Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Важные заявления епископа Антипы (Схулухия)
Дата:  17/05/2013 —  Тема:  Личное мнение
Важные события разворачиваются в Браиловской митрополии.

На Великом Освещенном Соборе 24 октября 2012 г. в г. Браила епископ Антипа (Схулухия), представляющий Иверскую древлеправославную Церковь (ИДЦ), существующую на правах Иверской епархии в составе Белокриницкой Митрополии, заявил, что желает выступить с докладом, обличающим м. Леонтия.
После того, как еп. Антипе было отказано в праве выступления по этой теме, он обратился к присутствующим на Соборе архиереям: «У меня есть вопрос к Вам, Архиереи, есть ли кто-нибудь среди Вас, имеющий какие-либо претензии против меня, моего достоинства?». После того, как Вл. Антипа услышал от Архиереев, что они не имеют никаких претензий, Вл. Антипа обратился к участникам Собора, спросив и у них «…Честные Отцы, есть ли у вас какие-нибудь претензии ко мне и моему достоинству?».

После того, как получил ответ от Священников, что нет и у них никаких претензий, Вл. Антипа  объявил Собору, что он уходит от подчинения Митр. Леонтия, потому как у них совершенно разные взгляды по ключевым Церковно-каноничным вопросам и вопросам касающихся личного достоинства.

Также заявил, что перед ним лежит доклад, где написаны все причины, способствующие данному заявлению, но, к сожалению, прочитать доклад не имеет права, потому как данный доклад обличает Архиерея».

http://goo.gl/4700A

Подробности:
http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=907

Эта история имела дальнейшее продолжение.

13 января 2013 года еп. Антипо обратился к архиереям с «призыве созвать внеочередной архиерейский собор: приглашения на этот собор уже разосланы: в Московскую Митрополию, в Белокриницкую митрополию (Браила), архиепископу Флавиану и архиепископу Софронию. Позднее приглашения будут направлены и другим архиереям.

Призыв на этот собор будет повторен 3 раза.

Цель этого собора определена прямо: провести суд над митрополитом Леонтием по обвинению его в ереси и личных грехах».

http://goo.gl/iMgi8

«21 февраля 2013 г., от Епископа Антипы Иверского всем архиереям Белокриницкой Иерархии был вторично отправлен призыв к Архиерейскому Собору вместе с докладами, в которых указаны причины призыва чрезвычайного Архиерейского Собора. Третий призыв от Епископа Антипы к всеобщему Архиерейскому Собору, по решению Епархиального Совета, в случае, если не состоится запланированный всеобщий Архиерейский Собор на Украине, будет разослан после праздника Жен Мироносец».

http://goo.gl/qUs3N

Подробнее об этих событиях можно узнать из публикаций на сайте «Old Believers» и сайте Древлеправославной Церкви Иверии.

Джамбул Схулухия из Грузии, который также известен как «епископ Антипа из Иверии»,  13 января 2013 года провел заседание совета своей общины, на котором сделал ряд важных за-явлений, суть которых можно свести к следующему.

1. О призыве созвать внеочередной архиерейский собор: приглашения на этот собор уже разосланы: в Московскую Митрополию, в Белокриницкую митрополию (Браила), архиепи-скопу Флавиану и архиепископу Софронию. Позднее приглашения будут направлены и дру-гим архиереям. Призыв на этот собор будет повторен 3 раза. Цель этого собора определена прямо: провести суд над митрополитом Леонтием по обвинению его в ереси и личных грехах. Правда, сразу же была сделана оговорка о том, что, скорее всего, архиереи на  этот призыв не откликнутся.

2. О ереси митрополита Леонтия: было заявлено, что митрополит Леонтий верует, что спасение есть не только в старообрядческой Церкви, но и в новобрядческой Патриархии. Кроме того,  митрополит Леонтий считает правильным получать себе зарплату от Румынско-го государства (салар), будучи наемным чиновником Румынского государства.

3. О поставлении митрополитом Леонтием епископов ради салара: митрополит Леонтий убедил Акакия Схулухию стать епископом, чтобы получить салар в размере 1500 долларов в месяц в обмен на верность, но денег этих Антипа не получил.  По этой же схеме поставлен «карманным епископом» Паисий тоже с саларом 1500 долларов в месяц. Эта же схема теперь применяется при проталкивании в епископы Григория Тимофея.

4. О подделке митрополитом Леонтием соборных постановлений: По этому вопросу Антипа сказал дословно следующее: «если митр. Леонтий лжесвидетельствовал на Соборе о том, что приглашал меня на Арх. Собор, что стоило ему подкорректировать протокол под свои личные интересы, он не редко занимался этим после Соборов, в чём я его неоднократно обличал.»

5. О смещении с кафедры митрополита Леонтия: Антипа Схулухия считает, что почти нет никакого вероятия, что митрополит Леонтий сможет оправдаться от воздвигнутых против него обвинений. Закономерно, что он будет смещен с митрополичьей кафедры.

6. О переносе кафедры Первоиерарха Белокриницкой иерархии: Антипа заявил, что давно уже перестали действовать те условия, из-за которых кафедра Белокриницкого митрополита была перенесена в Браилу. Поэтому, как сказал Антипа, кафедра должна вернуться «на землю Руси, на свою историческую Родину, что послужит укреплению третьего духовного Рима для всего православия».

