Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Итоги визита делегации Белокриницкой митрополии в Москву
Дата:  16/06/2011 —  Тема:  РПСЦ новости
В Москве с 7 мая по 12 мая находилась делегация духовенства из Румынии. За время своего пребывания она участвовала в богослужениях праздника Жен-Мироносиц 7 и 8 мая, в заседании комиссий по подготовке Всемирного старообрядческого собора 9 мая и в утреннем заседании Совета Московской митрополии 10 мая.
Все остальное время было отдано на туристические поездки по Москве и ближайшим окрестностям. Да 11 мая было посещение лучшего друга всех старообрядческих духовных лиц Румынии (начиная от митрополита до дьяконов включительно) единоверческого попа г. Сахарова. С ним, кстати, в отличие от Московской митрополии, у духовных лиц белокриницкой митрополии никогда не возникало никаких противоречий, только царили искренние любовь и мир.

Для нас интерес представляют встреча комиссий 9 мая и совет митрополии 10 мая. На них, как мы и предполагали, рассматривался широкий круг вопросов взаимодействия двух старообрядческих митрополий - Румынии и России. Не были обойдены и острые проблемы, в частности духовное окормление иностранных приходов. Предлагались многочисленные варианты снятия напряженности в этой сфере, вплоть до фантастического варианта рукоположения священников Москвой, но с их обязательным подчинением румынским епископам. Некоторые члены "румынской" делегации прямо предлагали просто по факту признать желание зарубежных приходов подчиняться "румынским" или "русским" архиереям - пусть приходы сами выбирают свою юрисдикцию. Это касалось, в частности, Латвии и Австралии. Таким образом, обнаружилось разное понимание проблемы даже в самой Белокриницкой делегации. Некоторые русские священники высказывали неприятие политики создания некоторыми архиереями "фактов"  на канонических территориях чуждых для них епархий. Это касалось особенно Латвии и Литвы, которые входят в Петербургскую епархию, но где вместе с русскими священниками параллельно действуют и священники, подчиненные архиепископу Софронию. Представители белокриницкой митрополии уклонились от обсуждения этих вопросов, заявив, что они касаются епархий, в дела которых они не желают вмешиваться. Затрагивалась также проблема Белой Криницы, раздорников 2007 года, лампады в Иеросалиме и ряд других более мелких вопросов. Стремясь всячески сгладить разногласия, обеими сторонами в качестве компромиссного решения было одобрено предложение созвать для решения наиболее острых вопросов архиерейское совещание в Киеве летом или осенью 2011 года. 

Таким образом, созыв Всемирного старообрядческого собора опять откладывается, по меньшей мере, еще на 1 год. Тем не менее, следует отметить, что майские дискуссии меж-ду представителями двух митрополий благодаря мудрости архиепископа Саватия и архиепископа Флавиана были наиболее конструктивными за последние 10 лет. Были намечены пути возможных компромиссов, и это внушает большую уверенность в том, что противоречия между митрополиями могут быть урегулированы в самое ближайшее время.

 
http://oldbeliever.bravejournal.com/index.php



Обращение к Совету Белокриницкой Митрополии от священноиерея Андрея Прасолова (Венгрия)
  
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
 
Ваше Высокопреосвященство Митрополит Леонтий,
Преосвященнейшие Владыки, Честные Отцы. Братия!
 
Я думаю, мы допустили каноническую погрешность перед Богом и людьми, которую должны исправить. Расскажу одну притчу. «Неподалеку друг от друга жили два брата с семьями. Когда младший брат умер, к нему в дом пришел Опекун, вести хозяйство и приглядывать за сиротами. Опекун начал наводить свои порядки, ломая старые. Дети увидев дела его взмолились: «Отчим, зачем ты рушишь то, что осталось нам в наследство от отца нашего». Озлобился тот человек, и выгнал сирот из родительского дома. Без пользы взвывали к совести Отчима бедные дети стоя на улице. Тогда решили, пойти искать защиты у родного дяди. Дядя выслушал их и сказал: "Это не мое дело, идите к Отчиму, пусть он решает вашу дальнейшую участь». Как думаете, Святые Отцы, по совести поступил Старший Брат? 
 
