Русская Древлеправославная Церковь (Новозыбковская иерархия)

 

Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, проходившего 22-25 февраля 2001 года. 

 

(стилистика и орфография - оригинала - ред.)


22-25 февраля 2001 года в г. Новозыбкове Брянской области в Спасо-Преображенском кафедральном храме проходил Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви. В работе Собора приняли участие священнослужители Русской Древлеправославной Церкви: Архиепископ АЛЕКСАНДР Московский и всея Руси; епископ Гомельский и всея Беларуси ИОСИФ; епископ Белебеевский и всея Башкирии ВАРНАВА; протоиерей ДИАМИД КАЛИНИН (Бугуруслан); протоиерей МАКСИМ ЛЫШОВ (Москва); протоиерей ПЕТР ОНУФРИЕНКО (Михайловка); протоиерей НИКАНОР КРЕЧЕТОВ (Ваньково); протоиерей ВАСИЛИЙ ПЧЕЛИНЦЕВ (Новохаритоново); священноинок АФАНАСИЙ (Чаплыгино); священноиерей САВВА ТИХОВ (Самара); священноие-рей АЛЕКСАНДР СОИН (Злынка); священноиерей ИЛЛАРИОН ХАР-НАНЫКИН (Новопокровский); священноиерей НИКОЛА СУББОТИН (Филипповское); священноиерей СЕРГИЙ СОКОЛОВ (Боево); священноиерей НИКОЛА ПРОСИН (Сосновка); священноиерей АЛЕКСАНДР СЕМИКЛЕТОВ (Вольск); священноиерей СЕРГИЙ ТКАЧЕВ (Климове); священноиерей МИХАИЛ МАКЕЕВ (Уральск); священноиерей НИКОЛА ШАБУНИН (Песочное); священноиерей СЕРГИЙ ГРОМОВ (Оренбург); священноиерей АЛЕКСАНДР ЧУКАЛЕНКО (Черемшанка); священноиерей СЕРГИЙ СМОРОГОВ (Льгов); священноиерей СЕРГИЙ ОВЧИННИКОВ (Можайское); архидиакон ЕПИФАНИЙ (Чаплыгино); протодиакон БОРИС НАГОРНОВ (Новозыбков); диакон ДОРИМЕНТ (Румыния).
Епископ ЛЕВ в связи с болезнью в работе Собора участия не принимал.
Священнослужители из Бурятии епископ ГЕРМАН, протоиерей СЕРГИЙ ПОПКОВ, священноинок ВАРСОНОФИЙ сообщили по телефону и телеграммой, что приехать не могут по причине денежных затруднений, Священноиерей ЗАХАРИИ (Волгоград) телеграммой сообщил, что не мо-жет приехать по состоянию здоровья. Священноиерей ИОАНН ЛЕБЕДЕВ (Урень) в телеграмме не указал причину, по которой он не может приехать, но сообщил, что по всем вопросам поддерживает точку зрения Архиепископа АЛЕКСАНДРА. Священноиерей АНДРЕЙ ЕДИГАРЕВ (Чуровичи) отсутствовал по уважительной причине. На Собор были приглашены все древлеправославные священнослужители из Румынии во главе с епископом ЕВМЕНИЕМ (причем, общее приглашение им было направлено в адрес епископа ЕВМЕНИЯ) и протоиерей ПОЛИЕКТ ЕФИМОВ (Новопокровка). Протоиерей ПОЛИЕКТ отказался приехать и прислал телеграмму о том, что он не признает Собор законным, также отказался приехать епископ ЕВМЕНИИ. Священнослужители из Румынии ВАСИЛИЙ и СИМЕОН телеграммой сообщили о том, что епископ ЕВМЕНИИ поздно уведомил их о дате открытия Собора, и поэтому они не успеют приехать.

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Приветственное слово Архиепископа АЛЕКСАНДРА к участникам Собора;
2. Отношение древлеправославных христиан к получению ИНН и других электронных документов;
3. О поездке Архиепископа АЛЕКСАНДРА с группой священнослужителей в древлеправославные приходы Республики Румыния.
4. Проблемы, связанные с возвращением захваченного группой раскольников во главе с бывшим священноиноком АПОЛЛИНАРИЕМ Успенского храма в г.Курске древлеправославному религиозному обществу, входящему в юрисдикцию Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси.
5. Проблемы, связанные с перерегистрацией древлеправославных приходов в г.Приморско-Ахтарске и х.Новопокровском Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
6. Разное.


22 февраля в 11 часов утра Собор открыл Высокопреосвященнейший Архиепископ Московский и всея Руси Александр. Он приветствовал участников Собора и объявил повестку дня.


