Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Епископ Антипа (Схулухия) вышел из подчинения митрополита Леонтия
Дата:  06/11/2012 —  Тема:  РПСЦ новости
Чем побуждаема Московская Митрополия в отказе помощи Иверской древлеправославной Церкви Белокриницкой иерархии во встрече с соотечественниками и что собирается предпринять предстоятель древлеправославных христиан в Иверии епископ †Антипа†?

Беседа прихожан Иверской древлеправослвной Церкви Белокриницкой иерархии (ИДЦ БИ), со своим архиереем, епископом Антипой (Схулухия), 25 февраля 2012 г., в день празднования иконы Иверской Божией Матери.
Марина: Мы благодарим вас, Владыка, что согласились провести аудио запись нашей с вами беседы.

В течение того времени, как отключили сайт нашей общины, (с 10-го сентября 2011 г., со дня регистрации, уже третий случай, - столкнулись с серьёзными техническими проблемами, хотя может кому-то и не нравится столь быстрый подъём рейтинга популярности), накопились не мало вопросов и писем, ответить на которые с вашей помощью сегодня по возможности постараемся.

Елена: Мы хотели бы начать наш разговор сообщением посетителям нашего сайта о том, что день Суда, на котором рассматривали вопрос о регистрации ИДЦ БИ, как религиозной организации, был назначен в Тбилиси 15-го февраля 2012 г., именно в день празднования Сретения Господня. Постановление Суда о признании или не признании Государством ИДЦ БИ как религиозного объединения перенесли на 14 марта 2012 г. Подробности Судебного процесса будут опубликованы на сайте.

Как вы думаете, Владыка, почему представители Грузинской Патриархии (ГП) проявляют активное сопротивление в признании нашей общины как религиозного объединения, несмотря на то, что наше Государство приняло новый закон о религии, где отмечено о признании всех религиозных течений, которых признают страны Евросоюза?

Вл. Антипа: Неоднократно мною было сказано об этом, но готов ещё повторить. Немало причин у ГП бороться против нас, но выделить можно две основные причины: первое и главное для них, - это страх потерять основной доход от наших соотечественников проживающих временно и работающих в России, откуда идёт основной доход в ГП. На сегодняшний день ГП убеждает  всех в том, что древлеправославие является врагом православия и находится под проклятием Синода. Второе, если Государство признает нас также, как признают нашу иерархию во всех странах где находятся епархии БИ, тогда чи-новники перестанут преследовать членов ИДЦ БИ, что имеет место с подачи ГП на данный момент, в следствии чего ГП потеряет авторитет.

Елена:  Мне как редактору Сайта необходимо знать ваше мнение, Владыка,-  можем ли мы опубликовать ответ митр. Корнилия на наше обращение?

Вл. Антипа:  Наша сила в открытости. Если мы начнём скрывать от людей хотя бы незначительные моменты из нашей жизни, это вызовет определённое недоверие людей к нам. Благословение мною было дано на открытие сайта нашей общины для того, чтобы публиковать события и деятельность нашей общины и официальные новости нашей с вами и всех древлеправославных христиан Белокриницкой иерархии.

Елена: Как уже известно нашему читателю с прежних статей, мы просили содействия у ММ для проведения встреч с временно проживающими в России нашими соотечественниками. Сначала из ММ прислали ответ, что необходимо письменное благословение от Первоиерарха БМ митр. Леонтия. После того, как им послали запрашиваемое ими письменное благословение от Первоиерарха БИ и всех древлеправославных христиан, мы получаем сообщение из ММ, что оказывается наша просьба незаконна. Но что же это получается, если просьба изначальна незаконна, то и запрос ММ и все вытекающие из неё последствия незаконны? Если наше намерение встретиться с нашими же соотечественниками исходит от сердечного желания увидеться с давно не видевшимися друзьями и попросить у них помощи во имя укрепления древнего благочестия в нашей с ними общей Родине – Иверии, то чем побуждаемы они в своих ответах и в действиях, точнее в недействиях?

Вл. Антипа: Конечно  позиция администрации ММ со стороны кажеться непонятным и противоречивым, но в действительности произошло следующее.  Письмо от ММ, где подчёркнуто, что требуется благословение от Белокриницкой митрополии (БМ), после чего наша просьба будет рассмотрена, было прислано лично от митр. Корнилия. Получив благословение, митр. Корнилий вынес  данный вопрос на Совет Митрополии, а Совет Митрополии принял постановление отказать нам в нашей просьбе.

Анна:  В ответном письме от ММ не вооруженным глазом можно определить, что это отписка. Уже более 10 лет ММ игнорирует все обращения от нас.

Елена: Все же знают Владыка, что митр. Корнилий просил прощения у вас в Белой Кринице с амвона Успенского храма, за незаконные действия администрации ММ в своё время против вас. Нам известно также, что митр. Корнилий просил вас организовать встречу Архиереев БИ в Киеве, заблокировать вопрос вашего назначения от БИ на епархию Буковины, так как Белая Криница входит в состав Буковины, и вы все просьбы митр. Корнилия исполняли ради Церковного мира в ущерб ваших интересов. Так почему ММ занимается всякого рода отписками, избегая принимать участие в укреплении древлецерковного благочестия в Иверии, хотя бы исходя из точки зрения интересов своего Отечества, в столь важном и стратегически значимом регионе. Укрепляя истинное православие в Иверии, одновременно могли бы оказывать огромную помощь и русскоязычному населению в регионе и содействовать мирным отношениям между народами враждующих стран. В чём истинная причина такого пренебрежительного отношения к нам от ММ?

Вл. Антипа: Митр. Корнилий был новопоставленным на кафедру митрополита Московского и всея Руси, когда мы встречались в Белой Кринице в Успенском храме в 2005 г., и тогда он по видимому думал, что легко справится со священниками занимающими ключевые позиции в ММ и использующие свою власть для своих личных интересов, но по всей видимости ошибся. По сей день некоторые из тех священнослужителей, которые в своё время занимались незаконной и неподобающей духовному сану деятельностью, находятся у власти и боятся быть обличенными моим приездом в Москву. Тогда с Божей помощью и моим непосредственным участием смогли их остановить и обличить. Но они прибегли к хитрости, и стали убеждать митр. Алимпия, что не они, а я являюсь виномником и меня надо гнать из митрополии. Как видно, ещё остались в митрополии некоторые из них и из-за страха блокируют все мои проекты. В течении 11 лет я не мог получить  ни один документ, который позволил бы мне проводить работу среди моих соотечественников в Москве, но теперь благодаря постановлению Совета Митрополии я имею право проводить проповедь среди своих соотечественников временно проживающих в России, минуя ММ.

