Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Об идеях протопопа Вячеслава Зобнина, педерастах в рясах, новом способе крещения от вл. Патермуфия и атомизации РПСЦ
Дата:  12/05/2011 —  Тема:  Личное мнение
По актуальным вопросам церковной жизни мы беседуем с видным публицистом и церковным аналитиком Андреем Езеровым

В последнее время стали раздаваться голоса, что миряне играют слишком большую роль в жизни РПСЦ. Протоиерей Вячеслав Зобнин подготовил новый проект избрания делегатов на Освященные Соборы, который  воспрещает избрание мирян общинами и передает эти полномочия епархиальным совещаниям. В чем причины и какова опасности этого явления?

(Фото протоиерея Вячеслава Зобнина).
Причины этого явления, как вы сами изволили заметить, в т. н. «последнем времени». Посудите сами, во все времена и по вся дни в истории Церкви миряне имели соответственное и значительное место. Особенно это касалось и касается соборного разума Церкви. Как мы знаем (я понимаю, что для всяких там севастьяновых, зобниных и прочих мое мнение не является авторитетным, но пусть они вспомнят, что писали безусловно для них авторитетные В. Болотов и А. Карташов на эту тему), миряне, в частности, в лице императора (автократора, базилевса)  и его коммитов (уполномоченных, коммисаров)  и всего синклита (окружения) имели на Соборах исключительно важное место. Значение мирян в истории соборности было просто колоссально. Начнем с того, что Собор не мог открыться в Ромейской державе  без сакры («священного» манифеста) императора, которая являлась его началом. Если мы вспомним, что без участия св. Константина Великого в Первом Вселенском Соборе, св. Феодосия Великого  во Втором Соборе, свв. Маркиана и Пульхерии в Четвертом Соборе, св. правоверного Иустиниана Великого в Пятом Соборе, св. Константина Паганата в Шестом Соборе и св. Ирины в Седьмом Соборе не могли быть приняты главные догматические деяния этих Освященных Соборов. И т. о. значение мирян в жизни Церкви, а в частности в ее соборной деятельности было исключительно велико: фактически без санкции, одобрения мирян Соборы, а в их числе и Соборы, кои мы почитаем и вселенскими, и святыми, не смогли бы произойти вовсе.

У некоторых наших христиан появилась «вдруг» царебожническое мнение о том, что император не простой мирянин и обыкновенный по природе человек, а лицо, имеющее свыше данное мистически непогрешимое служение и особый священный сан. На самом деле император (вариант – представитель местной власти), это далеко не священнослужитель, но законный представитель интересов всех живущих в данной диоцезе (церковной области) или империи. Но даже если царский сан был якобы  «священным», что вовсе не так, то как тогда объяснить присутствие и активнейшее участие некоторых представителей  власти в Соборах, коей все эти комиты и бояре, уж точно не имели освященного царского сана, а были просто высокопоставленными чиновниками. Таким образом, участие мирян в жизни Церкви V-XIX веков не подвергается сомнениям.

Русские цари, например в XVI веке не только созывали церковные Соборы, но и инициировали рассмотрения важнейших вопросов, будь то например вопросы Стоглава или извержения изменника православию митрополита Исидора.

Известна огромная роль мирян в конце XVI начале XVII века в Малороссии, когда все епископы и большинство священников изменили православию, подавшись в сторону римского костела.

А в старообрядческий период истории Церкви, когда священнослужители были главным образом были «беглые» т. е. новопришедшие, то миряне взяли руководство не только  Соборами, но и межсоборной церковной жизнью в свои руки.

Апостаты же «боятся» мирян, но небоятся антихриста и слуг его. Ему-то они готовы и присягать, и раболепствовать и поклоняться, в отличие от Царя-Христа.


А если говорить серьезно, почему священники, которые всю жизнь, что называется, воспитывали мирян, наставляли их на путь истинный, теперь вдруг их смертельно бояться?

Возвращаясь к роли мирян в Церкви и теме царебожничества, заметим, что антихрист, как раз, и соединит  в себе верховного священнослужителя и царскую власть. Хотя ромейские императоры начиная со св. Константина и именовали себя «внешними епископами Церкви», но не претендовали на священное служение в алтаре. 


