Сообщение М. А. Тюренкова
О том, что обсуждалось на закрытом круглом столе на тему «Старообрядные приходы в РПЦ», известно из сообщения, размещённого 30 января 2010 года на личной интернет-страничке Тюренкова Михаила Анатольевича, известного деятеля единоверия.
«Днесь многогрешный Тюренков поучаствовал в круглом столе, посвященном
проблемам единоверческих приходов (организованном в рамках Рожественских
чтений о. Иоанном Миролюбовым в храме Покрова Пресвятыя Богородицы в
Рубцове).
Присутствовали ключевые единоверческие клирики Русской Православной
Церкви. Решений было принято несколько, среди которых важнейшие -
следующие (формулирую по памяти, в деталях могу ошибиться):
- отказаться от нелепого прозвища "старообрядные приходы" и
вернуться к принятой на I Всеединоверческом съезде 1912 года
формулировке "православные старообрядческие (единоверческие)";
- обратиться "наверх" с просьбой о праве иметь собственную редакцию
типового приходского устава;
- обратиться туда же с констатацией факта необходимости единого
канонического управления единоверческими приходами;
- начать подготовку празднования 210-летия Единоверия;
- и, наконец, главное решение: "НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ!"»
(http://3-rome.livejournal.com/560225.html).
Из этого сообщения можно понять, что главной темой обсуждения стала
неурегулированность положения старообрядных приходов внутри самой РПЦ
МП. На сегодня они не имеют единой объединяющей структуры и единых
правил для своей деятельности, а в административном плане рассредоточены
по епархиям, подчиняются напрямую местным епископам и полностью зависят
от их личного отношения к старообрядной традиции. Эта зависимость стала
тотальной после принятия нового типового устава прихода РПЦ МП. Выход
из этой ситуации видится самим единоверцам в подчинении всех
единоверческих приходов единому для всех старообрядных приходов
архиерею. Этот вопрос поднимался ещё в середине XIX века, но до сих пор
не получил положительного решения, так как у большинства новообрядных
клириков сохраняется подозрительное отношение к единоверцам и
единоверческим (старообрядным) приходам, несмотря на то, что они
находятся в единении с их церковью.