Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Изменились ли взгляды А. Ю. Рябцева на «беглопоповскую» иерархию?
Дата:  07/12/2010 —  Тема:  Личное мнение
Вопрос:  Алексей Юрьевич, на Великом Освященном Соборе Белокриницкой митрополии, состоявшемся в г. Браила в 2010 году, была поднята тема истинности «беглопоповской» («калининской») иерархии. Один из делегатов заявил, что А. Ю. Рябцев признал свои взгляды относительно «беглопоповской» иерархии ошибочными и даже просил прощения у патриарха Александра (Калинина), возглавляющего так называемую «Русскую Древлеправославную Церковь». Соборяне в Браиле поверили этому заявлению, и вопрос был закрыт, «беглопоповская» иерархия признана истинной.

Как Вы можете это прокомментировать?
А. Ю. Рябцев: Разумеется, никаких своих взглядов я неправильными не признавал и, соответственно, никакого прощения у патриарха Александра не просил. Более того, я с ним последние десять лет не встречался, поэтому не мог у него просить никакого прощения.

Тут возможно либо недоразумение, своего рода «испорченный телефон», когда передаваемые от человека к человеку сведения искажаются, либо злонамеренная дезинформация.

В ходе моих исследований я добыл ещё достаточно свидетельств о незаконности этой так называемой «новозыбковской» или «калининской» иерархии. Никаких подтверждений действительности хиротонии Ивана-Спиридона Калинина-Ермилова я не нашел, только сомнений прибавилось.

Зато я нашёл очень много свидетельств, относящихся ко времени 20-х годов XX века. Так, выяснилось, что Стефан Расторгуев при присоединении к «беглопоповцам» никаких отречений от никонианской ереси не произносил, а произнёс только достаточно двусмысленное исповедание. Он был явно направлен катакомбниками к «беглопоповцам». Об этом он сам свидетельствует на допросах.

Появилось свидетельство от самих «беглопоповцев», причём очень высокопоставленных, что Никола Познев был направлен к ним с целью привести их в никонианство.

И Александр Знатнов в своих исследованиях выяснил, что в то время, в 20-е годы, оказывается, проводились переговоры «беглопоповцев» с никонианским митрополитом Сергием (Страгородским) о том, чтобы никониане дали «беглопоповцам» трех епископов. То есть не они переубедили бы кого-то перейти к ним, осознав пагубность никонианской ереси, а никониане должны им просто «подарить» трех епископов, как будто ересь автоматически можно ликвидировать за счёт правильности чиноприёма. По их мнению, чиноприём сам по себе еретика делает православно верующим. Это очень своеобразный взгляд. Мы тебя миропомажем, и хоть ты врешь, когда отрекаешься, хоть не врешь, все будет нормально. А если к тому же никониане отменят клятвы на старые обряды, то и миропомазание будет отменено. Сергий обещал и обещание сдержал, а «беглопоповцы» не успели – репрессии начались. Никониане через своего представителя на «беглопоповском» соборе обещали найти и епископов, которые «беглопоповцам» «точно подойдут». Так, может, Стефан Расторгуев – это и есть тот епископ, который «точно подошел»?

Очень интересные материалы появились о присутствии на «беглопоповском» соборе никонианского архиерея, как они ему руки целовали и подходили к нему под благословение. Это всё будет со временем опубликовано и станет доступным для всех.

«Испорченный телефон» мог возникнуть в следующей ситуации.

В ходе моих архивных исследований выяснилось, что Михаил (Кочетов), в существовании которого я раньше, по причине отсутствия доказательств, выражал сомнение, реально существовал. Обнаружились протоколы допросов в делах НКВД, где он обозначен как «деревенский епископ». Но по-прежнему нет никаких свидетельств, что Михаил (Кочетов) рукополагал Ивана-Спиридона Калинина-Ермилова.

Может быть, из-за того, что я сказал, что признаю существование Михаила (Кочетова), кто-то воспринял, что я признал и всё остальное. Но для этого нет достаточных оснований.

За последний год, после общения с «беглопоповцами» на интернет-форумах, у меня изменилось мнение относительно того, как мы должны общаться с беглопоповцами. Если раньше я с ними разговаривал достаточно грубо, с сарказмом, так как был убеждён, что они нагло лгут, то теперь я считаю, что они глубоко заблуждаются. На них действует инерция – «отцы и деды наши так верили, не могли же они ошибаться, значит и мы должны следовать за отцами и дедами». Поэтому какие-либо доказательства слабо на них действуют. В такой ситуации юмор и сарказм действуют хуже, чем просто спокойный разговор, и я стилистику своих писаний о «беглопоповцах» изменю.

Надо отметить, что когда против меня в интернете была развязана кампания по дискредитации, на меня некоторые наши же христиане лили грязь, пытались очернить грязными слухами, то беглопоповцы меня поддержали. Они сказали, что после личных встреч у них не создалось относительно меня такого впечатления и что они не верят этим грязным слухам. То есть они просто повели себя как порядочные, нормальные люди.

Поэтому я буду более уважительно относиться к ним как к людям и не писать больше о них в издевательском тоне, а буду разговаривать спокойно, доказательно, на основе документов.

Но при этом я по-прежнему убеждён, что они не имеют никакого законного основания под своей иерархией.

декабрь 2010



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=552