Елена: Что вы имеете в виду когда говорите, что будете действовать в России минуя ММ?

Вл. Антипа: Мы ожидали другого ответа от ММ, надеялись на благоразумие, поддержку и содействие администрации ММ и приостановили разработку проекта позволяющего проводить духовную работу в России среди своих соотечественников. Теперь он будет продолжен. Больше не будем беспокоить ММ, по всей видимости, у них и без нас хватает проблем, т. к. по сей день никак не могут наладить отношения с БМ. Митрополит Леонтий не случайно подчеркнул в своём письме митр. Корнилию, что надо укреплять доверительные отношения между Архиереями БИ, но после такого недружелюбного  постановления Совета Митрополии ММ, трудно будет, если состоится общий Архиерейский Собор, что-либо решать, потому как прежде чем рассматривать какие-либо вопросы, представителям ММ надо будет объясниться перед Архиерейским Собором БИ о многом. Складывается такое впечатление, что окружающие митр. Корнилия делают всё, чтобы не приближаться, а наоборот отдаляться от БМ, преследуя свои личные интересы.

Елена: Мы благодари вас Владыка за ваше терпение, за то, что не сдаётесь не смотря на огромное сопротивление не только со стороны Груз. Патрархии, но и от староверов, - и среди своих немало у вас противников. Ваша жизнь проходила и проходит на виду у всех. На нашем сайте опубликована не только ваша автобиография со дня вашего рождения, но здесь можно найти информацию и про ваших родителей и предков. Мало у кого из Архиереев всей БИ можно найти автобиографию с такими подробностями. Сколько лет с содействием Грузинской Патриархии Министерство внутренних  дел искало против вас какую-либо причину для осуждения и передачи вас властьям, но ничего не нашли. Сколько всего вы пережили, Владыка, и Бог вас укреплял всегда и будет укреплять, потому как Вы делаете Богоугодное дело, а таковые всегда находились под гонением и нападением лжесвидетелей. Желаем вам многое лета.

Вл. Антипа: Я знаю, с какой надеждой вы ожидали весточку от ММ и были уверенны в том, что от ММ получите добрые вести, как уповали на поддержку от наших соотечественников проживающих в России. Но пути Господни не исповедимы и в большинстве случаев помощь приходит оттуда, откуда не ожидаешь. За всё надо благодарить Бога и Спасителя нашего Исуса Христа. Нельзя  осуждать кого-либо. Если кто-то не хочет подать руку помощи, во всём воля Божия, каждый из нас предстанет пред Богом и будет облечён, а нам надо молиться друг за друга, чтобы не впасть в смертный грех.

Сегодня в день празднования иконы Иверской Божией Матери и в преддверии прощального Воскресения, хочу обратиться ко всем членам БИ как представителям истинной православной Церкви с пожеланиями умножения благодати исходящей от иконы Иверской (Грузинской) Божией Матери для укрепления и защиты истины всей нашей БИ. Маленький парусник нашей иерархии как маятник среди бушующего моря на этой многогрешной земле, указывающий путь к спасению и мы как минимум должны беречь друг друга, чтобы накоплять силы для привлечения тех, кто желает спастись, но не ведая того находится в ереси. Так же прошу прощения перед теми, кого огорчил моим словом и поведением, ведая или не ведая того. Да поможет нам Господь Бог и Спаситель наш Исус Христос не только не отпасть от истинной Церкви, но по силе возможности преумножать паству, ради нашего же спасения. Аминь.

http://goo.gl/5LghZ


Первоиерарху всех древлеправославных христиан Белокриницокй Иерархии (БИ) Его Высокопреосвященнейшему Митрополиту Леонтию от членов Иверской Древлеправославной Церкви Белокриницокй Иерархии (ИДЦ БИ)

 Г. И. Х. С. Б. п. м. г.

Поздравляем Вас, Ваше Высокопреосвященство, Митрополит Леонтий, с днём празднования иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина», установленной в XVII столетии. Желаем Вам Многое Лета.

Просим прощения и благословения ради Христа у Вашего Высокопреосвященство. Пишем Вам, Владыко Леонтий вот по какому поводу.

На праздник Успения Богородицы приехал в Грузию к Вл. Антипе в гости представитель БИ раб божий Алексей Сеноедов, прихожанин ММ. Основная причина его приезда заключалась в том, чтобы разобраться ему самому, как людям, которые обеспокоены неблагоприятным поведением некоторых священнослужителей Московской Митрополии (ММ), занимающих ключевые должности, поступать дальше. С каждым днём увеличивается число людей, которые с недоверием относятся к администрации ММ, из-за равнодушного отношения ко всем насущным проблемам паствы со стороны претендующих на звание пастуха. За последние годы перед прихожанами истинной Церкви авторитет ММ так упал, что у людей появились сомнения в том, что ММ может уже сознательно ведёт паству к глобализации, к воссоединению с Московской Патриархией, за счёт игнорирования древле-церковного благочестия. Единственным препядствием ММ на ускорение сближения с новообрядцами видят в том, что не могут найти, пока, рычаги воздействия на Белокриницкую Митрополию (БМ), но в этом направлении ведутся активные работы со стороны ММ.

Через раба Божиего Алексея Сеноедова мы получили подтверждение информации, которую мы получаем и от других прихожан ММ и выделили три направления в действиях ММ против БМ:

1. Проводиться работа с архиепископом Флавианом, чтобы Вл. Флавиан настроил священников на сближение с ММ, и подготовил фундамент приёма священника, поставленного в Москве, в епархию Вл. Нафанаила – имеется в виду Василия – из Румынии, проживающего в ММ. Говорят, Вл. Нафанаил может поддержать любое направление в зависимости от материальных интересов.

2. Изолировать архиепископа Сафрония, направив своего ставленника Давида в Америку и активно продолжать поддерживать сторонников ММ в Авастралии, и тем самым, создавать проблемы Вл. Сафронию, настроить людей к принятию на кафедру Вл. Сафрония архиерея от ММ.

