Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
«Казнить нельзя помиловать»
Дата:  02/11/2011 —  Тема:  Личное мнение
(продолжение статьи «Когда празднуется Пасха», для слушателей воскресной школы)

У нас появились неопасхалисты. Они утверждают, что пасхалия в нашей церкви повреждена ошибками, вследствие чего христианская Пасха совпадает с еврейской Пасхой. Праздновать же христианскую Пасху вместе с еврейской запретили святые отцы. Под Пасхой неопасхалисты подразумевают не один день, а семь или восемь. Чтобы подтвердить правильность своих суждений цитируют Священное Писание и святых отцов.
Приведем пример: «Об этом свидетельствует Книга пророка Иезекииля («должна быть у вас Пасха, праздник семидневный») (См. ст. А. Ю. Рябцева. Об истинной Пасхе). А. Ю. Рябцев привел цитату из Синодальной Библии, которая грешит, как известно, неточным переводом.

Открываем книгу пророка Иезекииля в издании Острожской Библии (Исх. 45:21). Читаем: 

«В первый месяц четвертагонадесяте дне месяца да будет вам Пасха праздник. (от автора. обратите внимание на точку, в цитате А. Рябцева её нет). Седмь день да ясти опресноки».

Точка показывает, что мысль о празднике Пасхи закончена. После неё идет другое повествование – об опресноках. Точка кардинально изменяет смысл текста. А смысл его таков: в первом месяце (нисане) празднуются 2 праздника – Пасха (1 день) и Опресноки (7 дней).

Такое выдёргивание слов из текста и вольное использование знаков препинания в научном мире считается некорректным!

У А. Ю. Рябцева есть единомышленники. Свои убеждения они также пытаются оправдать цитатами из Священного Писания и святых отцов. Приведу высказывание по этому поводу Сергея Аветяна из статьи «Апостольские заповеди и современная церковная практика».

«В Ветхозаветной церкви Господь даёт такую заповедь о праздновании Пасхи:

«Снабди месяц новых, и да твориши Пасху Господеви Богу твоему. […] Да не яси в ню (от автора. в неё) кваса (от автора. пропущена точка) седмь днии. Да яси в ня (от автора. в них) опресноки хлеб злобный яко со тщанием изыдосте из Египта да поминайте день исхода вашего от земли египетски, вся дни жития вашего (от автора. отсутствует точка) да не явится тебе квасно во всех пределех твоих. седмь (от автора. точка отсутствует) днии. И да не обвечереет от мяс яже пожрете к вечеру. в первый день. до утрия» (Острожская Библия. Второзаконие, гл.16).

Далее автор комментирует эту цитату: «Здесь ясно сказано и о количестве дней пасхи, и о единстве празднования пасхи июдейской с днями опресночными. Слова «да сотвориши Пасху» в сочетании со словами «да яси в ня опресноки», «да не яси в ню кваса седмь днии» совершенно ясны и понятны для любого, кто хочет прочесть именно то, что написано».

Для того, чтобы «прочесть именно то, что написано», нужно расставить пропущенные точки на свои места. После этого текст выглядит так (вот его русский перевод):

«Наблюдай месяц новый, и да делай Пасху Господу Богу твоему. […] Да не ешь в неё квасное .  Семь дней. Да ешь в них опресноки хлеб бедствий, так как с поспешностью вышли из Египта, да поминайте день исхода из Египта да поминайте день исхода вашего от земли египетской, все дни жития вашего .  Да не явится тебе квасной хлеб во всех пределах твоих. Семь. Дней. И да не запаздывай с мясом, которое принесете в жертву к вечеру. В первый день. До утра».

Манипулируя с точками, автор тем самым недопустимо исказил Библейский текст!

Господь определил праздновать Пасху и семь дней Опресноков как 2 праздника, которые празднуются один за другим. Праздники для евреев установил Господь Бог. В Священном Писании в книге «Исход» подробно описано как были учреждены праздник Пасхи и праздник Опресноков.

«..И сънесте со тщанием, скоро, Пасха есть Господня. […] И да будет вам день сей в память, и чтете праздник Господу в родех ваших, законно и вечно, празднуйте седмь днии опресноки…» (Острожская Библия, Исход 12:1-14).

В книге Священного Писания «Левит» еще раз это было повторено.

«… И рече Господь к Моисею глаголя, глаголи сыном Израилевым, и речеши к ним, праздники Господня, якоже прозовете сия наречены святым, се суть праздницы мои. […] В первый месяц, четырнадцать, и день месяца, между вечерними Пасха Господу. И в 15 день месяца перваго праздник Опресноков Господу. Седмь дний да ясти опресноки» (Острожская Библия, Левит 23:5).

Священное Писание для православного христианина является главным путеводителем в жизни и совершенно недопустимо в угоду каким-то своим убеждениям искажать его смысл!

Л. А. Шишкина

P.S. Курсив и подчеркивание в тексте Cвященного Писания авторский.



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=754