Староверов отец Даниил считал просто невежами и упрямцами.
Это же он называл старообрядческие сочинения «байками старого киргиза», а старообрядческих мучеников «чеченскими бандитами». Так что пусть уж Бог судит ему по справедливости.
Конечно, отец Даниил староверов не жаловал, писал о нас не просто
критические тексты, а откровенно неправдивые, но его самоотверженная
борьба с исламом достойна всякого уважения и похвалы. Тем более, что,
как я понимаю, она была его «основным занятием», а староверами он
интересовался в последнюю очередь.
Мы находились на периферии его интересов, в нас он угрозы для РПЦ не видел. А вот в мусульманах он видел угрозу, причем не только для РПЦ, но и для самой российской государственности, вообще для европейской цивилизации. И это сугубо наша вина, раз мы так пассивны, безразличны и трусливы, что нас уже и за достойного противника не считают. У нас же нет своего Сысоева? У нас же нет такого человека, который бы встал во весь рост и сказал от Писания и святых отец то, что должно говорить о никонианах, католиках, протестантах, иудеях, мусульманах, язычниках и пр. Мы ж сидим по своим норкам и помалкиваем. Так что продолжаем сидеть дальше и завидовать…
Обычный был человек, как все мы… Кто же из нас может быть назван приятным? Но вот только большинство из нас трусит по поводу и без повода. А этот человек смело и открыто называл врагов Христа – врагами Христа. И не прятался за сопливыми рассуждениями о «многонациональной родине», «многоконфессиональной культуре» и пр.
Вы уж простите меня Христа ради! Я вчера так был потрясен этим убийством, что позволил себе излишние эмоции. Конечно, отца Даниила, оставившего вдову и малых детей, жалко, но жалко ведь любого человека, гибнущего во цвете лет насильственной смертью. Пожалуй, я сейчас уже не склонен к такому умиленной оценке этого происшествия. Хотя от своих слов о необходимости старообрядческого миссионерства я не отрекаюсь.
Дмитрий Урушев