храмовое христианство сегодня едва ли является хорошей христианской школой.
Felix
Выгнать дьявола из стен "храмов" в обличии престарелых комсомолок и
циничного симулянта в рясе. Хозяйничать в церкви должен только Христос
и законная традиция, которая исключает пофигизм и спекуляции.
А пока этого не будет сделано, и пока поп-наставник не будет
авторитетом, но будет оставаться рабом людей а не Всевышнего, молодежь
будет искать жизнь и радость и силу на дискотеках, растворяясь в танце,
хмельном ритме, забываясь от свинства и слабости взрослых
Миня
Прихожанин у нас Олег Хохлов главный по этим вопросам.
Да и потом молодёжи в Храме много, ИМХО. То есть все что есть, а есть много. Семейное это.
А просто тинейджер сопляк (заводной апельсин) не пойдёт сам. Напугать
его нужно, шоб СМИ и прочие смерть не заслоняли от него, чтоб всегда
про неё думать, не забывать.
Konstantinъ
Вопрос вечно насущный. Надо всегда отслеживать тенденции в современном
мире. Если ты не в теме, то для молодежи ты не интересен. надо умело
противостоять всем новым проискам нечистого, а для этого знать
современный мир необходимо. И противостояние не должно быть такого
типа-"это плохо, это нельзя и т.д." Должны быть аргументы, примеры, без
морального насилия.
Эта дискуссия очень объемна и в рамках небольших сообщений ей тесно.
Ведь и молодежь у нас от 0 мес. до 30 лет. И для каждого важен свой
подход, свои ценности. Над этим надо много и постоянно работать.
Молодежь-это будущее.
К.Смирнов
KonstantinСЉ пишет:
цитата:
у нас Олег Хохлов главный по этим вопросам
На сколько я понял, Прихожанин просит помочь советами по привлечению
молодых людей, ВООБЩЕ не посещающих храм (или бывающих там только на
Пасху и Рожество), а Олег Хохлов ведёт работу с уже, как принято сейчас
говорить, воцерковлённой молодёжью.
KonstantinСЉ пишет:
цитата:
А просто тинейджер сопляк (заводной апельсин) не пойдёт сам. Напугать его нужно
Я думаю, что запугивание - тоже не метод. Тут надо искать более тонкий
и корректный подход. И действовать нужно уже сегодня, ибо ситуация в
приходах действительно катастрофическая. За редким исключением, кроме
детей и другой родни попа, молодёжи в большинстве храмов практически
нет. Присоединяюсь к просьбе автора темы дать конкретные рекомендации
по привлечению детей и подростков в храм. Хотелось бы узнать советы
присутствующих на форуме о.Симеона, о.Александра и других
священнослужителей.
Nikodim
Nikodim пишет:
цитата:
Олег Хохлов ведёт работу с уже, как принято сейчас говорить, воцерковлённой молодёжью.
как раз нет, больше всего я доволен тем, что благодаря нашим усилиям по
крайней мере несколько молодых людей, которые эпизодически появлялись в
храме сейчас в курсе событий, стали чаще ходить и с готовностью
помогают по храму по мере силю
Я не говорю о сотнях, но рад каждому.
Рецепты простые: самые эффективные способы - участие в крестных ходах и
всяческих субботниках по храму, совместная трапеза после службы,
воскресные школы, издание газеты. Наши люди очень отзывчивые, только
надо обращаться несколько раз, обязательно собрать номера мобильных
телефонов и не полениться разослать СМСки дня за три-пять до
мероприятия.
Летом молодежь гораздо свободнее, да и с учетом кризиса у многих
появилось свободное время. Совместное общение - первый шаг к Церкви для
тех, кто сам еще его не сделал.
Нужно, конечно, на первых порах поддержка от духовенства (или хотя бы
чтоб не мешали)... Главное понять, что надо приходу и не стесняться
попросить помощи у людей, можно после проповеди или службы в храме.
И самое главное - не ждать, что кто-то это все сделает за вас - решите
какой выходной готовы этому посвятить, договаривайтесь, и сами увидите,
насколько это все не сложно и какая отдача!
