Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Обсуждение фильма «Раскол» на «Независимом старообрядческом форуме»
Дата:  24/09/2011 —  Тема:  Мониторинг СМИ
ФИЛЬМ «РАСКОЛ» ПО РОССИЙСКОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ

На канале «Культура» объявили о документальном и многосерийном фильме «Раскол», который начнётся в недалеком будущем. Мы, истинно православные и подлинно русские люди, надеемся, что в фильме будет показана правдивость о расколе, в Русской Православной Церкви, который устроил патриарх Никон, за что он и был отстранен Российским царём, Алексеем Романовым.
Хотелось бы увидеть не подделку, как в церковном, так историческом направлении, а Истину, хватит, так уже лгали несколько веков, то есть винили тех, кто не пошёл по грехоносному пути, который и привел к духовному, национальному и державному геноциду.
АВШ


Исторический момент Истины! После просмотра фильма "Раскол" будет потрясено всё человечество от ужаса, который происходил в 17 веке,на Руси,когда на крови верующих обновляли РПЦ. Фильм "Раскол" откроет глаза молодому поколению, как в России,так и в разных странах Мира,которое ищет истинную веру во Христа.
Никон-еретик


Если не было бы кровавого раскола,то не было бы геноцидной революции. Грехопадение в 17 веке привело к безбожию и самоуничтожению,ныне должно быть русских не около 200,а 600 миллионов.
АВШ


Если бы старообрядцы не раскололи церковь в 14-15 веках, не было бы раскола 17 века и революции 17 года.
ABФ


В канун показа фильма "Раскол" по Российскому телевидению-каналу "Культура" познакомьтесь со Святым Аввакумом, который восстал против кровавой церковной реформы патриарха Никона, за что и был убит. Надеюсь,что модератор оживит ссылку!? http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=45950&order=&pg=6
АВШ


Фильм будет правдивый, так как режиссер взял в советники истинно православных и подлинно русских людей, а сама история всемирно известна.
Никон-еретик



О ЧЕМ ПРЕДСТОЯЩИЙ ФИЛЬМ "РАСКОЛ"? О ЦЕРКОВНОЙ ТРАГЕДИИ РОССИИ, ЧТО И ПРИВЕЛО К ГЕНОЦИДНОЙ РЕВОЛЮЦИИ


Величайшая русская боярыня, Феодосия Прокопьевна Морозова (1632-1675),которая за истинную веру во Христа была заточена в тюрьму, где и скончалась от голода.
АВШ


я надеюсь, потому, что все советники из нашей честной и православной церкви - РПСЦ?
К-тб


Необходимо, чтобы молодое поколение посмотрело фильм, чтобы развеять вековую ложь.

Только истинная Православная вера сплотит русский народ.

Вера, надежда и любовь-это Божий дар народу, что и было нарушено в 17 веке, на Руси.
АВШ


режисер фильма "раскол"-еврей -русофоб Досталь. АВШ явно такое нравится.
Никифоръ


АВШ нравится ИСТИНА! Режиссер - Николай Досталь, а советники истинно православные и подлинно русские люди. А еврейские и русофобские выходки будем судить после просмотра фильма - если они будут.
Никон-еретик



СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ ФИЛЬМ


http://www.tvkultura.ru/news.html?id=768608
АВШ


Это не раскол, а рассол. Аввакум отчего-то пьяница, из жития этого вроде бы не следует. Вообще неудачный характер создали. Хорош Морозов и юродивый, оба - явный удачный выбор режиссера, оба занимательны. Царь как образ мне не вполне пока ясен, но скорее хорошо. Динамика фильма неудачна, ощущается некоторая заторможенность, нет эмоционального развития, несколько дидактично что-ли...
Felix


Конечно если бы это был двухсерийный фильм, действие было бы динамичней. А что ждать от сериала? Зато можно спокойно послушать и кроме раскола узнать про соляные налоги.

Кстати, неплохо что показали тогдашние коррупционные механизмы. От современных тенет существующих под прикрытием альфа-самцов мало чем отличаются. Разве что бородами и кафтанами.

То же деление сфер влияние, те же лоббисты, те же чиновники имеющие доступ к "телу" национального лидера.
Дмитрий С.