3. Епископа Антипу, к которому почему-то очень насторожено относиться ММ, всячески стараются блокировать. Потому как, он единственный архиерей среди Ваших подчинённых архиереев, который особенно при встрече всех архиереев, способен противостоять составлению протокола в пользу ММ. ММ стремиться составить протокол на основании которого будут иметь возможность не только в Америке и в Австралии проводить свои интересы, но и в Румынию смогут приезжать без Вашего на то согласия, через Общину липован в Бухаресте. И поэтому присутствие Вл. Антипы для ММ крайне нежелательно. Более того, он узнал о том, что ММ поменяла тактику, Москва считает, что нет необходимости собирать общий Архиерейский Собор, по причине того, что Вл. Антипа может сорвать намерения ММ. Приняли решение провести работу так, чтобы обвинить Вас лично, что Вы против Собора Архиерейского и применить правила, которое осуждает того, кто против Собора и препятствует Собору, и на основании этих Правил осудив Вас, начнёт действовать с помощью Вл. Флавиана, Вл. Нафанаила и Общины Русских Липован против Вас.

Раб божий Алексей Сеноедов раннее не был знаком с Вл. Антипой, только слышал о нём и поэтому поехал в Грузию, чтобы познакомиться с архиереем, которого так побаивается администрация ММ. Познакомившись с ним лично, он удостоверился что, не напрасно ММ остиригается Вл. Антипы, так как увидел, что Вл. Антипа не только неподкупная личность, как некоторые архиереи, но и владеет достаточной информацией для обличения влиятельных фигур ММ.

После приезда нашего гостя из Москвы, мы посоветовались с компетентными людьми в России и приняли решение, послать Вам письмо с просьбой, чтобы Вы в свою очередь, прислали президенту РФ обращение. Без всякого сомнения, Ваше обращение к Президенту РФ поможет не только Вл. Антипе укрепиться в Грузии, но и в России он может оказывать помощь в укреплении позиций БМ. Требовать подворья БМ у правительства РФ будет необоснованным по Церковным правилам, но требовать подворья Иверской Епархии в Москве, это не противоречит Церковным правилам и Правительство РФ отнесётся к этому благосклонно. И у членов БИ появиться надежда иногда увидеть своего Первоиерарха в Вашем лице законным путём на территории Иверского подворья.

Обращение от Вас к Президенту РФ должно поступить в Посольство РФ в Бухаресте, а копию письма пришлите нам по факсу +995415222210 или по электронной почте elene@realorthodoxy.ge. Мы, в свою очередь, свяжемся с Посольством РФ в Бухаресте, через наших близких, проживающих в Москве, чтобы ускорить доставку письма по назначению.

Мы очень надеемся, Владыко, что Вы не откажете в нашей просьбе, что является важным для укрепления всей нашей Иерархии и безотлогательно займётесь отправкой письма. Зараннее Вас благодарим и простите нас Христа ради.

Примечание: раб Божий Алексей Сеноедов просил благословения у Вл. Антитпы опубликовать в интернете обличительное письмо священника Леонтия Пименова и обо всём, что он думает об ММ, но Вл. Антипа считает, что прежде чем придавать гластности внутрицерковные проблемы, надо стараться решать все вопросы на встречах и Соборах.

http://goo.gl/5wUkX


Предстоятелю кафедры древлеправославных христиан Москвы и всея Руси Белокриницкой Иерархии (БИ) Его Высокопреосвященнейшему Митрополиту Корнилию от членов Иверской древлеправославной Церкви Белокриницкой Иерархии (ИДЦ БИ)

Г.И.Х.С.Б.п.н.

Обращаемся к Вам, Ваше Высокопреосвященство Митрополит Корнилий, в день Предпразднества Рожества Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Присно Девы Марии, с пожеланием Многое Лета Вам для укрепления Церкви бережно охраняющей древле-церковное благочестие, без которого, по утверждению Св. Отцов, нет спасения.

К Вл. Антипе приезжал из Москвы г-н Алексей Сеноедов, человек построевший Храм в Московской области, в последствии освящённый Вами, от которого мы получили неблагоприятные вести как для нашего Архиерея Епископа Антипы, так и всей Белокриницкой Митрополии (БМ). В связи с тем, что полученная информация касалась и непосредственно укрепления всей БИ, мы написали Митрополиту Леонтию письмо, где указали сообщение Вашего прихожанина, пользующегося авторитетом в Московской Митрополии (ММ), о чём свидетельствует Ваша фотография с г-ном Алексеем в Церковном календаре 2011 г. изданным ММ. Уже неоднократно поступают к нам сведения и о том, что протоиерей Леонтий Пименов и некоторые другие клирики ММ открыто свидетельствуют о непризнании ММ нашего Архиерея, епископа Антипы. Более того, игнорирование всех наших обращений в адрес ММ с просьбой о содействии в организации проповеди Вл. Антипы среди наших соотечественников, проживающих по всей территории Российской Федерации, более чем убеждает о недружественном отношении к нам со стороны ММ. Исходя из вышесказанного, мы послали письмо к Митрополиту Леонтию, где предоставляем ему  информацию поступающую от Ваших прихожан, свидетельствующих о нехристианских действиях ММ не только против нас, но и против БМ. Копию письма мы посылаем Вам для ознакомления. Если Вы полагаете, что вся эта информация не соответствует действительности, напишите нам Ваше опровержение и мнение, почему такое распространяется среди Вашей паствы. Если мы, как обычно, не получим ответа от Вас, мы в свою очередь, примем Ваше молчание знаком согласия и будем считать, вся полученная нами информация от Ваших прихожан – правда. Мы уже более 10 лет находимся в ожидании от ММ благоприятного, хриcтианского отношения к нам и удивляемся многолетнему терпению нашего Архиерея. Вл. Антипа мог, через своих близких проживающих в Москве, обратиться к чиновникам Правительства РФ, чтобы они помогли ему организовать официальную встречу с нашими соотечественниками в России, но считал, без благословения Вашего не предпринимать никаких действий на территории России. Вл. Антипа всегда надеялся от ММ братских о Христе отношений, проводя немало работы для сближения БМ с ММ, и Вы это знаете. После Вашего ознакомления с нашим письмом к Митрополиту Леонтию, может у Вас появяться какие-либо предложения о достижении в братских о Христе отношений между ММ, ИДЦ и БМ. Мы, в свою очередь, будем ждать от Вас письменного сообщения о всех проблемах, которые мы указали выше, и со своей стороны, наговоры на Архиереев Флавиана и Нафанаила, исходящие от некоторых членов БИ проживающих  в России, считаем необоснованными. Если даже и существуют какие-либо незначительные несогласия между Архиереями БМ, это не говорит о том, что между нами существуют какие-то серьёзные противоречия, о котором свидетельствуют (хотя малая часть) представители ММ. Мы, со своей стороны, дерзнули бы предложить Вам, ознакомившись с нашим письмом к митрополиту Леонтию, объединиться с ним в обращении к Президенту РФ, это может сыграть ключевую роль для сближения и установления доверительных отношений между БМ и ММ, что необходимо для продвижения вопросов касающихся созыва общего Архиерейского Собора. Для так называемых «блюстителей древле-церковного благочестия», не будет возможности распротранять вести благоприятствующие раздору между БМ и ММ. Если у Вл. Антипы с обоюдной помощью БМ и ММ появиться возможность открыть подворье ИДЦ БИ в России, это послужит не углублению раздора в БИ, а наоборот, деятельность её будет направлена на уврачевание всех наболевших вопросов. Мы, все эти письма перешлём и Архиепископу Флавиану, и Архиепископу Нафанаилу, чтобы не было каких-либо недопониманий.

