Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Особенности экуменической никонианской охоты на Белокриницкую и Московскую митрополии
Дата:  27/06/2011 —  Тема:  Личное мнение
Выражу свой личный взгляд на события, происходившие в Москве в начале мая 2011 и связанные с празднованием недели Святых Жен-Мироносиц и прибытием на Рогожское официальной делегации старообрядческой Белокриницкой митрополии. Прибыли на Рогожское в эти дни и четыре человека из ДЦХБИ. В том числе я сам и мой духовный отец Александр Черногор. Начну с маленького эпизода.
Отец Александр Черногор и я лично имели беседу с о. Василием из Латвии (иерей Белокриницкой митрополии, приехал в Москву в составе официальной делегации, возглавляемой владыкой Флавианом). Правда я слышал лишь конец беседы, но вывод  однозначен: нарушения Предания Церкви о. Василий Волков пытается представить Преданием Церкви. И на 200% поддерживает митрополита Корнилия: он говорит, что  нарушения в Церкви были всегда и ничего  страшного от этого не происходило. Не произойдёт ничего страшного и от нарушений Корнилия, который  как был православным, так им и  остаётся (утверждает  о. Василий). Позиция о. Василия заведомо порочна: нарушения, конечно, встречались, но как только они вводились в  церковный канон, то сразу же возникала  очередная ересь, с которой Церковь, безусловно, боролась. А митрополит Корнилий планомерно вносит изменения в церковный канон и протаскивает их на соборном уровне всей РПСЦ. Это уже 100% ересь (например, оправдание лампады у так называемого порога судных врат в Иеросалиме на соборах РПСЦ 2008, 2009, 2010 г.г. вопреки 71-ому правилу святых апостолов). <…>

Выразим   кратко определение ереси:   любое мнение относительно Церкви, если  оно не  обретается  в Писании или Предании  становится  ересью, когда на таковом  настаивают.<…>

А вот митрополит Корнилий:

1) исповедует  еретическое учение экуменизма (спасение на совместных с никонианами плотах; благодарит никониан  за спасительное дело, совершаемое ими в  Киево-Печёрской Лавре, хочет засвидетельствовать миру православное единство и т.п.); 
2) молитвенно и дружески общается с еретиками-никонианами, вкушает с ними пищу; 
3) навязывает церкви  своё мнение, что 1) и 2) хорошо весьма. Причём настаивает на внедрении экуменизма в староверие уже почти 10 лет!!!

Именно это и оправдывает о. Василий.<…>

Приведённое выше определение ереси однозначно показывает, что одной из разновидностей ереси является экуменизм, особенно сильно распространившийся в последнее время. Скажем о нём вкратце на конкретном примере.

В 2007-ом году Корнилий был официальным участником Русского Народного Собора (РНС), который является чисто никонианской экуменической организацией. Был там, естественно, без предстоятельского головного убора – Белого клобука, в скромненькой чёрной скуфеечке. И даже сидел в президиуме. А на это имеем: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых». Поясню также насчёт экуменизма. Это религиозное движение, провозглашающее, что все веры спасительны. Лишь бы человек искренне верил.  Против этого утверждения мы имеем свидетелем  Иоанна Златоуста. Он говорит: «Когда ты предстанешь на Страшном Суде пред Господом, первое, о чём тебя спросят, како содержал православную веру, твёрдо ли стоял в православии? И только потом спросят о делах добрых».

