Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Что на самом деле происходит в Белой Кринице?
Дата:  03/11/2010 —  Тема:  Личное мнение
В Москве 19-21 октября этого года проходил Освященный собор. Среди прочих решений Собора наше внимание привлекло следующее решение:

«7. О положении дел в приходе с. Белая Криница.
7.1. Принять к сведению письмо прихожан с. Белая Криница;
7.2. Назначить комиссию для изучения ситуации в с. Белая Криница в составе: председатель - преосвященнейший Саватий архиепископ Киевский и всея Украины, протоиерей Валерий Шабашов, протоиерей Алексий Комендантов, протоиерей Вячеслав Зобнин. На очередном Совете Митрополии доложить результаты работы комиссии».
Никаких пояснений о причине принятия такого решения и почему в Белую Криницу в самом ближайшем времени направляется столь высокая комиссия в тексте не было. Мы предприняли свое небольшое расследование, и, благодаря нашим друзьям в Румынии, смогли добраться до истины. Нам сообщили то, что было в письме, которое было отправлено на собор.

Всем давно известно, что в последние годы в Белой Кринице благодаря здешнему батюшке творятся большие безобразия.

Теперь же стало очевидно, что сей поп, преследуя свой денежный интерес, мутит воду так, чтобы ссорить двух митрополитов. Одному (В Москве) говорит, что все делает для возрождения Белой Криницы, а другому (в Браиле) говорит, что все безобразия в селе благословили в Москве.  А пока митрополиты пишут друг другу сердитые письма и надувают щеки, батюшка складывает денежки в свой карманчик. В этот раз, дело, видимо, зашло очень далеко: белокриницкий батюшка в Москву не поехал, побоялся выволочки. Значит, в конце октября он побежит на собор в Браилу и будет там жаловаться на Московского митрополита и злой Московский собор.

Ниже приводим тест письма жителей Белой Криницы с небольшими сокращениями.

Г.И.Х.С.Б.п.н.

К Освященному собору Русской Православной Старообрядческой Церкви обращаются жители села Белая Криница, г. Черновцы Черновицкой области, Украина. Просим Вас, Освященный Собор РПСЦ  дать оценку событиям, происходящим в нашем приходе.

Ввиду того, что три наших храма, а именно Успенский собор женского монастыря, церковь Св. чудотворцев Св. Козьмы и Домиана и церковь святителя Николы чудотворца переданы нашим настоятелем отцом Сергием Бобковым в инфраструктуру туристического бизнеса Буковины – наши храмы подвергаются постоянным осквернениям приезжающими туристами-еретиками.

Еще на Освященном Соборе 2006 года жительница нашего села Злонникова Агафия подала прошение и выступила на соборе против туристов в старообрядческих храмах с. Б. Криница. Но это обращение, скрепленное подписями жителей села даже и не рассмотрели на соборе. Мы спрашиваем почему? И ставим вопрос перед Освященным Собором 2010 г. вновь. (…) Ибо что творится в нашем селе – трудно описать. По инициативе иерея Сергия построен на кладбище туристический комплекс с выставочным залом и готелем для заезжих туристов с залом для угощений и развлечений на кладбище митрополитов и иноков Белокриницкого мужского монастыря. Попираются и оскверняются их святые мощи и их память. Отец Сергий утешал нас тем, что там будут и кельи для наших святителей. Мы спрашиваем Вас, святители – согласны ли Вы отдыхать на кладбище? Неужели в нашем селе нет больше места для святителей, как только на монастырском кладбище? Есть, но Вас прельщают этими подачками. А мы знаем цену этих «благотворений». Как бы не пришлось вскоре каяться.

Мы не можем поступиться принципами святой нашей Апостольской Церкви. Монашки, с игуменьей-инокиней Таисией, собираются покидать женский монастырь. Ведь им не должно наблюдать весь этот срам – пьяных голых волосатых мужчин в трусах и майках, наспех прикрывающих свою наготу платками и блуждающих по собору – где бы еще сфотографироваться со своей охмелевшей подругой с оголенным животом и в шортах и куда бы прилепить свечи.

Мы уже потеряли озера, которые выкопали наши отцы и деды вручную, лес тоже не наш – там отдыхает в готелях наша «элита нации», они проезжают на скорости по селу на дорогих машинах, сотрясая святые стены наших поруганных храмов, а мы глотаем пыль  и крестимся в надежде, что можно еще изменить, и уповаем на Освященный Собор РПСЦ 2010 года.

Также мы просим Освященный Собор дать должную оценку действиям отца Сергия Бобкова, который в своем очередном интервью, на телевидении, а он любит там сниматься и фотографироваться на фото в местных газетах, - заявил на праздник Успения в 2010 г. во всеуслышание, что наши Белокриницкие жители в 70-80 годы ХХ столетия продавали на базарах святыни, которые ему без облачения нельзя и в руки брать, а иные за бутылку водки или пачку чая и вовсе не срамясь отдавали дорогую святыню. За такое раньше наказывали митрополиты, в частности, митрополит Пафнутий отправлял в холодный подвал посидеть и подумать о бренности жизни.