Просим у Вашего Высокопреосвященства прощения и с нетерпением ждём от Вас ответа.

20.09.2012 г.

http://www.realorthodoxy.ge

http://goo.gl/5wUkX


Письмо, которое было направлено от епископа Антипы (Схулухия) к архиепископу Софронию и протоиерею Порфирию Тарану.

ПОСЛАНИЯ

Архиепископу Софронию и иерею Порфирию

Посылаю Вам данное послание, чтобы письменно ответить на письмо Вл. Софрония митрополиту Леонтию от 28 дек. 2009 года и оповестить о проблемах, которые накопились в течение шести лет, из-за проведенных работ по вашему проекту и благословению. Конечно, я не могу не помнить и положительные результаты в наших отношениях, но сейчас накопились проблемы, речь идёт с прблемах, которые у меня появились через вас. О всех проэктах, которые проводились на территории России, Украины к Молдавии у меня небыло желания письменно напоминать вам, но телефонные переговоры не привели никакому результату вы перестали разговаривать по телефону и даже бросали трубку. Более того вы прислали письмо мит. Леонтию, где свидетельствуете о моём безчестии, что переполнила все чашу терпения. Принял решения письменно в последний раз призвать вас к разумному решению накопивших проблем от ваших проэктов.

Конечно в первую очередь я виню себя в том, что слишком доверительно относился рассказам о тех чудесах которые исходили, по вашему свидетельству от священника Мануила, а также и о тех событиях, которые происходили в доме у Вл. Софрония, когда убеждали меня, что приходили святые мужи в дом Вл. Софрония. Для меня для новопришедшего в истинную церковь, это было событие, которое заставило меня слепо верить и исполнять все поручения, которые исходили от вас с 2001 года. Когда в 2006 году митрополит Корнилий попросил прокоментировать статью, которая была написана в газете Зори, где подробно описиваются выше указанные события, нашу делегацию из Румынии, в которой состояли кроме меня, Вл. Флавиан, протоиерей Симеон, протоиерей Афанасий и священник Петр. Я услышал ответ делегации, который вызвал у всех смех, после чего я начал серёзно задумаваться, чего и вам желаю, над всеми проэктами, которые вы благословляли проводить не только на территории России и Украины, но и в других странах, поддерживая всех, кто идёт против Московской митрополии и не только Московской митрополии. Я не хочу подробно перечислять все дела, которые были проведены по вашему указанию в течении стольких лет в поддержку искателей (благочестия). Лишь отмечу отдельные моменты, чтбы вам напомнить. А подробности будут описаны к Вел. Осв. Собору, если вас не образумит Господь.

В конце 2001 года по вашему указанию были наняты два человека с машиной, жители Московской области и два человека из Украины, без машины, которым покупали (зa пять тысяч долл.) машину на деньги, которые собирали у вас на строительство Церкви в Грузии. Эти люди были убеждены, что занимаются богоугодным делом,  обличая протоиерея Леонида Гусева и священников из его  семьи. С 2001 года по 2004 года они проводили работы, поддерживая всех, кто шёл против семьи отца Леонида. Ежедневные расходы на проживание и на бензин составляло на каждого по десять долларов в день, и того сорок долларов в день. В месяц около тысяча пятьсот долларов, в год около пятнадцать тысяча долларов, четыре года минимум шестьдесят тысяч долларов. Одна машина ездила постоянно в Москве и в Моск. Области, а другая по всему региону России, где появлялись противники семьи от. Леонида Гусева и поддерживали их. Далее все мои поездки по вашему указанию и в Россию и на Украину и в Молдавию, для поддержки искателей (благочестия) обходились гораздо больше чем вы мне присылали, но я не смел вам перечить, потому как считал что исполняю Богоугодное дело, с вашей подачи, и брал долги чтобы перекрыть все расходы, которые появлялись после таких командировок. Не могу не напомнить вам про вдову и коренную старообрядку Парасковию, жительницу гор. Черновцы, что уже с 2003 года ждет денег, которую она одолжила вам на ваш проэкт, заняв у других. Мы писали вам письма для оказании нам помощи и для строительства Церкви, и по другим причинам по вашему совету, чтобы вам было легче собрать деньги от общества, но этих средств не хватало покрыть те расходы, которые уходили на ваши выше указанные проекты. А также у нас есть письма Ваши (черновики) которых вы нам присылали обучая нас как лучше к вам обращаться, чтобы можно было собрать помощь и продолжать работать над вашими проэктами. В этом письме нет смысла напоминать вам о ваших мечтах отделении от митрополии, об этом поговорим на Соборе. А также на Соборе будете обличены и на то, что благословляли отрезать пальцы у отц. Леониду Гусева, об этом подтвердят свидетели, которые слышали ваши указании по телефону, через динамики. И теперь обвиняете меня в интригах и я это заслужил, за то что вас сразу же не обличил, я думал вы образумитесь.

На письмах и на обращениях стояли наши подписи и спустя время люди начали нам звонить и спрашивать об успехах продвижения строительства Церкви в Грузии и мы ничего не могли ответить, так как у нас ничего не продвигалось, потому как у нас не было денег не только на строительства, но порой не хватало на проживание, так как заходили в долги исполняя ваши поручения. И тогда мы решили продать машину и все драгоценности, что имели дома и начать строительство хотя бы домашней Церкви, чтобы было что отвечать людям не только нам но и вам, когда у вас спросят отчёт. И вот с Божией помощью и с большими проблемами построили Церковь, выиграли шестилетнюю борьбу с государственными судами, которые вынесли постановление сломать Церковь. Зарегистрировали Церковную общину Белокриницкой иерархии.

