Воззвание всем верным чадам Древлеправославной Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии)В нашей Церкви сложилась чрезвычайная ситуация вследствие раздорнической деятельности инока Даниила (Барановского) и Леонида Якушева. Два человека притворились нашими братьями, придерживаясь совершенно иного упования, они склонили на свою сторону епископа Германа и захватили инициативу переговоров с Белокриницкой митрополией в свои руки. При этом они подложили собственное понимание раздора митрополита Корнилия, вместо принятого нашим Освященным Собором, и в ложном свете выставили всю нашу Церковь.
Ещё с октября прошлого года Леонид Якушев единолично вёл бесконтрольные
переговоры с Белокриницкой Митрополией от имени всей Церкви не будучи
на то уполномочен, и в дальнейшем, уже вместе с иноком Даниилом, при
попустительстве епископа Германа они оттеснили всех и, и не считаясь ни
с какими возражениями, составляли от имени епископа Германа,
смехотворные по стилю и преступные по содержанию, письма и заявления.
Причём некоторые из этих писем до сих пор никому не известны, о смысле
их можно только догадываться (например, последнее письмо епископа
Германа в Белокриницкую митрополию).
Изначально наша позиция в переговорах с Белокриницкой митрополией была
согласованно представлена тремя пунктами, - мы добивались:
- прекращения канонического общения с РПсЦ, как с поражённой ересью религиозной толерантности;
- временного принятия нашей Церкви в юрисдикцию Белокриницкой митрополии;
- соблюдения для нашей Церкви прав автокефалии.
По всем этим пунктам со стороны Белокриницкой митрополии последовало
предварительное устное согласие. Однако получилось всё наоборот: наше
посольство (в мае 2008) не справилось с задачей, мы оказались
безоговорочно поглощены в состав Белокриницкой митрополии просто как
две отдельные российские епархии, правда, общение с администрацией
митрополита Корнилия они тогда прервали.
Но - о еретичности РПсЦ ни тогда и ни позже не прозвучало ни слова!
И только в который раз, исходя из теории инока Даниила (Барановского)
попеняли на коммунистическое прошлое митрополита Корнилия. Однако отделялись от РПсЦ мы вовсе не из-за этого!
И в наших соборных постановлениях не случайно о коммунизме владыки
упоминается лишь вскользь! Причём здесь коммунизм? - Если мы имеем дело
с раковой опухолью, то гастрит не считаем фатальным.
Однако вскоре после этого, на Малом соборе Белокриницкой митрополии,
под давлением архиеп. Флавиана, непонятным образом были пересмотрены
решения Архиерейского собора и Великого собора и официально
восстановлено каноническое общение с РПсЦ.
И вот, теперь посольство епископа Германа вернулось из Белой Криницы
весьма довольное тенью внимания митрополита Леонтия, который перед
своим совместным соборным служением с митрополитом Корнилием,
великодушно за нас заступался и даже упрекал его, что тот не ищет
"заблудшую овцу" и посулил ходатайствовать за нас на соборе РПсЦ.
Причём, о еретичности РПсЦ опять не упоминалось. По милости наших
самоназванных представителей, мы оказались втянутыми в своеобразную унию,
чем нас они поспешили порадовать. Наши отщепенцы как ни в чём ни бывало
настаивают на том, чтобы в дальнейшем поминать митрополита Леонтия как
первоиерарха, невзирая на его общение с РПсЦ. К тому же, до сих пор
непонятно, зачем им понадобилось лукаво вводить нас всех в заблуждение
относительно совершившегося факта евхаристического общения обоих
предстоятелей?
Всё упование Л. Якушева и инока Даниила, таким образом, замыкается на
личности митрополита Корнилия: одно низложение которого, якобы,
способно разрешить ситуацию.
Они не признавали ни наш Собор, ни Церковь и заявляли об этом открыто.
Они всегда полагали, что мы должны себя сознавать всего лишь группой
частных лиц, обязанных ожидать правосудия от вышестоящей инстанции в
лице Белокриницкой Митрополии.
Действительно, это было бы именно так, если бы только речь шла не о
ереси, а о частных правонарушениях администрации митрополита Корнилия.
Раздорники из нашей среды такую картину себе и рисуют: из всех
канонических преступлений РПсЦ, для них очевиден единственный пункт, в
котором действия митрополита Корнилия были признаны не подлежащими
прещениям.
Личную концепцию инок Даниил вместе с Леонидом Якушевым, пытались всем
навязать ещё на прошлом Освященном Соборе нашей Церкви, но встретили
единогласный отпор. Тогда на полемику с этими господами ушёл весь
первый день заседаний. На второй день они будто бы сдались, но
последующие события свидетельствует об обратном. Они выбрали окольные
пути, и воспитали себе союзника в лице епископа Германа, человека
искреннего, но не устойчивого.