Затем Собор перешел к обсуждению темы об отношении древлеправославных христиан к получению ИНН и других электронных документов. На предыдущем Соборе было принято решение, обязывающее Архиепи-скопа АЛЕКСАНДРА обратиться с письмом к президенту РФ В.В.Путину и выразить озабоченность священнослужителей нашей Церкви и древле-православных верующих в разных концах страны в связи с введением в практику ИНН, электронных карточек и других электронных документов. Соответствующее обращение к В.В.Путину Архиепископ АЛЕКСАНДР направил 25 октября 2000 года.
На это обращение ответил заместитель министра РФ по налогам и сборам М.В. Мишустин (письмо № 12.2-02/2315 от 27.12.00). В его письме ничего не говорится о том, что древлеправославным христианам предоставляется право становиться на учет в налоговых органах под своей фами-лией, именем, отчеством без присвоения ИНН. Тем не менее, следует отметить, что в данном письме М.В.Мишустин пишет: "Никакие санкции к физическим лицам, не занимающимся предпринимательской деятельностью и не получившим Свидетельство о постановке на учет, не предусмотрены. " Собор рекомендовал древлеправославным верующим, которые на местах испытывают трудности в связи с отказом от ИНН, ссылаться на вышеприве-денное положение.
Собор постановил, чтобы священнослужители разъясняли верующим, что действия, связанные с насильственным присвоением ИНН, незаконны, так как гражданские законы предусматривают исключительно добровольное принятие ИНН. Там, где насильно навязывают ИНН, делают это про-тивозаконно, и верующие не должны поддаваться никаким угрозам. Если кому-то по этой причине на несколько месяцев задержут пенсию или зарплату, то не следует приходить в отчаяние, так как потом все равно им будут вынуждены выплатить положенное.
Участники Собора приняли обращение к Председателю Государст-венной Думы Российской Федерации Г. Селезневу. В этом обращении они, в частности, просят законодателей страны, чтобы верующим гражданам, не желающим по религиозным убеждениям принимать ИНН, было разрешено становиться на учет в налоговых органах под своей фамилией, именем, отчеством без присвоения ИНН.
Собор обязал пастырей проводить среди верующих разъяснительную работу по вопросам ИНН, объяснять, что принимать или не принимать ИНН - это дело совести каждого верующего человека, что верующие должны знать свои гражданские права, позволяющие им отказаться от присвоения ИНН. Что касается духовных действий, то всем древлеправославным христианам необходимо усердно молиться Господу Богу, чтобы Он надоумил власть имущих не принуждать христиан принимать ИНН и другие электронные документы. Верующие должны соблюдать христиан-ское трезвомыслие, рассудительность, не предаваться панике и отчаянию, не допускать вражды и разделений в Церкви и в миру на почве принятия или непринятия ИНН и других электронных документов.

Далее на Соборе обсуждался третий вопрос повестки дня. Поездка Архиепископа АЛЕКСАНДРА в древлеправославные приходы республики Румыния была необходима для урегулирования там церковных нестрое-ний, которые возникли в декабре 1999 года. Как известно, епископ ЕВМЕНИЙ, подстрекаемый бывшим священноиноком АПОЛЛИНАРИЕМ (ДУБИНИНЫМ А.Г.), 16 декабря 1999 года сделал письменное заявление о временном прекращении молитвенного общения с Архиепископией Новозыбковской, Московской и всея Руси. До этого священноинок АПОЛЛИНАРИЙ конфликтовал в Курске с епископом ЛЬВОМ, чиня ему преграды в перерегистрации прихода в Управлении юстиции. Чтобы оказать нажим на Архиепископа АРИСТАРХА с целью убрать епископа ЛЬВА из Курска, священноинок АПОЛЛИНАРИЙ использовал епископа ЕВМЕ-НИЯ. К ним присоединились протоиерей ПОЛИЕКТ ЕФИМОВ и диакон
: ГЕОРГИЙ. 23 декабря 1999 года священноинок АПОЛЛИНАРИЙ был лишен сана. 25 декабря 1999 года ДУБИНИН А.Г. с группой своих сто-ронников (при активном участии семьи Королевых) учинили разбой в Курском храме, взломали дверь комнаты епископа ЛЬВА, похитили из его сейфа регистрационные документы прихода, богослужебные и канонические книги, которые епископу ЛЬВУ на время давал Архиепископ АРИСТАРХ, другие бумаги и личные вещи епископа ЛЬВА. На следующий день епископ ЕВМЕНИЙ рукоположил диакона ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА в сан священника. Это рукоположение было незаконным, за что впоследст-вии епископ ЕВМЕНИЙ и незаконно рукоположенный в сан священника ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ были лишены сана. Владыко АЛЕКСАНДР сразу же после избрания его на пост Архиепископа стал предпринимать все усилия к тому, чтобы всех священнослужителей, уклонившихся от единства с Рус-ской Древлеправославной Церковью, вернуть в ее лоно. В августе 2000 го-да на Соборе в Новозыбкове епископ ЕВМЕНИЙ и сопровождавшие его священнослужители из Румынии (кроме священника АНДРЕЯ), а также протоиерей ПОЛИЕКТ чистосердечно раскаялись в том, что отделились от Русской Древлеправославной Церкви и во всех других действиях, направленных на церковный раздор. Протоиерей ПОЛИЕКТ раскаялся также в том, что он толкнул своего сына ГЕОРГИЯ на принятие сана священника, в который ГЕОРГИЙ и был незаконно рукоположен 26 декабря 1999 года. Протоиерей ПОЛИЕКТ заявил Собору, что он возвращает Русской Древлеправославной Церкви свою паству, которую он увел от церковного единства, и храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в х. Новопокровском, а также пообещал зарегистрировать в органах юстиции Краснодарского края гражданский Устав прихода, единый для всех древлеправославных приходов. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ от-казался принести покаяние за все свои действия, приводящие к церковным нестроениям, за свое сотрудничество со школой Щетинина и неоднократно заявлял, что по приезду в Приморско-Ахтарск он будет служить в качестве священника в храме в честь св. апостолов Петра и Павла. По этому вопросу Собор постановил, что если ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ по-прежнему будет священнодействовать, то Архиепископ АЛЕКСАНДР обязан отлучить его от Церкви Христовой, и все, кто будет иметь с ним молитвенное общение, также подлежат отлучению.