7. О создании «епархии недовольных»: Пока всех «недовольных» Дж. Схулухия (епископ Антипа) призывает подождать 3-х кратного отказа архиереев приехать на собор. После того, как это произойдет, он сказал, официально объявит свое отношения ко всем архиереям, присутствовавшим на соборе 6 ноября 2012 года. Надо полагать, объявит их соучастниками ереси митрополита Леонтия. И после этого он уже не сможет пренебрегать обращениями христиан из других епархий о приеме под его духовное руководство.

8. О начале подавления сторонников Антипы со стороны митрополита Леонтия: духовенству из Румынии запрещено приезжать в Грузию. После приезда в Грузию протопопа Аверкия для принятия исповеди, у него начались проблемы со стороны митрополита Леонтия.

Полный текст интервью Джамбула Схулухия, известного также как «епископ Антипа», публикуем ниже.


Выписка из протокола
Совета Иверской древлеправославной Епархии
Белокриницкой Иерархии (ИДЕ БИ)

(№001, 13.01.13 г.)

На совете присутствовали Предстоятель Иверской епархии Епископ Антипа, чтец Давыд и члены cовета Иверской епархии, господа: Александр, Георгий, Борис, Ираклий, Анатолий, Андриан, Генадий, Роман, Димитрий, Давыд, Николай, Леван, Иона, Александр, Михаил, Евгений, Павел, Вепхвия, Зураб, Мамука, Георгий, Николай.

После семипоклонного начала, отслужили молебен Св. Апостолу Симону Зилоту, затем Епископ Антипа, на правах предстоятеля Иверской епархии, благословил присутствующих членов совета епархии приступить к работе, впоследствии способствующей укреплению всей Иверской древлеправославной епархии.

По благословению Епископа Антипы, посетителям официального сайта нашей общины даём воз-можность ознакомиться с выпиской протокола Епархиального Совета.

1. ...

2. ...

3. О созыве чрезвычайного общего Архиерейского Собора БИ (ч.о.Арх.Сб.БИ).

3.1. Епископ Антипа доложил епархиальному совету, что разослал призыв ч.о.Арх.Сб.БИ по всем известным адресам: Румыния – в Белокриницкую Митрополию (БМ) и Архиепископу Флавиану; США – Архиепископу Софронию; Россия – в Московскую Митрополию (ММ). Со временем, при наличии адресов получателей, на основании доклада №105, призыв к ч.о.Арх.Сб.БИ будет разослан всем Архиереям.

3.2.  Тем, кто распространяют слухи, что Еп. Антипа созывает ч.о.Арх.Сб.БИ с целью разобраться в личных грехах митрополита Леонтия, Вл. Антипа заявляет, что основанием призыва на ч.о.Арх.Сб.БИ является доклад №105, где митрополиту Леонтию предъявлено обвинение в пребывании в ереси на основании Церковных Правил. А доклад №102, который должны были рассмотреть на Архиерейском Соборе до Великого Освящённого Собора 24.10.2012 г., не разослана Архиереям, во избежание публикации в интернете до решения Архиерейского Собора.

3.3 ...

4. ...

5. Вл. Антипа зачитал доклад о проведённой работе с Консулом РФ.

6. ...

7. ...

Администрация сайта Иверской Церковной общины


По завершению Епархиального Совета, состоялась встреча с Епископом Антипой, где могли присутствовать все члены ИДЦ БИ, оглашенные и кандидаты в члены ИДЦ БИ. Основным поводом сегодняшнего собрания является то огромное количество писем, которое приходит на наш сайт после известных событий на Вел. Осв. Соборе в Румынии, 24.10.2012 г. Много писем в поддержку Еп. Антипы, но в основном, в письмах и в телефонных обращениях, люди просят более подробного разъяснения произошедшего на Вел. Осв. Соборе. Мы обратились к Вл. Антипе с просьбой удовлетворить авторов писем, обеспокоиных происходящим во всей Иерархии Белокриницкой (БИ). Вл. Антипа любезно согласился дать интервью, чтобы по возможности удовлетворить авторов многочисленных писем, приходящих на почту нашего сайта.

Елена: Прости, Владыка, и благослови. Ты знаешь, Владыка, сколько накопилось писем, ожидающих ответа. Люди беспокоятся и просят разъяснить, что произошло в Румынии на Вел. Осв. Соборе 24.10.2012 г. Большинство авторов писем поддерживают тебя и даже хотят подойти под твоё окормление, как не странно, в том числе и из Румынии. Есть и осуждающие, – не довольные и интересующиеся тем, почему не публикуем полностью доклад №103; к тому же, после сегодняшнего дня, люди узнают и о существовании доклада №102. Есть ещё и такие письма, в которых стараются убедить нас, что на основании твоего осуждения на созванном в Румынии втайне от тебя незаконном Архиерейском Соборе, ты вправе опубликовать все доклады (обличающие митрополита Леонтия). Есть не мало вопросов и касательно постановления Арх. Собора от 6.11.2012 г., как уже его назвали - тайного Собора, где прямо пишут об упразднении всей Иверской епархии. Это значит, нас упразднили? Если тебя запретили, Владыка, почему не указали, на основании каких правил было принято данное решение, и почему никого не назначили нас окормлять? Может нам тоже запретили пребывать в Церкви? (Вып. Арх. Собора от 6.11.2012)