Мы отца Сергия к себе не звали – он сам напросился из своей деревни Микварово Кировской области к нам в Европу, на Украину. Может там и принято его сродственниками так продавать веру, храмы и память умерших. Но у нас этого в помине не было. Призываем к Суду Церковному настоятеля о. Сергия за клевету на жителей с. Белая Криница. В 2006 г. на Освященном Соборе он лично сам поднял вопрос об том, чтоб остаться постоянным, а не временно посланным в наше село священником. Не раз с амвона он позволял себе обзывать и критиковать духовенство, давать им свою оценку. По-видимому себе оценку, своим действиям он дать не может. Беря мзду за осквернение храмов – бывает в день несколько автобусов туристов приезжает, строя на эти деньги свой дом и скупая недвижимость в нашем и других местах он наверно не понимает, что придется отвечать ему и его семье еще при его жизни. Сколько раз он заявлял, что не хочет быть священником, снимал с себя ризы в храме, что мол ему лучше заниматься коммерцией. Может Собору стоит предложить нам иного, боголюбивого священника, а не сребролюбца и клеветника, а лучше священноинока.

Митрополит Леонтий дал свою оценку тому, что у нас происходит, но отец Сергий заявляет, что митрополит Корнилий хочет, чтоб все было по-прежнему и якобы все, что он творит он делает по благословению владыки Корнилия. Мы хотим, чтоб в наше село приезжали и служили все владыки. Мы не хотим вражды. Но митрополит Леонтий сказал, что если дела у нас не изменятся он перестанет приезжать к нам. Простите нас, мы хотим мира, любви и спокойствия.

Следуют подписи [31 подпись]

Опубликовано на сайте «Old Believer's Web Journal» 25-ого октября 2010 г.

http://oldbeliever.bravejournal.com/entry/64032


Вскоре в интернете появилась письмо, выражающее другую точку зрения на эту проблему.



К приезду комиссии в Белую Криницу

Отец Леонтий Сергеев из Черновиц, написавший на Московский Собор донос на отца Сергия Бобкова, мягко говоря никакого отношения к Белой Кринице НЕ ИМЕЛ И НЕ ИМЕЕТ (разве что женат на моей двоюродной сестре Елене). За свою скромную жизнь он ни словом, ни делом, ни рублем НЕ ПОМОГ В ВОССТАНОВЛЕНИИ БЕЛОКРИНИЦКИХ ХРАМОВ И МОНАСТЫРЕЙ.

Сначала с помощью академика Дмитрия Сергеевича Лихачева и Раисы Максимовны Горбачевой Музей культуры старообрядчества как филиал московского Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ восстановил Успенский собор и церковь Косьмы и Дамиана. В этом процессе участвовали лучшие российские архитекторы из Питера, которые разработали комплексный проект восстановления Белокриницких монастырей. Здания были спроектированы НЕ НА КЛАДБИЩЕ, как представлено в доносе, а рядом и на месте старого монастырского сада (есть вся документация!).

Но в то время Леонтий Сергеев Белой Криницей не интересовался.

А вот когда после распада СССР начался полубандитский "дерибан" огромного количества строительных материалов, которые я лично привез в Белую Криницу для восстановительных работ, икон, книг, рукописей (тогда была украдена и "Острожская Библия" Ивана Федорова 1581 года, которую мне передала моя тетя Деева Елена Ермиловна), а затем и распаеванной земли, наш "герой" оказался тут как тут. До приезда о. Сергия Бобкова в Белую Криницу он вместе с покойным иноком Севастьяном "дохозяйничались" до полного опустошения села.

Отцу Леонтию Сергееву очень хотелось поправить свое личное состояние за счет чужого добра. Приезд "чужака" Бобкова был воспринят им как ПОКУШЕНИЕ НА "ЕГО" СОБСТВЕННОСТЬ. Тогда и пошли доносы, причем обоим митрополитам сразу!

Прошлый "оранжевый" черновицкий губернатор Кулиш и нынешний "бело-синий" - Папиев помогали и помогают Белой Кринице. Запахло большими деньгами! Не потому ли о. Леонтий Сергеев на Успение в 11.00 БРОСИЛ СЛУЖБУ и помчался встречать губернатора в новом здании Музея культуры старообрядчества, расположенного якобы "на кладбище". Очередной государственный транш в 680 тысяч гривен "для Белой Криницы" предпочтительнее служению Христу!

Разочарую Вас, о. Леонтий Сергеев, Вам не достанется ни копейки. Ваше предательство интересов Церкви не принесет ожидаемых дивидентов, как не помогло оно не безызвестному Вам Иуде. У Вас нет реставрационной фирмы и Вам не выиграть тендер.

Что касается "туристов", то Вы их и возили в Белую Криницу: то ученых и студентов с Университета, то иностранцев-австрийцев и прочих "немцев", то гостей губернатора. Мы с отцом Сергием Бобковым привезли только реставраторов и политиков, которые "пробивают" для старообрядцев Закон о реституции по "прибалтийскому образцу".

Можете не сомневаться, что в наших силах остановить РЕЙДОРСКИЙ ЗАХВАТ Белокриницкого духовного и культурно просветительского центра "жуликами и ворами" и строго наказать организаторов будущего "деребана". Никакие доносы церковному начальству и связи в региональном СБУ не помогут.

Обращаю внимание владыки Савватия, руководителя комиссии в Белую Криницу, что отец Сергий Бобков НЕ ПОЕХАЛ И НА СОБОР В БРАИЛЕ, не желая противопоставлять две митрополии, отношения между которыми должны быть определены на Втором Всестарообрядческом Соборе, желательно в той же Белой Кринице.

Деев Сергей

Опубликовано 26.10.10  на интернет-форуме «Древлеправославие»

http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001440-000-0-0-1288105854



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=527