Г.I.Х.С.Б.п.н.
Постоянно просим мы Бога нашего Исуса Христа о помиловании, о прощении грехов наших. Грех – это неповиновение Богу, нарушение его заповедей. Три года Сын Божий учил людей этим заповедям. Если кто-то называет себя христианином, то он должен знать заповеди и жить по ним. А так ли это на самом деле?
Приведу пример. Недавно на собрании прихожан Рогожской общины публично был обвинён один член этой общины в том, что он, выступая в миру, похулил Церковь.
Обвинение страшное. Ведь Церковь – это дом Божий, а глава её - Исус Христос. Все попытки опровергнуть это обвинение были отвергнуты. Люди, слышавшие запись выступления, утверждают, что не было никакой хулы на Церковь, а, наоборот, было правдиво рассказано о старообрядчестве и его роли в стране Российской, внешний мир узнал правду о старой вере. Вместо одобрения была запущена клевета. Видимо, изобретателям её пришлась именно эта правда не по сердцу.
Спрашиваем у тех, кому эта клевета очень понравилась: «А вы слышали это выступление?»
- Нет, не слышали.
- А почему поверили?
Исус Христос предупреждал: «Не судите да не судимы будете» (Мф. 7:1-6). Если не знаешь вины за человеком, не осуждай его. А если всё-таки грешен человек? Опять Исус Христос учил, не торопись, дважды поговори с этим человеком: сначала - наедине, потом - с двумя- тремя свидетелями; а уж если он упорствует в грехе, то только тогда выноси его деяния на общий суд (Мф. 18:15-20). В нашем случае не было никакого предварительного разубеждения, а сразу было всенародно предъявлено страшное, непроверенное и необоснованное обвинение. И ведь многие поверили, так как забыли заповеди Божии.
Исус Христос притчами учил своих учеников. Помните притчу о милосердном самарянине, когда разбойники ограбили и чуть не убили человека? А отнять самое дорогое, что есть у человека – доброе имя, не есть ли грабёж? Разве оправдал Исус Христос тех, кто прошёл мимо? Кого он похвалил? (Лк. 10:25-37). Того, кто оказал помощь.
Клевета – это ложь. Вы, наверное, помните кто отец лжи. Несправедливые обвинители кому послужили на радость? Отцу лжи, то есть дьяволу (Ин. 8:39-47).
Мы все грешные, но грехи бывают разные. Есть малые грехи, есть смертные. Убийство – это смертный грех. Можно убить тело человека. А можно клеветой, наговором убить душу. Это также причисляется к смертным грехам. Что же получается? Те, кто изобрёл клевету и те, кто в неё поверил, убийцы да к тому же послужили дьяволу на радость?!
Когда у вселенского учителя св. Василия Великого спросили, что главное в жизни человека, он ответил: «Надо думать о смерти!» В другом мире нам придётся держать ответ за свои земные деяния. «Не обманывайтесь:.. злоречивые… Царствия Божия не наследуют» (1 Коринф. 6:10).
Пелагея