Роман: Прости, Владыка, и благослови слово сказать. Меня волнуют следующие вопросы. Мы в 2010 г. на Арх. Собор и Вел. Осв. Собор направили Обращения от имени всей нашей общины, где указали на нарушения правил Церковных, – с 2001 г., с твоего постановления во священники, по 2010 г. ты не получал никакой помощи от Митрополии, даже прожиточного минимума. После нашего обращения, в 2010 г. Соборно утвердили, чтобы Архиереи из своих доходов ежемесячно выделяли тебе для проживания сумму, которая составляла менее 5% их месячного дохода (Протокол от 27.10.2010; Пункты 1.15-1.18). В последствии, узнаём от братьев из Румынии, потому как ты скрывал от нас, что по инициативе митр. Леонтия через 6 месяцев прекратили всякую помощь, в последствии подтвердили на уровне совета Митрополии (Выписка из постановления №26 от 4.11.2011 г.). Мы всё думали, почему митрополит тебя так притесняет, но теперь всё проясняется; он видимо знал, что кроме тебя его никто не посмеет обличить, ни в его личных грехах, ни в ереси. Потому и старается не укрепить, а развалить всё, чего ты с такими трудами добиваешься в Иверии. И после всего этого, ты запрещаешь нам подавать иск в Суд на митрополита. У нас есть документы с подписью митрополита, в доказательство того, что, не смотря на Соборные постановления, по его инициативе, как видно по истечении времени,  бесцельно разрушили семью, нанесли моральный ущерб, не оказывали никакой материальной помощи. Странно и то, как допустили человека низкого уровня восприятия на такую должность, из за своей некомпетентности рушащего судьбы людей. Владыка, нам же сообщили Архиереи, что митрополит, через своего подопечного, изверженного из сана и убийцу Марка, грозился подать заявление в Суд против тебя. А ты нас убеждаешь в том, что подавать на гражданский Суд не положено христианам. Митрополиту можно, а нам нельзя?

Александр: Благослови, Владыка. Скажи нам откровенно, как ты считаешь, по твоему призыву состоится всеобщий Архиерейский Собор, или нет? Сможем мы рассчитывать на Архиерейский Суд или держать нам ориентир на гражданский Суд? Мы связались с нашими соотечественниками в Европе, и они обещали нам помощь, у них хорошие связи с Румынским Правительством. Мы не дадим никому так унизительно обращаться ни с тобой, ни с нами. Вот даже возьмём постановление тайного Архиепископского Собора от 6.11.2012 г., устроенного митр. Леонтием после отъезда делегации от Иверской епархии из Румынии, где отметили, якобы мы на нашем официальном сайте публикуем лживую информацию и ставим свои подписи. На основании этого, и многих других, являвшихся у нас в наличии документов, обличающих противозаконные действия митрополита Леонтия, мы можем обратиться с протестом не только в Посольство Румынии в Тбилиси, но и подать в Суд в Румынии на митр. Леонтия через наших знакомых.

Наталия Сергеевна: Простите меня, Христа ради. Я вас всех слушаю и вспоминаю, какую тяжёлую дорогу прошли мы с Владыкой, после того, как он окунулся в церковную жизнь. Зная его ранимый характер, я всячески оберегала его, чтобы он не приближался  к Церковной, как говорится, кухне. Мы с Вл. Антипой познакомились в 1977 г., когда мне было 17, а ему 18 лет; поженились в 1979 г., – вы все об этом знаете. Мы никогда не покидали друг друга, всегда были вместе и воспитывали детей своих. Я благодарю Бога за всё. Когда наш семейный духовный отец Савелий принял решение мужа моего Акакия, нынешнего Епископа Антипу, рекомендовать в священники, я была против. Это было, по-моему, в 2000 году. Более 20 лет мы знали друг друга, кто лучше меня мог знать Акакия, и была против не потому, что считала его не достойным, но потому, что он по характеру своему тяжело переживал обман, лицемерие и всякую несправедливость. Я знала с детства и от своих родителей о внутри церковных отношениях, что не всё там так гладко, как со стороны кажется, и поэтому не хотела, чтобы мой муж, зная его характер, не терпящий предательства и подлости, пребывал среди церковнослужителей. Но иерей Савелий Голубятников настоял на своём. Мне было больно, когда некоторые клирики Московской Митрополии обвиняли моего мужа, что он является представителем криминального общества. Но больнее всего для меня оказалась то, как с нами, с нашей семьёй поступил Митрополит Леонтий. Мне очень хочется его увидеть и посмотреть в глаза. Ведь мы ему доверились всем сердцем и даже, по его настоятельной просьбе, я дала согласие расстаться с самым мне близким человеком, моим мужем. Митрополит убедил нас с мужем в том, что мы должны сделать это ради укрепления Митрополии и оберегания истинной православной веры от еретиков (Выписка из постановления №19); (Выписка из постановления №20);  (Протокол от 13.11.2005). У меня больше нет желания утверждать что либо, пусть Господь нас рассудит. Сколько мы страдали и страдаем, особенно из за пострига, теперь уже, Владыки Антипы. Господь всё знает, и уповаем на милость Его, Он нам всем помощник и судья. Это наш крест, Владыка, и будем молить Бога, чтобы достойно донести его. Если я соберусь с силами, на сайте нашей общины опубликую и беседы с протоиереем Леонидом Гусевым, где он как бы просит прощения за то, что не перепроверил информацию о том, что якобы мой супруг Акакий является бандитом, потому, что ложную клевету эту распространяли его близкие люди. Я постараюсь описать в своё время и разговор с митрополитом Андрианом, и всё, что мы с тобой пережили, особенно за те годы, как ты стал клириком истинной Церкви. И хочу ещё добавить, мы с детьми всегда гордились тобой, не только твоя семья, но и те, которых ты подымал на ноги, помогал, и по сей день помогаешь, никогда тебя не оставят. Если все Архиереи от тебя отвернутся, ты никогда не будешь один, наоборот, к тебе больше подтянутся люди, у которых не охладели сердца и хотят пребывать в обществе, в котором нет лицемерия и присутствует любовь о Христе. И до принятия священства люди помнят, что ты был первым из своих соотечественников, который не только не подчинялся общепринятым криминальным правилам, но и оказывал сопротивление так называемым авторитетам, защищая интересы тех, кого порой унижали. И люди тянулись к тебе всегда в надежде обрести защиту от творящих беззакония, и Господь помогал тебе всегда. Он поможет и сейчас, потому, что нет в тебе лжи, и пребывать за твоей спиной надёжно и не страшно.