Но остались долги. Мы более чем уверены были, что все Ваши проекты были согласованы с обществом и когда нас начали упрекать в том, что нам посылают деньги на строительство церкви и мы ничего не продвигаем, тогда мы поняли, что о ваших проектах прол ив Московской митрополии и не только против Московской митрополии, никто не в курсе кроме вас, даже священники вашей епархии. И это говорит о том, что вы настраивали меня и моих людей против Московской митрополии, чтобы не быть обличёнными от них, потому как у Московской митрополии оказывается есть информации обличающие вас и в Америке и в Австралии, и это была главная причина использовать меня, новокрещённого и ничего не понимающего в Церковной политике, и одурманеного вами всякими баснями (св. Мануила и прочих пророков которые приходили к вам в дом). Что вызывает смех не только у митрополита Леонтия, но у всех наших священников в Румынии и в России. И выясняется самое интересное, вы защищали свои интересы, чужими деньгами, деньгами которые посылали в Грузию ваши прихожане для строительства Церкви. Более того откуда мы могли знать, что священник в вашем лице занял престол прогнав родного отца с престола извергнув его, а потом непонятно, на основания каких правил востановили извергнутого священника, а также нашлись свидетели среди священников, что было заплачено три тысячи долларов архиерею в Славском монастыре, чтобы поставить епископом Вл. Софрония, и многое другое о чём нет смысла вам напоминать. Не могу не вспомнить и то, что прислал отец Тимофей две тысяча долларов из Сиднея в помощь в Северную Осетию, детям когда взорвали школу (основная населения этого региона мусульманы). От моего дома до Северной Осетии более пятьсот километров, и она находится на территории России. Я поехал, переехал через границу и с Божией помощью сделал всё что мог, и об этом знали все в нашем городе и одобрили поведения прихожан гор. Сиднея. Но когда в Грузии была война летом 2008 года, у нас дома жили беженцы, около 50 человек вместе с детьмы, у матушки Наталии не хватало мешок муки в день, чтобы накормить хотябы хлебом людей, и это прдолжалось около двух месяцев, нам никто не прислал даже сто долларов, что вызвало крайнее удивление у людей. Когда вынесли решение на Соборе организовать встечу с Президентом Украины, для укрепления нашей позиции, чтобы оказать поддержку старообрядчеству на территории Украины, мною была проведена огромная работа для организации встречи с Президентом, свидетелем которого был житель г. Сиднея господин Алекс, с которым вы меня познакомили, и та сумма которая была собранна для организации встречи с Президентом оказалось очень малой и госп. Алекс добавил десять тысяча евро, и сказал что и это смешная сумма для организации встречи такого уровня. И когда спустя месяц мне позвонили от секретариата Президента ( господин Ткачук, секретарь Президента) и спросили какой нам удобен день встречи с Президентом, и когда вам и всем сообщил об этом, никто не поддержал, и я опять через вас потерял авторитет перед теми, кто помогал организовать эту встречу. Я не думаю если вы доведёте дело до Церковного суда и откроются все ваши дела, проведённые в течении восьми лет, вас оправдает собор, и более того я вынужден буду сообщить моим соотечественникам и в Америке и в Австралии о причинах моих проблем. Когда надо было решать проблемы у Дуси, сестры Вл Софрония и у Василия были проблемы в Москве, у племяника Вл Софрония, я обратился за помощью к моим соотечественникам, и решали проблемы. Если я могу решать чужие проблемы, неужели мои проблемы не смогу решить, тем более с вами. Не хочу пока ещё, чтобы грузины знали причину моих проблем, потому как для них старообрядцы честные люди. Советую вам как можно скорее отдать долга, которые составляют двадцать тысяч долларов ) американских. Если вы думаете, что я не смогу приехать или в Америку или в Австралию, для того чтобы открыть обществам истину куда уходили деньги, которые собирал народ для Грузии, вы ошибаетесь, Я более чем уверен что ваши прихожане не знают и то, как вы помогаете материально всем раздорникам, и что в последний ваш приезд в Румынию, в 2008 году, вы отдали тайно более четырёх тысяч долларов изверженному Вл. Герману. Более всего удивляет то, что вы обвиняете Моск. Митрополию в том, что они вмешиваются в дела чужой епархии, а что вы им ответите, когда они узнают о ваших работах на территории Моск. Митрополии. Людей которые засвидетельствуют против вас, в России, в Украине, в Молдавии, Румынии и в Грузии будет не мало если узнают о вашем оскорбительном письме в мой адрес. Я верю что священники зарубежной епархии не ведали о ваших амбициозных планах, и пора им обо всем узнать. Я понимаю что вы надеетесь на те письма которых мы отправляй вам по вашему совету на помощь в Грузию и думаете этим оправдаться но уверяю вас у нас есть все бумаги куда отправляли присланные от вас деньги, потому как мы брали расписки у людей, когда расчитовались с ними за проделанные работы по вашему указанию и благословению, а также есть множества свидетелей. Й мы в свою очередь призываем вас, чтобы к Собору принесли отчёт, сколько было собранно денег в вашей епархии за эти годы, и посланно в Грузию. В отчёте должны быть выписки из протоколов с подписями церковного правления, где зафиксированны сколько было собранно денег для Грузии, а так же чеки из банка, где отмечена сумма, сколько было перечисленно в Грузию и в какое время. После чего сверим сколько вы присылали нам на помощь и сколько тратили через нас на реализацию всех проэктов по России, Украины и Молдавии, для удовлетворении ваших амбиции, мания величия. Мы со своей стороны готовы предоставить все доказательства на те расходы которые происходили исполняя ваши поручении, и там будет видно кто кому сколько должен. Напоминаю вам расходы которые вспоминаю на скорую руку, а на Соборе будет полный отчёт, во всех деталях. За проведённые работы по вашему указанию в России за четыре года ежедневной работы, четырём людям оплачивалось в день по десять долларов. Не без вашего согласия, если вам хватить совести от этого отказаться, на что вы может быть расчитываете, что мы не сможем доказать, но к сожалению для вас, мы брали расписки когда расчитывались с этими людьми за их работу и письменное свидетельства, которая будет предоставление на Соборе.

И того за четыре года им было заплоченно 60.000 тыс. долл.США.

Мои командированные расходы по России, Украины и Молдавии, с 2001 года по 2005 год состовляет минимум 25.000 тыс.долл. Это уже 85.000тыс.

Закупка земли под Церковь 12.000 тыс.долл., строительства Церкви приблизительно 35.000долл., шести летняя борьба против судебного постановления, сломать Церковь, в год обходилось З.ООО долл. и того 18.000 долл. И того на Церковные нужды было потрачено за эти годы приблизительно из того что помшо 75.000 тыс. долл. На ваши амбицыозние проэкты, открыть новую митрополию ушло более 85.000 тыс долл., что будет доказанно на Соборе и документально письменными свидетельскими показаниями, а также приедут люди и на Собор, но моей просьбе обличать вас.