Такое ощущение, что некоторые из комментаторов (форумчан) ждали с нетерпением начала фильма, чтобы при первой оплошности создателей картины укусить сразу и начать поливать из приготовленного ушата с дерьмом. Давайте смотреть и видеть главное в фильме - историческую правду,есть она или нет, а о том хорош ли актер в том или другом образе это дело второстепенное, тем более это первая попытка в кинематографе раскрыть эту глобально-русскую тему в таком масштабе из двадцати частей. Я очень внимательно читал житие Аввакума и др. его сочинения и мне пока в плане исторической правды нравится смотреть отображение тех событий и времен.
Кротов-62


Кино все-таки считается искусством, а узнавать историю следует из истории - науки в виде научной или научно-популярной литературы. А кино создает образы истории, её атмосферу. Его персонажи - это художественно созданные характеры, а не исторические описания. А если получаются не образы, а те самые описания, то картина становится дидактичной и выпадает собственно из искусства кино.

То что мы ПОКА увидели - это больше всего соответствует жанру исторической реконструкции, которой занимаются досуговые клубы, те же военно-исторические клубы, которые теперь и на видео снимают свои инсталляции. Но если это реконструкция, то была упущена существенная для реконструкции социальная группа - это греческие эмигрантские клирики, которые и были главными протагонистами «неправильности» московского благочестия или даже его «еретичности».

Но все сказанное - это не ушаты с дерьмом, а вполне благожелательное обсуждение. Я тоже смотрю, жду катарсиса, но пока не цепляет. Посмотрим, что будет дальше...
Felix


Может это и хорошо, дидактичность подталкивает к самообразованию, к познаю и размышлению.

А киношный катарсис, он всегда минутен.
Дмитрий С.


Скажите пожалуйста:

1) почему в начале фильма слепцы-певцы якобы из малороссии розмовляют на чисто русском наречии и поют русский духовный стих?

2) из каких эстетических пристрастий во время показа части богослужения древлеправославного (например, когда появляется Никон и кладет начал) раздаются сугубые партесы?

3) почему актеры слагают персты как-то странно, не преклоняя средний перст? и крест кладут на себя как механические куклы?

4) царь с морозовым шагают по уличной анфиладе, а на окнах наличники типа нарышкинского барокко?

5) какой традиции воззвахи исполнены на службе у аввакума "смешанным" клиросом?

6) и, наконец, почему все попы косматые и без гуменца?
зритель


Зная кто владелецы киноЗАОВОДОВ, "кино"ГАЗЕТ и "кино"ПАРОХОДОВ :-), ожидать исторической объективности от "кины", по меньшей мере, наивно. Вы верно забыли, что "кто платит, тот и заказывает музыку".
vinarevi


Советую всем смотреть! Показанные части можно смотреть по YouTube.
АВШ


Честно говоря не ожидал в этом фильме секса. Для чего это было нужно показывать? Дидактитичность рухнула пошло ИСКУСство, так уважаемый Felix?
Кротов-62


Для чего это было нужно показывать?

Для того, чтобы историческая истина была с пошлятиной, и некое оправдание заказчика перед оголтелой массой.
АВШ


Несмотря на плохонькую игру актёров, которые не смогли вжиться в образ людей позднего средневековья без голливудских примеров, фильм производит-таки сильное впечатление. И это впечатление ужасное. Мрак, дикость, скудоумие! Убивает нарочитый депрессивный антураж исключительно в серо-коричневых тонах, включая одежды. Практически никакой элиты - пара десятков нечистоплотных и туповатых людишек, некого поставить на государственное дело. Никакой жизни духа и души - пустота в сфере искусства, никакого изящества, куртуазности. Напрочь отсутствует чувство юмора и ирония. Единственный, кто из окружения царя улыбается - это шут. Все персонажи говорят только о том, как деньги украсть, или о религии. Даже женщины! Удушливая атмосфера какого-то особенно живодёрского северного талмудизма.

