Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
«Что бо ми и внешнихъ осуждати»
Дата:  06/05/2022 —  Тема:  Личное мнение

Мысли читателя

От редакции.

Мы публикуем письмо одного из читателей нашего сайта. Темой его статьи стали размышления по поводу призывов священника РПСЦ о. Николы Бобкова к первоиерарху РПСЦ митрополиту Корнилию (Титову) «незамедлительно обратиться к Президенту Путину с призывом и решительным требованием прекратить боевые действия».

Автор письма считает, что подобные призывы и требования являются вмешательством в дела государственного управления, что противоречит учению Церкви и законодательству России.

В то же время, по мнению редакции, высказывание христианами, в том числе и митрополитом Корнилием, своего личного мнения по общественным вопросам, в том числе и по поводу военной операции на Украине, вмешательством в государственные дела не является, является реализацией пока действующего права на свободу слова и поэтому вполне допустимо.

 


13 апреля 2022 года на сайте «Современное Древлеправославие» опубликована статья С. Петрова «Древний украинский бог и его российские сторонники». Полностью соглашаясь с автором статьи хотел лишь немного дополнить его своими мыслями.

Так он пишет, что «в Российской Федерации находится немало лиц, сочувствующих этому уродливому явлению (украинскому национализму), включая представителей так называемой либеральной, демократической тусовки и московской старообрядческой богемы» и в качестве примера указывает на некоторых выходцев из старообрядческой среды, однако представители старообрядческой богемы отсутствуют.

Дополняя С. Петрова сообщаю, что настоятель Покрово-Успенского храма г. Москвы, расположенного в Малом Гавриков переулке, отец Никола (Бобков) на своей странице в социальной сети «В Контакте» публикует свое мнение по поводу событий, происходящих на Украине, с осуждением действий Президента РФ и Предстоятеля РПСЦ.

Так, например, он пишет: «Те, кто поддерживают войну в Украине мне не друзья». «Нет оккупации Украины!» «Присоединяюсь к призыву.

«ОБРАЩЕНИЕ К МИТРОПОЛИТУ КОРНИЛИЮ. Призываю Вас, как мудрого архипастыря, на деле пекущегося и заботящегося о каждой душе, незамедлительно обратиться к президенту В.Путину с призывом и решительным требованием НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ВСЕ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ и решать всё исключительно путем переговоров и в духе христианской любви» (См. Приложение 1).

Но насколько его высказывания соответствуют Богодухновенному Святому Писанию?

Апостол Павел в первом послании к коринфянам пишет: «что бо ми и внешнихъ осуждати; Не внутренимъ ли вы судите; Внешнимъ же Богъ судитъ» (1Кор.5:12-13, зачало 134), на что святитель Иоанн Златоуст говорит: «Внутренними он называет христиан, а внешними – язычников, как говорит и в другом месте: по добаетъ же ему и свидетельство добро имети от внешнихъ (1Тим.3:7, Зач.283); Но что же? Разве Павел не заботился о внешних? Заботился, но преподавал им заповеди уже тогда, когда они принимали проповедь и покорялись учению Христову; а пока они не обратились, дотоле излишне было бы говорить о заповедях Христовых тем, которые даже не знали Христа (Из беседы 16-й Иоанна Златоуста на 1-е послание к коринфянам).

А блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Внешними называет эллинов, а внутренними христиан. Я, говорит, нисколько не забочусь о внешних; они живут вне моих законов; следовательно, излишне предписывать божественные повеления тем, которые живут вне двора Христова. Закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом (Рим.3:19)». (Из толкования блаженного Феофилакта Болгарского).

В другом послании апостол Павел пишет: «Воспоминай темъ, начальствующымъ и владеющымъ повиноватися и покорятися (Тит.3:1, зачало 302), на что святитель Иоанн Златоуст говорит: Уста наши должны быть чисты от укоризн, так как, хотя бы и справедливы были наши укоризны, но не наше дело высказывать их; исследовать – дело судьи» (Из беседы 5-й Иоанна Златоуста на послание к Титу).