Действуя в духе устранения церковных нестроений, ради мира церковного и любви христианской, Собор, проходивший 16-19 августа 2000 года, восстановил в сане епископа ЕВМЕНИЯ и принял в церковное единство всех древлеправославных священнослужителей республики Румыния, а также протоиерея ПОЛИЕКТА ЕФИМОВА. При этом тот же Освященный Собор постановил, что в дальнейшем епископ ЕВМЕНИЙ не имеет права совершать хиротоний, если не получит на это благословения от правящего архиепископа Русской Древлеправославной Церкви.

30 августа 2000 года в Архиепископию поступила телеграмма от епископа ЕВМЕНИЯ о том, что он считает свое участие в августовском Собо-ре 2000 года "яко не быша". Протоиерей ПОЛИЕКТ тоже отказался вы-полнять решения августовского Собора 2000 года, но об этом в Архиепископии стало известно от верующих из Новопокровского прихода. Сам же протоиерей ПОЛИЕКТ не известил Архиепископию о своем очередном уклонении в раскол.
Протоиерей ПОЛИЕКТ и ГЕОРГИЙ Ефимов распространили среди древлеправославных христиан в Краснодарском крае такую ложь, что Архиепископия соединилась с белокриницкой и новообрядческой церквями, якобы сократила богослужения, упразднила посты, ввела троеперстие.
19-23 сентября 2000 года Архиепископ АЛЕКСАНДР со священнослужителями: протоиереем МАКСИМОМ ЛЫШОВЫМ, протоиереем ПЕТРОМ ОНУФРИЕНКО, протоиереем НИКАНОРОМ КРЕЧЕТОВЫМ, протоиереем ВАСИЛИЕМ ПЧЕЛИНЦЕВЫМ, священноиереем САВВОЙ ТИХОВЫМ, священноиереем СЕРГИЕМ ТКАЧЕВЫМ и протодиаконом БОРИСОМ НАГОРНОВЫМ побывали на Кубани в приходах х.Новопокровского и г.Приморско-Ахтарска, где провели большую разъ-яснительную работу, призывая протоиерея ПОЛИЕКТА и ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА вернуться в церковное единство, но этого так и не произошло.
8-9 октября 2000 года в г.Новозыбкове состоялось заседание Совета епископов Русской Древлеправославной Церкви, на котором было приня-то решение направить епископу ЕВМЕНИЮ и протоиерею ПОЛИЕКТУ Ефимову телеграммы с приглашением приехать в Новозыбков на Собор. Если бы они ответили согласием, Архиепископ созвал бы Собор. Ответа от епископа Евмения не последовало, из Новопокровского пришла телеграм-ма от одного из прихожан, что батюшка в больнице, хотя в тот период, как нам известно от наших прихожан, о. ПОЛИЕКТ совершал службы в своем храме. 18 октября Архиепископ АЛЕКСАНДР вторично послал телеграм-мы епископу ЕВМЕНИЮ и протоиерею ПОЛИЕКТУ с приглашением на Собор. Все телеграммы посылались с уведомлением. Ответа от них не по-следовало. 19 ноября в Архиепископии стало известно, что епископ ЕВ-МЕНИЙ рукоположил во епископа лишенного сана бывшего священнои-нока АПОЛЛИНАРИЯ. Также епископ ЕВМЕНИЙ рукоположил в Ново-покровском приходе в сан диакона ТИМОФЕЯ ХАРНАНЫКИНА.
Через месяц в Архиепископию поступило письмо из Румынии от свя-щенноиерея ТРОФИМА и диакона ДОРИМЕНТА, в котором сообщалось о беззакониях епископа ЕВМЕНИЯ. Диакон ДОРИМЕНТ, видя бесчинст-ва епископа ЕВМЕНИЯ, отошел от его руководства, и поэтому епископ ЕВМЕНИЙ рукоположил другого диакона, ФЕОДОРА. Священнослужи-тели из Румынии приглашали Архиепископа АЛЕКСАНДРА приехать в их приходы и помочь урегулировать обстановку на месте. Затем Владыке стали регулярно звонить миряне из Румынии и тоже просили приехать.
8-12 февраля 2001 года Архиепископ АЛЕКСАНДР вместе с протоие-реями МАКСИМОМ ЛЫШОВЫМ и НИКАНОРОМ КРЕЧЕТОВЫМ по-бывали в румынских древлеправославных приходах. Владыко АЛЕКСАНДР и сопровождавшие его священнослужители выяснили обстановку: оказалось, что среди древлеправославных в Румынии имеется множество верующих, которые смущены действиями епископа ЕВМЕНИЯ, особенно тем, что он рукоположил АПОЛЛИНАРИЯ. Владыко АЛЕКСАНДР и его помощники стали разъяснять духовенству и верующим, чем чреваты не-строения в их приходах, призывать к миру. Особенно накаляет здесь обстановку священноиерей АНДРЕЙ. Выяснились обстоятельства рукопо-ложения диакона АНДРЕЯ в сан священника. Это было летом 1999 года. Как известно, в древлеправославном приходе города Тулчи служили про-тоиерей МИНА и диакон АНДРЕЙ. Протоиерей МИНА попал в больни-цу. В это время в Тулчу приехали протоиерей ПОЛИЕКТ и диакон ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ и склонили епископа ЕВМЕНИЯ рукоположить диакона АНДРЕЯ в сан священника. Затем они представили священноиерея АНДРЕЯ болящему протоиерею МИНЕ и с издевкой, указывая на о. АНДРЕЯ, говорили:"Вот тебе пилюля для выздоровления!" Тем самым они буквально "добили" больного протоиерея МИНУ, который вскоре и скончался.
У священноиерея АНДРЕЯ в Москве учится сын, который проживает на квартире ДУБИНИНА А.Г. Этим ДУБИНИН А.Г. поставил о.АНДРЕЯ в зависимость от себя, и о. АНДРЕЙ стал проводником воли ДУБИНИНА А.Г. в воздействии на епископа ЕВМЕНИЯ.
Почти все прихожане в Тулче против священноиерея АНДРЕЯ. Мно-гие верующие заявляли Архиепископу, что священноиерей АНДРЕЙ им не нужен. Священноиерей АНДРЕЙ небрежно относится к своим пастырским обязанностям. Небрежение к церковному служению укоренилось у него еще в годы диаконовского служения, когда он, занимаясь коммерческой деятельностью, на длительное время оставлял храм. Вот такой человек оказался орудием у ДУБИНИНА А.Г. для влияния на епископа ЕВМЕНИЯ.
Епископ ЕВМЕНИЙ - слабохарактерный, безвольный человек, допускает над собой всякие манипуляции, и этим умело пользуется ДУБИНИН А.Г. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ также оказывает на епископа ЕВМЕНИЯ постоянное влияние. Священноиерей АНДРЕЙ дестабилизирует религиозную обстановку в древлеправославных приходах Румынии.
Архиепископ АЛЕКСАНДР достиг договоренности с епископом ЕВ-МЕНИЕМ о том, что он, епископ ЕВМЕНИЙ, и все румынские древлеправославные священнослужители приедут в Новозыбков на Собор, который Владыко наметил созвать на неделе Сыропустной. 15 февраля 2001 года Архиепископ АЛЕКСАНДР послал епископу ЕВМЕНИЮ телеграмму, в которой приглашал его и всех румынских священнослужителей на Собор. Но епископ ЕВМЕНИЙ не приехал сам, заранее не известил других свя-щеннослужителей о предстоящем Соборе и известил телеграммой о своем отказе от участия в Соборе.
На Собор приехал диакон ДОРИМЕНТ. Он привез письма от тех древлеправославных верующих из Румынии, которые решительно не приемлют епископа ЕВМЕНИЯ, с болью пишут о творимых им бесчинствах, заверяют Собор в своей принадлежности к Русской Древлеправославной Церкви и признают своим законным Архиепископом Архиепископа АЛЕКСАНДРА, Московского и всея Руси.
Представители духовенства, которые вместе с Владыкой Александром недавно побывали в Румынии, единогласно заявляют, что в Румынии диакон ДОРИМЕНТ пользуется большим уважением среди верующих как прилежный в религиозной жизни человек.
Собор принял постановление рукоположить диакона ДОРИМЕНТА в сан священника для служения в тулчинском приходе и обслуживания по совместительству древлеправославных христиан в других приходах Румы-нии.
23 февраля 2001 года в 11 часов по московскому времени Собор принял решение лишить епископа ЕВМЕНИЯ епископского сана на основа-нии 28-го Правила Карфагенского Собора, 25-го Апостольского Правила, 14-го и 15-го Правил Двукратного Собора, 35-го Апостольского Правила и других. Также Собор лишил священнического сана священноиерея АНДРЕЯ на основании 13-го Правила Двукратного Собора и 31-го Правила Святых Апостол.
Собор призывает древлеправославных христиан республики Румыния, которые поддерживают молитвенное общение с бывшим епископом ЕВ-МЕНИЕМ, вернуться к единству с Русской Древлеправославной Церко-вью.

