Только 03 июня 2010 года текст этого «Решения» был опубликован на
Интернет-форуме «Независимый старообрядческий форум».
Предлагаем нашим читателями ознакомится с этой публикацией, которая
подтверждает, что многие сомнительные инициативы Московской
старообрядческой митрополии не находят поддержки у верующих. Так же
известно, что ряд других общин нашей Церкви и отдельные
христиане-старообрядцы направили в Московскую Митрополию письма, в
которых выражали недоумение и сомнение в необходимости установки
лампады.
Собрание было предварено общей молитвой и призыванием благодати Божией,
да дарует нам Дух Святый способность без предвзятости и лицеприятия
обсудить вопросы Церковной жизни и принять православные и Богоугодные
решения.
I. Обсуждение принятого на Соборе 2009
года постановления о водружении лампады у Порога Судных врат в
Иеросалиме
1.1. Тревожным сигналом для священников епархии стали нестроения в среде
духовных чад, вызванные водружением лампады от лица всей Церкви у
порога Судных врат в Иеросалиме.
Епархиальное собрание рассмотрело все, предоставленные ему
дополнительные справочные материалы и фотографии, о которых не было
известно делегатам Освященного Собора РПСЦ 2009 года при рассмотрении
вопроса о водружении лампады у Порога Судных врат.
1.2. Были заслушаны мнения очевидцев, посетивших Александровское
подворье в Иеросалиме и видевших воочию расположение Порога Судных врат
по отношению к храму св. Александра Невского. Было определено, что
составитель доклада на Освященном Соборе не полностью проинформировал
его участников, не были упомянуты существенные факты, и делегаты были
введены в заблуждение отсутствием полной информации.
Участники собрания пришли к заключению, что помещение, в котором
находится Порог Судных врат, в действительности является никак не
внешним помещением, а притвором вышеупомянутого храма. Этот притвор
является неотъемлемой частью самого храма и в нем, как и в храме,
совершают богослужения клирики новообрядческих церквей.
1.3. Участники собрания однозначно признали, что лампада – это символ
молитвы. Поэтому ее присутствие от лица всей Церкви в месте молитвенных
собраний инаковерующих (точнее сказать: еретиков) свидетельствует о том,
что мы можем иметь невозбранно молитвенное общение с таковыми. Но как
раз таковое общение категорически возбраняется правилами Кормчей (см.
правила св. Апостол 71, 45, 65; и Лаод. собора 33). И, следовательно,
размещение лампады от лица всей Церкви в месте молитвенных собраний
еретиков, отступников Православия, есть опасный шаг в сторону
экуменизма.
1.4. Епархиальное собрание считает необходимым поставить на очередном
Освященном Соборе вопрос о пересмотре свершившегося соблазнительного
факта водружения лампады у порога Судных врат от лица РПСЦ.
II. О допустимости посещения
православными християнами, чадами Святой Церкви, воинских могил с
имеющимися на них мемориальным комплексом, включающим пятиконечную
звезду и огонь, именуемый «Вечным огнем»
2.1. В связи с распространившейся информацией о посещении
Высокопреосвященным митрополитом Корнилием могилы Неизвестного Солдата в
Москве и возложением к ней цветов, к священству Донской и Кавказской
епархии поступили вопросы от духовных чад о допустимости православным
християнам следовать подобным мероприятиям.
Например, по установившейся светской традиции, православным християнам
после совершения таинства Бракосочетания, по пути, при следовании к
месту проведения праздничной трапезы, допустимо ли посещение могилы
Неизвестного Солдата с имеющимся на ней факелом «Вечного огня» и
возложения к нему цветов. Особенно если кто-то из родственников
молодоженов погиб на войне или пропал без вести и эта могила
Неизвестного солдата может быть, в том числе, и его могилой? Или в тех
случаях, когда погибшие родственники, православные
християне-старообрядцы, не имеют места погребения (без вести пропавшие).
Можно ли по ним, в таких случаях, на могилах Неизвестного солдата с
горящим на ней «Вечным огнем», совершать поминальные Богослужения –
литии?
Епархиальное Собрание принимает решение обратиться на предстоящий
Освященный Собор, чтобы получить ответы на выше поставленные вопросы.
III. Предложение к порядку подготовки
Освященных Соборов РПСЦ
3.1. Исходя из результатов обсуждения пункта « I » епархиальное собрание
принимает решение о вынесении на ближайший Совет Митрополии вопроса о
необходимости предоставления, в срок не менее чем за 30 дней до Собора,
докладов по предлагаемым для рассмотрения на Соборе вопросам. При
отсутствии таких докладов и конкретных лиц, подготовивших доклад,
автоматически считать вопрос не проработанным и не принимать его для
обсуждения на данном Соборе.
3.2.Собрание принимает решение о сроках проведения очередного собрания
христиан РПСЦ Донской и Кавказской епархии за месяц до Освященного
Собора с целью предварительного обсуждения докладов предложенной
повестки Собора. При такой подготовке соборность Церкви будет соблюдена
полнее.
Собрание завершило свою работу прощением и Семипоклонным началом.