Надеюсь, фильм посмотрят не многие - даром что он скучен неспециалистам, - в противном случае общественное мнение решительно отвернётся от церкви без разбора, будь то старообрядческая или никонианская партии.
ацкий сотона


А мне антураж наоборот понравился - в кадре гуси, курочки, то бычок на заднем плане замычит, то козочка рясу зазевавшегося попа втихаря жевать начнет. Эдакая пастораль!
Поручик Лукаш


НАКОНЕЦ-ТО НАРОД УЗНАЕТ О ГРЕХОПАДЕНИИ И ЗЛОДЕЯНИИ 17 ВЕКА НА РУСИ.
Никон-еретик


Посмотрел две первые серии в онлайне и больше не хочу, туфта. Такие фильмы староверию не нужны.
ДИКДУ


Старообрядческий священник Александр Черногор принципиально отказывается просмотреть хотя бы одну серию фильма, и причины понятны, и этим также оправдана любовь к нашему общему отцу Аввакуму, которого волей-неволей всяко извращают актеры и кино-ценители по духу века сего. При этом, и наш, например, Шестой Вселенский Собор также запрещает повествование еретикам и язычникам о наших мученниках! И это тем более так и есть в отношении преподобных, и даже Исповедников и Богословов!
АБВ


Историческая правда торжествует без искусственных усилий, но только в урезанном виде. Если бы они показали в действии антистарообрядческие процессы с пытками и казнями, да сообщили бы реальные цифры умученных, да присовокупили бы к этому факты причисления к лику святых многих садистов-мучителей-архипастырей, то фильм стал бы подобен бомбе. Он раскрыл бы глаза массам на сущность организации, которую возглавляет архипастырь Гундяев по кличке "Кирилл". Сущность-то всё та же, прошло не так много времени. Думаю, в РПЦ вообще люди перестали бы ходить.

Но власть на такую историческую правду никогда не пойдёт.
ацкий сотона


После показа очередных серий фильма «Раскол» был круглый стол, религиозные сообщества встретились с автором сценария картины - Михаилом Кураевым. Староверов представлял постоянный член Совета митрополии РПСЦ о. Леонтий Пименов, никониан - наместник Сретенского монастыря Тихон (Шевкунов) и профессор кафедры истории МДА Алексей Светозарский. 

На фоне темы фильма конфессии не смогли скрыть разногласий, Тихон сам назвал свою конфессию никонианской, защищал Никона, раскол попытался свалить на государственную власть, для отнесения никонианского раскола к Церкви сослался на подвиг так называемых «новомучеников». К сожалению, представитель старообрядцев не опроверг лгуна в рясе по ряду ключевых для старообрядчества вопросов.

Примирительный тон о. Леонтия показал, что он не способен представлять старообрядчество на публичных мероприятиях. Старообрядцам следовало использовать эфир для информирования русского общества о том, кого мы считаем раскольниками, и что мы не считаем жертв гражданской войны святыми мучениками, и что нет в никонианском расколе святых потому что они раскольники, а их сообщество - и есть тот самый раскол. 

Никонианский раскол возник в результате уклонения клириков (в основном клириков) от власти Царя Небесного к власти царя земного. Уже священномученик Аввакум писал к царю, что в делах церковных все в царе сошлось, то есть уже тогда возникло понимание природы никонианства как профанировании Церкви грешным союзом клира церковного и власти кесаря. Уже при Иоанне Грозном царство кесаря ополчалось на русский клир, тогда это был приступ устрашения, и митрополиты Филипп, а позднее Гермоген преодолели его личным мученичеством. 

При Романовых кесарь действовал лестью, патриарху даровали царский титул «великого господина», а через греческих клириков-авантюристов внушена дьявольская идея превосходства священства над царством. Это те же искушения, что испытал Господь после крещения в пустыни от дьявола, а русский клир их не выдержал, искушение властью и лестью о власти породило никонианскую ересь. Обрядовая реформа, попущенная Богом для вразумления, обнажила это прелюбодейное сожительство. А поэтому не надо забывать этого урока, в никонианском сообществе в принципе не может быть Церкви и святых, при любом обряде там будет всегда только лжецерковь и лжесвятые... 

И вот эту раскольничью безблагодатность никонианства понимали сами никонианские «святые». Тот же их главный святой - Серафим Саровский учил, что все, что в церкви делается, хоть и полезно, но не достаточно для обретения Святости, и Святого Духа поэтому он учил приобретать посредством неких личных достижений. А т.н. «оптинские старцы» распространяли техники саморефлексии по рецептам позднелатинской традиции, скрывая её под маркой неких древних практик из позднегреческой книжности под названием «Добротолюбие». Все это на самом деле было попыткой подмены Церкви «личным спасением», что на деле было тем же хлыстовством. 