Но, официально участвуя в экуменическом РНС, Корнилий, фактически, признал, что все веры спасительны, что является грубейшим нарушением Церковного канона! Более того, в одной из своих проповедей на Рогожском Корнилий прямо сказал: «На Страшном Суде тебя не спросят, православный ты или нет». Таким образом Корнилий выступил против величайшего светильника веры (Златоуста)!!! И подтвердил своё совсем не случайное участие РНС! Но, зачем сознательно нарушать канон Церковный?! Однако, если учесть, что экуменисты-никониане для Корнилия – не еретики, то логическая стройность сразу же восстанавливается! Подчеркнём, что экуменизм ИЗНАЧАЛЬНО, по самой своей сути, есть ересь, направленная на поглощение всех религиозных структур и воцарение единой и единственной мировой религии, которая и предсказана в Откровении Иоанна Богослова. <…>

Митрополит Корнилий часто встречается с тремя ключевыми (в смысле поглощения староверия никонианством) никонианскими фигурами: митрополитом Илларионом (Алфеевым), отецом Иоанном Миролюбовым, игуменом Кириллом (Сахаровым) с Берсеньевки (Береснёвки). Поэтому опишу их поподробнее, чтобы читатель чётко представлял, с кем имеет дело.

Митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев) – председатель Отдела Внешних Церковных Связей московской патриархии (ОВЦС). Экуменист высочайшего ранга и класса, с большим стажем, искренний любитель папского, римо-латинского престола. Его участие в римо-латинских мероприятиях и молениях отнюдь не является секретом. А сам ОВЦС – чисто рейдерская экуменическая структура цель которой – поглотить слабейшие организации. Одно из последних славных дел ОВЦС – поглощение Русской православной зарубежной церкви (РПЦЗ). Ничего подобного в древней Церкви не наблюдалось: поскольку Христова Церковь только одна, а все прочие «церкви», внешние по отношению к ней, являются либо еретическими, либо языческими, то с ними никогда не было никаких связей. А взаимодействия, которые иногда случались, касались сугубо административных вопросов: пресечение каких-либо правонарушений. Поэтому ОВЦС со своими СВЯЗЯМИ явно экуменичен. И все его дела говорят о том же самом.

Иерей Иоанн Миролюбов – секретарь Комиссии ОВЦС по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Отец Иоанн Миролюбов в своё время учился в никонианской духовной академии и был наставником у поморских беспоповцев, а потом написал печально известный меморандум, всячески оправдывающий и извиняющий никониан, гнусно предал поморцев и перебежал к никонианам, прихватив с собою изрядное количество обманутых им староверов. Большинство поморцев вскоре вернулось обратно в староверие и прокляло Миролюбова. Ныне поморцы называют его не иначе, как Поганов Поган Поганович. А Миролюбов – теперь никонианский священник. Да ещё и СЕКРЕТАРЬ в никонианской комиссии ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СТАРООБРЯДЦАМИ. А какое у РПЦ МП взаимодействие с РПЦЗ и поморцами – мы видели выше (захватить и уничтожить).

Позиция игумена Кирилла Сахарова (и РПЦ МП) сводится к следующему:

1. Всемерно показывать, что дружественные контакты старообрядцев с никонианами были всегда (например, в лице Сахарова). (Заметим, однако, что если они и были, то НИКОГДА не принимались в канон и до сих пор заслуживают одно лишь порицание: дружба с еретиками запрещена правилами!!!)
2. В РПЦ МП надо ввести старый обряд и двуперстие, чем сбить с толку всех тех староверов, которые не сведущи в вероисповедных богословских вопросах (а таковых – абсолютное большинство!)
3. Покаяться в кровавых гонениях на старообрядцев (но не в ересях никонианства!)
4. Принять в лоно РПЦ МП всех старообрядцев как еретиков третьего чина, но, видимо, без всякого чиноприёма, а лишь через признание евхаристического единства с РПЦ МП (главенство РПЦ МП в сей конгломерации достигается при этом автоматически за счёт огромного силового перевеса РПЦ МП!)
 
Наконец, перехожу к изложению всего того важного, что видел лично или узнал от очевидцев событий во время празднования недели Святых Жён-Мироносиц на Рогожском в мае 2011 года.

