Местоблюстители других патриархов подписали + епископы и митрополиты, в том числе и русский Исидор и Рязанский. Флорентийская уния была официально провозглашена и в Москве и в Константинополе + литургия с поминовением папы. Что еще нужно было для легализации?Никто внятно не может сказать действует ли она сейчас или нет. В случае, если официальной отмены не было, то все мы с вами еретики, как мне видится. art
Можно сказать что действует, потому что сознательного отречения у греков от нее не было, было лишь давление турок для изоляции греческой иерархии от помощи со стороны запада Комнатный подвижникhttp://starover.borda.ru/?1-1-20-00003873-000-10001-0-1285961719
Да, в 1439 году ее подписал византийский император Иоанн VIII; да, ее подписали подчиненные ему делегаты Флорентийского собора; да, в 1452 году византийский император Константин ХI заставил утвердить ее на соборе, несмотря на протест православных, а через полгода Константинополь пал, исчезла Византия, на ее месте возникло турецкое государство.
Любители «исторической правды» делают далеко идущие выводы: Византии как государства не стало, но осталась Церковь. Униатская! Следовательно, Русская церковь униатская, т.к. русский патриарх при царе Федоре Иоанновиче был поставлен униатами, да и митрополит Амвросий служил в униатской церкви, а стало быть, Белокриницкая старообрядческая церковь униатская. Итак, все мы находимся в подчинении римского папы.
Этот прием выдавать ложь за правду не нов. VII тыс. лет назад так было загублено человечество, когда Адам и Ева поверили дьяволу. Неужели тысячелетняя история нас ничему не научила! Разберем все по порядку.
1. Флорентийская уния была подписана на так называемом «Вселенском соборе». На этом соборе вместо вселенских патриархов присутствовали их представители. Патриархи сразу заявили, что за их действия они не отвечают. Унию не приняли, а собор сочли недействительным.
2. В 1443 г. вселенские патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский собрали Собор в Иерусалиме, на котором произнесли отлучение на всех приверженцев унии.
3. В Константинополе многие представители духовенства и мирян не признавали решений Флорентийского собора. 15 ноября 1452 г. делегация духовенства встретилась с императором Константином XI и предоставили ему документ, излагающий богословские возражения, которые являлись причиной их отказа принять Флорентийскую унию.
4. «12 декабря 1452 г. в кафедральном соборе Св. Софии была отслужена торжественная литургия в присутствии императора и всего двора. В молитвах были упомянуты имена папы и официально провозглашены положения Флорентийской унии» (Стивен Рансимен «Падение Константинополя в 1453 г. стр.155».
Византия закончила свое историческое бытие униатской!
5. У турков был обычай: если город при осаде добровольно не сдавался, то при его захвате полностью уничтожались все его государственные структуры, в том числе и церковь. Константинополь не сдался, император погиб, патриарха не было. В городе осталась горстка несчастных людей: одни из них продолжали быть православными, другие помнили об унии.
6. Махмет II – Завоеватель считал себя не только повелителем мусульманского государства, но и приемником Византийского императора.
«Султан Махмет хорошо знал о тех трудностях, которые возникли в Греческой церкви при попытке навязать ей унию с Римом… Нужно было найти нового патриарха. После проведения некоторого расследования Махмет решил, что им должен стать Георгий Схоларий, теперь известный как монах Геннадий. Геннадий был не только самым выдающимся ученым в Константинополе, жившим там в момент захвата города. Он пользовался всеобщим уважением за безукоризненную честность и он был вождем партии противников унии и Запада в Церкви. Можно было положиться на него, что он не будет затевать интриги с Западом» (Стивен Рансимен. Великая церковь в пленении. История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г. – С-П, 2006г. – С.176). Султан разрешил возродить в Константинополе церковь, которую в 1454 году по решению выживших иерархов возглавил патриарх Геннадий Схоларий. Как видим, церковь в Константинополе после пленения появилась, но уже не униатская, но православная. «Он (Махмет) мог ожидать, что падение Константинополя не остановит в Западной Европе движение против турок, что пропаганда о крестовом походе не затихнет, напротив получит новый толчок и силу. Поэтому Махмету выгодно было иметь в среде восточно-христианского населения партию, неприязненно настроенную против католицизма, на которую можно было бы опереться против западного ополчения. Вот почему Махмет являлся покровителем православных или тех из них, которые не терпели папастического Запада» (А.П.Лебедев. История греко-восточной церкви под властью турок. – Кн.2. – С-П., 2004г.). Поэтому только православие, а не латинство продолжало существовать в странах порабощенных мусульманами. В то время вселенские патриархии (Иерусалима, Антиохии, Александрии) были под их властью.
7. «Через 45 лет после Флорентийской унии она была официально отвергнута в Константинополе… В 1484 году патриарх Симеон в свое третье и наиболее стабильное патриаршество созвал собор патриаршей Церкви Паммакаристос с участием представителей патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского… Но поскольку это был собор со статусом Вселенского после Флорентийского, первым его делом было провозгласить, что Флорентийский собор не был канонически правильно созван и проведен, и поэтому его постановления были не действительными» (Стивен Рансимен. Великая церковь в пленении. История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г. – С-П, 2006г. – С.234).
8. Греческие патриархи и впоследствии неоднократно выступали против унии и формулировали неприятие к римско-католической церкви в следующих документах:
− «Православное исповедание Кафолический и Апостольской Церкви Восточной» (1662, подписано всеми 4-мя восточными патриархами с иерархами),
− «Исповедание Досифея» (1672), составленное по просьбе Иерусалимского патриарха Досифея Константинопольским патриархом Дионисием IV Муселимисом с помощью своих предшественников Парфения IV, Климента и Мефодия III, подписанное ими всеми, отправленное в Иерусалим и там утвержденное местным собором;
− «Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1723, подписано патриархами Константинопольским, Антиохийским, Иерусалимским с иерархами),
− Окружное послание патриарха Кирилла V (18 сентября 1752 - 27 января 1757) и орос 1755 г. (подписан патриархами Константинопольским, Александрийским и Иерусалимским; Антиохийский патриарх в это время собирал пожертвования в России, а его престол был узурпирован), которые на основании канонов требовали перекрещивания в случае любого обращения (включая обращение из Римской и Армянской церквей),
− «Окружное послание единой, святой, соборной и апостольской Церкви ко всем православным христианам» (1848, подписано всеми 4-мя восточными патриархами с иерархами), и, наконец,
− «Окружное патриаршее и синодальное послание Константинопольской Церкви по поводу энциклики Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 г.» (1895).
9. В 1589 году русскими епископами был поставлен русский патриарх Иов. Это поставление утвердили в 1593 году восточные православные вселенские патриархи, о чем письменно оповестили царя.
Как мы видим из предыдущих документов, никаких оснований в то время считать греческую церковь униатской не было.
Почему же в наши дни, казалось бы, чисто исторический вопрос об отмене Флорентийской унии стал всерьёз волновать некоторых старообрядцев?
Можно предположить, что есть силы, заинтересованные в сближении старообрядчества с экуменической Московской Патриархией, которая близка к полному признанию римо-католической церкви и объединению с ней. Поэтому кто-то пытается убедить старообрядцев, что они уже давно с католиками объединились.
Если кому-то хочется упасть в объятия папы-еретика, это его добровольный выбор, но зачем тащить в еретическое латинство всю Русскую церковь?
КТО ЖЕ МЫ? МЫ – ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!
Шишкина Лидия Афанасьевна