Акакий с супругой Натальей Ершовой - день подачи заявления в ЗАГС.
Москва. Январь 1979 года


Венчание Акакия и Натальи.
Городище, Луганская область, Украина


Сын и дочь Акакия (Давыд и Анна - студенты мед. университета) с духовным отцом иереем Савелием.
Городище, Луганская область, Украина. 1998 год.


Жена Акакия Наталья с детьми Наной и Давыдом


Хиротония Епископа Антипы в присутствии Первоиерарха Белокриницкой Иерархии Леонтия,
Архиепископа Америко-Канада-Австралийского Софрония,
Епископа Румынии Нафанаила
и Епископа Германии Амвросия. Румыния. 2005 год


Во время службы.
Архиепископ Киевский и Всея Украины Саватий,
Митрополит Московский и Всея Руси Корнилий,
Епископ Зугдидский и страны Иверии,
Агхиепископ Славский в Румынии


Крестный ход. Москва.

Епископ Антипа: Прежде чем ответить на ваши вопросы, мои дорогие, хочу отметить, что в первые за 36 лет знакомства и 34 года совместной жизни с Наталией Сергеевной не было случая, чтобы была нужда в официальной поддержке со стороны Наталии в разрешении каких либо проблем. Если она сочла нужным высказать официально свою поддержку мне, многогрешному, это знак к тому, что старею и теряю хватку. Честно говоря я этого не чувствовал, но теперь буду иметь в виду. Теперь по делу. Пока я ещё в силе, никто не получит от меня благословения предпринимать что-либо по разрешению проблем с помощью гражданского Суда, я это всем вам уже не раз говорил. Никаким Государственным чиновникам не позволительно вмешиваться в дела Церковные. Если Митрополит Леонтий будет действовать через Госструктуры или гражданские Суды, это его дело, тогда конечно мы найдём адвокатов и будем защищаться. К общему Арх. Собору БИ, конечно, буду призывать ещё два раза и скорее всего, все мои призывы Архиереи будут игнорировать, но всё равно, до назначенного очередного всеобщего Арх. Собора в Белой Кринице (Вел. Осв. Собор – пункт 11.3) (Выписка Арх. Собора) каких либо значимых решений принимать не буду, имею в виду и публикации моих обличительных докладов, и окончательное фиксирование моего отношения ко всем Архиереям, присутствующим на Арх. Соборе 6.11.2012 г. Я никогда не был инициатором скандалов, всегда защищался, и Господь не оставлял. Нападать любят люди, считающие себя неудачниками, или пребывающие в грязи, чтобы испачкать других, или озлобленные на всех, проживавшие с детства и в духовной, и в телесной нищете, когда родители пьянствуют, бьют друг друга и тому подобное. Что самое интересное, надо подчеркнуть, злые люди сами себя обличают, надо уметь терпеливо ждать и молится за них, чтобы Господь простил и им, и нам все наши прегрешения. Больше вам скажу, некоторые и из тех, кто присылает письма, и среди нас, не интересуются выше изложенными событиями и не переживают с болью в сердцах о чистоте в Церкви. Таковые нуждаются в каких либо скандалах, они не могут жить без этого. Таковых надо остерегаться, Св. Апостолы их называли закон-никами, ищущих в чужом глазу сучки, не замечая в своём глазу бревна. Я неоднократно говорил и по-вторяю, на данном этапе ни Архиереи БМ, и ни Архиереи ММ, не готовы сотрудничать с нами, не при-шло ещё время, – всему своё время. Мы как работали для укрепления ИДЦ БИ, так и будем трудиться дальше. Мы обходились без помощи из вне, но всегда, особенно в тяжёлые минуты, чувствовали присутствие Спасителя. О какой помощи идёт речь, когда каждый из вас знает о том, что митр. Леонтий запрещал и запрещает всем священникам приезжать к нам, более того, после того, как отец Аверкий приехал принять исповедь  от Натальи Сергеевны, у протоиерея Аверкия создались проблемы от митр. Леонтия. Нас Господь не оставит. Единственная проблема в ближайшее время – что делать с желающими подходить под наше окормление, – насколько мне известно, уже есть конкретные просьбы. Пока мы с чистой совестью можем призывать обращающихся к нам, пребывать в смирении и духовном подчинении у своих священников и Архиереев; но после игнорирования Архиереями и третьего призыва к общему Арх. Собору БИ., мы не сможем пренебрегать обращениями к нам от христиан. Хотя считаю, что настоятелем, духовным пастухом должен выбираться человек из той среды, где требуется духовное окормление. Человеку не только другой национальности, но и из другого региона трудно окормлять людей, потому как везде свои традиции и микро климат, отличающийся от других регионов, поэтому общине кандидата на священство всегда следует искать среди своих.

