Современное Древлеправославие
Информационный портал о жизни старообрядческих согласий
Присоединение о. Иоакима Киимбу к Русской Православной Старообрядческой Церкви 22 мая 2013 года
Дата:  23/05/2013 —  Тема:  Личное мнение
Советом Митрополии РПСЦ 16-17 мая 2013 года было решено принять вторым чином в сущем сане протопресвитера Иоакима Киимбу, возглавляющего общину христиан из Уганды, которые обратились с просьбой о присоединении к РПСЦ. До этого они были в юрисдикции новообрядческого Антиохийского патриархата.
Основанием для присоединения вторым чином, через миропомазание, стали полученные делегацией РПСЦ во время поездки в Уганду достоверные сведения, что таинство крещения у желающих присоединиться угандийских христиан совершается строго в три погружения.

Совет Митрополии поручил чиноприем совершить о. Алексею Лопатину 22 мая в храме святителя Николы у Тверской заставы в Москве.

В назначенный день 22 мая, на праздник перенесения честных мощей святителя Николы, утром перед началом полуношницы о. Иоаким Киимба и его супруга, матушка Маргарита были присоединены к Церкви.

Непосредственно чиноприём совершал о. Алексей Лопатин, на английский язык текст чина присоединения к Церкви переводил о. Никола Бобков. При этом присутствовали о. Алексей Михеев, дьякон Василий Трифан и около пятнадцати активных прихожан храма святителя Николы у Тверской заставы в Москве.

Чиноприём осуществлялся тем порядком, каким обычно присоединяют к РПСЦ от новообрядческой церкви. 
По словам очевидцев, среди прочего о. Иоаким и матушка Маргарита произнесли на английском языке известные слова из «Чина отрицания»: «Не благословляющие двема персты, яко же и Христос, или не воображающии онеми на себе крестного знамения, да будут прокляти».

После этого о. Алексей Лопатин совершил положенное миропомазание и омовение святого мира.

После завершения чина присоединения к Церкви о. Иоакима братски облобызали присутствующие при этом священники РПСЦ.

                                             

Во время Божественной литургии о. Иоаким не облачался, а молился в алтаре. При этом о. Никола Бобков на английском языке объяснял ему особенности совершения древлеправославными иереями литургии.

На литургии присутствовал о. Леонтий Пименов.

Символ Веры о. Иоаким прочел перед амвоном на английском языке вместе с о. Николой Бобковым и прихожанином храма святителя Николы Алексеем Владимировичем Муравьевым.

Английский текст Символа Веры читался по тому переводу, который используется в двуязычных древлеправославных приходах США.

Но водосвятие во время молебна всё священство в облачении проследовало царскими вратами, в том числе и о. Иоаким Киимбу.

После водосвятия и крестного хода вокруг храма о. Иоаким завершил сугубую ектению возгласом на одном из основных языков Уганды – на языке луганда.

Богослужение завершилось пением многолетия первоиерарху РПСЦ митрополиту Корнилию, иже во власти сущим, участникам торжества.

О. Алексей Лопатин в проповеди напомнил, что святитель Никола, память которого праздновалась, был греком, и что во Христе нет ни еллина ни иудея.

О. Леонтий Пименов со слезами на глазах напомнил слова Христа: «Научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого духа» (Мф. зач. 116).

«Мы присутствуем при великом, торжественном и праздничном событии присоединения к нашей Церкви людей из далекой Уганды», - сказал о. Леонтий, добавив, что это начало большого и трудного пути, который, по его мнению, будут продолжать наши дети и внуки.

О. Алексей Лопатин от имени прихожан храма святителя Николы в память этого торжественного дня подарил о. Иоакиму писаную икону святителя Николы аналойного размера.

О. Иоаким в ответной речи взволнованно поведал, что он счастлив, что обрёл истинную православную Церковь, чуждую экуменизма и нового стиля, сохранившую древние богослужебные традиции. Что-то ему в древлеправославных чинах знакомо, многое придётся осваивать, впереди немало трудностей. От лица всех присоединяющихся к РПСЦ угандийских христиан о. Иоаким попросил молиться за них.

На этом праздничная служба завершилась.

По имеющимся сведениям, в ближайшие дни о. Иоаким Киимбу вместе с матушкой Маргаритой должен возвращаться в родную Уганду. Он повезёт с собой все необходимые богослужебные принадлежности. Однако нужно ещё перевести вторым чином через миропомазание всех остальных верующих той общины, которую он окормляет. Поэтому до намеченного приезда в Уганду о. Николы Бобкова о. Иоаким не будет совершать литургии.

После приезда в Уганду о. Никола Бобков должен помочь о. Иоакиму присоединить к нашей Церкви других желающих этого христиан, обучить о. Иоакима богослужению по древлеправославной традиции, а угандийских христиан – началам древлеправославного благочестия.

Алексей Шишкин

Фотографии А. Шишкина


https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=981