Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Новое открытое письмо
Дата:  10/02/2008 —  Тема:  Личное мнение
Подписи христианЕго Преосвященству митрополиту Московскому и всея Руси Корнилию

«Но Исус, зная помышления их, сказал им: всякое царство разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом разделившийся сам в себе, не устоит», Матф.12:25

Владыко Корнилий!

В последнее время, в Русской Православной Старообрядческой Церкви возникла трагичная ситуация, которая усугубилась после Освященного Собора проходившего с 16 по 19 октября в г. Москва. Ни для кого не секрет, что значительная часть христиан, являющихся чадами РПСЦ (как в прошлом, так и в настоящем) считает Ваши действия как предстоятеля Церкви неканоничными, а решения прошедшего Собора незаконными. Некоторые чада РПСЦ уже вышли из - под её канонического окормления, а другие пока наблюдают за дальнейшим развитием событий, но уже не уверены в том, что Русская Православная Старообрядческая Церковь, в современном её состоянии, является истинно православной. Также немалым событием явилось образование Древлеправославной Церкви Христовой (ДЦХ) христиан приемлющих Белокриницкую иерархию. То есть налицо все признаки раскола.

К чему может привести такое развитие событий, думаем, объяснять никому не надо… Последствия раскола могут быть катастрофическими для истинной Церкви Христовой. Внешние враги благочестия пользуются старыми методами для уничтожения правоверия.Впору задуматься: кому всё это надо и кто за этим стоит? Да вопрос этот конечно важен, но на данный момент гораздо важнее избежать раскола и чтобы истинная Церковь осталось на тех догматах и канонах, на которых она незыблемо стояла до нынешнего времени. Ситуация усугубляется тем, что многие из мирян и священноначалия РПСЦ не видят никакой опасности в существующей ситуации, закрывают глаза на происходящее, в то время как Церковь теряет своих чад… В последнее время, из уст мирян и священников слышно, о том что в расколе виноваты ультраправые ревнители, не готовые к диалогу, руководствующиеся только собственными амбициями. Такие люди всегда были и есть, но «зёрна прорастают только на благодатной почве». почему-же все проблемы Церкви сводят к деятельности нескольких человек? Говорят, что совсем «немного человек может уйти в раскол», что «Церковь очистилась от плевел» или «хорошо что они ушли» (!) и.т.д. Как легко мы разбрасываемся людскими душами! Ведь проблема–то лежит не только в нескольких, отделившихся от РПСЦ приходах (хотя уже из – за этого надо «бить в набат»), надо не забывать, что велико число тех, кто в любой момент может уйти из под её окормления, тех кто колеблется, тех кто формально ещё в РПСЦ, а фактически уже вне её. Ведь, в большинстве своём, эти люди не какие–то смутьяны, они искренне радеют за чистоту веры (а сколько христиан ещё просто не вникли в суть дела). Кроме того, зачастую возникает ощущение, что некоторых иерархов и священников, больше интересуют новообрядцы нежели свои чада, которые по какой – то причине отходят от молитвенного общения с РПСЦ (одно пытаемся собрать при этом разоряя другое).

Владыко, сейчас многое зависит от Вас, как от предстоятеля Церкви и на Вас равняются как простые миряне, так и епископы РПСЦ. Совершенно ясно, что некоторые Ваши действия на посту митрополита произвели смущение среди христиан, например целование с патриархом РПЦ или посещение новообрядческого храма в г.Егорьевск. Впрочем, мы искренне надеемся, что это было сделано не по злому умыслу. В своём докладе, прозвучавшем на Освященном Соборе РПСЦ в октябре 2007 года, Вы сами признаёте, что совершали ошибки на посту предстоятеля Церкви за два прошедших года. Но проблема в том, что Вы, признавая свои ошибки в общем, не говорили о тех делах, которые вызвали смущение среди Вашей паствы. Ведь исповедуя свои грехи, мы раскаиваемся в конкретных своих делах, вольных или невольных, сделанных по ведению или неведению. И сейчас, владыко, реальный способ разрешить сложившуюся ситуацию – это ответить по конкретным делам, только это может разрешить наши сомнения, другого пути мы сейчас не видим! Ради спасения душ христианских, просим Вас, владыко Корнилий, дать ответ о своём исповедании перед всей Церковью. Надеемся услышать, из ваших уст, ответы на основные вопросы, смутившие нас:

1. Считаете ли Вы владыко, что спасительной является только одна Церквь – а именно Русская Православная Старообрядческая Церковь (Белокриницкая иерархия)?

2. Анафемствуете ли никонианскую ересь (здесь анамефа относится именно к самому учению никониан, но не к его последователям)?

3. Возможно ли совместное моление чад нашей Церкви с представителями иных религиозных конфессий?

4. Встречи иерархов РПСЦ с представителями инославных конфессий должны быть только для решения административно – хозяйственных и юридических вопросов, а также с целью проповеди об истинности своей веры. Если они необходимы для других целей, то для каких?

Также, владыко, важно чтобы Вы ответили на эти вопросы перед всей Церковью (т.е. соборно), хотя бы потому, что люди колеблющиеся и сомневающиеся есть сейчас во многих местах, и таким образом возможно разрешить сомнения многих (к каждому всё равно не приедешь). К тому же исповедать свою веру перед всеми, а не перед одним человеком или группой людей – это ведь далеко не одно и тоже…

Считаем, что дав прямой и честный ответ на наши вопросы, Вы снимите все подозрения, и поднимете свой авторитет, развеете в душах христиан сомнение, а обвинявшие Вас лишатся своих доводов к обвинению. Ещё раз обратимся к словам св. апостола Петра: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1-е Петр., 15-16). Возможно, что найдутся те, кто и дальше будет искать повода для отделения от Церкви и для обвинения Вас. Но, искренне надеемся, таковых будет совсем немного, а раздор будет преодолён. Рассчитываем и на то, что все нынешние чада Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) и Древлеправославной Церкви Христовой (ДЦХ), а также все вышедшие из РПСЦ и никуда не примкнувшие, снова будут в Единой Соборной Апостольской Церкви. Надеемся, что Вы как добрый пастырь, приложите все силы для единения Церкви и обратитесь к растерянным чадам с архипастырским воззванием. Вспомним слова Господа нашего Исуса Христа:

«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяносто девяти не заблудившихся». (Мф.18:12,13).

С любовию, о Господе,
неодостойные рабы Христовы,
миряне и священники, нынешние и бывшие чада РПСЦ

P.S. Данное письмо является открытым и предназначено для широкого распространения. Копии письма будут направлены на адреса Московской митрополии РПСЦ, отдельных людей, общин, интернет – сайтов и печатных изданий, имеющих отношение к старообрядчеству. Надеемся, что это обращение не будет оставлено без внимания и получит отклик, как митрополита Корнилия, так других православных христиан. Считаем необходимым проведение внеочередного Освященного Собора РПСЦ, на котором будет детально рассмотрена внутрицерковная ситуация и будут приглашены все стороны (как согласные, так и несогласные с решениями последнего Собора).


https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=238