И именно поэтому их главный новомученик и исповедник - Николай-II пропустил две войны и две революции, что никонианский раскол и никонианская ересь не открывали ему глаза на мир, а искажали его разум и духовное зрение. И поэтому так опасно распространение никонианства в наши дни, еще одного «православного царя» Россия просто не выдержит. 
Felix


Русский и православный режиссёр-постановщик не допустил бы поганую сцену, тем белее в Храме, если он был бы даже неверующим, но, видимо, у Досталя другие цели.
Никон-еретик


Это просто экранизация текста протопопа Аввакума.
Философ Георгий


Причем здесь это, когда в Храме не могло быть этого, даже в духовно-смутное время на Руси.
АВШ


Раз протопоп Аввакум пишет - значит было.
Философ Георгий


Да вы сами то Аввакума читали? Оттуда режиссер и взял всё. Не помнте, что ли слова про архиереев того времени: "Все умеют: менять, куповать, робят в олтаре за афедрон хватать" (то есть за жопу в алтаре)
Дмитрий С.


"Раскол" отправлен в ссылку. Создателям сериала почти сразу дали понять, что их сочинение слишком хорошо и глубоко для всеохватной аудитории канала "Россия 1"

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=86242
Владимiръ


ФИЛЬМ «РАСКОЛ» ПО РОССИЙСКОМУ ТЕЛЕВИДЕНИЮ «КУЛЬТУРА», А ТАКЖЕ НА БОЛЕЕ СТА САЙТАХ ИНТЕРНЕТА. 
Все части фильма можно посмотреть здесь-

http://www.youtube.com/watch?v=MLkVCLsjLPQ
АВШ


Называть не раскольников раскольниками – это злодеяние, которое вершат еретики,уже несколько веков,на Российской земле.
Фильм просвещает духовно слепых людей! Слава Богу за всё!
АВШ


Телевизор, есть икона антихристова. Ее "просвещение" называется очень просто - сатанизм!
Святейший Никон


Сравнивать Икону с телевидением - сатанизм.
Никон-еретик


Как и нужно было ожидать, что врагам Бога, Православия, русскости и Российской державности, станет не по себе Историческая истина о Церковном расколе, который, к русской трагедии, свершился в 17 веке – потому, что легче не замечать грехи и попущения, то есть служение дьяволу.
АВШ


Теперь только умалишенные не узрят почему русский народ - Великая Россия оказалась в духовно-национально-державно геноцидном положении.
АВШ


Не с первой серии, но всё же подключился к просмотру фильма. Хотелось бы понять, разобраться, почему троеперстие неправильно?

Почему протопоп Аваакум называет Пресвятую Троицу трисущной, а не единосущной?
Семёнов Алексей


А у него, как и у очень многих русских, не было понимания тройческого догмата, но, если вы вспомните подробно заинтересовавший вас эпизод, то припомните, что он не связан с тройческим исповеданием, причиной неверных высказываний персонажа фильма была не собственная ересь, а книга. 

В печатных книгах попадались ошибки, их исправляли, исправлением текствов занимались при благочестивом патриархе Иосифе, а Аввакум в тюрьме пользовался книгой филаретовской печати, то есть не проверенной на ошибки. При патриархе Иосифе книги проверили, но патриарх Иосиф не сделал из книжного исправления раскола. 

А вот никониане воспользовались «книжной справой» для обвинения русской церкви в ереси, преследованием несогласных, при этом сами устроили порчу книг. В никонианских книгах встречалось даже богохульство, например в новом требнике в чине крещения было напечатано: «молимся тебе дух лукавый». Но если с духом лукавым все просто, то с троичным догматом - нет, и Аввакум добросовестно заблуждался. 

 Дьякон Федор - друг и соратник протопопа по Пустозерску - его обличал, поскольку имел, возможно, не книжное представление об указанном догмате. В фильме говорилось, что дьякон даже выучил греческий язык, а значит мог читать оригинальные тексты о Троице и лучше Аввакума разбираться в этом вопросе.
Felix


Беда коль за праву берётся полуграмотное в богословских, вероучительных вопросах священство, берётся не в любви, а в надмении, ничего кроме тысяч сожённых душ вопиющих и до ныне к Творцу Любви из этого не получается. В предыдущих сериях меня заинтересовал вопрос сложения крестного знамения, почему триперстие ересь?
 