Пусть сами теперь разбираются, по какой причине они тогда прерывали
общение с РПсЦ, а о себе мы знаем то, что сформулировали в
постановлениях нашего Собора: отделялись
мы от РПсЦ вовсе не затем, чтобы нас "милостиво" простили, но
отмежевались от ереси религиозной толерантности, господствующей там и
засвидетельсвованной их собором, отказавшимся анафематствовать
никонианскую Церковь. И заблудшей овцой являемся здесь не мы, а последователи митрополита Корнилия.
Безусловно, вся ответственность за происшедшее ложится на епископа
Германа, который сознательно облёк доверием упомянутых лиц, и
представил их на переговорах с Братской митрополией, как наших
полномочных представителей. Причём все увещания и предостережения
остальных членов нашей Церкви были напрасны (см.
Приложение 1). И теперь владыка Герман убеждает поминать митрополита
Леонтия и приводит смехотворные доводы, что тот-де молился с
корнилианами один только раз! Но знайте все "поминающие", что со
времени белокриницкой встречи, сами того не ведая, вы вступаете в
общение с РПсЦ и становитесь их соучастниками!
Отцы и Братья! Если только нам дорого Православие, мы
должны решительно отмежеваться от изменников: инока Даниила, Леонида
Якушева, и соблазненного ими епископа Германа, призвать их к покаянию,
а до тех пор - прекратить с ними каноническое общение.
Необходимо направить соответствующее послание в Белокриницкую
митрополию, в котором корректно изложить нашу позицию. К тому же,
необходимо провести наш Освященный Собор перед Корнилианским. Чтобы
согласовать свои установки, иначе неизвестно какие сюрпризы в связи с
их собором нас ожидают, к чему мы должны быть готовы заранее (к
примеру, нас могут попросту великодушно простить, и тогда чаяния инока
Даниила и Леонида Якушева исполнятся, а перед Белокриницкой Митрополией
мы будем выглядеть закоренелыми отщепенцами). Необходимо также
преодолеть сложившуюся ситуацию административного застоя в Московской
епархии: "воз и поныне там". В противном случае, Бог этого нам не
простит.
Инок Алимпий (Вербицкий)
5 сентября 2008 г.
Подписной лист к Воззванию инока Алимпия, составленному 5 сентября 2008 г.
Приложение 1
Преосвященному Герману, епископу московскому.
Достопочтенный владыка! При всём уважении к Твоему первенству, мы
обязаны предупредить об опасности предпринимаемой тобой поездки в Белую
Криницу. Мы заявляем, что, будучи предстоятелем Церкви, Ты связан
ответственностью перед нашим соборным мнением, о чём напоминаем
настоящим письмом.
Сейчас во взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией сложилась
кризисная ситуация: по результатам своего последнего собора, они
отменили предыдущие постановления и возобновили каноническое общение с
митрополией РПСЦ, допустив ряд правовых несоответствий. При этом, до
сих пор они не потрудились ознакомить нас с официальными документами, о
которых мы знаем только понаслышке.
Мы выражаем тревогу и обеспокоенность по поводу Твоего намерения и
замечаем, что на эту встречу от митрополита Леонтия не поступало
никакого официального приглашения, а цель и намерение Твоей поездки для
нас до сих пор неизвестны. В рамках предстоящей встречи совершенно не
определен Твой статус и миссия, а также абсолютно непонятно какими
приоритетами, в отсутствие согласованной концепции, Ты намерен
руководствоваться. При таких обстоятельствах, задуманный Тобой визит в
Белую Криницу может поставить в двусмысленное положение не только Тебя
одного, но и всю нашу Церковь.
Наиболее рискованным представляется и то, что вопреки всякому здравому
смыслу, в качестве сопровождающего лица Ты выбрал инока Даниила
(Барановского), замеченного ранее в антицерковных мнениях и
демонстрациях. Многое можно сказать о сомнительных взглядах и поступках
этого человека. Постриженный вопреки церковным правилам, инок Даниил
проповедует странные взгляды, отвергает наш Собор (Освященный Собор
22-23 ноября 2007 г.), известен скандальными заявлениями в СМИ и
клеветой на своих собратьев (по свидетельству инока Алимпия и Игоря
Важенина). И мы крайне удивлены таким выбором. Поэтому, мы заявляем о
своем недоверии о. Даниилу и предостерегаем, что советуясь с ним ты
бросаешь тень на себя и ставишь нас под удар.
Мы выражаем неодобрение и протест по поводу предстоящей твоей поездки в
Белую Криницу и убедительно просим Тебя отказаться от этого
рискованного предприятия. В любом случае, мы настаиваем, чтобы инок
Даниил был исключен из Твоего сопровождения.
21 августа 2008 г.
Члены Духовного Совета ДЦХБИ:
-
иерей Константин Лунёв;
- инок Алимпий;
- Александр Ванчев;
Остальные:
-
иерей Сергий Боголюб;
- иерей Александр Черногор;
- секретарь Московской епархии Игорь Важенин;
- секретарь Дальневосточной епархии Наталия Беляева;
(Связь с епископом Внифантием и протоиереем Георгием Ивановым отсутствует).