Андриан: Прости Владыка, у меня есть вопрос. Я был в Румынии вместе с тобой, и видел, как ты переживал и за нас, когда с нами поступили не по христиански не только тем что выгнали из зала заседания до начала Собора, но не были допущены и в Митрополию, поэтому жили в гостинице. Мы с Александром так же являемся свидетелями того, как ты добивался Архиерейского Собора до и после Вел. Осв. Собора, и как собрали Арх. Собор, после того как узнали о нашем отъезде в Иверию; но всё это в прошлом. Поглядим как дальше развернутся события, и, как сказала Наталья Сергеевна, мы всегда будем рядом с тобой. Вопрос мой в следующем, после твоих обвинений, кого ты видишь на кафедре Первоиерарха БИ?

Епископ Антипа: Сразу тебя успокою, дорогой Андриан, не себя, конечно. Пока и вы, и я вместе с вами учимся духовной жизни, и то, что мы приняли хиротонию, это не значит, что мы уже всё знаем и крепко стоим на ногах. Мы пока являемся членами древлеправославной Иерархии, которую сохранили в благочестии русские люди. Почему пока, потому, что пока у ИДЦ БИ не будет несколько Церковных общин со священниками, и хотя бы ещё двух Архиереев, мы не сможем существовать независимо, или точнее, будет очень тяжело. И поэтому, мы пока находимся в составе русской древлеправославной Церкви, потому как получили хиротонию от них. Изначально, Иверия несколько веков пребывала в составе греческой Иерархии, получив хиротонию от них. Получив автокефалию, т.е. независимость, через несколько столетий она потеряла свою независимость, и Господь, через врагов человечества, допустил упразднение кафедры Патриарха, конечно из-за падения в ересь, но это отдельная тема. В своё время, через третий духовный Рим, через Русь, было укреплено священство и восстановлена кафедра Патриарха, впоследствии, и автокефалия Иверской Церкви. Наша община конечно не является русской общиной, но мы находимся в составе русской истиной Церкви и будем находиться, пока не укрепимся. Но если все Архиереи БИ от нас отвернутся, в ниве истинной веры, ковчеге православия будем плавать одни, и Господь укажет нам дорогу.

Здесь уместно ещё раз подчеркнуть для укоряющих нас в получении хиротонии от русских, так как грузинская Церковь существовала гораздо раньше, чем русская. Дорогие мои соотечественники, не грузинская Церковь существовала раньше русской, но Иверская. Иверскую на Грузинскую Церковь переименовали после того, как Иверия попала под влияние России. По инициативе грузин, прожива-ющих в Восточной части Иверии, ближе к столице Тбилиси, получив поддержку от Российских чи-новников, Иверию назвали Грузией, и Иверская Патриархия переименовалась в Грузинскую. Впо-следствии и Грузинская Патриархия была упразднена, и Иверия (Грузия) пребывала без Патриарха. Позднее, по благословению Патриархии Москвы и всея Руси, восстановили Патриархию в Иверии. Хиротонию предстоятели кафедры Первоиерарха Иверии (Грузии) получали от Патриархии России. Нынешний Патриарх Грузии Илия II также принял рукоположение по благословению Патриархии России. Древлецерковное благочестие в этом суетном мире сохранила та часть русских людей, которая не подчинилась Церковным реформам в 1666 г., потому как они противоречили Церковным правилам. Богу было угодно сохранить Церковь, следуя Апостольским преданиям среди русского народа, остальные жители мира сего, в том числе и жители Иверии, приняли новшества в Церковных прави-лах, тем самым потеряв древнее благочестие.

Теперь вернёмся к нашей теме. Я не обвинял, и не обвинил митрополита Леонтия ни в чём, я предъявил обвинения на рассмотрение Архиерейского Собора, то есть, после многократного увещивания митрополита Леонтия, я хотел вынести накопившиеся в течении нескольких лет вопросы на Архиерейский суд,. Письменно выразил всё в докладе под номером 102, касающегося чести и достоинства митр. Леонтия. Архиерейский Собор, от которого уклонился митрополит Леонтий, должен был предо-ставить предложения на разрешение вопросов, и в случае необходимости, вынести их на Вел. Ос. Со-бор. На Архиерейском суде должны были или обвинить, или оправдать митр. Леонтия. Ещё раз под-чёркиваю, я никого не обвинял, но предъявил обвинения на рассмотрение Арх. Собора. Но проблема в том, что митр. Леонтий и по сей день избегает Арх. Собор, чтобы Архиереи не имели возможности вы-слушать мой доклад.

