Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Открытое обращение к Корнилию, митрополиту московскому и всея Руси и ко всем ревнителям древнего благочестия
Дата:  14/04/2008 —  Тема:  РПСЦ новости
Божиею Милостию Антипо, Епископ города Зугдиди и Колхидской низменности страны Иверской (Грузинской)

Г.И.Х.С.Б.п.м.г.

Прошу прощения, что отнимаю время на ознакомления данного послания, а также желаю благополучного довершения Великого Поста, и в душевной радости и в полном здравии встретить день Святой Пасхи.
Не было никакого желания писать данное послание и беспокоить кого-либо в Великий Пост, но после выезда из Грузии Вл. Германа не проходит и дня без звонков из России и Украины, с одним и тем же вопросом, касающимся встречи Митрополита Леонтия, со своей делегацией из Румынии и Вл. Германа, в Грузии. И Митрополит Леонтий сообщил по телефону, после приезда в Румынию, что Вы звонили и интересовались о причине моей поездки в Киев и о моей встрече с Вл. Германом. Более того появились письма и сообщения, якобы о моём приглашении Вл. Германа в Грузию на праздник Сретения. И все эти каждодневные звонки во время поста, не дают возможности уеденения, и это есть причина появления данного обращения во время поста.

Мой приезд в Киев был осуществлён по благословению Первоиерарха всех древлеправославных Христиан Белокриницкой иерархии Митрополита Леонтия, а также мое присутствие на Украине было согласовано с Архиепископом Киевским и всея Украины Саватия.

Основная задача моего приезда в Киев заключалась в том, чтобы ознакомиться с деятельностю благотворительного фонда «Белая Криница», по инициативе президента фонда господина Деева. Госп. Деев прислал официальное письмо митр. Леонтию. После чего Митр. Леонтий благословил мое смирение вылететь в Киев и на месте разобраться о целях и намерениях данного фонда и познакомиться с гос. Деевым.

Первое, что удивило это то, что Вл. Саватий не в курсе, что благотворительный фонд зарегистрирован и больше года функционирует на территории Украины, по благословению Митр. Корнилия и, отец Сергий Бобков является одним из инициаторов этого фонда, а Вл. Саватия никто не считал нужным поставить в известность. Гос. Деев был огорчён, когда узнал от меня о моём разговоре с Вл. Саватием и сказал, что не надо было сообщать Вл. Саватию.

В аэропорт госп. Деев не смог приехать, пришлось беспокоить знакомых, чтобы довезли до офиса госп. Деева, мне было приятно встретиться с коренным старообрядцем. Я долго искал у него в офисе хотя бы крест, не будем говорить об иконе, чтобы поклониться и пожелать мир всем присутствуюшим, но не удалось, г. Деев пригласил на трапезу у него в офисе, была пятница, вечер, но на столе была не бедная пища — колбасы, сосиски, сало и т. д., ничего постного и водка с коньяком, и так встречает коренной старообрядец и более того, доверенное лицо в Украине Митр. Корнилия архиерея, я пожалел, что приехал из Грузии не один, а с новокрещённым соотечественником с госп. Матфеем. После всречи с госп. Деевым состоялась неофициальная встреча с чиновниками из правительства Украины, где я получил полную информацию о госп. Дееве и о целях возглавляемого им благотворительного фонда, о чем мною будет доложено на Освященном Соборе в г. Браила.

Узнав о моём пребывание в Украине, на второй или на третий день после моего приезда, приехал Вл.Герман со своим священником в Киев.

Вл. Герман объяснил о положении, которое создалось в Московской Митрополии и о том, что прервана молитвенная связь, что и является причиной гонения от Московской митрополии и оказывания давления не только через прокуратуру. О чём подтвердил и отец Александр Черногор. После завершения всех встреч, по причине которых приезжал в Киев, была рассмотренна просьба Вл. Германа, принять в Грузию на время выяснения о серёзности намерения Моск. митр. против Вл. Германа и его людей. А также было отмечено и о том, что Вл. Герман был вынужден рукополагать епископа Внифантия единолично, нужды ради, из-за гонений. После чего было принято решение принять Вл. Германа в Грузию, по его просьбе, пока его люди не выяснят насколько серёзны угрозы со стороны Моск. митрополии, но без общей молитвы, до официального Соборного решения о наших отношениях.