Четвертым вопросом повестки дня было обсуждение нынешней обстановки в Курском приходе. Обстановку доложили Архиепископ АЛЕКСАНДР, священноиерей СЕРГИЙ СОКОЛОВ, священноинок АФАНАСИЙ, архидиакон ЕПИФАНИЙ. В небольшой группе последователей ДУБИНИНА А.Г., незаконно захвативших храм, начинает появляться желание возвратиться в единство с Русской Древлеправославной Церковью. Некоторые уже возвратились и даже прислали в Архиепископию свои по-каяния за уклонение в раскол. Среди раскольников появились внутренние противоречия, теряется вера в своего лидера - ДУБИНИНА А.Г. В свою очередь, ДУБИНИН А.Г. предпринимает попытки кадровых перестано-вок в управлении приходом. Произошел очередной раскол, учиненный семейством Королевых. Они отошли от ДУБИНИНА А.Г.
Собор призывает тех древлеправославных христиан, которые сейчас молятся вместе с ДУБИНИНЫМ А.Г., вернуться в лоно Русской Древлеправославной Церкви. Ибо грех уклонения в раскол не искупает кровь мученическая.
На Соборе отмечалось, что Управление юстиции Курской области незаконно лишило регистрации Успенский древлеправославный приход в г.Курске, входящий в юрисдикцию Архиепископии Новозыбковской, Мос-ковской и всея Руси. (Согласно гражданскому законодательству, Управле-ние юстиции не имеет права лишать религиозные организации регистрации. Таким правом обладает суд). Одновременно Управление юстиции не-законно оформило регистрацию прихода, возглавляемого ДУБИНИНЫМ А.Г. При этой регистрации незаконно были использованы документы, ко-торые, в свою очередь, ДУБИНИН А.Г. получил от Архиепископии.
В связи с тем, что Успенский древлеправославный приход г.Курска был незаконно лишен регистрации, прихожане обратились в суд с иском в адрес Управления юстиции Курской области, и будем надеяться, что с Божией помощью справедливость восторжествует.
Несмотря на то, что ДУБИНИН А.Г. лишен духовного сана, он неза-конно продолжает священническое служение, удерживает при себе группу верующих, запугивает их тем, что если кто отойдет от него, те будут являться предателями своего духовного отца, и люди держатся около него, боясь, что им не простятся ранее исповеданные грехи. ДУБИНИН А.Г. не прекращает свою подрывную деятельность против Русской Древлеправославной Церкви, активно помогает разжиганию церковных нестроений в древлеправославных приходах Краснодарского края и республики Румы-ния. К тому же не возвращает епископу ЛЬВУ похищенные у него бого-служебные книги, документы и другое.
Собор постановил: ДУБИНИНА А.Г., бывшего священноинока АПОЛЛИНАРИЯ, отлучить от Церкви на основании 28-го Правила Святых Апостол.
Далее на Соборе разбиралась обстановка в древлеправославных при-ходах г.Приморско-Ахтарска и х.Новопокровского. По вине ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА приходы в г.Приморско-Ахтарске и х.Новопокровском до сих пор не прошли перерегистрацию, хотя, согласно законодательству, это нужно было сделать еще до 1 января 2001 года. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ не возвращает приходам регистрационные документы, которые они получили в Управлении юстиции администрации Краснодарского края, а без этих документов перерегистрацию оформить нельзя. В связи с этим оба прихода обратились в народный суд г. Приморско-Ахтарска. В ближайшие дни должен состояться суд, и, Бог даст, необходимые документы будут воз-вращены приходам, после чего необходимо будет перерегистрировать при-ходы. О той проблеме, которую создал ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ для перерегистрации этих приходов, знает руководство Краснодарского края. В 2000 году в Архиепископию дважды обращался заместитель губернатора Крас-, нодарского края Н.Харченко и просил Архиепископа АЛЕКСАНДРА по-мочь урегулировать в Приморско-Ахтарском районе церковные нестроения. Собор обращается к Управлению юстиции администрации Красно-дарского края пойти навстречу древлеправославным приходам г.Приморско-Ахтарска и х.Новопокровского, входящим в юрисдикцию Архиепископии, после того, как они через суд получат все необходимые документы, и помочь оформить перерегистрацию этих приходов.