Вчера по культуре начиная с 18 серии показ фильма прекратился, во всяком случае в нашем регионе...
Семёнов Алексей


Потому что единосущие - это ересь Савеллия и Павла Самосатского.
Святейший Никон


Felix пишет: 
цитата:
В фильме говорилось, что дьякон даже выучил греческий язык, а значит мог читать оригинальные тексты о Троице и лучше Аввакума разбираться в этом вопросе.

Когда греки совокупились с латинянами? На кой дьяку Федору был греческий язык, греческие книги порченные читать?
Святейший Никон


цитата:
Потому что единосущие - это ересь Савеллия и Павла Самосатского.

То есть Пресвятая Троица представляет в Боге три сущности?
Семёнов Алексей


На данный вопрос, Вам лучше всего ответит вероисповедание равноапостольного князя Владимира:

«Веруем в Единаго Бога Отца нерожена и в Единаго Сына рожена и в Един Святый Дух исходящь. Три собьства совершена мысльна разделяема числом и собственным собьствомъ. А не Божеством разделяють бо ся нераздельно. И совокупляються неразмесьно. 

Отец бо Отец. Присносыи пребывая в отечестве. Не рожен безначален. Начало и вина всем. Единем не рожением стареисы Сыну и Духови. От него ражаеться Сын преже всех век. Исходить же Дух Святыи без времене и без тела. Вкупе Отец вкупе Сын вкупе Дух. 

Сын есть Сын. Подобосущен и собезначален Отцю. Рожением точию разньствуя Отцу и Духу. 

Дух есть Дух Пресвятый. Отцю и Сыну подобосущен и соприсносущь но имать бо вся Отцю и Сыну. Разве не рожения и рожения. Ничим же разньствуя. Разве исхождением. 

Обще вонмем Божество. Отцу бо отечество. Сыну же сыновство. Святому же Духу исхожение. Ни Отец бо в Сын или в Дух преступает. Ни Сын в Отца или Духа. Ни Дух в Сын или в Отец. Неподвижна бо свойствия. 

Бога воистину чту. Трем коегождо. А се бе разумно именуемо. Бог бо совершен Отец. Бог совершен Сын. Бог совершен Дух Святый. Но не трие Бози един Бог. Понеже едино Божество в трех лицах. Иде бо Отец ту и Сын и Дух. Идеже Дух ту и Отец и Сын. И с просторещи Троици кланяюся во единство. И единство во Троици и единство три собьствь. Но и Троицю купносущную равносильну и равночестну и собезначальну и едино исповедаю...» 

Сущность -> 1) Качество сущаго; 2) Содержание 
(Словарь церковно-славянского языка, Императорская академия наук, Санкт-Петербург 1847 год)
Святейший Никон


Статистика - на более ста сайтах Интернета посмотрели фильм уже сотни тысяч людей, что не плохо для исторического повествования.
АВШ


цитата:
Семёнов Алексей пишет: 
Почему протопоп Аваакум называет Пресвятую Троицу трисущной, а не единосущной?

цитата:
Все до безысходных тупиков становилось неясно в учении, в дисциплине и практике. Без осязаемой иерархии водворялась автоматически анархия. Одни пели «единогласно» (не многогласили) «на речь» (т. е. без «хомового» растяжения), другие иначе, по местным старым привычкам. Некоторые отвергали даже иосифовы книги, держась только филаретовых и иоасафовых… С Пустозерского Синая гремели громы Аввакума: «Глупцы! От гордости все пропадете, как черви капустные!» Надо жить «советно», младшие да подчиняются старшим. Но сами то «старшие», сами то вожди от невежества «плели лапти» в богословии и спорили между собой. Поп Никита отстаивал латинский догмат непорочного зачатия Пр. Богородицы. Диакон Федор по-латински соединял момент преложения Св. Даров с учредительными словами: «Приимите ядите». Поп Лазарь плел отсебятину о Св. Троице: «Троица рядком сидит. Сын одесную, а Дух Святый ошую Отца на небеси на разных престолах. Яко царь с детьми сидит Бог-Отец. А Христос на четвертом престоле — особном сидит пред Отцем Небесным». На запрос московских последователей: что значит речение «поклоняемся Троице Трисущней Единой» (в «Цветн. Триоди» Иоасафского изд.)? Московские совопросники были люди достаточно грамотные богосоловски, чтобы заподозрить в термине «трисущней» ересь. Но Аввакум приказал без объяснений абсолютно верить: «не блазнитесь, право написано то». По тому же правильно возбужденному вопросу, Аввакум отписывался пред Игнатием соловецким: «веруй трисущую Троицу. Несекомую секи: едино на три существа, не бойся». Пусть страдает православная догматика, только бы не порушился авторитет дониконовской печати! Сознательная фальшь упорного противленца церкви. А может быть, мы преувеличиваем богословскую грамотность Аввакума, ибо он договаривается до того, что и в утробу Девы Господь сошел не своей божественной природой, а только благодатию, и наоборот во ад сходил «с плотию», вопреки ясному слову церкви: «во аде же с душею яко Бог»; а «плотски — во гробе». Дьякон Федор почувствовал, что учители «зарапортовались» и назвал многое из этого «зломудрием». Аввакум ответил ругательствами и проклятиями и даже донес страже. Федор выскочил в окно при появлении стрельцов. Федора взяли и били до крови. А Аввакум с Лазарем смотрели в окно и потешались