Обращаю внимание на то, что на вечере духовных песнопений, проведённых в неделю Святых жён мироносиц в Рогожском кафедральном храме 8 мая 2011 года, вероотступник старообрядчества, никонианский иерей Миролюбов и никонианский же священник Сахаров сидели в почётном первом ряду. Причём зашли туда отнюдь не случайно, а были приглашены от лица РПСЦ. И оба они имели спутников. Сахаров прибыл с целой делегацией. А предатель Миролюбов чувствовал себя на вечере настолько своим, что поздравил старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Корнилия с праздником и передал ему СЕРДЕЧНЫЕ БЛАГОПОЖЕЛАНИЯ председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Иллариона (Алфеева), экумениста высочайшего ранга и класса, с большим стажем, искреннего любителя папского, римо-латинского престола. Того самого Иллариона, который в конце 2010-го года баловался совместным чайком с м. Корнилием на Рогожском, разгуливал по Рогожским храмам в сопровождении Миролюбова и воздыхателей от «староверия». А после, в отчёте перед ОВЦС МП, сообщал, что переговоры с РАСКОЛЬНИКАМИ были весьма плодотворны!!! А ведь за позволение еретику Алфееву таких действий, виновные должны быть отлучены от церкви или, хотя бы, запрещены (очевидно, что Алфеев не собирался и не собирается переходить в старую веру). А виноват-то – Корнилий…   Хороши же друзья у м. Корнилия! Кстати, Миролюбов и Сахаров – завсегдатаи в личных покоях м. Корнилия: распивают там чаи и мило беседуют на душеспасительные темы!!!

В никонианской Свято-Троицкой Сергиевой Лавре молодёжная делегация РПСЦ, возглавляемая отцом Масловым, приложилась к мощам Сергия Радонежского … под пение никонианами своего акафиста. (Накануне отец Маслов лживо уверял, что будет сделан звонок в Лавру и будет достигнута договорённость о паузе в исполнении акафиста. Хотя и таковая пауза есть ни что иное, как лицемерная маскировка экуменизма корнилиан.) Причём один никонианский иеромонах и некая никонианская прихожанка вклинились прямо в строй поклоняющихся старообрядцев-корнилиан и приложились к мощам вместе с ними. И НИКТО (!!!) не выдворил их из этого строя! ТО ЕСТЬ СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ СОВМЕСТНОЕ МОЛЕНИЕ С НИКОНИАНАМИ. За это полагается запрещение и отлучение участников моления. Ан, нет: корнилианам Православный закон не писан.

Молодёжная делегация РПСЦ посетила и никонианский Никитский монастырь Переславля-Залесского, где приложилась к псевдо мощам Никиты Столпника, утраченных около 600-от лет назад и внезапно обретённых никонианами. Последнее обстоятельство и послужило причиной отказа от поклонения мощам со стороны некоторых членов делегации. Но это были, наверное, лишь… неблагонадёжные отщепенцы. Остальные же правоверные корнилиане единодушно приложились к лжемощам. Причём перед прикладыванием состоялось нарочито длинное (около получаса) моление в никонианском храме (что абсолютно недопустимо). Молились «старообрядцы» на… никонианский алтарь, где, очевидно, и находится их источник веры и святыня. И снова до отлучения и запрещения дело не дошло.

Немаловажная подробность: и последователи Корнилия, и делегация  Белокриницкой Митрополии (возглавляемая никонианолюбивым  архиепископом Флавианом) молились на небольшой старообрядческий крест… прикреплённый к никонианскому символу, поклонному кресту, установленному никонианами на Бутовском полигоне давным-давно. ВОЗНИКАЕТ ЗАКОНОМЕРНЫЙ ВОПРОС: «С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ДЛЯ СТАРООБРЯДЧЕСКОГО КРЕСТА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТАКАЯ СОБЛАЗНИТЕЛЬНАЯ НИКОНИАНСКАЯ ПОДПОРКА»? Почему бы не поставить свой собственный деревянный поклонный крест? Стоит дёшево. Места почти не занимает. Хозяева полигона, никониане, относятся к гостям старообрядцам весьма положительно. Ещё лучше – получить разрешение на установку поклонного креста вне владений никониан. А потому нельзя, что это будет демонстрацией разделения старой и новой веры, мучеников и ложных мучеников, демонстрацией неподчинения старообрядцев новообрядцам. А вот врезка маленького старообрядческого креста внутрь большого никонианского отражает прямо противоположные тенденции! Большой поклонный крест, естественно, предназначен именно НИКОНИАНАМИ специально для ритуального поклонения никонианским лжемученикам. То есть выступает здесь в роли символа никонианской веры. Как же здесь не соблазниться «малым сим?! А ведь за соблазнение «малых сих» полагается мельничный жёрнов на шею… Или ещё: «Если мясо соблазняет ближнего – не буду есть мяса вовеки!» А весь бутовский полигон – культовое место никониан. Поэтому ставить здесь даже свой собственный старообрядческий поклонный крест нельзя: дабы не возникали вопросы смешения с инославными (и, соответствующего, соблазнения).

