Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Возложение цветов к Могиле Неизвестного Солдата
Дата:  08/12/2009 —  Тема:  Личное мнение
На официальном сайте РПСЦ появилось сообщение: «5 декабря 2009 г. митрополит Корнилий принял участие в церемонии возложения венков и цветов к Могиле Неизвестного Солдата. Памятное мероприятие, организованное Правительством Москвы, посвящено 68-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой. Церемонию возглавил мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков» (ссылка).
Перед могилой Неизвестного Солдата горит Вечный огонь, который составляет вместе с ним единый мемориальный и ритуальный комплекс.

На портале «Современное Древлеправославие» 1 июля 2009 года была публикация «Свечи от вечного огня» (ссылка), подробно рассматривающая религиозно-нравственные аспекты ставшего традиционным в РПЦ МП обычая возложения иерархами этой церкви цветов на могилу Неизвестного Солдата.

Вот некоторые выдержки из этой публикации: «В словарях можно прочитать, что «Вечный огонь - постоянно поддерживаемое в специальных горелках пламя у монументов, на мемориальных комплексах, кладбищах, могилах; символ памяти о павших героях, их подвигах, жертвах фашизма и др. Впервые Вечный огонь зажжен в 1920 на могиле Неизвестного солдата в Париже, в СССР - в 1957 в Ленинграде на Марсовом поле у памятника "Борцам революции". Вечный огонь зажжен на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены в Москве (1967), в других населенных пунктах, а также в местах памятных событий».

Совершенно очевиден нехристианский характер так называемого Вечного огня, его сходство с ритуалами языческих культов.

Не стоит забывать, что Вечный огонь в Москве, у кремлевской стены, горит в середине пятиконечной звезды, а это «сугубо магический символ <…> красная пятиконечная звезда, в масонском толковании – звезда пламенеющего разума, звезда Люцифера».

К сожалению, к 60-м годам, когда у нас в стране началось возведение многочисленных памятных комплексов и мемориалов павшим в Великой Отечественной войне, общество было глубоко оторвано от православной традиции. Поэтому памятные знаки и символы были совершенно нехристианскими.

Конечно, большинство граждан нашей страны понятия не имели об оккультной символике Вечного огня, горящего посреди пятиконечной звезды. Они понимали Вечный огонь как символ вечной памяти. Но символика, даже не осознаваемая, всё равно имеет значение.

Говоря о Вечном огне, надо сказать об укоренившейся традиции возложения венков высшими иерархами РПЦ МП к могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. Это действие, когда иерархами церкви, называющей себя «православной», совершаются молитвословия перед явно нехристианской символикой, вызывает глубокое недоумение. Да и обычай возложения венков на могилу - нехристианского происхождения. Более мягко высказывается об этом дьякон А. Кураев: «более чем двусмысленный ритуал поклонения Вечному огню - 9 мая и 22 июня. Само словосочетание "вечный огонь" в христианской традиции имеет вполне однозначный смысл. Слово "поклонение" тоже имеет вполне религиозный смысл. Наверное, советские вожди не считали, что они приносят тайную жертву демону перед этим огнём, но всё равно у христианина сердце сжимается, когда мы видим, как наши иерархи идут на это поклонение...». Представители же «альтернативного православия» высказываются более резко: «Иерархия МП открыто практикует сатанинский идолопоклоннический культ. Суть ритуала заключается в поклонении чинов сергианского “духовенства” символическим идолам “неизвестного солдата”, “Родине-Матери”, “вечному огню”, чему сопутствуют в обязательном порядке: возложения памятных венков, поклонения пятиконечной звезде-пентограмме (символу сатаны и антихриста) и вырывающемуся из нее адскому “вечному огню”».

Возложение иерархами РПЦ МП венков к Вечному огню и зажжение по их инициативе от этого огня «свечей памяти», возможно, является признаками возникновения ещё одной синкретической религии».

