О брошюре О.Хохлова «Раздоры в РПСЦ, XXI век..»
Брошюра О.Хохлова посвящена «раздорникам», отлучённым от Церкви Христовой в 2007-2011 годах. Все они, по словам автора, были крещены во взрослом возрасте, т.е. новокрещённые. Автор несознательно, а может быть сознательно, разделил чад Божией церкви на «потомственных» (правильных) и «новокрещённых» (неправильных). По мнению О.Хохлова, церковь, избавившись от «раздорников», очистилась, стала монолитной. Но в этом монолите есть всё же «90-десятники», потенциальные раздорники, а, возможно, и еретики.
Их надо избегать, сторониться, по возможности с ними не общаться. А ещё лучше знаком каким-нибудь их обозначить, чтобы не перепутать истинных с неистинными. Не плохо было бы повесить у входа в храм объявление: «Посторонним (т.е. непотомственным), вход воспрещён».
Разберёмся с понятиями: потомственные, т.е. крещённые в детстве; новокрещённые, принявшие крещение во взрослом состоянии; ересь и еретики.
1. О потомственных
По мнению О.Хохлова, наличие у человека предков старообрядцев является гарантией сохранения им всегда и при любых условиях православной веры. Но жизнь не подтверждает эти взгляды. Можно ли, крещённых в детстве, но молящихся много лет в единоверческом храме или вместе с никонианами разделивших торжества в Успенском соборе Кремля по случаю 200-летия единоверия, назвать православными. Конечно, нет!
2. О новокрещённых
Среди новокрещённых нашлись такие верующие, которые отвергли сближение с никонианскими еретиками, они оказались более твёрдыми в отстаивании православной веры. Решения Собора 2007 г., похваленные О.Хохловым, были приняты по докладам т.н. «90-десятников». Автор об этом умолчал, т.к. этот факт не вписывается в его концепцию.
«...Невозможно, совершенно невозможно чрез добродетели или пороки предков быть честным или безчестным, знаменитым или неизвестным. Напротив, я должен сказать, хотя бы мои слова показались странными, что тот-то более и знаменит, кто, будучи рождён не от добрых родителей, сделался добрым. Итак, никто пусть не гордится предками; но, размышляя о прародителях Господа, пусть отложит всякое тщеславие и хвалится своими заслугами, а лучше и ими не хвалится.» (Иоанн Златоуст «Толкование на святого Матфея евангелиста», III). Видимо, О.Хохлову вселенский учитель не указ.
3.О ереси и еретиках
Что такое ересь? Это любое новомыслие, которое не находит подтверждения в Священном Писании и Предании.
В Евангелии Матфея (МФ. 12:22-32) есть слова Исуса Христа: «...всякое царство, разделившееся само в себе опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе не устоит».
Что же мы видим в нашей Церкви? Разделение на потомственных (хороших) и новокрещённых (потенциальных раздорников и еретиков), учащих и учимых.
Глава нашей Церкви Исус Христос не учил делить свой дом. Следовательно, деление верующих на различные категории по рождению, времени крещения и другим признакам есть уже ересь!
Да избавит Господь Церковь свою от новых еретиков!
Пелагея