На Соборе Архиепископ АЛЕКСАНДР объявил, что после перереги-страции приходов нашим древлеправославным христианам будут возвра-щены храмы, в которых они молились до декабря 1999 года. Архиепископ АЛЕКСАНДР заверил Собор, что если возникнут трудности с возвратом храмов, то он приложит все усилия, чтобы построить в г.Приморско-Ахтарске новый просторный храм.
В настоящее время местные древлеправославные верующие, не отколовшиеся от Архиепископии, приобрели молитвенное здание в х.Новопокровском, и сюда на молитву собираются верующие не только из х.Новопокровского, но и из г.Приморско-Ахтарска и других населенных
мест. В декабре 2000 года Архиепископ АЛЕКСАНДР назначил священ-ноиерея ИЛЛАРИОНА ХАРНАНЫКИНА обслуживать данный приход.
На Соборе выступил священноиерей ИЛЛАРИОН ХАРНАНЫКИН. Он сообщил, что у него на богослужениях храм переполнен, людям не хва-тает места, многие молятся даже во дворе, и все больше людей уходит от протоиерея ПОЛИЕКТА и лишенного сана ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА.
На Соборе выступил также председатель церковного Совета новопокровского храма НИКИТА ЯКОВЛЕВИЧ САЛЬКОВ. Он сообщил, что очень многие древлеправославные христиане в Новопокровском и При-морско-Ахтарске полностью поддерживают Архиепископию Новозыбков-скую, Московскую и всея Руси. Люди перестают верить протоиерею ПО-ЛИЕКТУ и ГЕОРГИЮ ЕФИМОВУ, поскольку они постоянно говорят на-роду ложь. НИКИТА ЯКОВЛЕВИЧ говорит, что протоиерей ПОЛИЕКТ часто устраивал скандалы с уставщиками, выживая их, не допускал на служение диаконов, которые не состояли с ним в родственных отношениях, а сына ГЕОРГИЯ, бывшего диакона, держал при себе многие годы, пока тот не перебрался в храм Приморско-Ахтарска.
На Соборе священноиерей САВВА ТИХОВ сообщил, что ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ приглашал его перейти на их сторону и обещал за это епископ-ский сан через хиротонию от епископа ЕВМЕНИЯ. Но священноиерей САВВА ответил ГЕОРГИЮ, что он служит не для славы человеческой, а для спасения души, и отказался от предложения ГЕОРГИЯ. Отец САВВА сообщил Собору, что в НОВОПОКРОBCKOM у него имеются родственники, которые пребывают в молитвенном общении с протоиереем ПОЛИЕК-ТОМ. Он просит этих своих родственников прекратить молитвенное об-щение с протоиереем ПОЛИЕКТОМ и лишенным сана ГЕОРГИЕМ ЕФИМОВЫМ.
На августовском Соборе 2000 года ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ заявил, что он (далее цитата из Деяний Собора) "признает законность данного Собора, признает законным предстоятелем Русской Древлеправославной Церкви Архиепископа АЛЕКСАНДРА", а в телеграмме от 21 февраля 2001 года на имя Архиепископа АЛЕКСАНДРА пишет: "НА ВАШ СОБОР НЕ ПРИЕДЕМ ЭТО НЕ ТО МЕСТО ГДЕ ЕСТЬ ЗАКОН И СОВЕСТЬ...".
Обстановку в этих приходах излагали и другие священнослужители, сопровождавшие Архипископа АЛЕКСАНДРА в его поездках в Приморско-Ахтарский район в сентябре и декабре 2000 года.
В сентябре 2000 года ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ задал Архиепископу АЛЕКСАНДРУ 10 вопросов и просил соборного ответа на них. Эти во-просы он предваряет припиской: "Просим Вашего рассмотрения и собор-ного ответа на вопросы, вызывающие нестроения в Церкви и противоре-чия с благочестивыми обычаями, святоотеческим преданием и догматами Русской Древлеправославной Церкви (Р.Д.Ц.)."
После этого протоиерей ПОЛИЕКТ поставил перед Архиепископом АЛЕКСАНДРОМ в присутствии сопровождавших его священнослужите-лей следующие условия: "Если Вы признаете о.ГЕОРГИЯ священником, мы заберем эти вопросы назад." Получается какая-то торговля: вы нам, мы вам.
На Соборе Архиепископ АЛЕКСАНДР сообщил об этих вопросах ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА. Это подняло среди участников Собора шквал возмущения. Участники Собора были единодушны в том, что нельзя всту-пать с лишенным сана ГЕОРГИЕМ в подобную торговлю и как-либо отве-чать на надуманные им вопросы. Но на Соборе были представители новопокровских прихожан, и они говорили: "Вы ответьте не ГЕОРГИЮ, а людям, которых он смущает." Участники Собора стали высказываться, что не следует идти на поводу у ГЕОРГИЯ. Присутствующие представители но-вопокровского прихода все же просили дать ответы верующим в Новопокровском, чтобы ГЕОРГИЙ не вводил их в заблуждение.