Из "Очерки по истории Русскай церкви" А.Карташева – http://www.sunhome.ru/books/b.ocherki-po-istorii-russkoi-cerkvi/64.

Есть и такие публикации - http://orthoved.livejournal.com/17417.html.

А потом есть Символ веры и история его становления, хотя и здесь есть проблемы - http://nikeagrad.narod.ru/index.htm.

В общем...
Владимiръ


Бог, Сын Божий и Святой Дух - это трисущность, то есть Святая Троица, которая есть и единосущность, то есть символ веры во Христа!

ЗДЕСЬ ВСЕ ЧАСТИ ФИЛЬМА "РАСКОЛ"- http://www.youtube.com/playlist?list=PLDB3C208D48A129B9

Фильм должен сделать духовный переворот в сознании русского народа, конечно, все зависит как будут вести себя "никониане" и "аввакумяне", то есть еретики и истинные христиане?
АВШ


Святейший Никон пишет: 
цитата:
На данный вопрос, Вам лучше всего ответит вероисповедание равноапостольного князя Владимира

Я не понимаю о чём здесь, истолкуйте на русском.

цитата:
Фильм должен сделать духовный переворот в сознании русского народа,конечно, все зависит как будут вести себя "никониане" и "аввакумяне", то есть еретики и истинные христиане?

Навряд ли, православием и вобще верой интересуются так, между прочим, а вникать в догматы и богословие будут немгие, но отношение к старообрядцам поменяется.
Семёнов Алексей


Единосущность в переводе на русский язык звучит как одна сущность, что является ересью. Нельзя сказать, что Святый Дух - это Сын или Отец. Нельзя сказать, что Отец - это Сын или Святый Дух. Нельзя сказать, что Сын - это Отец или Святый Дух, потому что Отцу отцовство, Сыну сыновство, Святому Духу исхождение. Ваше мудрование опровергает Святое Писание. Сын Божий всегда говорил, что пришел исполнить волю Отца, а не свою волю. Если бы Сын и Отец были одной сущностью, то воля бы у них была одна и таже. Качество (содержание) Отца отличается от качества (содержания) Святого Духа, качество (содержание) Сына отличается от качества (содержания) Святого Духа, тогда о каком единосущии вообще может быть речь? Только качество Сына, что он рожден от нерожденного Отца мгновенно опровергает единосущие. Качество Отца - нерожден, а Сына рожден. Ко всему прочему Сын будучи распятым на Кресте произнес такие слова: Отче в руки твои предаю Дух Мой, и это свидетельство всем о том, что распят был только Сын, а не Отец, Сын и Святый Дух. Если бы была единосущность Троицы, то и распята была бы Троица, а не Сын. И крестились бы тогда правоверные Троицей (щепотью), а не двумя перстами.
Глаголъ


Единство трех сущностей по божеству, а не по сущности. Бог Отец, Бог Сын, Бог Святый Дух. Поэтому Троица трисущая и купносущая
Святейший Никон


АВШ пишет: 
цитата:
Никон-еретик, Бог,Сын Божий и Святой Дух-это трисущнось, то есть Святая Троица, которая есть и единосущность, то есть символ веры во Христа!

