Русская Православная Старообрядческая Церковь (Белокриницкая Митрополия)

 

Освященный Собор РПСЦ 1999 г. 

 

В старообрядческой Мит-рополии Московской и всея Руси с 20 по 22 октября состоялся Освященный Собор Русской православной старообрядческой Церкви.
По традиции он начался молебном Пресвятой Троице в Успенском Храме под колокольней, там же проходили и заседания Собора. Моление возглавил Митрополит Алимпий Московский и всея Руси. Канон животворящей Троице вдохновенно читал иерей Геннадий Заботин (Б. Непряхино). Хором духовенства управлял известный знаток и искусный руководитель знаменного пения - иерей Иоанн Думнов из г. Владимира,
После вступительного напутственного слова Митро-полита Алимпия, в котором он призвал все вопросы решать в мире и христианской любви, не допуская раздражения и безчинства, Собор приступил к трудам.
Сначала обсуждался вопрос о ходе перерегистрации приходов согласно новому Закону РФ "О свободе совести и религиозных объединениях". Выявлялись трудности, препятствия, подводились итоги перерегистрации. Пояснения и толкования по этой теме давал помощник Митрополита по юридическим вопросам Алексей Рябцев. Он же тор-жественно вручил регистрационные свидетельства представителям приходов Московской области.
Были соборне утверждены именования епархий и их административные границы с указанием местопребыва-ния Епархиального управления и имени правящего ар-хиерея:
1. Московская (Москва) - Митрополит Алимпий.
2. Киевская и всея Украины (Киев) - Епископ Савватий.
3. Кишиневская и всея
Молдавии (Кишинев) - Епископ Зосима.
4. Костромская и Ярославская (Кострома) - Епис-коп Иоанн.
5. Новосибирская и всея Сибири (Новосибирск) - Епископ Силуян.
6. Донская и Кавказская (Ростов-на-Дону) - временно под управлением Митрополита Алимпия.
7. Клинцовская и Ржевская (г. Клинцы) - временно под управлением Митрополита Алимпия.
8. Казанская и Вятская (г. Казань) - временно под уп-равлением Митрополита Алимпия.
9. Пермская и Уральская (г. Пермь) - временно под управлением Митрополита Алимпия.
10. Уссурийская и всего Дальнего Востока (г. Уссурийск) - временно под управлением Епископа Силуяна.
В деяниях Собора отмечены составы каждой епархии согласно принятому административному делению страны. Как видно, пять из десяти епархий являются вдов-ствующими, и вопрос с кандидатами в епископы далек от полного разрешения. К уже ранее утвержденным кандидатам - протоиерею Валентину Новожилову и ми-рянину Александру Ванчеву (Дальний Восток) - добавился лишь новопоставленный диакон Александр Четвергов (Казань), который по воле Божией недавно овдовел.
Относительно новым для современности было избрание согласно Кормчей икономов епархий. Иконом кон-тролирует всю финансово-хозяйственную деятельность епархии. Ими были избраны или настоятели кафедраль-ных соборов, или благочин-ные округов, или епархиальные секретари, то есть те, кто непосредственно близко сотрудничает с правящим архиереем. Например, икономом Митрополии и Московской епархии избран настоятель кафедрального Покровского собора протоиерей; Леонид Гусев.
На Освященном Соборе решались и такие вопросы, как:
а) избрание состава Совета Митрополии при Митрополите. Его постоянными членами являются правящие архиереи и благочинные протоиереи;
б) утверждение штатного расписания и бюджета Мит-рополии;
в) об информационно-издательской деятельности Митрополии. Решено издавать информационный бюл-летень "Вестник Митрополии" на 12 страницах с пе-риодичностью четыре выпуска в год. Нулевой образцо-вый номер за октябрь 1999 года был составлен Е. Е. Ели-сеевым, рассмотрен и одобрен Собором;
г) об упорядочении делопроизводства в епархиальных управлениях и общинах.
Собор определил разработать сотрудникам Митропо-лии образцы отчетной документации, в тот числе и фи-нансовых отчетов;
д) Собор определил исчислять церковную десятину от общей суммы по статье "приход", причем 5% вносить в Епархиальное управление и 5% - в Митрополию;
е) рассматривался и вопрос о положении в Христорождественском приходе в г. Сиднее (Австралия). Епис-коп Силуян сделал отчет о своем пребывании в этом приходе. Этот вопрос вызвал продолжительные прения. Учитывая настоятельную просьбу, изложенную пред-ставителем прихода, Собор постановил вновь направить в Сидней епископа Силуяна до Недели Жен-Мироносец и иерея Александра из Клинцов на один год для духовного окормления прихожан Христорождественского храма, совершенствования в нем уставности Богослужений и поисков кандидатов на священные степени среди местных старообрядцев;
ж) сложным оказалось положение в общинах г. Северобайкальска и поселков, расположенных вдоль БАМа.. Некоторых священнослужителей пришлось запретить от служения, а иных и из сана извергнуть за антихристиан-скую деятельность. Решено продолжить изучение поло-жения на месте, для чего придется, очевидно, опять новой комиссии ехать в эти дальние края;
и) были рассмотрены и утверждены кандидаты в священники в следующие приходы: с. Устьяново Московской обл., с. Селезневе Рязанской обл., с. Бородулино Пермской обл.;
к) в завершение заседаний Собора были рассмотрены многочисленные вопросы о возможности церковного по-гребения умерших (в случаях, когда приходские свя-щенники затруднились сами принять правильное реше-ние), о возможности церковных браков и духовных раз-водов. К сожалению, не все вопросы, вынесенные на рас-смотрение Освященного бора 1999 г., успели решить Остался, если можно так сказать, задел для рассмотрения их на грядущем Освященном Соборе 2000 года. Более под-робно о деяниях Освященно-го Собора 1999 г., надеемся, будет извещено в "Вестнике Митрополии" № 1.
Заседания завершились поздним вечером в пятницу, 22 октября 1999 г.
иерей Леонтий ПИМЕНОВ (Орехово-Зуево)

Опубликовано - "Старообрядец", № 15, 1999.

Дата публикации: 2004-06-18 (3491 просмотра(ов))

  • Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви 2001 года
  • Этапы восстановления дальневосточной епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви в конце 90-х годов XX в.
  • Хождение "по солнцу"...
  • Архиереи Русской Православной Старообрядческой Церкви в 1846 - 2002
  • Постановление Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви
  • Из жизни старообрядческих общин
  • РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