Хохлов Олег
вон - почитайте www.molodoj.ru и делайте по воскресеньям объявления, в
том числе пожилым можно раздать распечатки, чтоб передали детям и
внукам. Крестные ходы - это очень объединяет!
Хохлов Олег
Олег, спаси Христос! Вы проводите очень важную работу. И даже если
удалось хоть одного молодого человека приобщить к христианской жизни -
это уже большой результат. Надеюсь, Ваши советы будут полезны во многих
приходах. Буду рад, если и другие читатели форума поделятся своим
опытом.
Nikodim
А вот как сделать самые первые шаги в отношении тех ребят, которые в
храме практически не появляются, хотя их бабушки, а иногда и родители,
более-менее регулярно бывают на богослужениях? Нельзя сказать, что
взрослые не ведут дома соответствующие беседы с детьми, но результата,
к сожалению, нет. Прошу поделиться советами именно в этой ситуации.
Благодарю!
Прихожанин
Общий показатель - ответ чему учат родители и почему их плохо слышат
дети: родители не слышат Бога и не ведают, в чём Его воля, сердце же
детей искренней и чище и то что им надо о Боге от родителей не ведают.
Можно привлечь детей оргмерами Хохлова или какого -то ещё ревностного
энтузиаста, но храм это не факультатив способного организатора, а
соборное Богообщение...
Так вот, чтобы было действительно Богообщение родителям надо научиться
не ВРАТЬ на Соборах, не ЧЕЛОВЕКОУГОДНИЧАТЬ, и ТРУСИИТЬ, когда Церковь
раздирают карьеристы и предатели в рясах... Когда родители обратят
внимание на свою ПОРЯДОЧНОСТЬ и серьёзно займутся ею, тогда Бог и
откроет и найдет и методы и средства уже без псевдоорганизаций
подхалимов пытающихся привлечь детей к храму, но не к Богу, Которого
сами не знают...
Ого!
Не спорю, есть в церкви и предатели в рясах, и карьеризм. Но, не смотря на это, как сделать первый шаг в привлечении молодёжи?
Nikodim
Nikodim пишет:
цитата:
Не спорю, есть в церкви и предатели в рясах, и карьеризм. Но, не смотря на это, ...
"Не смотря на это", "Васька слушает, да ест"... А может всё - таки
посмотрим именно на "это"?Если бы было дело только в предателях и
карьеристах - пол беды, но речь идёт о СОПРЕДАТЕЛЯХ родителях у которых
"почему - то" не получается должного воспитания....
Вернёмся к азам и вспомним, что Христос - Царь Правды, и посты и бдения
(включим сюда внешнюю атрибутику: сапоги, косоворотки, пояски,
подручники и проч.?) это средства постижения Христа, Его Правды...куда
"потерялась" наша соборность, состоящая из нас, "правдолюбцев"? ну как,
скажите, один человек может так запакастить Церковь, превратив её, в
овощное хранилище всякой лжи и неправды? где же эти массовые родители и
в приходах и на соборах, так не доумевающие, как научить детей вере?
почему они позволили так испачкать всю Церковь одному? пока не ответим
на этот вопрос, демагогия, извините, о "воспитании" детей всегда будет
обличением нас, как деяния соборов нашим внутренним нравственным
зеркалом....
Ого!
всё-таки, давайте вернемся к конкретной проблеме конкретной общины.
Никто не спорит, есть серьёзные упущения: как со стороны церкви, так и
со стороны родителей, не придавших внимание, в своё время, вопросу
христианского воспитания своих же детей. Так что-же теперь? Опускать
руки или заниматься демагогией на форумах? Человек обратился за
конкретной помощью и советами в деле воспитания и привлечения в храм
молодёжи, надеясь встретить на этом форуме поддержку христиан, но их
тут, скорее всего, единицы... Меня тоже интересует поднятая тема. И что
же мы видим? Вот уже третья страница переписки, а дельных советов и
рекомендаций, за редким исключением, почти нет. Ежедневно, по несколько
раз, посещают сей форум и досточтимые священнослужители. Только их,
видимо, сия тема не интересует.