В последнее время немало говорится об опасности проникновения содомского греха в ряды священнослужителей РПСЦ. Приводятся реальные факт, как например, похождения бывшего настоятеля бывшего старообрядческого храма в дер. Алешина иеромонаха Александра (Тимофеева). С другой стороны, все эти разговоры и скандалы наносят вред церковной репутации. Как говорят некоторые, плохо не то, что священнослужители предаются содомским и гоморским утехам: балуются с елдами и спускают друг другу семя в афедрон,  а то, что вокруг этих фактов личной жизни создается нездоровый ажиотаж, греют руки падкие до сенсаций журналисты, с разными целями вбрасывается компромат.

Содомия открыто и легально существует в среде большого числа солидных протестантских церквей. Там священники  и священницы, епископы и епископессы, не только не скрывают своей нетрадиционной ориентации, но и публично вступают в брак с однополыми партнерами. Педерастия также широко распространена и стала нормой в других цивилизованных конфессиях.  Есть она у католиков, русских никониан, греческих новостильников и старостильников, хоть пока еще  публично не признана соответствующей церковным канонам. Не считаете ли вы, что староверцам пора прекратить смаковать эту сторону человеческой природы, прекратить поднимать подрывающий репутацию шум  и, наконец, смирившись с этим явлением, стать как все  нормальные церкви?

Будучи законопослушным гражданином Эрефии, я, разумеется, ни в коей мере и ничего не имею против геев и прочих первертов, никак не хочу ограничить их конституционные права, оскорблять их «человеческое достоинство» и вообще как-то покушаться на их т. н. права  и т.п.  Могу сказать только одно: педерастия и истинное, подлинное, древлее православие не совместимы. Скажут, ну как же Оскар Уайльд, Никола Клюев, Михаил Кузьмин, Рудольф Нуриев, Паоло Пазолини, Клаус Номи и Марк Алмонд и другие великие люди? На это можно лишь ответить, что для меня Уайльд, Клюев и Кузьмин великие литераторы, Нуриев великий балерун, Пазолини великий режиссёр, Номи и Алмонд великие певцы, но они велики не в силу своей педерастии, а в силу своих, данных им от Бога талантов. Почему таковые не могут быть православными педерасты? Да потому, что по слову св. верховнаго апостола Павла «таковые Царства Божия не наследуют». Ведь спасение сиречь наследуемое Царство Божие является основной целью жизни христианина.  Тем более церковные правила, хотя и пререкаемые веком сим, воспрещают педерастам прикасаться священных вещей и быть священнослужителями храма Божия.

Теперь, можно ответить на вопрос, почему владыка Митрополит так терпим ко всякого рода первертам (политкорректное название извращенцев)? Думаю, не потому, что он сам таков, вовсе нет. Дело в том, что отрекшийся от Христа и Его веры, также как и перверты не допускается до святыни. Вот он и чувствует, пусть ни в коем случае не телесное, но определенным  образом духовное сродство с подобными персонажами.

Впрочем, содомитам и прочих первертам не стоит унывать и опускать руки. Пусть их тешит надежда, что настанут времена, известные из Писания как времена сына погибели, когда не только в мире, но и в земной церкви, любая нечистота будет не только приниматься, но и восхваляться. Правда длиться это время будет только три с половиной года, что, впрочем, достаточно для утоления всех фантазий и потребностей подобных персонажей.   


Старообрядческая Церковь Христова после неокружнического раздора отличалась прочностью веры и неколебимостью своих рядов. В последние же годы, во время благоприятное, начался процесс церковной дезинтеграции.  С каждым годом в РПСЦ появляются все новые группы и группочки, толки и согласы, раздоры, расколы  и размежевания. Известно о группах криптоединоверцев  с одной стороны, и криптонеокружников с другой. Встречаются вселенские экуменисты  (типа бывшего священноинока С. Дурасова), филокатолики и откровенные никонианофилы.  После раздора 2007 года появились новые согласы ДЦХ БИ (о. Александра Черногора) и РДЦХ БИ (епископа Алимпия). Тут же можно назвать  непоминающих митрополита Корнилия, которые в свою очередь разделились на признающих «раздор 1988 года», не признающих этого «раздора», а также тех, которые ничего не знают и не хотят знать об этом «раздоре». Меньше известно о внутрицерковных группах мнимопоминающих и  неких «ограждающихся» от владыки Корнилия.

В последнее время большую известность получила группа так называемых «новопасхальников». Как  вы считает, с чем связана такая лавинообразная церковная атомизация?