На праздник Сретения Вл. Герман не заходил в Церковь, он молился в своей келии, которая была ему дана на время прибывания в Грузии.

Надо отметить, в течении трёх недель пока находился Вл. Герман в Грузии, произвёл очень хорошие впечетление среди местных жителей, как архиерей добрый, безхитростный, открытый и всегда готовый принять и терпеливо выслушать.

Митрополит Леонтий с делегацией приехал в Грузию исполнять Соборное постановление, где было отмечено о необходимости поездки Митрополита с делегацией в Грузию, для ознакомления с положением общины в гор.Зугдиди.

Митрополит Леонтий, протоиерей Иоан (Мороз), матушка Евдокия, протодиакон Павел, а также чтецы Григорий, Михаил и Андрей порадовали нас своим прибытием, хотя на малое время, всего четыре дня, но успели отслужить литургию, поклониться Ризе Богородицы и другим нетленным мощам Святых, а также пообщаться с людьми. Такие общения необходимы особенно для тех, кто только познаёт истинную Церковь. Не возможно описать те чувства, которые испытывали люди за эти дни и надеются на скорую всречу, так как Митрополит обещал, что посетит нас вновь в ближайшее время.

Конечно произошла не официальная встреча Митрополита Леонтия с Вл. Германом, так как Вл. Герман находился у нас. Хотя общей молитвы не было, но встреча прошла в дружественной обстановке, с пожеланиями Вл. Герману урегулирования всех спорных вопросов с Московской митр. и востановления молитвенных отношений. Вл. Герман произвёл хорошее впечетление на Митрополита Леонтия, как архиерей безхитростный и открытый.

Со смирением неоднократно были предложены конкретные рекомендации по проведению мероприятий направленных на улучшение доверительных отношений между двумя митрополиями.

Мои рекомендации на данное время состоят в следующем:

1. – Соборным постановлением опровергнуть Соборное постановление принятое в Белой Кринице в 2006г., касающееся титула Первоиерарха Белокриницкого и подчеркнуть признание титула Митрополита Леонтия, как Первоиерарха Белокриницкой иерархии.

2. – принять Соборное постановление о невмешательстве в чужую епархию, тем самым признать титул Архиепископа Софрония, как правящего архиерея в Австралии.

3. – Соборным постановлением опровергнуть Соборное постановление 2001г., касающееся священноиерея Акакия, о необщении, так как необосновано никакими правилами и как несправедливое никем не исполнялось (все Архиереи, без исключения имели молитвенные общения и даже проводили совместную службу. Также и большинство свяшенников, не говоря уже об остальных клириках и мирян – значит всех надо извергать!?).

4. – переделать Устав общины в Белой Кринице, который был составлен при коммунистах, также поставить печать Митрополита Белокриницкого.

5. – Всеобщий Собор в Белой Кринице, без благословения Первоиерарха Белокриницкого не принесёт плодов Богоугодных, в чём убедилиь сами организаторы Собора в Белой Кринице в 2006 г. После этого Собора, на неофициальной Архиерейской встрече в Киеве, где присутствовали: Митрополит Леонтий, Митрополит Корнилий, Архиепископ Софроний, Архиепископ Саватий, Епископ Зосима, Епископ Антипо, Епископ Паисий, а также священники и миряне; делегация Московской Митрополии во главе с Митрополитом Корнилием, признали ошибку в том, что поставили подписи в протоколе Соборного постановления, из-за противозаконного решения вопроса касающегося упразднения титула Митрополита Белокриницкого и обещали на ближайшем Соборе исправить, так как Соборное постановление исправляется только Соборным постановлением. Уже 2 года прошло, но решение не принято.

6. – Считаю необходимым принять решение по отношению к письму дьякона Валерия оскорбляющему титул Архиеп. Софрония и всей его епархии, а также председателя Комиссии по организации Всеобщего Собора (еп. Антипия), по причине чего была сорвана работа этой Комиссии.

