Русская Древлеправославная Церковь (Новозыбковская иерархия)

 

Собор Русской Древлеправославной Церкви 24 - 26 сентября 1997 

 

Сохранены стилистика и орфография оригинала

24 сентября (7 октября по гражданскому стилю) 1997 года в 10 часов 30 минут в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном соборе начал свою работу Собор Русской Древлеправославной Церкви.

ОВЕСТКА ДНЯ СОБОРА:

1. Краткая приветственная речь Архиепископа Аристарха.

2. "Отцы Церкви о пастырском служении" (доклад секретаря Совета епископов протоиерея Владимира Ткачева).

3. "Любовь - высшая добродетель ко спасению" (доклад епископа Тульчинского и всея Румынии Евмения).

4. Ознакомление с новым законом Российской Федерации "О свободе совести и религиозных объединениях".

5. Краткая информация о приходах Русской Древлеправославной Церкви (докладчик - епископ Московский Александр, помощник Архиепископа).

6. О чиноприеме от Русской Православной Старообрядческой Церкви (белокриницкой митрополии).

7. О настроениях в приходах.

8. О Мироварении (докладчик - Архиепископ Аристарх).

9. Разное.

обор открыл краткой приветственной речью Его Высокопреосвященство Архиепископ Аристарх. Владыко Аристарх призвал участников Собора к христианскому единомыслию и решению насущных вопросов церковной жизни в соответствии с каноническими правилами Церкви Христовой.

весьма поучительными докладами "Отцы Церкви о пастырском служении" и "Любовь - высшая добродетель ко спасению" выступили протоиерей Владимир Ткачев и епископ Евмений.

частники Собора ознакомились с новым законом Российской Федерации "О свободе совести и религиозных объединениях". При этом было принято решение обратиться к президенту России Б. Н. Ельцину и в Государственную Думу с письменной просьбой о том, что в отношении религиозных организаций Русской Древлеправославной Церкви (приходов, Высшего Духовного училища, Свято-Троицкого мужского монастыря), не имеющих документа, подтверждающего их существование на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет, не должны действовать ограничения, предусмотренные пунктом 3 статьи 27 данного закона.

о предложению священноинока Аполлинария участники Собора приняли решение обратиться к президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину с ходатайством об открытии представительства Русской Древлеправославной Церкви в Комиссии по делам религиозных организаций при президенте России.

о пятому вопросу повестки дня выступил Епископ Александр и со-общил о положении дел в древлеправославных приходах.
На Соборе обсуждался вопрос о чиноприеме от белокриницких. Со-бор постановил оставить в силе решения Вольских и Нижегородских съездов, утвержденные Московским (1924 года) и Хвалынским (1925 года) Соборами о порядке чиноприема от белокриницких (через довершение).

обор постановил создать комиссию для расширения информации по белокриницкому вопросу в составе священноинока Аполлинария, священника Александра Соина, священника Василия Пчелин-цева, протодиакона Бориса Нагорнова. Комиссии поручается собираемые ею документы рассылать священнослужителям для ознакомления.
На Соборе окончательно был решен вопрос об устранении церковных нестроений в Ново-Покровском приходе.

вященноиноку Аполлинарию поручается усилить работу по нормализации обстановки в Курском приходе.

а Собор приезжали староста и казначей из Гомельского прихода и доложили Собору, что между настоятелем их храма - епископом Гомельским и всея Беларуси Варнавой - и приходом существует конфликтная ситуация. В связи с этим Собор постановил в ближайшее время Архиепископу Аристарху нормализовать обстановку в Гомельском приходе.

обор постановил на Страстной седмице в 1998 году совершить Мироварение. Для этого Архиепископу Аристарху поручается произвести расчеты количества необходимых веществ (компонентов) для этого и предварительно посчитать затраты.

обор постановил, что епархиальные Соборы созываются по усмотрению своего епископа. Архиерейские Соборы созываются по усмотрению Архиепископа. Общий Собор (епископов, священников, диаконов) созывается по решению Архиерейского Собора. Постановления Епархиальных и Архиерейских Соборов обсуждаются и узакониваются на Общем Соборе Русской Древлеправославной Церкви. Постановления Общего Собора Русской Древлеправославной Церкви обладают наивысшей силой, если они не противоречат каноническим правилам.
Собор постановил, что вино, используемое для Св. Причастия, должно быть естественной сладости, без добавления сахара и спирта невиноградного происхождения. Этим качеством обладают кагоры высших сортов.

