Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Власти г. Самары не готовы к передаче самарского храма РПСЦ и комментарий автора сайта ''Самарское староверие'' к ситуации
Дата:  19/02/2005 —  Тема:  РПСЦ новости
Совещание в Администрации г.Самары по вопросу о возвращении старообрядческого храма

17 февраля 2005 г. под руководством Первого заместителя Главы Администрации г.Самары Н.В.Трояна состоялось рабочее совещание по вопросу о возвращении самарской общине РПСЦ старообрядческого храма. На совещании присутствовали и представители старообрядческой общины во главе с настоятелем самарского прихода иереем Димитрием Мартышиным. Первый раз вопрос о возвращении старообрядцам храма обсуждался на встрече митрополита Московского и всея Руси Андриана с городскими властями в сентябре 2004 г. Завершая встречу, заместитель Главы Администрации г.Самары В.И.Пархоменко заверил митрополита Андриана, что теперь начнется процесс "определения условий передачи храма старообрядцам и порядка использования его помещений". Прошло почти пять месяцев. Что же сделано сторонами? Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви уже в октябре 2004 г. поставил на Самарский приход иерея Димитрия Мартышина, поручив ему организовать восстановление храма. Митрополит Московский и всея Руси Андриан, проконсультировавшись со специалистами, направил городским властям Самары конкретные предложения о порядке использования помещений храма. Иерей Димитрий Мартышин и члены общины заручились поддержкой ряда коммерческих структур, которые готовы оказывать помощь в восстановлении храма как в денежной форме, так и предоставляя старообрядцам строительные материалы. Городские же власти, кажется, вообще не занимались этой проблемой. По крайней мере, на прошедшем совещании от них не поступило никаких конкретных предложений по обсуждаемому вопросу. Складывается впечатление, что городские чиновники, присутствовавшие на совещании, вообще слабо представляли себе обсуждавшуюся проблему. Единственное, что их по-настоящему волновало - тот общественный резонанс, который возник в Самаре в связи с нежеланием городских властей решать вопрос о передаче старообрядцам храма. Старообрядцам настоятельно рекомендовали не привлекать к этой проблеме внимание СМИ и общественности. Кроме того, иерею Димитрию Мартышину было предложено обратиться с письмом в Самарское епархиальное управление Московской патриархии и выяснить, согласиться ли с передачей старообрядческого храма (!) старообрядческой общине (!) Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (РПЦ (МП). Просьба автора сайта "Самарское староверие" пояснить, почему старообрядческая община должна получать согласие Самарской епархиии РПЦ (МП) на возврат построенного старообрядцами храма, который находится в собственности города, и какие функции в данном случае выполняет Самарское епархиальное управление РПЦ (МП): комитета по управлению муниципальным имуществом или идеологического отдела городской Администрации, осталась без ответа.

Комментарии автора сайта "Самарское староверие"

Встреча с "читателями"