Зачитывается первый вопрос: "Подтвердить, что высшим авторите-том в Церкви был и остается Освященный Собор. Решения Освященного Со-бора может подтвердить или отменить на основании Правил только последующий Освященный Собор."
Среди участников Собора - веселое недоумение. Что же это за вопрос? Что значит подтвердить? Какой-то набор слов, да и только. Участники Собора требуют прекратить тратить время на чтение вопросов ГЕОРГИЯ.

Вопрос второй: "Архиепископ Аристарх единолично отменил ряд постановлений предыдущих Соборов не законно (орфография ГЕОРГИЯ). Считать его письменные рассуждения по вопросам, рассматриваемым на Соборе, его личным мнением и не обязательным к руководству. "
Непонятно, какой ряд постановлений предыдущих Соборов" имеется в виду. Почему ГЕОРГИИ не называет эти постановления конкретно?

Третий вопрос: "Отменить принятую практику судить человека на Соборе заочно. Это есть беззаконие.-"
Собор считает, что это не вопрос, а требование. Что здесь имеет в виду ГЕОРГИИ? Лишение его и епископа ЕВМЕНИЯ сана 23 января 2000 года? Но оба они отказались приехать на Собор в Новозыбков. Однако, одно из тех четырёх правил (Правила 35-е Святых Апостол, 13-е Антиохийского Собора, 13-е и 14-е правила Двукратного Собора), на основании которых епископ ЕВМЕНИЙ и диакон ГЕОРГИЙ были лишены сана, а именно 13-е Правило Антиохийского Собора требует безотлагательно извергнуть епископа ЕВМЕНИЯ и диакона ГЕОРГИЯ из своих чинов, иначе они своими безответственными делами приведут Русскую Древлеправославную Церковь к тяжким для нее последствиям.

Четвертый вопрос: "Переходящих от Белокриницкой иерархии в Р.Д.Ц. принимать так как и наши предки, а именно через довершение и перевенчивание."
Это тоже не вопрос, а требование. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ был на пре-дыдущем Соборе и слышал, как там четко говорилось, что мы принимаем от белокриницких через довершение. Это подтверждает и нынешний Со-бор.

Пятый вопрос: "Изъять из регистрационных документов ложное ут-верждение о том, что "до средины 40-х годов 19 века 'Русская древлеправославная церковь и Русская православная старообрядческая церковь (Московская старообрядческая митрополия) существовали нераздельно, как единое целое..."
Все прекрасно знают, что до 1846 года беглопоповцы-старообрядцы были единое целое. В 1846 году от нас откололись верующие, которые ста-ли называться "белокриницкими". Названия Русская Древлеправославная Церковь, Русская православная старообрядческая церковь (Московская ста-рообрядческая митрополия) появились после 1846 года. То, что в вышеприведенной цитате эти названия связываются со временем "до средины 40-х годов 19 века", является литературной неточностью, а не догматическим нарушением.

Шестой вопрос: "Совершать Таинство Брака над некрещеным есть беззаконие. Брак считать недействительным и исполнять его вновь после Таин-ства Крещения или Довершения."
Этот вопрос задан, видимо, с провокационной целью. Как можно венчать некрещеного человека?

Седьмой вопрос: "По вопросу брадобрития не допускать иного рассуж-дения отличительного от Постановлений Стоглавого Собора и святоотече-ского предания, а именно брадобрийцы удаляются всякой святыни и молит-венного общения (кроме исключительных случаев, предусмотренных Правилами) пока не престанут от губительного греха брадобрития." Наша Церковь руководствуется постановлением Стоглава по всем во-просам и, в частности, в отношении брадобрейцев. Это постановление в части брадобрейства опубликовано в Древлеправославном календаре за 1999 год, стр. 104., чтобы им руководствовались верующие. По вопросу о брадобрействе имеется постановление Хвалынского и Московского Собров 1924-1925 гг. при Архиепископе НИКОЛЕ, и мы ими тоже руководствуемся.
Когда разбирался этот вопрос, присутствующие на Соборе представи-тели из х. Новопокровского посоветовали ГЕОРГИЮ ЕФИМОВУ обратить внимание "на бревно в своем глазу", ибо в настоящее время в храме протоиерея ПОЛИЕКТА председатель церковного совета бороды не имеет, и сам ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ постоянно привозит с собой в храм для похвалы своими связями разных уровней чиновников, безбородых и не старообрядцев, с которыми сообщается даже в совместном принятии пищи. И небезызвестный ЩЕТИНИН, которому всецело предан ГЕОРГИЙ, не носит бороды.