Но целью сего мероприятия как раз и является постепенное смешение староверов с никонианами! Поэтому корнилианская и Белокриницкая делегации отслужили перед никонианским поклонным крестом(?) литию мученикам (?) и с маниакальной дотошностью посетили все капища в Бутово, дабы насладиться сладкозвучными приветствиями никонианского протоиерея Кирилла Каледы. Бутовское моление было настолько желательно, что московская митрополия РПСЦ выпустила специальный журнал с весьма символическим и лукавым названием «Бутовский крест – символ  русской Голгофы». Его настойчиво, даже за Богослужением рекламировал сам м. Корнилий. Однако анализ показывает, что  представленные там материалы отнюдь не оправдывают Бутовского моления. Например, выясняется, что из 26000 жертв полигона только около 20  человек доподлинно являются старообрядцами и похоронены в Бутово (менее 0.1%). Не приведено ни одного святоподобия или правила. Из журнала ясно только одно, что репрессированные были. Но этого явно недостаточно для поклонения в Бутово. Можно  отслужить литию по безвинно  убиенным старообрядцам в любом староверском храме.

Кроме этих рассуждений, существует ещё и соответствующее 9-ое правило Лоадикийского собора, возбраняющее принесение каких бы то ни было молитв в местах, предназначенных еретиками для прославления своих инославных мучеников. Нарушителям – отлучение от общения, пока не покаются:

«На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или врачевания. А ходящым, аще суть верные, быти лишенными церковнаго общения на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.» (Кормчая полных переводов – Трехтолковая, Паломник, 2000 по Р.Х., т.2, стр.217).

Правило 6 из той же самой книги, стр. 213, гласит: «Не попускати еретикам, коснеющым в ереси входити в дом Божий».

Легко видеть, что ситуация со старообрядческими молениями в Бутово до боли напоминает моления корнилиан у так называемого Порога Судных Врат в Иеросалиме. Там они тоже пришли на никонианскую территорию и молились на маленький старообрядческий крест, прикреплённый в подножии никонианской скульптуры католического образца, играющей роль никонианского распятия. Но там делегатов от Браилы ещё не было. А здесь – они уже пришли на поклон к никонианам (к их поклонному кресту).

Интересно отметить, что 16 марта 2011 года председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох в ходе официального визита в РПЦ посетил храм Новомучеников и исповедников Российских на бывшем полигоне НКВД в Бутово — месте массовых расстрелов в годы сталинских репрессий. И проделал там в точности те же самые действия, что и старообрядцы с румынами в мае того же года.

(От редакции: Кур Кох сказал при посещении Бутовского полигона: «Там, в Бутово, сразу приходят на память слова покойного Папы Иоанна Павла II об “экуменизме мучеников”, которые он сформулировал еще в 1995 году в своей энциклике “Ut unum sint” (“Да будут все едино”). Напомню, что по мысли Иоанна Павла II, мученики смогли достичь того совершенного единства, к которому мы, живущие на земле, только стремимся».

http://sibcatholic.ru/2011/03/19/exo-vizita-v-moskvu-kardinala-kurta-koxa/).