Я думаю, что нет. А как поступили мы, приняв Малым Освященным Собором 2010 г. решение:
 
1.5. Освященный Собор предлагает Е.В.П. Митрополиту Леонтию в будущем не допускать на Освященные Соборы Белокриницкой Митрополии христиан, которые прерывают молитвенное общение с администрацией Московской Митрополии.
 
Не должно ли нам, согласно Правилам нашей Святой, Соборной и Апостольской Христовой Церкви, в которой Господь нас призвал к пастырскому по чину служению, разобрать канонические вопросы и нестроения возникшие между христианами Белокриницкой Церкви в России? И решить сей вопрос, как положено по Св. Правилам, и христианской совести. Тем более, что ВОС БМ 2010 г. решил вопрос о «прервавших молитвенное общение с митрополитом Корнилием» рассмотреть в дальнейшем.
 
Прошу Совет Митрополии, приостановить решение МОС БМ 2010 г. по этому пункту и решить его на ближайшем ОС БМ согласно святоотеческим правилам. 
 
Господу нашему Исусу Христу честь и слава во веки веком. Аминь
 
А меня грешного простите Христа ради.
 
Священноиерей Андрей Прасолов
 
(ЗДЕСЬ: ОТЕЧЕСКАЯ ПОДПИСЬ)
 
В лето 7519 от Адама, 18 мая 2010 г. по нов. ст. на Праздник Преполовения Пятидесятницы

 
http://samstar.ucoz.ru/news/obrashhenie_k_sovetu_belokrinickoj_mitropolii_ot_svjashhennoiereja_andreja_prasolova_vengrija/2011-06-03-4722



Малый Собор в Браиле

24 мая 2011 года в Браиле состоялся очередной Малый Собор под председательством митрополита Леонтия. На нем присутствовали архиепископы Флавиан Славский и Нафанаил Молдавский, а также епископ Паисий и прочее духовенство. 

Собор проводил свои заседания на фоне критики, которая раздавалась в адрес официальной делегации Белокриницкой митрополии, которая посетила Московскую митрополию в период празднования недели Жен-Мироносиц в Москве. Она также участвовала в работе Совета Московской митрополии, на котором были намечены пути преодоления взаимных недоразумений и принято решение о проведении архиерейского совещания всех епископов белокриницкой иерархии Московской и Браильcкой митрополий летом 2011 года в Киеве, Украина.

Липованское духовенство было тепло встречено в Москве русскими клириками и встречало к себе в России неизменно братское и полное христианской любви отношение. Не оставалось сомнений, что визит комиссии архиепископа Флавиана способен открыть новую, не бывалую за последние 10 лет страницу взаимного доверия между Москвой и Браилой. 

Однако такое развитие событий оказалось совсем не по нраву некоторым номинальным "старообрядцам", которые делают себе карьеру на критике вся и всех. Громче всех выкрикивал свои обвинения в адрес официальной делегации архиепископа Флавиана именующий себя старообрядческим священником Андрей Прасолов из Венгрии, у которого нет ни церкви, ни прихожан. 

Его клеветнические писания в адрес официальной делегации от Белокриницкой митропо-лии под руководством владыки Флавиана и против Московской митрополии, размещенные в интернете были представлены на рассмотрение Малого Собора. Все эти писания были решительно отвергнуты и осуждены Малым собором. Самому о. А. Прасолову за такие злонамеренные деяния было вынесено строгое наказание - полное запрещение в бо-гослужении. В дополнение к тому ему было запрещено размещать критические статьи о церковной жизни. Кстати, сам А. Прасолов, предчувствуя такое развитие событий, на собор не явился.  

О самом о. Андрее Прасолове собор вынес следующее решение:

"7. О действиях священноиерея Андрея Прасолова. 
 7.1. Е.ВЛ. Архиепископ Флавиан объяснил о неприятностях, с которыми встречается Белокриницкая Митрополия через письменные материалы из официального личного сайта www.nitа-ргess.dе. который руководим священноиереем Андреем Прасоловым (Венгрия). 
 7.2. Малый Осв. Собор вторично напоминает священноиерею Андрею о прежнем решении Духовного Совета Митрополии (30 апреля 2009 г). 
 7.3. Священно иерей Андрей должен убрать из своего сайта все материалы которые касаются Белокриницкой Митрополии. 
 7.4. За оскорбительные слова в адрес Архиепископа Флавиана, священноиерей Андрей должен принести объяснение и прощение. 
 7.5. Дo объяснения и прощения члены Собора не благословляют священноиерею Андрею литургисать. 
 7.6. Освященный Собор не благословляет духовным лицам размещать на своих сайтах статьи, которые касаются церковной жизни».