Восьмой вопрос: "Изъять из регистрационных документов пункт как несоответствующий действительности утверждающий, что "по догматике Р.Д. Ц. идентична Русской православной церкви, отличаясь от нее прежде всего сохранением древней обрядности. "
ГЕОРГИЙ умышленно умалчивает, что он приводит не текст Архиепископа АРИСТАРХА, а цитату из статьи "Русская Древлеправославная Церковь" по книге "Народы и религии мира". Энциклопедия, Москва, 1998 г., стр. 820. На августовском Соборе этот вопрос уже разбирался. При этом присутствовал и ГЕОРГИЙ. Он не смог дать Собору определение, что такое "догмат", что такое "обряд", и показал незнание догматов Церкви. Августовский Собор не принял придирки ГЕОРГИЯ. Но после августовского Собора, еще до того, как ГЕОРГИЙ подал свои 10 вопросов, Архиепископия изъяла этот пункт, идя навстречу возвращению ГЕОРГИЯ в лоно Церкви.
Девятый вопрос: "Изъять из регистрационных документов пункт о том, что Р.Д.Ц. ''проповедует, что между наукой и религией нет противоречий. " Считать такое мнение частным, но не общепринятым в Церкви, "
Что значит "частное мнение"? Что значит "общепринятым"? ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ предлагает провести по этому вопросу референдум среди древлеправославных христиан? На августовском Соборе этот вопрос уже рассматривался в присутствии ГЕОРГИЯ, и ни один из участников Собора не высказал мнения, что между наукой и религией имеются противоречия.
Десятый вопрос: "Гражданский Устав религиозного общества должен разрабатываться в том же приходе или с его участием. Обсуждение Уста? ва должно быть на общем собрании прихода, как того требует существую-щее законодательство РФ. "
Типовой Устав прихода, утвержденный 23 апреля 1999 года Советом епископов Русской Древлеправославной Церкви, принимается на Приход-ском собрании. Приходу предоставляется возможность вносить в этот Ус-тав изменения и дополнения. Поэтому претензии ГЕОРГИЯ здесь необоснованы.
Когда в 1999 году в Архиепископии проходила подготовка докумен-тов к перерегистрации Уставов, Архиепископ АРИСТАРХ посылал два письма и три телеграммы протоиерею ПОЛИЕКТУ и тогдашнему диакону ГЕОРГИЮ, прося их прислать необходимые сведения для составления ис-торической справки о Новопокровском и Приморско-Ахтарском прихо-дах. Но они на эту просьбу не ответили.
Путаницу с гражданскими уставами ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ затевает не впервые. В 1991 году проводилась первая регистрация приходов в управлениях юстиции. Тогда ГЕОРГИЙ вопреки единому для всех древлеправославных приходов Уставу принял свой вариант. Гражданские власти требуют, чтобы в Уставе прихода был пункт о том, как следует поступать с собственностью прихода в случае его ликвидации. В едином для всех приходов Уставе, разработанном Архиепископией, в случае ликвидации при-хода предусматривается передача его имущества в распоряжение Архиепи-скопии, которая, в свою очередь, передает это церковное имущество в соб-ственность других древлеправославных храмов. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ по-своему записал это положение. Он написал, что правоприемником может быть епархия, в которую входит общество. При отсутствии правоприемника имущество передается в собственность государства. Что именно имел в виду ГЕОРГИЙ под "отсутствием правоприемника" (епархии)? Уже тогда он готовил почву для отделения от Архиепископии?
Итак, мы ответили на 10 так называемых вопросов ГЕОРГИЯ ЕФИ-МОВА, но не для него, а для тех верующих, которых он соблазняет в раскол. Собор просил Архипископа АЛЕКСАНДРА не принимать больше никаких вопросов, поступающих от ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА.
Далее на Соборе продолжалось обсуждение обстановки в древлеправославных приходах хутора Новопокровского и г.Приморско-Ахтарска. По этому вопросу высказался каждый участник Собора, и все они были единогласны в том, что с беззакониями, творимыми протоиереем ПОЛИ-ЕКТОМ и ГЕОРГИЕМ ЕФИМОВЫМ, больше мириться нельзя.
Собор постановил: 23 февраля 2001 года в 15 часов по московскому времени лишить протоиерея ПОЛИЕКТА ЕФИМОВА сана, а ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА отлучить от единства со Святой Церковью Христовой на ос-новании 31-го Правила Святых Апостол.
Диакон ДОРИМЕНТ ознакомил участников Собора с письмом, которое прислал бывшему епископу ЕВМЕНИЮ белокриницкий архиепископ СОФРОНИЙ, Австралийско-Канадо-Американский, проживающий в Австралии. Он призывает ЕВМЕНИЯ к объединению, настраивает его на разрыв отношений с Новозыбковской Архиепископией по той причине, что Архиепископия, мол, не даст возможности ЕВМЕНИЮ объединиться с СОФРОНИЕМ. Это письмо Софрония - одно из доказательств того, что наша Архиепископия не ведет никаких скрытых переговоров о соединении с белокриницкими.
В Румынии распространяется клевета на Архиепископа АЛЕКСАНДРА и нашу Церковь, исходящая от СЕРГЕЯ БУРАКОВА. На Соборе разбирался этот вопрос, и вся эта клевета не нашла подтверждения. Кто такой СЕРГЕЙ БУРЛАКОВ? Шесть лет назад этот человек приехал из Курска с намерением поселиться в древлеправославном мужском монастыре, распо-ложенном недалеко от Новозыбкова. СЕРГЕЙ БУРАКОВ - человек с не-уравновешенной психикой - представился наследником российского царского престола, секретарем Российского дворянского Общества, полковником казачьих войск, священноиноком, врачом и прочая, и прочая. Пробыв некоторое время в монастыре, он стал выпивать и курить, за что немедленно был удален из монастыря. Потом он поселился на жительство в Злынке, каждый день валялся пьяный на городском рынке. Пытался писать всякие пасквили на Русскую Древлеправославную Церковь, приносил в местную газету клеветнические материалы об Архиепископе НИКОЛЕ ПОЗДНЕВЕ, о том, что он, якобы, был направлен к нам спецслужбами, что, мол, над ним не совершалось никакого чиноприема, и подобный бред. В печать эта чушь не прошла. Сейчас СЕРГЕЙ БУРАКОВ клевещет на насельников монастыря, обвиняя их в нечистоплотности.