17 февраля 2005 г. автору сайта довелось присутствовать на рабочем совещании в Администрации г.Самары, которое проводил Первый заместитель Главы администрации Н.В.Троян. На совещании должен был обсуждаться вопрос о передаче Самарской общине РПСЦ храма, построенного в 1913-1915 г.г. белокриницкой общиной Самары, и впоследствии принудительно изъятого у общины. Удивительно, но рабочая встреча больше напоминала читательскую конференцию, на которой в роли заинтересованных читателей выступали городские чиновники, а в роли приглашенного "литератора" - автор сайта "Самарское староверие", ряда статей о старообрядческой храме и ваша покорная слуга Ирина Будкина. Оказывается, городские чиновники очень пристально следят за всеми публикациями, посвященными старообрядческому храму: у каждого из них была подборка статей, опубликованных в местных и центральных изданиях, и было видно, что с содержанием их чиновники хорошо знакомы. Пристальное внимание средств массовой информации к старообрядческому храму чиновникам, явно, не нравится, но особенно сильное неприятие вызывают мои материалы, особенно статья, опубликованная в журнале "Остров Веры". Исключительно негативно, по утверждению городских чиновников, восприняла эту статью и другие мои материалы Самарская епархия РПЦ (МП). О вкусах, конечно, не спорят. Автор не является профессиональным журналистом и не претендует на то, чтобы стать властителем дум или родоначальником нового направления в литературе. С готовностью могу признать отсутствие у себя литературного таланта и несовершенство стиля. Впрочем, критика муниципальных и епархиальных деятелей касается отнюдь не стилевых особенностей моих материалов. Речь идет о содержании - а здесь я готова вновь и вновь повторять то, что уже не раз писала: историческая справедливость и элементарная человеческая порядочность требуют, чтобы старообрядческий храм был возвращен потомкам тех, кто его строил. Очень жаль, что городские чиновники смешивают причину и следствие, полагая, что мои статьи или материалы сайта будоражат общественное мнение. В этом отцы города похожи на детей, которые считают, что ветер дует потому, что качаются ветки деревьев. Иногда мне кажется, что наши чиновники живут в Зазеркалье. Они полагают, что общественное мнение можно сформировать, лишь проводя пиар-акции. Да, иногда эти акции дают результат. Но ситуция с храмом - явно, другой случай. Самарские чиновники до сих пор просто не поняли, что им, как ни странно, повезло с горожанами. Сколько бы не говорилось сейчас о бездуховности людей, их равнодушии и цинизме, события последних месяцев в Самаре все больше убеждают меня в том, что в основе своей самарцы - люди с исторической памятью и совестью. Постыдный фарс с так и не состоявшейся передачей старообрядческого храма Самарской епархии Московской патриархии вызвал у них острое неприятие: несправедливость и откровенную фальш помпезного "исторического события" в мае прошлого года они почувствовали очень четко. Внимание к этому событию центральных и местных СМИ объясняется столь же просто: ситуация задела журналистов за живое. Ни одна статья, ни один теле- и радиорепортаж не были заказными. Прессу, радио, телевидение поразила явная несправедливость происходящего. Последнее время журналистов почти не называают иначе, чем уничижительным словом "папарацци". Однако и среди них есть немало честных и порядочных людей - поэтому статьи и репортажи о храме были сделаны честно, искренне и с большим чувством. Вполне естественно, эти материалы вызвали огромный интерес у читателей. Кстати, после того, как по нескольким самарским телеканалам прошли сюжеты о первом с 1929 г. богослужении в старообрядческом храме, настоятеля самарского прихода РПСЦ о.Димитрия стали узнавать на улицах. Его спрашивают: "А это Вы - тот старообрядческий батюшка, который служил в храме?" Люди сочувствуют, подбадривают, распрашивают о староверии, желают скорейшего возвращения храма. А несколько человек обратились с вопросом, как можно принять крещение в старообрядческой Церкви и попросили разрешения ходить на службы в старообрядческую общину - их предки были староверами. Так, может быть, отцам города стоит понять, что столь немилый им общественный резонанс вызывают отнюдь не статьи журналистов, и уж, тем более, не мои любительские опусы, а действия самих читновников? Как все-таки приятно сознавать, что в повседневной суете самарцы в большинстве своем сохранили искренность и чувство справедливости! А еще хочется поблагодарить журналистов, а также те издания и телерадиокомпании, которые не остались равнодушны к болезненной для самарских старообрядцев, и, как выяснилось, для жителей Самары в целом, проблеме. С особым удовольствием хочется отметить широкую аудиторию старообрядческих изданий: журнала "Остров Веры", газет "Старообрядецъ" и "Старообрядческие вести". Уральские, нижегородские и московские староверы, наверное, даже не подозревают, что их издания внимательно читают в Администрации г.Самары и в Самарском епархиальном управлении РПЦ (МП). Успехов вам, дорогие издатели и спаси Христос за поддержку!

https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=97