергия Радонежскаго.

Комментарий:

Очень много времени на Соборах и Советах Митрополии уходит на обсуждение юбилеев, памятных дат и торжеств. И в этом есть тоже, своя бюрократическая тактика. На этот раз часть времени было потрачено на юбилейные прения. По счастью, участники заседания отклонили предложение митрополита отметить 110-летие со дня распечатывания Рогожских алтарей и остановились на 700-летии рожества преп. Сергия.


5. О подготовке положения о миссионерстве

5.1. Выразить христианскую благодарность иерею Михаилу Родину за проделанную работу;
5.2. Вернуться к рассмотрению положения о миссионерстве на следующем Совете Митрополии.


6. О присоединении инославных клириков

6.1. Рассмотреть в сентябре сего года возможность принятия о. Владимира Левицкого в сане священноинока.
6.2. Принять протоиерея Сергия Дементьева из РПЦ МП в лоно Русской Православной Старообрядческой Церкви в сущем сане вторым чином;
6.3. Иерею Алексию Лопатину совершить чиноприем протоиерея Сергия Дементьева и его супруги и принять их на исповедь;
6.4. На следующем Совете Митрополии рассмотреть вопрос о возможности священнослужения протоиерея Сергия Дементьева.

Комментарий:

Поскольку в РПСЦ отсутствуют курсы повышения квалификации священников, то принятым от новообрядчества священнослужителями негде проходить не только богослужебную практику, но и более важные в данном случае катехизацию и апологетику. Многие никонианские попы не понимают куда идут, а присоединившись к Церкви, не имеют возможности понять, осознать и прочувствовать смысл и суть Старой Веры. Их судьбы мало кого здесь интересуют. Они быстро маргинализируются, вступают в конфликт с общинами и уходят – кто назад в никонианство, кто в безверие и голый атеизм.

Также среди присоединяющихся священнослужителей встречаются и подлинные мошенники, которые успевают втереться в доверие к руководству и покуралесить как следует. Таков, например, был известный иеромонах-содомит Александр Тимофеев, который присоединившись от Ивановской епархии РПЦ смог не только несколько лет  утолять свои срамные потребности, но и, пребывая настоятелем храма в Алёшино, тихой сапой распродавал утварь и старинные книги.


7. О сайте Отдела по работе с молодежью

7.1. Создать редакторский совет сайта Отдела по работе с молодежью при Московской Митрополии в следующем составе: иерей Александр Маслов, иерей Александр Панкратов и иерей Вадим Коровин.

Комментарий:

Так называемый сайт «Отдела по работе с молодежью» уже много лет не публикует никаких материалов на молодежную тематику. Он давно превратился в проект по саморекламе его редактора – Олега Хохлова. Однако руководство Митрополии насторожило отнюдь не чрезмерное  количество высокохудожественных фотографий редактора в самых разных позах, а содержание статей. В конспирологических очерках редактор не раз предрекал обвал валютного рынка, рассказывал как американцы запустили управляемый «чебаркульский» ракетоплан под видом метеорита или поведал каким образом спецслужбы устроили теракты на юге России. Всё бы ничего, но на сайте стоит знак Московской Митрополии, а это значит, что частное лицо вещает от лица всей старообрядческой Церкви. Редактору предложили убрать логотип молодежного отдела РПСЦ с шапки сайта, на что он резонно заметил, что без такого лейбла сайт никто не будет читать. Совет Митрополии решил на первый раз простить редактора и в качестве вразумления назначить ему двух строгих цензоров – о. Вадима Коровина и о. Александра Панкратова. 


8. О положении дел в приходе с. Старая Добруджа (Молдавия)

8.1. Провести в ближайшее время собрание общины в присутствии правящего архиерея Преосвященного епископа Евмения и представителя митрополии протоиерея Евгения Чунина для разбора сложившейся ситуации и избрания председателя общины и церковного совета.

Комментарий:

Обычный вопрос приходского, максимум епархиального уровня занял несколько часов времени обсуждения уважаемых членов Совета Митрополии, приехавших сюда за тридевять земель.