Nikodim
Так вот. Пока не научатся взрослые не врать, дети не станут ближе к
Богу. Все эти молодежные партсобрания, - не более, чем этнографическое
общество. Главным же методом воспитания считаю показывать детям
собственный пример, и читать св. Евангелие. То же относится к
проповеди. Церковь - вокруг Христа, следовательно «Будте совершенны,
как Отец ваш небесный», все остальное от лукавого, включая подручники,
лестовки и прочюю атрибутику. Начнем с себя, потом и дети придут.
Maximus
Показывать собственный пример. Вот и все, другого не дано.
Maximus
Благодарю Вас, Максим! Действительно, это те советы, без которых не
обойтись в каждой семье. А вот как действовать в рамках общины? В той
ситуации, когда родители в храме бывают редко, бабушка - хоть и
регулярно бывает на службе, однако ни как не может воздействовать на
внука и тот ни в какую не хочет прийти в храм? Прошу всех ответить на
этот вопрос. Только, будьте добры, без общих фраз.
Nikodim
Дорогой Никодим, нравственность родителей очень влиятельна на детей,
так же как соборность зависит от участия каждого. Если в соборности мы
безнравственны, почему надеемся, что это не отразится на отношении
детей к Богу? Или Вам не ведомо, что Бог по сердцу даёт? Он не ведает
наше лукавство? Несомненно, если ребёнок отдаляется от Бога, родитель
должен спросить с себя, что он допустил, если последовало такое
наказание (надеюсь согласитесь, отдаление детей от Бога — страдание и
наказание для действительно христиан - родителей). То, что происходит
сегодня в РПСЦ результат исторической последовательности, это длящийся
процесс, выдавший сегодняшний результат и нравственность участвующих в
этом процессе на первом месте. Конкретно под нравственностью здесь —
соборность. Безнравственные (с канонической т.з.) деяния первосвятителя
(пусть по - неведению канонов(?), но, к сожалению, так и
продолжающиеся) обернулись наказанием и преследованием обеспокоившихся
этим... Вот уже второй год, а такой перекос в церковной нравственности
(соборности) остаётся в забвении, как буд — то вообще ничего не
произошло.... Вы справедливо обеспокоены привлечением детей к Церкви,
но если для Вас такой обвал в соборности незаметен, Вы не задавались
вопросом, в какую церковную среду Вы собираетесь привлечь детей?
Ответим честно: в безнравственную среду.... Вы хотите, чтобы в такой
церковности дети обучались элементарному неевангельскому о безразличии
к ближнему - ведь ближний сегодня, это обеспокоенные нравственностью в
Церкви и отторгнутые от неё Соборным решением 2008 г... Вы хотите
доверить церковное воспитание детей в храмах тем, кто равнодушно и
безразлично перешагнул через судьбы ревнующих о нравственности? Вы
хотите казённого воспитания или, действительно, христианского, живого?
Если и это здесь сказанное не даёт ответа на Ваш вопрос. Тогда вопрос к
Вам, какую лично Вы занимаете позицию к происходящей соборной
безнравственности в Церкви ? Вы полагаете детей можно воспитать
нравственно на безнравственной церковной соборности, которая суть не
евангельская? Если ещё более конкретно: Вы задали вопрос о соборной
безнравственности своему ближайшему человеку по вере, Вы поставили этот
вопрос шире среди окружающих Вас братьев, тем самым, что Вы сделали для
создания нравственной среды в Церкви, чтобы можно было там научить
детей Евангелию? Или за Вас это должны делать (не делать) другие, а Вы
способны лишь задавать вопросы?