Предназначенность Бутово для экуменических служений – налицо.

На фоне вопиющих, еретических беззаконий, творимых корнилианами прямо под носом у румынской делегации (а временами – и при её участии в оных), сия делегация заняла совершенно недопустимую (преступную) позицию, хорошо выражаемую словами: «Моя хата – с краю, ничего не знаю». О ересях корнилиан ничего не знаю, и знать не хочу. Во всяком случае, адекватно реагировать на эти ереси в ближайшем будущем не собираюсь. И это при том, что люди из  ДЦХБИ буквально лезли румынам в глаза и всем своим видом,  личными увещеваниями и разъяснениями, и даже подачей соответствующего письма прямо на совет московской митрополии, в котором приняла участие румынская делегация, показывали: РПСЦ отпала от Православия, вмешайтесь, пока вас ещё можно считать православными. Лимит времени, отпущенного вам древними святыми отцами  для уразумения ситуации в московской старообрядческой митрополии, истекает... За границами этого лимита – впадение в ересь. Но вместо Православной реакции – посещение разнообразных никонианских капищ, выслушивание никонианских дифирамбов. И в качестве апофеоза – совместная трапеза с никонианами на Берсенёвке. Где, кстати, давно, вкусно и бесплатно подкармливает старообрядцев отличными кушаньями для чрева и смертельными ядами для души… игумен Кирилл (Сахаров)! И всё под видом притворной любви к старине. Однако это нисколько не мешает Сахарову (и  его хозяевам) считать старообрядцев еретиками третьего чина, хотя и много претерпевшими от никониан (в этом-то и заключена главная ложь). Хочется подчеркнуть, что Белокриницкая делегация посетила Берсенёвку уже не первый раз. Попали в сахаровский объектив так же и другие священнослужители Белокриницкой иерархии. Не  так  давно побывали у Сахарова и беспоповцы (семейские и некрасовцы). Сахаров работает на благо Московской патриархии не покладая рук.

Итак, официальная делегация Белокриницкой митрополии нарушила следующие правила:

1) нельзя молиться в местах, которые еретики называют местами захоронения своих мучеников (Бутовский полигон); 
2) нельзя вкушать пищу совместно с еретиками (трапеза с никонианами на Берсенёвке).

По этому поводу Белокриницкая митрополия должна незамедлительно предпринять некие официальные шаги или разделить вину с упомянутой выше комиссией. 

Кроме того, как сообщает на своем сайте о. Андрей Просолов (http://www.nita-press.de/news/a-1588.html), Румынская  делегация должна была вести подготовку к проведению двустороннего Архиерейского собора, но ей не было делегировано право на совместное моление с представителями РПСЦ.

Все ревнующие о православии христиане-староверы ждут от совместного Собора двух митрополий рассмотрения следующих вопросов:
 
1) На сегодня имеется обоюдное стремление РПСЦ и РПЦ МП к «сближению», что категорически не допускается церковным каноном. С еретиками запрещено сближаться: их следует принимать в Церковь по 1-ому, 2-ому или 3-ему чину. Нельзя сближаться с врагами Божьими, ибо при этом Православные приобретут черты врагов Божьих, а значит станут врагами Божьими! А разногласия между РПЦ и староверами Илларион называет историческими, в то время как они имеют вероисповедный характер, то есть лежат в плоскости ереси, а, отнюдь, не в плоскости истории.

2) Имеются совместные торжества (РПЦ, РПСЦ и делегации г. Браила). Но торжества, совместные с еретиками – абсолютно недопустимы. Даже если никониане «мирно стоят в сторонке и в Рогожском кафедральном храме, и  на бутовском полигоне, и на Берсеньевке». Если это не очевидно без всяких правил, то можно найти подходящие правила. Например, 71-ое апостольское правило: если уж нельзя ни масло принести, ни кадило или свечу возжечь в их «храме» во время их праздника, поскольку это толкуется как выражения единомыслия с еретиками, то и торжествовать с ними никак нельзя. Приведу и общеизвестное: с еретиками нельзя дружить, вкушать, принимать питьё и молиться. А на бересньевском торжестве всё это, несомненно, осуществилось (в рамках празднования недели святых жён-мироносиц делегация РПСЦ и Белокриницкой митрополии в 10 мая 2011 года посетила никонианский храм на Берсеньевке и участвовала там в совместной с никонианами трапезе).