Среди других вопросов разбирался вопрос о том, что на майском Соборе 2000 года несколько древлеправославных верующих за подрывную деятельность против Русской Древлеправославной Церкви были отлучены от церковного единства. Собор постановил, что в случае, если кто из них принесет покаяние, то, не дожидаясь очередного Собора, Архиепископ АЛЕКСАНДР вправе принять их в церковное единство.
Собор еще раз обязал все древлеправославные приходы вносить десятину от своих доходов на содержание Архиепископии и напомнил, что каждый приход должен отчислять ежемесячно финансовую помощь на содержание Высшего Древлеправославного Духовного училища.
На Соборе поднимался вопрос о том, что епископ ЛЕВ совершил в пост венчание. Священнослужители объявили это его действие несоответствующим каноническим правилам. Окончательное разбирательство по этому вопросу отложено до выздоровления епископа ЛЬВА и переносится на следующий Собор.
В дни работы Собора 25 февраля 2001 года в неделю Мясопустную в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном храме была совершена торжественная служба Божественной Литургии, возглавляемая Высокопреосвященнейшим Архиепископом Московским и всея Руси АЛЕКСАНДРОМ, во время которой был рукоположен в сан священника диакон ДОРИМЕНТ из Румынии, а священноиерей ИЛЛАРИОН ХАРНАНЫКИН был возведен в чин протоиерея.

Деяния подписали:

Древлеправославный Архиепископ Московский и всея Руси АЛЕКСАНДР
Епископ Гомельский и всея Беларуси ИОСИФ
Епископ Белебеевский и всея Башкирии ВАРНАВА
Протоиерей (Бугуруслан) ДИАМИД КАЛИНИН
Протоиерей (Москва) МАКСИМ ЛЫШОВ
Протоиерей (Михайловка) ПЕТР ОНУФРИЕНКО
Протоиерей (Ваньково) НИКАНОР КРЕЧЕТОВ
Протоиерей (Ново-Харитоново) ВАСИЛИЙ ПЧЕЛИНЦЕВ
Протоиерей (Новопокровский) ИЛЛАРИОН ХАРНАНЫКИН
Священноинок (Чаплыгино) АФАНАСИЙ
Священноиерей (Самара) САВВА ТИХОВ
Священноиерей (Злынка) АЛЕКСАНДР СОИН
Священноиерей (Филипповское) НИКОЛА СУББОТИН
Священноиерей (Боево) СЕРГИЙ СОКОЛОВ
Священноиерей (Сосновка) НИКОЛА ПРОСИН
Священноиерей (Вольск) АЛЕКСАНДР СЕМИКЛЕТОВ
Священноиерей (Климово) СЕРГИЙ ТКАЧЁВ
Священноиерей (Уральск) МИХАИЛ МАКЕЕВ
Священноиерей (Песочное) НИКОЛА ШАБУНИН
Священноиерей (Оренбург) СЕРГИЙ ГРОМОВ
Священноиерей (Черемшанка) АЛЕКСАНДР ЧУКАЛЕНКО
Священноиерей (Урск) АНДРЕЙ МАРЧЕНКО
Священноиерей (Льгов) СЕРГИЙ СМОРОГОВ
Священноиерей (Можайское) СЕРГИЙ ОВЧИННИКОВ
Священноиерей (Румыния) ДОРИМЕНТ
Протодиакон (Новозыбков) БОРИС НАГОРНОВ
Архидиакон (Чаплыгино) ЕПИФАНИЙ

Опубликовано:

Деяния Освященного Собора Русской Дрелеправославной Церкви, состоявшегося 22-25 февраля 2001 года. Клинцы. Клинцовская городская типография - Древлеправославная Архиепископия Новозыбковская, Московская и Всея Руси. 2001 - тираж 2000 экземп.

Дата публикации: 2004-06-18 (11552 просмотра(ов))

  • Архиепископ Иоанн (Калинин)
  • Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, проходившего 28 февраля - 3 марта 2002 года
  • Собор Русской Древлеправославной Церкви 24 - 26 сентября 1997
  • "Древлеправославная Церковь не застыла и не меняется..."
  • Яндекс.Метрика