Теперь по поводу того, кого я вижу достойным на кафедре Первоиерарха БИ. Этот вопрос должны рас-смотреть на общем Архиерейском Соборе. Серьёзному обсуждению подлежит не только кто должен быть Предстоятелем кафедры БИ, но и где она должна находиться, чтобы была доступна для каждого члена БИ. Теперь нет тех гонений, из за которых кафедру Первоиерарха учредили в Румынии. Кафедра Первоиерарха должна функционировать подобающе своему титулу. Я пока вижу на кафедре Первоиерарха БИ того, кто есть, Митрополита Леонтия, потому как ещё не потерял надежду, что все предъявленные мною на рассмотрение обвинения на Архиерейском суде будут опровержены митр. Леонтием; хотя это не реально, иначе он не уклонялся бы от Архиерейского суда. Более того, даже буду рад этому  и с удовольствием приму любое наказание после моего покаяния на Соборе за сомнения в достоинстве митр. Леонтия. В ином случае, конечно должны пересмотреть на общем Арх. Соборе БИ не только кандидата на кафедру Первоиерарха БИ, но и место пребывания кафедры Первосвятителя БИ. Пока не будут рассмотрены все вопросы, поставленные мною в докладах №102 и №103, я, как заявил на Вел. Осв. Соборе 24.10.2012 г. в Румынии, отказываюсь от Евангельского отца в лице Митр. Леонтия и до Архиерейского суда отказываюсь находиться под его личным руководством (Вел. Осв. Собор – пункт 11.2), но это никак не значит, что я отказываюсь быть членом истинной Церкви БИ, – меня смущают сомнения в достоинстве митр. Леонтия, но нет никаких сомнений в том, что БИ спасительна.

Елена: Вот, Владыка, ещё о чём хочу у тебя спросить. В интернете появилась статья – интервью Епископа Кишинёва и всей Молдавии, владыки Евмения. Там ему задали вопрос: «Владыка святый, по-являются ли в последние годы среди Ваших прихожан представители других национальностей?» На что он ответил, что есть, и назвал украинцев и молдаван. Он не знает тебя, Владыка, или не слышал о нас, о нашей Иверской епархии? Мы знаем, что во время молитвы ты поминаешь всех Архиереев БИ, в том числе и Вл. Евмения.

И ещё, Владыка, хочу высказать мои сомнения, появившиеся особенно прочитав интервью Вл. Евмения. И поведение Архиереев на внеочередном Архиерейском Соборе в Румынии, осудивших тебя без твоего присутствия, даёт мне право высказать моё мнение,  что врят ли кто из Архиереев БИ поддержит тебя, значит, и нас. Что ты на это скажешь, Владыка?

Епископ Антипа: Вл. Евмения я знаю ещё с тех времён, когда он был священником, и он среди всех моих знакомых единственный человек, который так тяжело переносил смерть супруги. Вл. Евмений очень добрый, великодушный и трудолюбивый пастырь. Помню во время совместной службы в Москве в 2006 г., я у него спросил: «Не тяжело тебе, Владыка, в Молдавии, всё таки другие традиции, отличающиеся от Московских, и родственники, и близкие Вл. Зосимы в Молдавии не очень довольны тем, что Вл. Зосиму отправили служить в Россию?». Владыка ответил коротко и очень мудро: «Владыка  Антипа, ты можешь мне указать место, где легко проповедовать Христа Спасителя и служить истине? А в Молдавию меня отправили по решению Собора, мне бы конечно было бы легче там, где привык, но решение Собора прежде всего». Как бы простые слова, но какое в них смирение и мудрость, без которых нет спасения. Когда Владыка отвечал на вопросы корреспондента, я представляю его состояние, он избегает журналистов, и скорее всего, он имел в виду или в своей епархии, или в епархиях, находящихся в подчинении ММ, где мы знаем, нет никого из наших соотечественников. Теперь на счёт Архиереев. Вы свидетели того, что после внеочередного Арх. Собора, Архиереи звонили мне и свидетельствовали о том, что митр. Леонтий сказал им якобы приглашал меня на Арх. Собор, а я не прибыл. Что касается записанных в протоколе оскорбительных слов в адрес нашего официального сайта общины, в этом нет ничего удивительного; если митр. Леонтий лжесвидетельствовал на Соборе о том, что приглашал меня на Арх. Собор, что стоило ему подкорректировать протокол под свои личные интересы, он не редко занимался этим после Соборов, в чём я его неоднократно обличал. Даже если Архиереи и поставили свои подписи на тот протокол, который они опубликовали в интернете, но нам прислали только выписку из него в один пункт, мы знаем случаи из жития Святых. Св. Иоанн строго обличал не только столичных жителей и вельмож, но и духовенство, и всем этим возбудил во многих неудовольствие и гнев против себя. И когда был созван Собор для суда над Златоустом, Собор осудил его на заточение, и направили к нам, в Колхидскую низменность, в гор. Камань, ныне Пицунда. Я конечно же не сравниваю себя со Св. Иоанном Златоустом, Господи помилуй, но напоминаю вам, дорогие мои, что бывало не мало случаев, когда и Собор выносил ошибочные решения. Не исключено, что мы на малое время останемся одни, некоторые члены ИДЦ БИ тоже колеблются, не видя крепкой веры  в Иерархии среди Архипастырей, но Господь нас не оставит, и это испытание мы должны пройти достойно. Рассчитывать на поддержку Архиереев БИ преждевременно, думаю надо время, чтобы все проникли и осознали происходящее. Может нас привёл Господь в истинную Церковь, не только для нашего спасения и восстановления древнего благочестия в Иверии, но и для того, чтобы внести свою лепту и в историческо значимое явление, такое как возврат кафедры Первоиерарха, сохранившего древлецерковное благочестие, на землю Руси, на свою историческую Родину, что послужит укреп-лению третьего духовного Рима для всего православия.
Но а нам, нужно усердно молиться, с терпением вымаливать милость Божию и этим укрепляться в ис-тинной вере, не забывая о том, что мы находимся под покровом Пречистой Ризы Богородицы, которая покоится в нашем городе Зугдиди, и Богородица не оставит нас в беде, если мы конечно будем до-стойны того.

