Интервью с А. Езеровым
Вопрос: Как вы относитесь к сведениям, о том, что бывший в нашей Церкви священноинок (Симеон) Дурасов публично заявил о снятии с себя священного сана и выходе из иночества в связи с предполагаемой женитьбой?
Ответ: По всему видно, что эти сведения достаточно достоверны. Это следует, хотя бы, из того, что С. Дурасов «прощаясь» со своими бывшими прихожанами, а во многих случаях и духовными чадами в Андронове, сам признал этот факт. От заслуживающих доверия христиан пришлось слышать, что этот факт подтвердил отец С. Дурасова.
Кто-то скажет, ну может быть это черный юмор «батюшки» таков,
чудит и шуткует. Но даже если бы это и было так, то всё равно это
бросило бы тень на С. Дурасова, и, быть может даже, заметно большую,
чем в случае искреннего изменения жизни, что бы не сказать падения.
Получается тогда, что это не искренний и стремительный, пусть даже и
необдуманный, и весьма неоднозначный порыв мечущегося человека, а
вульгарное фрик-шоу, лжеюродство, паясничание, буффонада и раёк.
Кстати, я, как и многие другие наши христиане, никогда не считал о.
Сергия иноком и неким Симеоном. Дело в том, что он был «пострижен» не
только без воли нашего священноначалия в лице покойного митрополита
Алимпия, но и без воли священноначалия «постригавшего» его заштатного
клирика Владимирской епархии РПЦ МП. Таким образом, он был «иноком»
только для постригшего его иеромонаха Антония и узкого круга ярых
никонианофилов в РПСЦ. И пусть он не отрёкся от иночества, к которому
никогда и не принадлежал, но нарушил св. правила (каноны) Церкви, не
позволяющие священству второй брак и блуд.
Вопрос: Какие могут быть предпосылки и причины такого поступка?
Прежде всего духовные. Понятно, что гиперэкуменистические и либеральные
воззрения С. Дурасова именно к таким неоднозначным деяниям могут и даже
должны привести. Потом, все мы люди, человеки, ничто человеческое нам
не чуждо. По своему скромному опыту знаю, как остро, порой, встают для
человека вопросы пола. В этом, как раз, нет ничего удивительного и
нового. Преодолеть это «разжжение» можно только либо «постом и
молитвой», либо в христианском браке. Нет ничего удивительного в том,
что взрослый мужчина, средовек, тянется к женщине. Другое дело, что это
пока, как видно, вне христианского брака. Вот если бывший священник не
имея сил и реальных возможностей решительно противостать духу блуда,
решился на повторный брак, то можно уважать такое решение хотя бы за
честность и последовательность. Но в случае с С. Дурасовым речь идёт,
по видимому, о другом. Насколько известно, полюбившаяся ему женщина по
вероисповеданию является мусульманкой.
Да, мы живём в свободной стране. Каждый волен у нас жить и общаться с
кем угодно. Мы не пытаемся посягать на конституционные права С.
Дурасова. Однако, было бы понятно, если бы такой завзятый проповедник
христианских ценностей в миру (см. творчество так называемого Петра
Епифанова) обратил бы к Христу Спасу хотя бы свою подругу, вероятную
жену, и даже её детей.
И, наконец, Бог поругаем не бывает. О. С. Дурасов всех «достал» со
своим беззаконным «иночеством», кому-то его даже навязал. Но свыше была
показана тщета всего этого так называемого иночества. Потом,
посмотрите, о. С. Дурасов проповедовал и практиковал самый «отвязный» и
дискредитированный уже даже у никониан и папежей экуменизм, отстаивал
«равночестность» обливанства и полностью игнорировал церковные правила
и соборные решения, и всё ему сходило с рук, на всё закрывал глаза. Но,
как пар в котле, это всё накапливалось в С. Дурасове и, наконец, со
свистом прорвалось.
Вопрос: Не является ли причиной поступка С. Дурасова душевное нездоровье или расстройство?
Не являясь психиатром или психологом, не берусь оценивать состояние
здоровья С. Дурасова. Могу лишь заметить, что о «карательной
психиатрии» любят трындеть персонажи, тревожные, по-просту сказать,
неадекватные. Ну посудите сами: юный диссидент – христианин
противопоставляет себя сусловскому «молоху» госатеизма. Первым делом
что с ним делают? Правильно, исключают, под любым предлогом, из вуза.
Помните, «поколение дворников и сторожей»? А уж потом, если дело
дойдёт, могли быть и вызовы на «беседы», и даже, в конце концов,
карательная психиатрия. Насколько я знаю, Сергей Дурасов благополучно
закончил МГУ. Так что о какой «карательной психиатрии» может идти речь?
Кроме того, если бы о. Сергий хотел бы тихо «уйти из истории», то он бы
не устроил бы буффонады в Андроново, где поведал изумлённым бабкам о
своих изменениях в жизненных планах. Это уже говорит о некотором
душевном нездоровье, то есть человек пытается привлечь к себе внимание
любой ценой, даже ценой скандала.
Вряд ли кто будет спорить с тем, что митрополит Корнилий (Титов) любит
всяческих фриков: бывший о. Александр (Тимофеев), дьякон Владимир
Спивак, чтец Даниил Солунников и подобных персонажей. Иные вставляют
нынче в это ряд и С. Дурасова. Я, правда, не спешу это делать, всё же
он грамотный и образованный, интеллигентный человек.
Вопрос: Может ли оказать уход С. Дурасова из Церкви влияние на курс старообрядческой Митрополии?
«Новый курс» Митрополии определялся не С. Дурасовым. И поддерживал его
далеко не он один. Поэтому при наличии политической воли исполнители
всегда найдутся.
В то же время, несомненно, на С. Дурасова возлагались большие надежды.
Вопрос: Не будет ли попыток вменить этот поступок С. Дурасов «яко не бывшим»?
Такую возможность нельзя исключить. Заметим, что уже сейчас ясно:
Митрополия явно не спешить запрещать о. С. Дурасова в священнослужении.
Вопрос же об извержении его из священного сана вообще пока не стоит на
повестке дня. Думаю, что даже и не будет стоять. Отсутствует вообще
какая-либо официальная реакция на событие. Церковной общественности
приходится довольствоваться слухами. Кроме устного заявления,
сделанного в Андроново, нет никаких других разъяснений и от самого С.
Дурасова.
Поэтому могут быть попытки, в случае, если С. Дурасов «передумает» жениться, сделать вид, что ничего не произошло.