Леонид Якушев
Хорошо, но не будете же Вы утверждать, что сегодняшняя проблема работы
с молодёжью возникла лишь в последние два года? Да, это результат
исторической последовательности и длительный процесс, но он не
ограничивается лишь временем последних двух лет. Проблема возникла
задолго до известных и актуальных ныне событий. Существовала она и при
архиепископе Никодиме, и при митрополите Алимпии, и при митрополите
Андриане, вечная им память. Ведь и в те времена наша Церковь, за
исключением отдельных приходов, не могла похвалиться большим
количеством молодёжи на богослужениях и их активной деятельностью в
церковной жизни общин. Так что я не хотел бы объединять молодёжную
проблему с проблемой действительно существующего ныне конфликта,
который, безусловно, требует к себе пристального внимания и скорейшего
уврачевания.
Nikodim
Отправив предыдущее сообщение убедился. что премодерация снята. Так удобней для общения.
Теперь мой ответ Никодиму. Благодарю Вас, Никодим, за ответ (и в личке
тоже). Надеюсь, Вы правильно поймёте, что продолжаю общение с Вами не в
личке, поскольку поставленные вопросы, носят публичный характер и
перейти на обсуждение в личку мне представляется не совсем этичным для
посетителей форума, не хорошо оборвать тему на полуслове, поскольку это
дело каждого христианина Церкви Белокриницкой иерархии. Речь идёт о
церковно - общественном воспитании детей, приобщении их к храму. Но,
как указывалось Вам, это вопрос не столько организационный, сколько
нравственный....Вы не связываете вопрос воспитания детей и конфликта в
РПСЦ с какой - то точки зрения. Да, одно дело при м. Алимпии и других
святителях до него, другое дело м. Андриан и вот теперь м. Корнилий.
Обозначим это так: "нравственно - каноническая" проблема,
обнаружившаяся на Соборе РПСЦ 2007 г. и после него имеет качественное
отличие и в каноническом и нравственном значении (поскольку достигла
предела и перешла его). Не будем брать те приходы, которые, как Вы
заметили в личке, вообще не ведают, что происходит в Церкви, но будем
говорить о посылающих своих делегатов на Соборы, именно эти поместные
сообщества непосредственно причастны к проблеме не только воспитания
детей вообще, но именно к сегодняшней безнравственно - соборной
атмосфере.
Здесь нельзя с Вами согласиться, что воспитание детей и безнравственная
соборность 2007- 2008г. не связаны между собой. Церковь это единый
организм (Тело Христово), в котором, если заболевает один уд, страдают
все. Если приходы отмежевываются от расправы со своими братьями (
молчаливым согласием участвуют в расправе), поставившими нравственные
проблемы в Церкви, какое евангельски - нравственное воспитание эти
приходы могут дать детям? Вот почему вопрос воспитания детей не только
не отделим от отношения к нынешнему конфликту, но непосредственно
связан, ибо здесь выступает приоритетным нравственность
воспитателя....Воспитателем выступает не только сам родитель ребёнка,
но и храмовое, общественно - церковное общение. В этом ключе выглядит,
извините, дикой работа Рогожского молодёжного отдела (как пример всем
остальным) как "можно" и "нужно" воспитывать детей на "трупах" своих
единоверных братьев....Обратите внимание, насколько цинично эти
энтузиасты, взявшись за нужное полезное дело воспитания, выхолащивают в
христианской морали главное - заботу о ближнем.... Если эти люди не
компетентны в азах веры и не ведают о причастности к антиканоничным
деяниям первосвятителя, чему могут научить детей, как не кривоверию -
Вы, Никодим, о таком "воспитании" ведёте речь?
"Естественно", не связывая воедино эти два вопроса (воспитания детей и
безнравственной соборности) Вы и не ответили на мои вопросы, а что
именно Вы сделали в своём приходе на предмет соборной
безнравственности? - да и видимо, по "маловажности" вопроса, ничего и
не делали и не только Вы, Никодим - деяния Собора 2008г. тому
свидетельство - распяли и пошли дальше "созидать" Церковь.... Должен
обратить Ваше внимание на известную истину: не знание закона не
освобождает от ответственности, а поскольку не каждый говорящий
"Господи, Господи" войдёт в Царствие Небесное, но творящий волю Отца,
которая, по учению святых отец - в исполнении канонов, то воспитание
детей нарушающими и соучаствующими в нарушении канонов становится
проблемой СПАСЕНИЯ. Не думаю, что для Вас вопрос спасения
"второстепенный" и " не связанный" с другими вопросами.....