Елена: От нас уходили и уйдут те, которые приходили и находятся не по вере, но другие чувства ими руководят, и ты это знаешь, Владыка, что не малая часть членов нашей общины приходили, чтобы быть рядом с тобой для телесной пищи. Эти люди пользовались и пользуются вашим авторитетом, добрым именем и опытом, и если таковые отойдут, не велика потеря для Иверской епархии БИ. Мы благодарим тебя, Владыка, за исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

Епископ Антипа: Господь свидетель того, что я не стремился обличать кого либо, не один год мучился, не зная как быть, молчать или обличать. После того как в 2010 г. у Архимандрита Феофелакта выпал жребий обличить митрополита Леонтия, на внеочередном Соборе священникам мною было объявлено о том, что инициатива ставить епископа на Иверию не исходила от Иверской епархии, но по настоятельной просьбе митрополита Леонтия, мы с Наталией Сергеевной дали согласие на мой по-стриг. По завершению Собора, священники подходили и просили прощения за то, что поверили митрополиту, что якобы я настаивал на мой постриг и Архиерейский сан, они даже упрекнули меня в том, что надо было раньше об этом заявлять. Но откуда я мог знать, что после моего отъезда из Румынии, митрополит постоянно лжесвидетельствовал против меня. Теперь, после официального обличения, не смотря на то, что пришлось пережить моральную нагрузку, так как митр. Леонтий для меня не посторонний человек, как то в душе стало легче. По завершении Вел. Осв. Собора 24.10.2012 г., я встал и спросил сначала у Архиереев, потом у всех членов Собора, есть ли у кого претензии к моей личности, или какие либо претензии к моему достоинству. После получения ответа, что ни у кого нет претензий ко мне, мною было оглашено следующее: «Мною принято решение отойти из под руководства митр. Леонтия по причине того, что у нас разные взгляды, то, что он считает правильным, мною не приемлемо. У нас разные взгляды о достоинстве. А так же, отказываюсь от него, как от евангельского отца…» (Вел. Осв. Собор – пункт 11.2). Более ничего не мог добавить для разъяснения членам Собора, иначе попал бы под нарушение Церковных правил, согласно которым нельзя выносить на Собор вопрос, касающийся чести и достоинства Архиерея без предварительного рассмотрения на Архиерейском Соборе. Если не смог бы до, надеялся собрать Арх. Собор после Вел. Осв. Собора, для рассмотрения моих докладов №102 и №103. Но, к сожалению, митр. Леонтий противился Арх. Собору и до Вел. Осв. Собора и после него не созвал, пока я пребывал в Румынии. После моего отъезда из Румынии, митр. Леонтий созвал внеочередной Арх. Собор, где осудили меня без меня и без всякого обоснования Церковными правилами. Это было 6.11.2012 г., а 24.10.2012 г. на Вел. Осв. Соборе все Архиереи подтверждали, что ко мне не имеют никаких претензий. Чудеса, да и только. Думаю, с Божией помощью, со временем всё встанет на свои места, приходят сообщения из Румынии о том, что митр. Леонтий в частных беседах утверждает о том, что устал и хочет идти на покой.

Георгий: Владыка, нам сообщили, что на последнем совете Митрополии, в Брайле присутствовал депутат г-н Мирон Игнат, он что, член совета Митрополии, почему тебя никогда не приглашали за 12 лет на совет Митрополии? И ещё, на основании каких правил настаивал митрополит тебя запрещать в службе, и запретив тебя, что с нами намерен делать, или для него мы пустое место?

Борис: Георгий дорогой, ты забыл, о чём нам говорил митр. Леонтий, когда приехал к нам единственный раз, и то не для укрепления нашей общины, а как бы в отпуск. Он утверждал, что приехал не официально, это 8 лет спустя после хиротонии священника на Иверию. Так вот, вспомни, что митрополит говорил, он утверждал, что спасение не только в древлеправославии, не двусмысленно намекая, что есть спасение и в Патриархии. Поэтому, он не переживает за нас, для таких как он, спасение есть везде, главное – получить зарплату. Что я видел в Румынии, проживая в митрополии, это был ужас. Вл. Антипа всё терпеливо призывал митрополита к покаянию, а митрополит наоборот, проявлял всё большую агрессию против Вл. Антипы, даже написал в полицию лживый донос, чтобы не продлевали визу Вл. Антипе. Какие беззакония митр. Леонтий творил против Вл. Антипы за эти годы, невозможно перечислить.