Таким образом, Господь наш Исус Христос устами своих святых призывает учеников не высказывать осуждений в адрес любого человека, а тем более в отношении «внешних», то есть не верующих во Христа, к которым относится государственный аппарат Российской Федерации, так как согласно части первой статьи 14 Конституции РФ «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Светским считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияние на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. (Из комментария на Конституцию РФ).

Следовательно, отец Никола (Бобков) своими высказываниями и призывами к митрополиту нарушает основной закон государства, и, как следствие, противится Богу, ибо противляяися власти, Божию повелению противляется. (Рим.13:3, Зач.111).

…показывает, что повинующийся начальствам повинуется Богу, или, что гораздо страшнее, неповинующийся начальствам противится Богу, установившему начальства, а противящийся будет наказан и Богом и людьми (Из толкования блаженного Феофилакта Болгарского).

В связи с этим возникает второй вопрос, а как последователям Христа к этому относиться?

Апостол Павел в послании к евреям пишет: повинуйтеся наставникомъ вашымъ и покоряйтеся (Евр.13:17, зачало 335), на что святитель Иоанн Златоуст говорит: «Безначалие - везде зло, причина многих бедствий, начало беспорядка и смешения; особенно же в Церкви оно тем опаснее, чем власть её больше и выше… Безначалие есть зло и причина смятения; но не меньшее зло - и неповиновение подчиненных, так как и от него происходит то же самое. Народ, не повинующийся начальнику, - то же, что народ, не имеющий его, а может быть, и хуже… Но, скажет кто-нибудь, есть ещё третье зло, - когда начальник нехорош. Знаю; это немалое зло, и даже гораздо большее, нежели безначалие, - потому что лучше не управляться никем, нежели быть под управлением дурного начальника. В первом случае народ иногда подвергается опасности, а иногда и спасается; в последнем же всегда находится в опасности и увлекается в пропасть. Почему же Павел говорит: повинуйтеся наставникомъ вашымъ и покоряйтеся? Он выше сказал: ихъ же взирающе на скончание жительства, подражайте веру ихъ (Евр.13:7, Зач.334); а потом и говорит: повинуйтеся наставникомъ вашымъ и покоряйтеся. А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, - тогда ненужно повиноваться ему? Нехорош, - в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него, и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сошедший с неба; если же по отношению к жизни, то не беспокойся об этом». (Из беседы 34-й Иоанна Златоуста на послание к евреям).

Да наставит нас Дух Святыи на землю праву (Псалом 142:13)!!

Алексей Федощев

 

Приложение 1

 

О-Никола Бобков25 фев в 8:35

Присоединяюсь к призыву. ОБРАЩЕНИЕ К МИТРОПОЛИТУ КОРНИЛИЮ

Призываю Вас, как мудрого архипастыря, на деле пекущегося и заботящегося о каждой душе, незамедлительно обратиться к президенту В.Путину с призывом и решительным требованием НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ВСЕ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ и решать всё исключительно путем переговоров и в духе христианской любви.

 

О-Никола Бобков1 мар в 1:01

Те, кто поддерживают войну в Украине мне не друзья. Напомните о себе и я от вас отпишусь.

 

О-Никола Бобков13 мар в 21:36

Вот так бы к Путину обратился бы! Нет оккупации Украины!

 

Православие.Ru10 мар 2022 в 19:55

СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ МИТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ ПРИЗВАЛ УКРАИНСКИХ НЕОНАЦИСТОВ СЛОЖИТЬ ОРУЖИЕ

 

О-Никола Бобков14 апр в 3:23

События в Украине потрясли до глубины души. Хоть и были намеки, но надеялся на лучшее. Моя позиция, что как хорошие, так и плохие люди есть везде. Но надо уважать территориальную целостность и выбор людей.
В моей священнической практике были конфликты и обычно из них никто победителем не выходить.
Миру мир! Нет войне!

 

О-Никола Бобков21 апр 2022 в 18:05

Из размышлений: Исус пострадати изволил для спасения многих. А мы сейчас скольких убиваем ради спасения некой страны и не можем достичь результата....

 

Личная страничка о.Николы Бобкова во ВКонтакте

 



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1266