Не срамитесь, кандидат, лучше играйтеся в свои «кино», а в богословие не притеся, но чтите, что умныя люди (не нам с вами чета) пишут, и вообще, не смешите людей.
vinarevi


Семёнов Алексей пишет: 
цитата:
Беда коль за праву берётся полуграмотное в богословских, вероучительных вопросах священство, берётся не в любви, а в надмении, ничего кроме тысяч сожжённых душ вопиющих и до ныне к Творцу Любви из этого не получается.

В России никогда вероучением священство не занималось, ни раньше, ни потом. 

Семёнов Алексей пишет: 
цитата:
В предыдущих сериях меня заинтересовал вопрос сложения крестного знамения, почему триперстие ересь? 

Во-первых, потому что крестное знамение означает сошествие Слова Божия с неба на землю и распятие его, а мы знаем, что Троица не воплощалась и не распиналась. Во-вторых, потому что троиперстие осуждено Стоглавым собором. 

Святейший Никон пишет: 
цитата:
Аввакум пользовался в тюрьме триодью Иосифовской печати. 

Не иосифовской, а иосафовской, от имени патриарха Иосафа (не Иосифа). Иосаф правил прежде Иосифа, при нем книги не были еще исправлены.

Святейший Никон пишет: 
цитата:
Потому что единосущие - это ересь Савеллия и Павла Самосатского

АВШ пишет: 
цитата:
Бог,Сын Божий и Святой Дух-это трисущнось

Лучше уж не трогайте тройческого догмата, одна ересь выходит.
Felix


К русской и православной боли, ныне есть «священнослужители» в обновленческой РПЦ, которые продолжают ложно и злобно относиться к истинно православным и подлинно русским (староверам), видимо, жаждут, чтобы продолжалась литься русская кровь и Россия исчезла с карты мира. Они сочиняют всякие небылицы о Святом Аввакуме, который погиб за веру Христову и Россию. Но Господь всё видит и наказывает тех, кто искажает веру и убивает народ.

РОКОВОЙ СОБОР 1666 ГОДА…

С основания Христианства враги Бога и человечества, то есть сатана, со своими слугами, нападали на храмы и верующих людей, чтобы уничтожить веру и верность к Творцу и родной земле. На Руси роковым явлением стал Собор 1666 года, с чего и началась сатанинская напасть на Православие и на русскость – в течение нескольких веков от церковных и царских властелинов погибло более двенадцати миллионов русичей, что и закончилось духовным, национальным и державным геноцидом, в 1917 году. И просмотрев фильм «Раскол» приходишь в ужас, как могло это свершиться на святой и намоленной Русской земле – ведь именем Бога уничтожали свой народ, причем по варварски – отрезая части тела и сжигая живьем. Не стоит удивляться – почему так жестко расправились с «духовенством» и царской властью, во время братоубийственной, то есть самоубийственной гражданской войны-революции, в начале прошлого века. Посмотрели фильм не только живущие на шестой части белого света, но и во всем Мире, то есть узнали историческую Истину, которую веками скрывали от народа. Хочется верить, что духовное и национальное просвещение вернёт русский народ в Православие и русскость, то есть к хозяйственности и ответственности перед Богом и грядущими поколениями. А нынешнее духовенство и правительство Великой России извлекут уроки из небывалой национальной и державной трагедии, в человеческой истории. Да будет так!

ДУХОВНАЯ КОМЕТА…

Действительно, свершилось историческое событие - прошёл по Российскому телевидению фильм «Раскол», то есть упал, как духовная комета, на Русскую землю, после чего пошли волны истины по русским поселениям. Напрасно власть - чиновники не согласились показать фильм на первом канале России, чем только усилили интерес к историческому явлению, в настоящее время он уже на более ста сайтах Интернета. Статистика показывает, что уже посмотрело около миллиона людей мира. Словом, свершается духовная революция, среди русского народа на Земле, после векового подавления правды о церковном расколе, в 17 веке, на Руси. Слава Богу, за это!
АВШ


Так, вот для чего сидеть сдесь и лясы точить? Фильм для никониан, для нас в нём ничего интересного нет. Необходимо ВСЕМ набросится на никонианские сайты и форумы, и обсуждать ТАМ этот фильм.
шлаковоз


Фильм смотрят и читают на несколько сот сайтах - не бывалый интерес в современной истории.
АВШ


Интернет переполнен рассуждением и показом фильма "Раскол".
Никон-еретик



http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004362-000-10001-0-1315453337



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=692