Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Русская Православная Старообрядческая Церковь об экуменизме
Дата:  11/10/2007 —  Тема:  РПСЦ новости
Тема экуменизма является одной из важнейших тем современного религиозного медиапространства. Протестанты, католики, новообрядцы самых разных толков почти столетие ломают головы над смыслом и содержанием этого понятия. Вопрос экуменизма вынесен на предстоящий Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Предполагается, что понятию «экуменизм» наконец-то будет вынесено серьезное богословское и соборное определение. В редакцию сайта «Современное Древлеправославие» уже поступают богословские сочинения, статьи, заметки и проекты, посвященные этой теме. Из них мы выбрали несколько сочинений, по нашему мнению, наиболее точно и богословски выверено отражающих позицию Староверия. Их мы, и предлагаем для ознакомления и рассуждения посетителям нашего информационного портала.
Проект 1

Экуменизм - это неправославное, противоречащее святоотеческому преданию учение, касающееся определения границ Церкви и спасительности инославных сообществ. Оно выражается:

  1. В проповеди спасительности всех или нескольких религий.

  2. В представлениях хранении полноты истины Христовой в разных вероисповеданиях. (В отказе от именования еретиков, еретиками и применении к ним необходимых канонических норм).

  3. Оправдание религиозного разделения, не вероисповедальными причинами, а историческими обстоятельствами, культурными и политическими особенностями. (В допущение возможности светских путей уврачевания религиозных разделений).

  4. В утверждении, что таинства и священнодействия, совершаемых Св. Церковию равночестны и равноспасительны, новым, искаженным обрядам, а также действиям еретиков.

  5. В допущении или оправдании молитвенных и других литургических действий с инославными и нехристианами, в оправдании участия христиан в таинствах и молитвах еретиков.

  6. В учении о том, что якобы апостольское преемство является исключительным и главным признаком церковности, что ереси второго и третьего чина не вполне отторгают от Церкви.

  7. Утверждение, что спасение возможно без исповедания правой веры благодаря лишь личному моральному совершенству.

Таким образом, вышеизложенное учение и практические выводы из него являются разновидностью и развитием как языческого философского представления «множественности путей к истине», так и древней ересью о всеобщем спасении. Такое учение и выводы из него нельзя признать совместимым с православием.

 Проект 2

В чем состоит ересь экуменизма?



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=219