7. – Предлагаю безотлагательно принять решение по отношению Вл. Германа и Вл. Внифантия и их сторонников, чтобы эти решения способствовали восстановлению молитвенных общений между вами, т. к. претензии ревнителей древнего благочестия на Ваши братские поцелуи при встречах с новообрядческими архиереями, а так же снятие белого клобука на встрече с Патриархом Московским и всея Руси небезосновательны и вызывают возмущение старообрядчества не только в России.

Все эти вопросы (кроме пункта № 7) были рассмотрены на совместной Архиерейской встрече в Киеве в 2006 году, после Собора в Белой Кринице но решения по ним не приняты в Моск. митрополии.

После того как будут приняты решения по тем вопросам, которые обозначены в этом обращении, все остальные вопросы, которые не менее важны можно будет решать в рабочем порядке.

До нас доходят слухи, что в администрации Московской митрополии бытует мнение о том, что Митрополит Леонтий не имеет право называть себя главой всех древлеправославных Христиан, по причине того, что нет на это Соборного постановления, об этом уже открыто пишут в журнале «Обший Дом», что ещё раз доказывает о необходимости Росийского Соборного постановления о признании титула Первоиерарха. Надеюсь ни у кого нет сомнения в том, что Митрополит Амвросий является Первоиерархом Белокриницкой иерархии и, что Митрополит Леонтий является прямым наследником ни у кого не вызывает сомнения, а кто сопротивляется этому, он сопротивляется Божией воле, а таковые наводят на себя гнев Божий, впрочем мы знаем какие цели преследуются, не признанием Первоиерархом Владыки Леонтия, но это отдельная тема.

Действительно же, не было никакого Соборного постановления, на счёт утверждения и благословения кафедры митрополии в граде Москва. Но об этом умалчивает Белокриницкая митрополия, ради Церковного мира. И не только об этом и о многом другом. Как например нынешные священнослужители, активные деятели в администрации Москов. митрополии писали доносы митрополиту Леонтию как главе нашей Церкви, а теперь стали активные противники признания митрополита Леонтия, как Первоиерарха, появляются большие сомнения к таковым.

Это послание, скорее всего не принесёт никаких сущесвенных и даже несущесвенных изменений со стороны Московской митрополии, т. к. я и раньше обращался с теми предложениями, которые отмечены выше. Но до этого обращения при встречах с митр. Корнилием мои рекомендации были устными, это обращение фиксирует мои предложения письменно о чем я буду докладывать на Осв.Соборе в г. Браила.

А также надо отметить, если будет официальное обращение от Вл. Германа и его сторонников, то постараюсь донести его до Освящённого Собора, как в своё время получил поддержку Вл. Зосима, чтобы не произошло раскола в России. После чего по Вашей просьбе, была закрыта епархия на территории России, наверно преждевременно, тут я проявил непослушание в том, что настаивал на закрытии этой епархии.

Пишу Вам накануне Великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и желаю укрепления благодатной силы, умножения веры, послушания и смирения, которое проявила Пресвятая Богородица и открылась в этот миг, новая, светлая глава в духовной истории человечества: «Слово плоть бысть» - произошло Боговоплощение, Сын Божий стал Сыном Девы.

Утверждение Церковного мира в данном случае зависит от доверительных отношений между Архииреями, и к титулу, и к сану, и друг к другу, и конечно нельзя потерять дистанцию с еретиками.

Как можно коротко ответил на главные вопросы, тем кто беспокоится о происходящем вокруг Церкви. Это моё личное мнение и не воспринимайте всё написанное в обращении, как официальную позицию администрации Белокриницкой митрополии, с которой не исключены расхождения, всё выяснится на Освящённом Соборе, в Браиле.

Великая была бы радость для веруюших людей, если мы были бы достойны милости Божией, чтбы одарил нас Господь мудростью, для сохранения мира и укрепления любви в нашей многострадальной и спасительной Церкви. Спасительная Церковь одна, также как Спаситель наш Исус Христос. Да умножится на Вас благодатная сила Спасителя.

Аминь.

Прошу прошения если это обращение принесёт кому-либо огорчение.

смиренный епископ Антипо

11 апреля 2008 года



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=249