Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Четвертая группа вопросов РДЦ к РПСЦ, 23-25 декабря 2014 г.
Дата:  31/01/2015 —  Тема:  РДЦ новости
Вопрос 1. На 2-й вопрос 3-й группы наших вопросов Вы ответили, что в 18-19 веке в Греческой церкви распространялся латинский обычай обливания, но, по-вашему, он не был всеобдержным. Располагаете ли Вы какими-либо историческими свидетельствами, говорящими о том, имел или категорически не имел распространения латинский обычай обливания в конце 18 века в районе города Энос – месте рождения митрополита Амвросия?
Вопрос 2. В феврале 1909 года состоялся диспут начетчика Белокриницкого согласия Д.С. Варакина с начетчиком Часовенного согласия А.Т. Кузнецовым. Во время этого диспута Д.С. Варакин высказал следующий тезис: «Да если бы и обливательно был крещен (м. Амвросий - прим. наше) и тогда обвинять бы нельзя, ибо у нас еще в 13-м веке, т. е. в 1274 году существовало обливание, но так строго на это никто не смотрел как вы, и такая форма крещения, то есть чрез обливание практиковалась иногда и не в силу необходимости». Какова Ваша позиция по данному вопросу, совпадает ли она с позицией начетчика Д.С. Варакина? 

Вопрос 3. На момент присоединения к старообрядчеству митрополит Амвросий имел ли на себе благодатную хиротонию или он носил лишь наименование митрополита, но, по сути, был простец, и лишь после присоединения его к старообрядчеству его хиротония стала благодатной? В какой момент, по-вашему, он получил дар священства чрез наитие на него Святаго Духа? 

Вопрос 4. Епископ Уральский  Арсений (Швецов) написал в свое время книгу «Оправдание Старообрядствующей Святой Христовой Церкви». Не так  давно это его сочинение было издано от лица  РПСЦ, следует ли считать изложенное Епископом Арсением в данной книге вероучение во всем согласным с вероучением РПСЦ? Если это не так, то, что именно РПСЦ считает несогласным со своим вероучением?

Вопрос 5. Хотелось бы прояснить позицию РПСЦ относительно еще одного стародавнего документа, вызвавшего некогда разномыслие. Во втором параграфе первой главы Устава Белокриницкого монастыря именуемом «Истинное Богопознание» в рассуждении о существе Божием содержится следующее богословское утверждение: «Достоит разумевати, яко Бог, сый свет истинный, искони совершен и непременен есть; точию до сотворения дел своих бе в молчании, имея единосущное в уме Слово Сына своего, его же, по глаголу блаженнаго Андрея Царьградскаго, в первом изречении: «да будут вецы»,- нетленно родил, сиречь во исхождении Соприсносущным Духом своим Святым от сердца отрыгнул». Как в настоящее время Вы оцениваете данное место Устава, во всем ли, по-вашему, приведенная цитата согласна с Православной верой?

Принято на Соборе Русской Древлеправославной Церкви, состоявшемся 23-25 декабря 2014 года

Опубликовано на официальном сайте Русской Древлеправославной Церкви
http://goo.gl/ePHvbj


https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1143