Пожалуйста, обратите на это внимание и простите Христа ради.
Леонид Якушев
Действительно, искушение и соблазн не следовать Св. Писанию и Св. Преданию.
Василий Великий в толковании на пророка Исаию скорбел и дивился, как
Церковь Христова превратится в... Вавилон, т.е. гонение истины и
христиан... Действительно рабам Божиим следует не зачитываться
еврейскими преднями, а смотреть, что творится пред лицем, в Церкви
Христовой, а творится следующее: поставившие вопрос о канонических
нарушениях в Церкви были осуждены (Архиерейскими судами РПСЦ
2007-2008гг.) и должны "каяться" в своём вероисповедании... т.е. в РПСЦ
уже официально гонится истина Христова... но, слава Богу, РПСЦ только
часть Церкви, а отцы говорили, антихрист сядет не там, где мы....
Петр Федорович
Что вы хотете от старообрядческих архипастырей? Они у большинстве глубокие старики, проблемы молодежи для них далеки.
Архитриклин
Боюсь это не аргумент, старость не показатель того, что проблемы
молодёжи можно отодвинуть на задний план, было бы желание, как
говорится. В старообрядчестве и молодых пастырей хватает, которым до
молодёжи дела нет.
Ystinian
А есть, хоть и пожилые, но которые всей душой переживают и стараются
сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы не отвернуть
подрастающее поколение от храма.
Nikodim
Недавно были обнародованы результаты первой Всероссийской олимпиады по
ОПК. Этот отрывок — еще не самое удивительное из того, что там было
написано. «Протокот Авокун», “Феопоп Авокумский”, “Протанов Авакур” —
так наши умные дети величали лидера “раскола стареобразцев”. И это не
первоклашки, это ребята средних и старших классов. А на Куликовскую
битву Димитрия Донского благословлял знаете кто? «Преподобный Сергий и
Губей радостен» (игумен Радонежский). Встречались в школьных работах
“оперпрокурор Святейшего Синода”, “храм Бохрова” (Покрова),
“Иевангилие”, “Литургия Преждеосвященных Дорог” и Патриархичество всея
Руси.
Nikodim
Дети постмодерна пишут гениально. Ну разве это не шедевр - «Литургия
Преждеосвященных Дорог» и «Патриархичество всея Руси»? ` По-моему, это
очень емкий овет на деятельность п.Кирилла и его команды.
Felix
Да уж, - гениальная профанация.
Но, имейте в виду, что возможно, это делается просто «на зло», - преподавателю по предмету.
Ведь только, истинно, верующие могут искренне любить Господа – всем
сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумом своим, и всею
крепостью своею.
В наше подлое, извращенное время, у многих школьников, данные чувства
вообще не развиты, а то и попросту отсутствуют, - не привитые с раннего
детстве.
Вместо них - крайний эгоизм потребительского общества.
Потому, естественно, некоторые школьники воспринимают ОПК с явным, или
скрытым цинизмом и учат для проформы - (получения положительной оценки).
Они воспринимают ПК как скучную, нудную сказку, легенду.
А ведь в Евангелие от Матфея (7,6), не зря говорится: « не мечите бисер, перед свиньям».
Как не печально сознавать, но, некоторым школьникам очень трудно придать человеческий образ, а порой и невозможно.
А еще, все, это усугубляется, явной, не искренностью, безверием - в преподавании ОПК, случайными педагогами.
Вещающими Законы Божьи, - в ключе ложных толкований, рабской покорности, и крайней толерантности.
Дети, зачастую, чувствуют никонианскую ложь, даже закамуфлированную под благие знания, потому и ведут себя так.
Как могу, протестуют - против идеологического насилия.
А.Гоголев
Начало дискуссии: 27 июля 2009 г.