3) На Бутовском  полигоне состоялось моление староверов, совместно с делегацией г.Браилы, в культовом (в честь лже-мучеников) никонианском месте (см. 9-ое правило Лаодикийского собора). В Троице-Сергиевой Лавре состоялось совместное моление староверов с никонианами (поклонение мощам Сергия Радонежского проходило во время пения никонианами своего акафиста и в ряд поклоняющихся староверов встроились никониане и поклонились вместе со староверам). Молодёжная делегация РПСЦ посетила и Никитский никонианский монастырь Переяславля-Залесского, где приложилась к псевдо мощам Никиты Столпника. При этом «старообрядцы» молились на … никонианский алтарь. О визите на Берсеньевку сказано выше. Вот за все эти достижения и была выражена благодарность иерею Александру Маслову (РПСЦ) и сотрудникам Отдела по работе с молодежью.

4) М. Илларион говорит, что  у нас добрые и конструктивные отношения, что он встречался уже не один раз с (главой РПСЦ) митрополитом Корнилием.

С врагами Божьими (еретиками-никонианами) нельзя иметь добрые религиозные отношения. Об этом свидетельствуют, например, и пророк Давыд, и Иоанн Богослов, Златоуст,  Иосиф Волоцкий, Феодор Студит. А тут запрещённые правилами отношения имели место не один раз. То есть РПСЦ (во всяком случае, её предстоятель) упорно свидетельствует своими делами, что запрещённые правилами отношения с еретиками  являются желательными, то есть благом. Но таковой образ действий есть ни что иное, как ересь.

Весьма символично посещение патриархом Кириллом Берсеньевки. Той самой Берсеньевки, где игумен Сахаров пытается внушить староверам, что в РПЦ любят и уважают старый обряд и староверов. Но расшифровку этой «любви» патриарх Кирилл дал незамедлительно: "ПОДЧЕРКНУЛ ВАЖНОСТЬ И РАВНОСПАСИТЕЛЬНОСТЬ СТАРОГО ОБРЯДА В ОТНОШЕНИИ К НОВОМУ ОБРЯДУ". Но если новый обряд является спасительным как и старый, то новообрядцы во времена никоновского раскола не предложили ничего крамольного (и, следовательно, остались Православными), а старообрядцы – еретики: они отвергли спасительный новый обряд и отделились от новообрядцев, то есть от Православной Церкви (то есть отпали от неё в ересь!!!).

Митрополит Илларион, точно также как патриарх Кирилл, считает старообрядцев еретиками: «НАРЯДУ С РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ СУЩЕСТВУЮТ ОБЩИНЫ СТАРОВЕРОВ, НЕ СОГЛАСИВШИХСЯ С РЕФОРМАМИ ПАТРИАРХА НИКОНА». Илларион упорно не называет староверов Церковью (как и после чаепития с м.Корнилием на Рогожском в конце 2010-го года: смотри соответствующий отчёт перед «Отделом внешних церковных связей» никониан). А из фразы Иллариона «СТАРЫЙ ОБРЯД ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛЬ ЖЕ ЛЕГИТИМНЫМ, КАК И НОВЫЙ ОБРЯД» следует, что староверы – еретики.

И вот с этим-то Илларионом и его церковью и мечтает соединиться Корнилий!!!

«Имеющий глаза для того, чтобы видеть – да видит! И имеющий уши для того, чтобы слышать – да слышит»!

23.05.2011

Антонов А.А.,

член Духовного совета ДЦХБИ



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=629