Чего добивается о. Александр Черногор?
После Собора РПСЦ 2007 года от Церкви отделилась группа христиан, назвавшая себя ДЦХ БИ. Впоследствии она разделилась на несколько направлений.
Лидером одного из этих направлений является о. Александр Черногор.
Сами отделившиеся не считали сложившееся положение дел нормальным. Так, например, о. Александр Черногор приезжал почти на каждый Совет Митрополии и Собор РПСЦ и подавал документы, призывая к устранению того, что, по его мнению, вызывало раздор и к примирению.
Такие документы поданы и на нынешний Совет Митрополии.
После Собора РПСЦ 2007 года многие верующие нашей Церкви уверены, что «раздорники хотели сместить митрополита Корнилия, но у них это не получилось».
Из подаваемых о.Александром Черногором документов следует, что в действительности для них соблазном послужили некоторые высказывания и деяния официальных лиц Митрополии РПСЦ. Например, «благословленное митрополитом Корнилием представительство РПСЦ в требах чужих, как на исламском Курбан-байраме, так и на первом мероприятии канонизации папы Римского Иоанна Павла-II в первую годовщину его смерти, – в обоих случаях поучаствовали в «трапезе их праздника»».
Здесь имеется в виду участие официальных представителей Митрополии РПСЦ в трапезах на мусульманском празднике Куйран-Байрам и в торжественных мероприятиях Римо-католической церкви.
Так же последователей о.Александра Черногора соблазняет «участие РПСЦ – и на ежегодных Соборах т.н. ВРНС в рамках его уставной деятельности под председательством патриарха МП; – и на «Всемiрном Религиозном Саммите-2006» в рамках апробации культа некоего «всеобщего всевышнего»; – и на совместном с никонианами «Крестном ходе в Костроме».
В этом же духе – и поцелуи с инославным Епископатом, и регулярный с ними взаимообмен дарами, наградами, письмами, поздравлениями и другие аналогичные образы религиозного общения, типичные для практики участников Экуменизма».
Любому знакомому с жизнью РПСЦ человеку известно, что в поданном о.Александром Черногором письме речь идёт о конкретных, действительно имеющих место в недавнем прошлом событиях, которые активно обсуждались старообрядцами в интернете.
На основании этого сторонники о.Александра Черногора сделали ошибочный вывод, что в РПСЦ принято еретическое учение экуменизма, кстати, осуждённое самой же РПСЦ на том же Соборе 2007 года.
Вообще в нынешнем разделении с обеих сторон находятся верные православию христиане, которые трагически не поняли в 2007 году друг друга и обвиняют в мнимых прегрешениях – одни в несуществующих ересях, другие в несуществующем желании учинить раздор.
Разубедить сторонников о.Александра Черногора в том, что они ошибаются, очень просто.
Достаточно представительному органу РПСЦ: Собору или Совету Митрополии, официально заявить, что они не придерживаются экуменизма, никонианских и римо-католических заблуждений, а в подтверждение православного исповедания анафематствовать эти учения. Как говорит нам Писание, «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет.3:15).
Тогда сторонники о.Александра Черногора, другие сообщества отделившихся, например, боровские инокини, поймут, что их опасения были необоснованны и воссоединятся с Церковью.
От отделившихся ждут покаяния?
Они, несомненно, после анафематствования ересей принесут покаяние в том, что безосновательно считали РПСЦ принявшей еретические учения.
Кто-то скажет: «Стоит ли унижаться ради кучки отщепенцев»?
Как говорит Писание: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук.15:4-7).
Впрочем, «отщепенцев» не так уж и мало, это десятки неравнодушных к вере людей, пусть и в чем-то заблуждающихся.
Кому-то как человек может не нравиться о. Александр Черногор, кому-то Елисей Елисеев.
Но за ними стоят люди, оказавшиеся из-за недоразумения вне Церкви.
Анафематствование ересей представителями РПСЦ совершенно необходимо. «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф.5:37).
Если же вместо этого выберут лукавую «дипломатию», уклончивость и двусмысленность формулировок или, хуже того, постараются пригласить о. Александра Черногора на Совет Митрополии якобы для обсуждения разногласий, а на самом деле для извержения из сана, то на Страшном Суде услышат грозные слова Судии: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:7).