Много было и более мельких расходов из-за вас, чего сейчас не смогу впомнить, все отчёты в Грузии, это крупные расходы, но из этого видно, если бы вы не нагружали нас своими проэктами, мы бы справились сами и не брали бы в долги, и поэтому считаем наш долг перед жителями Грузии, которая составляет 20.000 тыс .долл. имеем по вашей вине. Мы не желаем, чтобы священники которые не были замешены в ваших проэкгах и прихожани зарубежной епархии, считали нас не благодарными, а также ваши оскорбительные письменные свидетельства против меня как представителя моего народе в старообрядческой Церкви, более чем наглая дерзкость.

В моей семье и в моем роду, не было никого кого бы люди могли обьвинить блудницей, пяницей, наркоманом или в безчестии и прежде чем дерзать задевать честь кого либо, надо промыть глаза и внимательно осмотреть вокруг себя.

Дорогие мои (“блюстители благочестия), ушли уже те времена когда я слепо доверял вам, и исполнял все ваши указания. Вы использовали в своих целях мою духовную неопытность, и этим оберегали себя от своих

недоброжелателей, а их оказывается не мало и в Румынии и в России, которые с нетерпением ждуть, чтобы я перестал опекать вас, и более того ваша поведения приведёт вас к тому, что преобретёте врагов и среди грузин. Если вы решили идти по дороге больного, психический неуровновешенного человека, в лице протодиакона Валериа и оскорбляя мена, думаете будете безнаказанно проживать, или же вы тоже больные как тот бедный мальчик, или же одурманены теми черодействами, которыми я был одурманен вами несколько лет, когда слепо следовал вашим указаниям и под старости лет не только оскорблён от людей неведаюших о семейном благочестии, но и заведён в долги.

Желаю вам чтобы Господь умудрил вас, для того чтобы последовать совету данного обращения и призвать на помощь митрополита Леонтия, чтобы он направил вас на путь, к мирному разрешению всех проблем, которые могут появиться у вас из- за вашего небрежения и оскорбительных послании. Митрополит Леонти вкурсе, мы вынуждены продать землю, которая освященно вами под строительсва Церквы,чтобы закрыть часть долгов, не дай Господи, чтбы вы это допустили. Мой личный телефон в Румынии +40751603073.

Дай Господи вам скорого вразумления а мне терпения, для мирного проживания. Амин.

Со смирением и терпением епископ Антипий

--

Точную копию письма в формате pdf можно найти на нашем сайте Old Believers на странице Letter from Jambool to Sofroni

http://goo.gl/Xs5CY

http://goo.gl/YLwvJ


Появилась опасность распространения вируса интриги в Истинной Церкви

Елена: Простите Вл. Антипа, что беспокоим Вас, но мы огорчены и от имени всей нашей общины, если можно, зададим Вам несколько вопросов по поводу распространения в приходах США письма от Вашего имени, где как бы Вы обличаете Архиепископа Софрония.

Вл. Антипа: Бог простит, я готов выслушать Ваши вопросы и постараюсь ответить.

Елена: Тогда начнём Владыка с письма, под названием «Архиепископу Софронию и отцу Порфирию». Вы действительно отправляли данное письмо Вл. Софронию и отцу Порфирию?

Вл. Антипа: Да, было отправлено, но не такое письмо, которое распространяют, но подобное, в ответ тому письму, которое было прислано Митрополиту Леонтию от Вл. Софрония. От того письма, что распространяют, моё действительное письмо не только отличается, но на нём стоят моя личная печать и подпись.

Елена: Кому понадобилось, Владыка, распространять обличительное письмо Вл. Софрония, да ещё и от Вашего имени?

Вл. Антипа: Если я смогу приехать на Собор, который назначен 24-25 октября сего года, думаю не трудно будет обличить распространителя интриги. Но, к сожалению, приглашение от Белокриницкой Митрополии (БМ) прислали в посольство Румынии за 12 дней до начала Собора. Это очень малое время для выдачи визы посольством. Но если даже по каким-то причинам не получиться поехать на Собор в Румынию, пошлю доклад, где будут затронуты все актуальные вопросы касающиеся не только нашей епархии.

Елена: Если можно, Владыка, вернёмся опять к письму. Какую цель преследуют распространители письма?

Вл. Антипа: Цель злоумышленников, иначе их не назовёшь, заключается в том, чтобы из Вл. Софрония сотворить врага, противника мирного разрешения всех наболевших вопросов во всей Белокриницкой Иерархии. Некоторые интриганы пытались и можно сказать, по сей день пытаются плести свои интриги и вокруг меня, пытаясь выказать меня врагом старообрядчества. Теперь видно у кого-то появилось желание во всех проблемах БИ обвинить Вл. Софрония, хотя он без ведома Митрополита Леонтия не предпринимал никаких шагов, но не все об этом знают. Плетельщики интриг вряд ли добьются своей цели, внести раздор между Архиереями.

Елена: Владыка, Вы говорите, что посылали ответное письмо Вл. Софронию, но это письмо, которое распространяется в США, не является оригиналом. Может Вы опубликуете оригинал Вашего письма к Вл. Софронию? На наш сайт заходят уже из 36 стран мира, и если Вы благословите публикацию оригинала Вашего письма, мы сможем оказать помощь Вл. Софронию, в опровержении распространяемого лже письма и предотвращении связанных с этим возможных неприятностей. 

Вл. Антипа: Не думаю, что Вл. Софроний имеет какие-то проблемы из-за этого письма, его авторитет вряд ли зависит от интриг. В любом случае, мы опубликуем оригинал на нашем сайте, но после того, как согласуем с Вл. Софронием, так как письмо это личное. Скоро у нас состоится встреча с Владыкой и я думаю, он не будет против. Мы не должны так эмоционально реагировать на всякие действия людей склонных к подлостям. Вл. Софроний ещё в 2006 г. предлагал проект, который мог привести к мирным решениям всех проблем между двумя Митрополиями, но, к сожалению, мне не хватило мудрости передать Митрополиту Корнилию предложение Вл. Софрония так, чтобы Митрополит Корнилий смог отреагировать положительно. Думаю, и в Румынии, и в Москве должны пересмотреть все проведённые работы по урегулированию проблематичных вопросов. Также необходимо пересмотреть и те приоритетные направления, которые считались полезными, потому как не улучшаются отношения между братьями о Христе в Истинной Церкви.