Про новопасхальников,  1 мая н. с. сего года отметивших Пасху, я уже достаточно говорил и писал. Печально, что они таки решились отметить праздник Воскресения Христова в другое время, невзирая на все просьбы и мольбы християн Церкви.

Хочу сделать невеселое предположение: боюсь, что в ближайшее время никто из новопасхальников не покается, но, уверен, что в случае приема от новопасхальников, аще таковые случаться, их необходимо принимать с отречением и под миропомазание, то есть вторым чином.

Я очень высоко ценю А. Ю. Рябцева. Может быть помните, что И. В. Сталин уже при начале размолвок с так называемыми «правыми» сказал Н. И. Бухарину, «мы с тобою как двое Гималаев». Я могу сказать, что я маленький, почти могильный, курган, холмик по сравнению с «Гималаями» Алексея Юрьевича.   Именно поэтому так досадно и обидно, что он стал во главе нового упования.

Атомизация же и распад, стали происходить по двум главным причинам.

Первая, внешняя причина, это отсутствие  «Удерживающего», таковым удерживающим до 90-х годов было наше советское государство, советская власть. В свое время, в послевоенное время, она не допустила неокружных, не допускала и иные раздоры. Ныне, увы, сего «Удерживающего» - нет. Но это только внешние скрепы. На самом деле, самое главное, это наличие Веры. Шаткость в вере, отсутствие духовного трезвения и девальвация отношения к св. преданию самым разрушительным образом влияют на церковное единство.

Печально, что отчасти начало этому положили и некоторые пастыри, заявившие, что Кормчая это устаревший  литературный памятник. После этого, уже и некоторые миряне посчитали, что можно жить как душе угодно, или как взбредет в голову. Система координат была утрачена, и ныне любой, кто умеет читать и писать, может «начитаться», «навычисляться» и  «наисследоваться» после чего создать свой маленький  соглас, упование, а если есть средства и таланты -  свою «вселенскую церковь» в дачном домике деревни Малые Пердыщи или в квартире на 7 этаже новогиреевской многоэтажки.


В последнее время в  сети  публикуются  материалы посвященные еп. Патермуфию. В них в частности рассказывает о его увлечении экзорцизмом. Также имеются многочисленные фото о новом способе крещения применяемые о. Патермуфием. Крещаемый самостоятельно или при помощи третьих лиц погружается в воду, а о. Патермуфий стоя на берегу водоема читает молитвы. Как вы относитесь к старообрядческому экзорцизму и новому усовершенствованному способу крещения?

Я считаю, что наше время  изгнание духов, отчитки и сеансы «христианской» магии и раньше бывшие неполезными, стали вредными явлениями. Род сей изгоняется постом и молитвой верующего-болящего человека и участием в святоцерковных таинствах. А вовсе не таинственными ритуалами, мистическим энвольтованиями и прочими оккультными церемониалами. К сожалению, духовная польза от таких акция минимальная, а вред весьма существенен. Причем не только для «пациента», но и для самого священнослужителя- экзорциста-«целителя».
Еще следует добавить, что некоторые священнослужители нашей Церкви, в том числе и высокопоставленные, сами порой выступают в роли «пациентов» у всевозможных знахарок, фей и кудесниц. Часть из них пользовала небезызвестная гуслицкая Ванга известная как старица Павлинья. Другой пользовался чародейскими услугами костромского аналога этой ведуньи. Все это очень прискорбно.

(Фотографии крещения о. Патермуфия)







Что касается нового способа крещения, дистанционного, когда священник произносит молитвы в далеке, а крещаемый сам погружается или его погружает знакомый христианин/христианка то на мой взгляд подобный «обряд» мягко говоря не может быть признан таинством крещения. Людей «крещенных» таким или подобным образом необходимо крестить. Понятно, что Московская Митрополия должна и просто обязана пресекать такие и подобные надругательство над первейшим христианским таинством. Богохульники должны же получать по заслугам, вплоть до извержения из санов.

Однако, к сожалению, при нынешней церковной власти, восстановление благочестивой традиции крещения вряд ли стоит ожидать. Всем, например, еще памятна история как диакон Александр Спивак «крестил» в Калитниковском пруду, неподалеку от «духовного центра» РПСЦ, некого обнаженного юношу. За сей неканонический  и кощунственный поступок Спивак никак не был наказан.





https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=615