Малый Собор, заседавший 24 мая, рассмотрел итоги и результаты работы комиссии архиепископа Флавиана и одобрил все совершенные действия и проведенные богослужения, решительно отказавшись от какой-либо поддержки любых групп раздорников в России. Было признано справедливым, что вопросы существования и канонической подчиненности приходов за пределами Румынии и России должны решаться в духе справедливости и взаимной христианской любви. 

Эти решения закрывают путь любым раздорникам из России вымогать какие-либо решения у Румынии. Кроме того стало очевидно, что Собор осуждает позицию архиепископа Софрония, который, ради нагнетания искусственной напряженности, поддерживает часть русских раздорников.  В сложившейся ныне благоприятной ситуации не остается сомнений, что безумная позиция вражды с Москвой, которую поддерживают лишь архиепископ Софроний и о. Тимофей из Австралии с небольшой группкой своих неадекватных сторонников, полностью отвергается большинством духовенства и мирян Белокриницкой митрополии. 

Совершенно ясно, что время вражды ушло и наступает время истинного христианского мира между Браилой и Москвой.

 
http://oldbeliever.bravejournal.com/index.php


Заявление о. Андрея Прасолова о своей вероисповедной позиции 
 
Еще раз, по поводу моей ХРИСТИАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, она есть и будет неизменна – Я СЛЕДУЮ ЗА ХРИСТОМ И ПРЕБЫВАЮ В ЕГО ЦЕРКВИ, в которой нет места ереси, обману, лжесвидетельству, предательству, откровенной глупости и необразованности. 
 
Наша Белокриницкая Митрополия является Церковью всех древлеправославных христиан и в Ней нет места разделения на своих и чужих, на "мы-мы", а "вы-вы".
 
Я не признаю решения двух последних Малых Соборов БМ 2010 и 2011 годов, по причине принятия на них противных Святоотеческим Правилам решений. Эти соборы не имеют каноническую силу и их решения нельзя признавать законными.
 
Тем духовным лицам, которые поставили свои подписи под решениями этих соборов по незнанию, советую немедленно отозвать их. До проведения ВОС БМ в 2012 г., приостановить молитвенное общение с участниками этих двух еретических соборов, не отозвавших свои подписи и нераскаявшихся в этом. 
 
Дальнейшее решение по всем церковным вопросам перенести на предстоящий в следую-щем - 2012 году Великий Освященный Собор Белокриницкой Митрополии.
 
До проведения Великого Освященного Собора БМ не проводить никаких церковных встреч и мероприятий от лица всей Белокриницкой Митрополии, как не имеющих каноническую и юридическую силу. 
 
Я считаю, что когда мой Митрополит ведет свою переписку с кем бы ни было, как Митрополит, а не частное лицо, он ведет ее от лица всех древлеправославных христиан, в том числе и от моего лица. Поэтому такая переписка не может быть тайной.
 
Я считаю, что решение заседаний двух комиссий по Церковным вопросам не должны проводиться тайно, так как такие комиссий договариваются от лица всей Церкви и это не должно происходить за спиной верующих.
 
Я требую опубликования всех официальных документов, включая протоколы заседаний по работе двух комиссий от БМ и ММ в Москве этого года, а затем уже их действительно-го, а не формального соборного обсуждения.
 