Хочу поблагодарить активных членов Иверской древлеправославной Церкви (ИДЦ БИ), что проявили инициативу в поддержании Вл. Софрония против плетельщиков интриг в его епархии. Также официально заявляю и о том, что со своей стороны, сделаем всё, чтобы выявить интриганов и наказать их по Церковным правилам. Считаю обязательным ещё раз подчеркнуть, что благодаря великим трудам и проявлению силы воли Вл. Софронием загорелась лампада истинной древлеправославной Церкви в Иверии, и это мы будем передавать из поколения в поколение. Не будут забыты труды Вл. Софрония в Иверии, пока будет стоять истинная Церковь, а стоять Она будет до скончания века. Низкий поклон всем священнослужителям и мирянам, которые находятся под омофором Вл. Софрония за их вклад в восстановлении древлецерковного благочестия в Иверии. Каждый из Вас дорог нам, и мы всегда будем рады видеть любого из вас у нас в гостях.

Бог мира и любви да пребудет в епархии Архиепископа Софрония. Аминь!

Елена: Спаси Христос Вам, Владыка, за исчерпывающие ответы на наши вопросы. Мы члены ИДЦ БИ также посылаем земной поклон Владыке Софронию, отцу Порфирию, отцу Николе, отцу Тимофею и всем членам епархии Архиепископа Софрония. У Арх. Софрония просим прощения за все прегрешения ведая или не ведая того. Мы сейчас более чем раньше осознаём, какой вклад внёс Вл. Софроний для нашего спасения. Вл. Софроний принёс спасительный цветок и посадил здесь у нас в Иверии, чтобы от неё благоухало для укрепления нас в истине.

Ещё раз земной поклон Вам Вл. Софроний от всех членов Иверской древлеправославной Церкви. Многое Вам лето.

http://goo.gl/E9wMi


Собор в Браиле в  2012 году: еще один драматический эпизод

На Великом Освященном Соборе, который прошел 24 октября в Браиле, Румыния, так называемый епископ Антипа Схулухия собирался читать специально подготовленный доклад, в котором он хотел обрушиться, как горная лавина, на всех тех, кого он считает своими врагами.

После опубликования красноречивого письма от Антипы Схулухия к архиепископу Софронию и о. Парфирию, сам автор этого письма страшно разволновался из-за того, что письмо стало известным накануне Собора.

Понятно, что не очень приятно читать свое собственное письмо, в котором раскрывается вся правда про антимосковскую деятельность с требованием к Софронию заплатить 20 тысяч американских долларов за молчание.

В типичной для горских народов манере г-н Схулухия решил не принести покаяние в своей антицерковной деятельности, направленной против братской Московской митрополии, а атаковать тех, кто, по его мнению, предали это письмо гласности. Он стал громогласно заявлять, что он потребует наказания для тех христиан, которые стали распространять это письмо  американских приходах.

Помимо этого, в намерения Антипы входило также подать кляузу на Московскую митрополию, которая не разрешает ему на ее канонической территории собирать дань с российских грузинов. И,  в качестве, акта мщения за такие действия со стороны Московской митрополии, Антипа намеревался предложить создать на территории Московской митрополии антимосковский приход, в который смогли бы войти все недовольные как Московской митрополией в целом, так и митрополитом Корнилием в частности.

Имея на руках все эти заготовленные тексты, на соборе Антипа попросил благословения от митрополита Леонтия, чтобы прочитать свой доклад, рассчитывая на поддержку.

Однако митрополит Леонтий, который давно уже понял, кто и что в реальности представляет из себя Антипа Схулухия, решительно отклонил это намерение и перед всем собором не дал Антипе благословение на чтение его доклада. Попытка настаивать была решительно пресечена.

И, слава Богу! Пьяных рыданий протопопа Парфирия Торана с его требованиями разорвать молитвенное общение с Московской митрополией, для одного собора  было вполне достаточно. Собор эти бредни выслушивать просто устал.

Mах

http://goo.gl/bSKee


Краткий отчёт делегатов Иверской древлеправославной Церковной общины, прибывших в Румынию на Великий Освещенный Собор 24.10.2012 г. в г. Браила

После официального приглашения нашего Архиерея Епископа Антипы на очередной Великий Освещенный Собор (Приглашение), община Иверской древлеправославной Церкви (ИДЦ) решила отправить вместе с Архиереем двух делегатов от Иверской Епархии. По приезду в Румынию, в г. Браила, где расположена кафедра Первоиерарха всех древлеправославных христиан, делегация не была принята в Митрополию, им вместе с Архиереем пришлось пребывать в гостинице. Только на следующий день Митрополит Леонтий принял нашего Архиерея одного, без делегатов. Вл. Антипа поставил в известность Митрополита Леонтия о необходимости созыва Архиерейского Собора до Вел. Ос. Собора для предоставления своего доклада на рассмотрение Архиереям. Митрополит Леонтий напротив, не только не созвал Архиерейский Собор, но и сократил время Вел. Ос. Собора,  назначенного заранее на два дня, 24 и 25 октября.

Сразу же до начала Вел. Ос. Собора по просьбе Митрополита Леонтия делегаты Иверской епархии были удалены с Собора. До конца заседания они простояли в притворе Церкви за стеклянными дверями. Этот поступок Митр. Леонтий объяснил тем, что делегаты Иверской епархии не имели приглашения на Собор. Позже мы узнали, вместе с нами была выдворена делегация из Италии, которая приехала на Собор жаловаться на Митр. Леонтия и хотела отказаться от его окормления. Митрополит, окруживший себя жандармерией, также не допустил на Собор прихожан из посёлка Камень. Конечно, всё, что происходило уже в начале Собора, вызывало у нас удивление, особенно то, что Собор не понятно от кого охраняли жандармы. После доклада Митр. Леонтия, можно отметить следующие значимые вопросы:

1. Нам было отчётливо слышно за стеклянными дверями высказывания Митр. Леонтия против Московской Митрополии (ММ). Впоследствии чего Митр. Леонтий убедил Собор из Церковного Устава убрать слово – «русское» и вместо «русской древлеправославной старообрядческой Церкви», отправить на регистрацию без слово «русское», - «древлеправославная старообрядческая Церковь». После выступления Митр. Леонтия, Архиепископу Флавиану не удалось переубедить Собор оставить слово «русское». У нас, конечно, вызвало удивление то, что Митр. Леонтий, будучи русским человеком, настраивал Собор против Москвы.