Владыка Антипа: Во-первых, надо нам учиться, как управлять своими эмоциями, и следить за своими грехами, обличая себя перед совестью, это главное. Во-вторых, я буду рад, если митр. Леонтий вразумится и встанет на путь истинный. У меня с митрополитом постоянно были разногласия по от-ношению г-на Депутата Мирона Игната. Когда я утверждал о том, что г-н Мирон является мудрым и талантливым человеком, митрополит раздражался и постоянно пытался оскорблять г-на Мирона, обвиняя его якобы в масонстве и агентстве России. Но когда г-н Мирон пробивал не малые средства у Государства не только для реставрации Церквей, но и для других нужд в монастырях и приходах, митрополит принимал все средства, полученные от Государства трудами г-на Мирона. Если митр. Леонтий призвал госп. Мирона на совет Митрополии, хотя бы из за страха быть обличённым мною, я рад, потому как, может образумит митрополита Господь, имея хорошие отношения с такими людьми, как г-н Мирон. Я г-на Мирона Игната знаю с 2001 года, мы познакомились в Бухаресте, и я горжусь, что имел возможность общаться с таким мудрым и, без всякого сомнения, талантливым человеком. Митр. Леонтий знал, с каким уважением я относился к г-ну Мирону, и делал всё, чтобы мы с г-ном Мироном не встречались, сея вокруг нас интриги. Больше скажу, не исключено и то, что митр. Леонтий, наконец-то, начнёт проводить работу для сближения с ММ, опять таки из за страха, и слава Богу, пускай хотя бы так, имея страх потерять сан через наши обличения, митр. Леонтий не только будет сближать-ся с такими мудрыми людьми как госп. Мирон Игнат, но и оттеплится сердце к своему Отечеству, к России. Впоследствии чего, может, откажется быть наёмным у Правительства Румынии и начнёт защищать Церковь от ереси, не забывая и об интересах своей исторической Родины. Если мои мирные увещевания не принесли результата для вразумления митр. Леонтия, может обличительные призывы с нашей стороны принесут тот результат, которого не смогли достичь в течении многих лет. А нам надо привыкнуть к мыслям о том, что мы на какое-то время будем пребывать одни, уповая на милость Божию.

Борис: Владыка, мы знаем, но не для всех читателей будет понятно, почему раньше умалчивалось о том, что митр. Леонтий получает зарплату от Государства и является наемником как Госчиновник? Разве он не понимает, что быть наемником категорически запрещают Церковные правила и что это пребывание в ереси?

Епископ Антипа:  Мне о зарплате, они называют это «салар», митр. Леонтий сообщил в 2005 г.  Это было в то время, когда вокруг митр. Леонтия замкнулся круг желающих отправить митрополита на покой. Появилось обращение (письмо), обличающее митрополита, под это обращение были собранны подписи, я об этом узнал спустя год, в 2006 году. Оказывается, причиной уговоров на мой постриг было именно это письмо, митрополит нуждался в поддержке. Митр. Леонтий со своей стороны убеждал меня в том, что Архиепископ Флавиан пребывает в ереси и со своей командой лжесвидетельствуют против него, чтобы занять кафедру Первоиерарха. Так же, во время беседы подтвердил и то, что после моего пострига и постановления в Архиереи, Правительство Румынии выделит «салар» в размере около 1500 долларов в месяц, что послужит укреплению общины в Иверии. Когда я попросил объяснить значение слова «салар», митр. Леонтий и его окружение объяснили его следующим образом:

Правительство Румынии во время войны с Германией 1940-1945 гг. малое время держало в тюрьме митрополита Тихона; тем самым они заставляли его перейти на новый стиль календаря и служить по новому стилю. Митрополит Тихон отказывался, и за то, что ему угрожали смертью, предрёк Правительству Румынии, что они проиграют войну с немцами. Пророчество митр. Тихона сбылось, после чего новый правитель Румынии, ярый коммунист – атеист Николае Чаушеску назначил «салар», то есть, пожертвование Архиереям и всему священству Белокриницкой иерархии. Им руководил в этом страх не быть наказанным Господом за мучения митр. Тихона. И вот, Румынское Правительство так напугано, что с 1965 г. по сей день ежемесячно выдаёт «салар» в виде пожертвования Архиереям БИ.

Со временем, через моего духовного наставника, я выяснил, что «салар» – это зарплата, которую получает и армянская церковь, и другие конфессии, которым Правительство Румынии считает нужным платить в целях укрепления своих интересов. Архимандрит Феофилакт никогда не получал «салар», он от него отказался, и информацию о значении «салар» я получил от него. После того, как я узнал это, неоднократно убеждал митрополита Леонтия отказаться от зарплаты, это как раз была одна из причин желания митрополита всячески оклеветать меня перед всеми. До того, как я узнал значение «салара», митр. Леонтий уговорил меня поддержать поставление иерея Петра, нынешнего Еп. Паисия, в Архиереи, объяснив это тем, что я не являюсь гражданином Румынии и пробить «салар» для меня не смогли,  а «салар» Еп. Паисия митрополия якобы намеревалась перечислять для моего проживания и укрепления общины в Иверии. Но после постановления Еп. Паисия, он забыл о том, ради чего ставил Еп. Паисия, а обещания не исполнены и поныне, как видно, они и не предназначались воплощению в дело, а служили только лишь конкретным целям, коим и послужили. Позже Архиеп. Флавиан разъяснил, что это очередной трюк митрополита, иерея Петра можно было ставить Архимандритом, и получал бы он тот же «салар», но митр. Леонтий хотел иметь «карманного» епископа. Теперь пытается заполучить второго карманного епископа в лице иерея Григория, тем самым удвоить и материальный доход. Владыке Флавиану виднее, нет смысла оспаривать.

Слава Богу, иначе и я, не ведая того, был бы нанят Правительством Румынии, за что благодарю и моего духовного отца, Архимандрита Феофилакта, он мне открыл глаза на всё.

Александр: Благодарим тебя, Владыка Антипа, за объяснения. Мы никогда тебя не оставим.

Еп. Антипа: Никогда не надо говорить никогда. Да поможет нам Господь Бог и Спаситель наш во всех Богоугодных делах, дабы укрепить людей, которые ищут спасения в истинной Иерархии, которую представляет в Иверии ИДЦ БИ. Аминь!

Администрация Сайта ИДЦ БИ

http://goo.gl/kd5Hh

http://goo.gl/aWWb5

Фото с сайта «Древлеправославная Церковь Иверии»

http://goo.gl/bx9d3



https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=975