о. Андрей Прасолов
Священноиерей Белокриницкой Митрополии и всех Древлеправославных Християн
 7 июня 2011


Комментарии на «Самарском староверии»

Полностью поддерживаю отца Андрея. За спиной наших собратьев проводятся тайные встречи,декларируются заявления,на которые полномочий не давал церковный народ. Взять хотя бы Тульский документ,подписанный митрополитом Корнилием,где утверждается,что гонений на религиозной почве в России не было. Тем самым похулилась память замученных за древлее благочестие християн. А взять совместные с представителями БМ моления в Бутово,на что не было получено полномочий от митрополита Леонтия. Церковно-иерархическое руководство за нашими спинами уже давно предало Христа, в угоду развращенным новолююбцам-секте московской патриархии. 
 Все важные заявления РПСЦ и БМ должны проходить проверку народом и уже потом декларироваться от лица всей Церкви. 
 Призываю людей к созданию цензурной комиссии за деятельностью всех действий дряхлеющего епископата РПСЦ, а также за действиями Корнилия, узурпировавшего церковную власть и право говорить и действовать от лица как-бы всей церкви.
5 Pavel

Современные старообрядцы - это уже только обрядцы и Иваны, не помнящие родства. Отдельные активные члены еще что-то пытаются сделать и создают видимость жизнеспособности, но это иллюзия, не более того.
17 Pavel

 
http://samstar.ucoz.ru/news/zajavlenie_o_andreja_prasolova_o_svoej_veroispovednoj_pozicii/2011-06-07-4732

 
Преступление и наказание (как "самозащита"?)

Комиссия Белокриницкой митрополии под председательством архиепископа Флавиана кроме (надо полагать) главного предназначения (совместного заседания на Рогожском с комиссией от РПСЦ) приняла участие в контактах с еретическим сообществом (т.н. «никонианской» РПЦ МП: заупокойная панихида на еретическом культовом месте; вхождение православного епископа в еретический храм; церковно - дружественная акция с еретиками - единоверцами на Берсеньевке…), в нарушение соответствующих канонических правил, компрометируя святую православную веру, дала повод, что руководство Белокриницкой митрополии мудрствует согласно с еретиками(?)…

Следует заметить, что в нынешние, постгонительные (постсоветские) времена проповедь истинной веры продолжает оставаться в каком – то подполье, в конфессиональных контактах предстоятелей церквей делается намёк, что гонения на Церковь, якобы, не ослабли ( а напротив, чуть ли ни ещё более усилились) и что в своих внешнецерковных компро-миссах, церковные иерархи продолжают «спасать Церковь»…


Отсюда, христианам дают понять, что гонения на веру и ревнителей благочестия если теперь проводятся внутри Церкви и средствами церковной власти, то это продолжающийся советский метод «самозащиты»… 

Не удивительно, что на нынешние публичные протесты отца Андрея Прасолова против «дипломатичных» деяний архиепископа Флавиана по «сохранению» веры отреагированы Малым Собором в Браиле «защитительно»: всякий христианин, позволяющий себе открытое православное вероисповедание должен подлежать порицанию, не от внешнецерковной «власти – гонительницы», а, прежде всего, «упреждающим ударом» от власти церковно - иерархической… 

За правду о Христе Исусе тебя высекут именно в Церкви (как в своё время, Максима Исповедника, Феодора Студита: ведь тогда физическое озлобление до крове исходило, пре-жде всего, от властей церковных)…. 

Нет - нет, сегодня одежды отца Андрея не оплёваны до промокания епископами Браилы и не понёс он физическое озлобление до крове (впрочем, он не присутствовал на Малом Соборе и был судим заочно), но в литургисании был запрещён до извинения пред архиепископом Флавианом и до объяснения своего публичного вероисповедания… 

Оказывается, сегодня забылось в Церкви, что такое вероисповедание и проповедь Еванге-лия (но хорошо усвоена «дипломатия») и потому его требуется «объяснять»… 

Отец Андрей, по христианскому смирению принёс извинения пред обидевшимся архиепископом, однако, сам предмет обиды - понятие «адепт РПЦ ПМ» (http://www.nita-press.de/news/a-1598.html) почему – то с канонической т.з. не исследовали на Малом Со-боре и получилось обратное: наказан не тот, кто нарушил каноны, а тот, кто попытался их защитить… 

Значит всё «нормально»: и сегодня вера по-советски «в самозащите»… 

Заинтересованным лицам  вынужден  напомнить: спасающиеся -  во Христа  веруют  и  за  Ним  следуют. "Защищающиеся"  от Христа -  погибают".

Простите, Христа ради… 

Леонид Якушев

 
http://starover.b.qip.ru/?1-1-0-00004284-000-0-0-1307984587



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=621