2. Касательно отношений с ММ, Митр. Леонтий не двусмысленно объявил Собору следующее: «Пусть ММ занимается, чем хочет, это нас не касается. Мы должны с ними держать дистанцию, и я против провидения каких-либо общих Соборов, если даже встретимся, то не будем подписывать никакие протоколы…». Владыко Флавиан настаивал не избегать встречи с ММ. Он говорил: «…пускай даже не будем подписывать никаких бумаг, но встретиться надо, чтобы поговорить с глазу на глаз и узнать, что хотят они и сказать, что хотим мы». После того, как Вл. Антипа поддержал Вл. Флавиана, Собор принял решение встретиться с Архиереями ММ 1го ноября текущего года, что было занесено в протокол Собора.

3. Письменная просьба прихожан из Италии об отказе от окормления Митр. Леонтия и назначения Архиепископа Софрония на Италию, по инициативе Митр. Леонтия было не удовлетворено.

4. Просьба священника из США, штат Орегон, иерея Порфирия о том, чтобы прекратить молитвенное отношение с ММ, было отклонено Собором.

5. Доклад от прихожан о том, чтобы Соборно подтвердить о не каноничности присутствия жен на клиросах, был Соборно осуждён.

6. Епархии Италии, Испании, Прибалтики, окормляемые Архиепископом Софронием, по предложению Митр. Леонтия, объявили вдовствующими, но разрешили только временно окормлять Вл. Софронию.

Это были основные вопросы, рассмотренные на Соборе, которые можно выделить. По окончании Собора, Вл. Антипа официально обратился к Архиереям следующими словами: «…я приехал на Собор, проделав несколько тысяч километров, не только для того, чтобы присутствовать и ставить подписи на решениях Собора, которые не приносили пользы для Иверской епархии. У меня есть вопрос к Вам, Архиереи, есть ли кто-нибудь среди Вас, имеющий какие-либо претензии против меня, моего достоинства?». После того, как Вл. Антипа услышал от Архиереев, что они не имеют никаких претензий, Вл. Антипа обратился к участникам Собора, спросив и у них «…Честные Отцы, есть ли у вас какие-нибудь претензии ко мне и моему достоинству?». После того, как получил ответ от Священников, что нет и у них никаких претензий, Вл. Антипа  объявил Собору, что он уходит от подчинения Митр. Леонтия, потому как у них совершенно разные взгляды по ключевым Церковно-каноничным вопросам и вопросам касающихся личного достоинства. Также заявил, что перед ним лежит доклад, где написаны все причины, способствующие данному заявлению, но, к сожалению, прочитать доклад не имеет права, потому как данный доклад обличает Архиерея. По Церковным правилам, Архиерея изначально обличают на Архиерейском Соборе и уже после выносят на Собор для принятия какого-либо решения. Так как Вл. Антипа до Собора не смог добиться созвать Архиерейский Собор, дабы не нарушать правило, решил после Вел. Ос. Собора ещё раз попробовать созвать Архиерейский Собор для ознакомления обличительного доклада всем Архиереям. К сожалению, и после Собора, также как и до начала, Митр. Леонтий не только уклонялся от просьбы Вл. Антипы созвать Архиерейский Собор, но и скрывался от встречи с Вл. Антипой. По истечении нескольких дней, Вл. Антипе вместе с нами, делегатами из Иверии, пришлось уехать обратно в Грузию, потому как не было больше материальной возможности дальше пребывать в гостинице в ожидании исполнения просьбы Вл. Антипы собрать Архиерейский Собор. После того, как мы прибыли в Грузию, нам сообщили, что Митр. Леонтий, узнав о том, что мы уехали, начал созывать Архиерейский Собор на вторник, 6го ноября сего года, что подтвердил Архиепископ Софроний. Задаётся вопрос, если всё, что написано в докладе Вл. Антипой безосновательно, почему Митр. Леонтий избегал созыва Архиерейского Собора, пока Вл. Антипа находился в Румынии и просил об этом. У нас очень много вопросов, но решили подождать завтрашнего незаконного Архиерейского Собора, где по словам Митр. Леонтия сказанным всем Архиереям, будут рассматривать вопросы, касающиеся Иверской епархии без нашего Архиерея и без представителей Иверской епархии. Дальнейшие действия Иверской общины будут зависеть от итогов завтрашнего незаконного Архиерейского Собора, который проводится тайно от нашего Архиерея. 

Хотим отметить, в отличии от Митрополита Леонтия, священники и миряне принимали нас тепло, по христиански.

Делегаты от Иверской общины приехавшие на Вел. Ос. Собор 24.10.2012г.

Александр Сартания – год рождения 1959 г., г. Тбилиси

Андриан Хасая – год рождения 1966 г., г. Зугдиди

5.10.2012 г

http://goo.gl/rbchV


Воззвание митрополита Леонтия



http://goo.gl/sqM8O


Послание от Иверской общины Архиереям, участвующим на чрезвычайном Архиерейском Соборе 6.11.2012г. в г. Браиле, созванном по инициативе Митр. Леонтия

Администрация сайта сообщает, что сегодня получили тайное воззвание Митр. Леонтия, где он после выезда Епископа Антипы с делегацией Иверской общины из Румынии призывает Архиереев на Архиерейский Собор.
Хотим выделить второй пункт, где отмечено якобы о выходе Епископа Антипы из канонического подчинения Митр. Леонтия. Епископ Антипа в своём докладе не отмечал о выходе из канонического подчинения Белокриницкой Митрополии. В докладе указано о выходе из подчинения Митр. Леонтия по причине вызывающего сомнения достоинства Митр. Леонтия. По всей видимости, Митр. Леонтий хочет представить всем членам Белокриницкой Иерархии, будто бы Епископ Антипа желает выйти из канонического подчинения Белокриницкой Иерархии. Теперь понятно, почему Митр. Леонтий избегал встречи с Вл. Антипой и противился Архиерейскому Собору, пока Вл. Антипа находился в Румынии с делегацией от Иверской епархии. Далее в пункте №2 воззвания отмечено о положении Иверской (Грузинской) епархии, – как же можно обсуждать на Соборе о положении Иверской Епархии без представителей епархии, это более чем странно. Призываем всех Архиереев от имени общины Иверской епархии, изучить доклад Вл. Антипы и дать оценку  всему, что там написано, потому как всё указанное в докладе уже не вызывает сомнения, иначе Митр. Леонтий не созывал бы Архиерейский Собор без участия Вл. Антипы, наоборот, немедленно бы созвал чрезвычайный Архиерейский Собор для рассмотрения вышеуказанного доклада, в котором под сомнение поставлено достоинство Митр. Леонтия.

http://goo.gl/sqM8O



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=907