«Ничто так сильно нас не привязывает к себе, как «собственность»... В годы гонений, бесправия нам приходилось устраивать наши храмы на частных лиц, т. е. храмы эти как будто принадлежали кому-либо из христиан, как его собственность. От этого проистекало много зол. Обычно церковные дома и имущество вверялись людям богатым. Часто богатые люди разорялись, если не сами, то их наследники, а часто и уклонялись в господствующую церковь.
Разорившись, они обычно пускали храмы в продажу, добровольно, а иногда поневоле с молотка, за долги, а уклонившись, они передавали и храмы господствующей церкви... Казалось: вот теперь храмы мы передадим в общество, и уж они не будут больше продаваться. Устраивали общины. Просили владельцев храмов передать в общины вверенное им на время имущество. Но не тут-то было: они твердо стоят на глаголе: это «мое», и я «не отдам». И во многих местах, несмотря на страшную злобу, вытекавшую из-за сего в среде христиан, церкви продолжают оставаться собственностью частных владельцев, которым их когда-то доверили как бы на временное хранение. В одном городе на Урале дело на этой почве чуть ли не до убийства доходило. А в одном селении было форменное побоище, а уж о тяжбах в судах я и не говорю! ...Что же представляем из себя мы, потомки наших великих предков? И оглянувшись на себя внимательно, мы с ужасом видим, что в нас от духа наших предков ничего не осталось. Мы стали «сынами века сего». Слуги Молоха или Мамоны, одетые смердяще-изысканно, выстриженные, «выскобленные», – чище чего быть не может, часто с сигарою в зубах или с папиросою, обжирающиеся и упивающиеся ежедневно в ресторанах или гостиницах, часто в чаду опьянения – вихрем кружащиеся в неистовой пляске, – в компании девиц известного сорта. Мы превращаем день в ночь и ночь в день, подобно язычникам – современникам Нерона, и не только сотнями, но часто тысячами швыряем деньги на этот позорный образ жизни. Все курорты Руси и Западной Европы посыпаются нашими деньгами. Жены наши: упитанные, изнеженные, расфранченные, завитые, набеленные, как самые низкопробные публичные женщины, с накрашенными губами, щеками, ресницами и бровями, с мохнатою шапкою чужих кудрей на голове, – шныряют они по театрам, различным садам, балам и курортам – а тягучими, несвойственными их природе речами, томными закатываниями глаз и искусственными, деланными движениями привлекают к себе посторонних самцов. ... Разводы, расходы, раздельное жительство стали так обычны, что им уж и удивляться перестали. Молодежь, воспитывающаяся под влиянием поступков старших, ни во что не стала ставить половой невинности. И не только молодежь мужского пола, но даже девицы ни во что ставят свою девичью чистоту. ... От нашего неумеренного образа жизни, от наших непомерно возрастающих потребностей у нас развивается страшная жажда наживы, доходящая часто до невероятности. Привыкая, мы всё и вся мерим только на деньги, ничего у нас не остается не покупного, не продажного: себя мы продаем нашим будущим женам за их приданое, сыновей, дочерей и сестер продаем за деньги или невестам или подержанным, изношенным и истрепанным мужьям. «Покупаем» Царство небесное у попов и за деньги же издеваемся над ними. Командуем деньгами сами и служим им в свою очередь, как рабы».
(Зенин Н.Д. Мы и наши предки // Старообрядческая мысль. 1910. № 11. С.735-739)
САП
Тогда были зенины, теперь - аветяны. Ничего не меняется.
Александр_Емельянов
Ты может не в курсе, но Никифор Дмитриевич Зенин ваш величайший начетчик!
САП
В курсе, в курсе.
Александр_Емельянов
А чего сравнил Божий дар с яичницей?
Федька
начетчик пишет:
цитата:
От нашего неумеренного образа жизни, от наших непомерно возрастающих потребностей у нас развивается страшная жажда наживы, доходящая часто до невероятности. Привыкая, мы всё и вся мерим только на деньги, ничего у нас не остается не покупного, не продажного: себя мы продаем нашим будущим женам за их приданое, сыновей, дочерей и сестер продаем за деньги или невестам или подержанным, изношенным и истрепанным мужьям.
а потом ведь искренне удивляются, и чего это быдло вдруг не захотело по 18 часов в сутки работать а начало их резать... революция, однако!
Ден
Зенин Никифор Дмитриевич (~1865-70 — 1922 г.г.)
Родился в деревне Гостилово, Чаплыгинской волости, Бронницкого уезда, Московской губернии (ныне Воскресенский р-н, Московской области) в крестьянской старообрядческой семье, с 1896 года жил и работал в г. Егорьевске, Рязанской губернии, свою деятельность начал вскоре после выхода из военной службы. Видный представитель народной интеллигенции России начала 20-го века.
— известный и знаменитый в Егорьевске и России фотограф: документалист, художник, репортёр; член Русского фотографического общества в Москве, выставлял свои произведения в Париже; им сделаны дореволюционные фотографии исторических памятников и жителей Егорьевска, снимки представителей старообрядческого духовенства, церковно-общественных деятелей. Он первым запечатлел вид алтарей храмов Рогожского кладбища в момент их распечатывания 16 апреля 1905 года. Фотоархив Зенина Н.Д. вошёл в «Фотолетопись России»; владелец фотографии и мастерской светописи.
— писатель, журналист, автор многочисленных статей (часто использовал псевдоним Гостиловский), корреспондент журнала «Церковь»;
— один из создателей и фактический руководитель книгоиздательства «Старообрядческая мысль» и одноимённого журнала; книготорговец, обладатель крупной библиотеки;
— избирался Гласным Егорьевской городской думы;
— в 1916 году по направлению Всероссийского земского союза находится на фронте во 2-й армии;
— при его поддержке выполнены первые записи церковного пения (Морозовского хора под упр. П.Цветкова) на граммофонные пластинки; способствовал распространению записей, обучению и популяризации песнопения знаменного распева;
— состоял в Московском и Международном обществах эсперантистов Moskva sosieto esperantista и Universala esperantista asocio, издал серию уникальных фотооткрыток с видами Егорьевска и надписями на двух языках: русском и эсперанто; вел переписку, кроме русского и эсперанто, также и на немецком, французском, польском, латышском языках, на всех славянских наречиях.
Крупный общественный деятель Древлеправославной Церкви Христовой (старообрядческой, Белокриницкого согласия) в России
— один из самых известных в России интеллигентов-начетчиков (богословов, знатоков церковного права); член правления и казначей Российского Союза начётчиков, участник Всероссийских Съездов начётчиков;
— деятельный участник Всероссийских и Чрезвычайных Съездов старообрядцев и член Совета Съездов;
— выдающийся деятель в Егорьевском Георгиевском Братстве имени св. апостолов Петра и Павла, председатель Егорьевской старообрядческой общины;
— неоднократно принимал участие в депутациях, наряжаемых старообрядцами по какому-либо особо важному общественному вопросу, к духовным и правительственным лицам; в качестве делегата от Рязанской епархии принимал участие в Освещённых Соборах.
Свою жизнь Зенин Н.Д. посвятил борьбе за свободу веры, совести и личности, чистоту Православной Христианской веры и созданию культурной среды старообрядчества.
За общественную и церковную деятельность преследовался полицией и жандармерией. Против него возбуждались уголовные дела, подвергался обыскам и аресту.
САП
А я вообще, никого не идеализирую. К тому же Зенин в указ. статье всех под одну гребенку... Нехорошо.
Александр_Емельянов
Видимо не много было счастливых исключений из старообрядных олигархов того времени.
САП
По материалам форума «Староверы»