9. О разработке рекомендаций для служителей храмов о ведении работы с вновь приходящими

9.1. Поручить Совету благочинных совместно с руководителем Информационно-издательского отдела А.В. Антоновым и протодиаконом Виктором Савельевым доработать предложенную рекомендацию для служителей храмов о ведении работы с вновь приходящими.


10. О прошении общины с. Ровны Белгородской обл. о назначении на их приход иерея Валерия Морозова

10.1. Удовлетворить просьбу общины с. Ровны Белгородской обл. о назначении на приход с. Ровны иерея Валерия Морозова.


11. О подборе настоятеля храма Всемилостиваго Спаса в г. Лысково

11.1.Продолжить временное окормление прихода в г. Лысково Преосвященному Евфимию епископу Казанско-Вятскому;
11.2. Благочинному протоиерею Михаилу Шашкову продолжить подготовку чтеца Феодора Заботина к поставлению в священники.


13. О деятельности Духовного училища

13.1.Вернуться к рассмотрению вопроса о деятельности Московского Духовного училища на следующем Совете Митрополии.


14. О предоставлении общинами учредительных документов

14.1. Принять к сведению сообщение юриста Митрополии П.Ф. Коробейникова.


15. О возвращении Санкт-Петербургской и Тверской епархии одикона св. Петра Митрополита

15.1. Передать одикон из храма св. Петра митрополита Чубыкинской богадельни в Санкт-Петербургскую и Тверскую епархию;
15.2. Для храма в селе Гавриловка освятить новый престол.


16. О ересях группы новопасхалистов

16.1.Отложить рассмотрение вопроса до следующего Совета Митрополии.

Комментарий:

На Совете Митрополии РПСЦ 4-5 сентября 2013 года было принято решение: «Опубликовать обращение к христианам о ересях группы новопасхалистов в официальных церковных изданиях», а «канонической комиссии в течение месяца подготовить материалы к обращению». В соответствии с этим решением вопрос о «новопасхалистах» был внесён в повестку дня Совета Митрополии 4-5 февраля 2014 года. Однако выяснилось, что сотрудниками аппарата Митрополии этот вопрос был поставлен самым последним на второй день работы Совета Митрополии. Хотя в начале первого дня работы Совета Митрополии о. Александр Панкратов раздал участникам Совета Митрополии проект обращения, посвященного ересям «новопасхалистов», за два дня никто не удосужился ознакомиться с ним и как-то подготовиться к обсуждению этого вопроса.

Из опыта известно, что существуют отработанные до совершенства приёмы, как избежать обсуждения нежелательных вопросов на Соборах или Советах Митрополии. Если, например, поставить вопрос последним в конец последнего дня, то велика вероятность, что для его рассмотрения вообще не хватит времени и его перенесут  на следующий Собор или Совет Митрополии.

Так и вышло.

Складывается впечатление, что кто-то из сотрудников Митрополии сочувствует еретикам «новопасхалистам» и старается вывести их из-под церковного осуждения. В то же время ревнители благочестия в РПСЦ сталкиваются с неприкрытой ненавистью и травлей.

Так же очевидно, что ведущие представители духовенства РПСЦ искренне не понимают важности вероисповедных вопросов. На Совете Митрополии обсуждались вопросы признания белокриницкой иерархии, перевода священников с прихода на приход, конфликтов между настоятелем прихода, председателем и приходским советом, инструкции для привратников в храме и т.д. За всем этим видно понимание Церкви исключительно как земной организации, которая нуждается в урегулировании отношений между архиереями, священниками, прихожанами. Решению этих вопросов и было посвящено почти всё время Совета Митрополии. Вероисповедные вопросы считаются малозначимыми и к ним относятся «по остаточному принципу».


17. Отчет о состоявшихся встречах с инославными

17.1. Принять к сведению сообщение протодиакона Виктора Савельева.


18. О сроках проведения следующего Совета Митрополии

18.1. Провести следующий Совет Митрополии 1, 2 мая 2014 г.

Текст Постановлений Совета Митрополии
по материалам официального сайта РПСЦ
http://goo.gl/Z9DmAS


https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1057