обор постановил всем приходам Русской Древлеправославной Церкви стремиться к единообразию богослужений, осуществляя это через прохождение священнослужителями богослужебной практики в кафедральном соборе при Архиепископе в г. Новозыбкове.
Деяния подписали: Архиепископ АРИСТАРХ, Епископ АЛЕКСАНДР, Епископ ЕВМЕНИЙ, Епископ ВАРНАВА, Епископ ИОСИФ, Епископ ЛЕВ, протоиерей ВЛАДИМИР (Ткачев), протоиерей ПОЛИЕКТ (Ефимов), протоиерей ДИОМИД (Калинин), протоиерей МАКСИМ (Лышов), протоиерей ПЕТР (Онуфриенко), протоиерей МИНА (Румыния), протоиерей ВАСИЛИЙ (Румыния), священноинок АПОЛЛИНАРИИ (Дубинин), священноинок АФАНАСИЙ (Новиченко), священноиерей АЛЕКСАНДР (Соин), священноиерей НИКАНОР (Кречетов), священноиерей КОНСТАНТИН (Кречетов), священноиерей САВВА (Тихов), священноиерей ВАСИЛИИ (Пчелинцев), священноиерей ИОСИФ (Кузнецов), священноиерей СЕРГИЙ (Соколов), священноиерей СЕРГИЙ (Овчинников), священноиерей АНДРЕЙ (Дронов), священноиерей АНДРЕЙ (Едигарев), священноиерей НИКОЛА (Субботин), священноиерей АЛЕКСАНДР (Семиклетов), священноиерей МИХАИЛ (Макеев), протодиакон БОРИС (Нагорнов), диакон ГЕОРГИЙ (Ефимов).

редложения по чиноприему от Белокриницкой иерархии, представленные Собору (в сокращении).

данном случае не решается вопрос, благодатное или безблагодатное священство, получившее свое начало от Митрополита Амвросия. В наше право не входит решение такого вопроса.

о настоящего времени нет ясности в вопросе чиноприема от Белокриницкой иерархии. Наши священнослужители не имеют четких правил по данному вопросу и действуют каждый по своему усмотрению.
Совет епископов, который состоялся 4-5 сентября 1997 года, на за-седании по чиноприему от Белокри-ницкого согласия единогласно предложил:

ринять обращающихся христиан-старообрядцев от Белокриницкой иерархии в лоно Древлеправославной Церкви на основании Первого правила святого Василия Великого третьим чином под приличное покаяние - "если раскаиваются достойным образом", - разъясняет знаменитый законовед, блаженный Феодор Вальсамон, патриарх Антиохийский.
Какое обоснование к данному чиноприему ?
Существуют три чиноприема от инославных религий:
1) вновь крещение;
2) через миропомазание (проклятие ереси с миропомазанием);
3) через проклятие всякой ереси и своей.

и один чин не подходит в данном случае, так как христиане Белокриницкого согласия ни в чем по вероучению не разнятся от нас. К ним подходит лучше всего (и оно как бы для нашего случая установлено) Первое правило Василия Великого, 3-й чин, в котором значится и священников принимать, как простецов, И только в некоторых случаях, очевидно, по особому усмотрению, они принимаются в сущем сане.
Подобно этому вынес решение Седьмой Вселенский Собор. Кто уклонился от православия и ушел в иконоборчество, активно проповедуя, что оно поступает правильно, тех священных лиц принимать простецами. Что касается простых мирян, Собор о них решения не принимал, а это говорит о том, что они возвращаются без всякого чиноприема (Деяния 7-го Вселенского Собора, стр. 52),

Опубликовано - "Старообрядецъ" №7, ноябрь 1997 года.

Дата публикации: 2004-06-18 (4594 просмотра(ов))

  • Архиепископ Иоанн (Калинин)
  • Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, проходившего 28 февраля - 3 марта 2002 года
  • Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, проходившего 22-25 февраля 2001 года.
  • "Древлеправославная Церковь не застыла и не меняется..."