Когда несколько месяцев назад этот материал готовился к публикации, никому и в голову не могло прийти, что такое возможно в нашей Церкви. Казалось, что это проблема только «сергианской» и экуменической «господствующей» конфессии, РПЦ МП. Ведь до 5 декабря 2009 г. первоиерархи нашей Русской Православной Старообрядческой Церкви никогда не возлагали цветов к Вечному огню.

Вот что пишет Александр Антонов в №6 журнала «Церковь» за 2004 год (стр. 31) об отношении к этому вопросу м. Алимпия (Гусева):

«Однажды, когда во всю еще функционировал грозный и все­сильный совет по делам религий, приходит в архиепископию старший инспектор Вячеслав Георгиевич Подшибякин: «Доложи владыке, что в связи с юбилейной датой, 45-летием Победы, нужно возложить венок к вечному огню». Владыка в это время молится иноческое правило. Я доложил и возвратился к Подшибякину с бутылкой еще хорошего в ту пору армянского коньяка и говорю:

- Вот, Вячеслав Георгиевич, это благословение нам к чаю. А вашу просьбу он выполнить не может.

- Как так?

- Владыка говорит, что, во-первых, нам, старообрядцам, не к лицу поклоняться огню, как огнепоклонникам. А во-вторых, возлагать венки - тоже языческий обычай. Вот панихиду отслужить по павшим воинам - дело другое.

- Конечно, коньяк - это неплохо, а вот отказ ни в какие во­рота не лезет. И после третьей рюмки Вячеслав Георгиевич, доверительно наклонившись ко мне, говорит:

- Я же вам, дуракам, добра желаю! А не хотите, так и поды­хайте на обочине истории. Эту фразу я потом не раз приводил в аудиториях, где прихо­дилось выступать с рассказами о старообрядчестве. Прошло лет 7-8. Встречаю Подшибякина. Слово за слово, я напоминаю ему эту историю. И тут Подшибякин окончательно добил меня, заставив бесконечно изумляться широте и загадоч­ности русской натуры:

- И правильно делал владыка, что не соглашался».

Увы, теперь это уже не так. Высшее руководство нашей Церкви в лице её первосвятителя м. Корнилия (Титова) тоже начало участвовать в сомнительных для православных христиан с церковно-канонической и вероисповедной точки зрения официозных мероприятиях у Могилы Неизвестного Солдата.

Что за этим стоит? Стремление любой ценой быть похожим на иерархов «церкви – старшей сестры»? Неизжитые комплексы партийного прошлого самого м. Корнилия? Рекомендация участвовать в мероприятии со стороны официальных структур?

Помнить воинов, погибших за Родину, чтить их память необходимо. Только для людей верующих, христиан, а тем более для архиереев Церкви это должно совершаться по христианскому чину и обычаю, в виде заупокойных служб и молитв. Нельзя использовать памятью о погибших для оправдания участия в явно нехристианских, синкретических, экуменических чинах, обрядах и ритуалах.

Маленькая, но характерная деталь.

Во время возложения цветов у кремлёвской стены м. Корнилий, как всегда – без белого клобука. В то же время на фотографиях, изображающий такое же деяние иерархов РПЦ МП, например, патриарха Алексия II, патриарха Кирилла они всегда в белых клобуках.

Так как возложение м. Корнилием цветов на Могилу Неизвестного Солдата стало свершившимся событием, возникает ряд вопросов:

- Было ли какое-то соборное решение об участие в таких мероприятиях или это инициатива только самого м. Корнилия?

- Как известные канонисты, знатоки церковных правил и обычаев РПСЦ оценивают возложение иерархами Церкви венков к могиле Неизвестного Солдата?

- Как в связи с этим относиться к совершённому м. Корнилием 5 декабря 2009 года деянию?

- Будет ли в будущем возложение венков к Вечным огням и братским могилам официальными представителями РПСЦ постоянной практикой или нет?



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=432