Хочу поведать об обстоятельствах, связанных с подачей на Собор РПСЦ 2011 года письма ДЦХБИ с предложением о заключении не ложно церковного Мира согласно нормам Староверия.

Председатель  «Комиссии по подготовке Освященного Собора» иер. Сергей Лисуренко, принявший от меня письмо лично, проставивший печать и подпись свою, оформивший дело как мое письмо,  лично передал его в Президиум Собора, уведомив о том, кем оно составлено и лично передано.



Об этом сейчас приходится упоминать, потому что в последующие три дня последовательно менялись три легенды у организаторов Собора о том, по какой причине (под каким предлогом?) не было о письме даже упомянуто соборянам.

Ведущий на Соборе в первый день – иер. Геннадий Чунин не знал, что было подано письмо, о чем лично пояснил мне. С видом какого-то самопожертвования о. Геннадий Чунин переводил всё дело в другую плоскость, интерпретируя ситуацию как ошибку частного человека: якобы именно он никак не заметил моей подписи после текста письма, проставленной до начала  блока Приложений с отдельной заставкой, который даже графически сразу отличался от письма.

Ведущий второго дня – прот. Никола Думнов, когда я обратился прямо к нему как к представителю клира на Соборе, который, в отличие от прочих, наделен доверием Собора для исполнения обязанностей ведущего ход дела Соборного во второй день его работы,  также отгородился от проблемы постановки нашего письма хотя бы на голосование: «читать или нет» элементарным переводом вопроса на свои личные понятия: мол-де, почему ему кажется сие не своевременным и незаконным. При этом, не столько прячась за норму постановления, якобы охранительного якобы от раздорников, сколько вольно расширяя его область применения и обязательности для православия, никак не оглядываясь на аргументы о тупиковости их догматической, в частности, экклесиологической неосновательности.

О письме, поданном на Собор, не известили Собор, избегая даже поставить на рассмотрение Собора решить ему большинством голосов: «Письмо, обращенное делегатам Собора, зачитывать или нет?» А поскольку в Письме выражена готовность дать обоснования позиции Письма и его требованиям церковного, именно Богоугодного, согласно писанию и Преданию Церкви, мира, то, можно было бы и вынести на рассмотрение Собора также и предложение заслушать лично вместо чтения Письма, достаточно большого по размеру.

Поскольку в предыдущие годы, на всех трех Соборах РПСЦ было отказано в рассмотрение Христианских прошений Писем от ДЦХБИ, в этом году составитель письма, предполагая наибольшую вероятность такого исхода дела, составил письмо, скорее, для келейного, неторопливого чтения тех же делегатов народа РПСЦ.

Священник Александр Черногор


Обращение к архиереям РПСЦ от ДЦХБИ

<…> Мы живем надеждой на воссоединение всех древлеправославных Христиан, которые разобщились в результате Корнилианских процессов Апостасии и её раздорных Соборов 2007—2011 гг. по причине Инославия их религиозной позиции с принятием постановлений еретического характера. Но! – воссоединение, согласно вековечному Богоучрежденному порядку, может совершиться исключительно на основе всё воссоединяющей православной Истины и Её Церкви верных, в подлинном, а не от мiра сего, Духе Мира и Любви, в недрах и в Таинствах – в Духе Святом и Освящающем единой и единственной Святой соборной и апостольской Церкви, не иначе как дораздорной!<…>

К данному письму мы прилагаем архив материалов о раздоре митрополита Корнилия, чтобы и Вы, уважаемый владыко, подробно ознакомились со всеми фактами беззаконий, совершенных в последние годы.<…>


Приложение №2. Перечень экуменических деяний митрополита Корнилия Титова

НА ПРОТЯЖЕНИИ ЦЕЛОГО РЯДА ЛЕТ МИТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ ведет проэкуменическую деятельность, направленную на сближение с инославными. Начиная с Собора РПСЦ 2007 г. и в рамках последующих соборов 2008-2010 гг., м. Корнилий и сообщество его последователей вносят новшеские правовые нормы уже от имени всей РПСЦ. Они узаконивают своими постановлениями такие действия митрополита, которые нарушают целый ряд канонических определений (в частности, 71 апостольское правило, 22 и 82 правило Карфагенского Собора и другие) и по канонам Церкви.Христовой должны подлежать строгим прещениям. Ниже приводится далеко не полный список беззаконных деяний митрополита Корнилия, которые противоречат Церковным нормам и носят экуменический характер.

1. Неоднократные публичные заявления о продолжении курса на сближение с РПЦ МП (как образец официальной экуменической проповеди митр. Корнилия):

а). Видео-интервью на Рогожском в 2006 г.: «плывём на одном корабле» и «надо строить общие плоты для спасения» (заявление сделано для телевидения и транслировано в массы, цитировалось в электронном официальном издании Московского патриархата никониан)

б). В Киеве, вместе с архиепископом Саватием, заявил о спасительном деле, совершаемом в Киево-Печёрской лавре и о том, что пора засвидетельствовать миру православное единство.

в). В своей проповеди на Рогожском сказал: «На Страшном Суде не спросят, православный (старообрядец) ты или нет».

г). В интервью австралийской газете «Единение»: «…должно быть одно Христово стадо…какой-то  диалог мы начинаем…нужно сесть за стол переговоров…с обеих сторон созданы комиссии для участия в диалоге…оно (объединение) быстро не получится…но работа начата…выстраиваем добрососедские мирные отношения…хотелось бы, чтобы с Божьей помощью всё началось…притча о метле, которую не сломать (в отличие от отдельных прутиков)».

2. Намеренное, из года в год, неношение Белого Клобука, как символа первосвятительской чести на Святой Руси, при официальных встречах с никонианами: патриархами (Алексеем II,  Кириллом), архиереями, напр. Марком (Головковым), Илларионом (Алфеевым) и т.д. Это служит публичным свидетельством того, что м. Корнилий не признает Церковь, которую он возглавляет, единственно спасительной, а ставит ее в разряд подчиненных московскому патриарху, которому и предоставляет честь ношения Белого Клобука.

3. Признание ересиарха Кирилла Гундяева "святейшим патриархом", трижды выраженное во время его поздравления митрополитом Корнилием при интронизации; фактически, поздравление с захватом поста никонианского первоиерарха.

4. Многочастный официальный отказ от анафематствования никонианской ереси. (Эта беззаконная религиозная позиция митр. Корнилия была поддержана и воспринята «Собором РПСЦ 2007 г» при официальной поддержке со стороны епископата РПСЦ).

5. Оправдание дружества с еретиками на церковном уровне, в рамках  обычного общения. То есть, на пресечение древней традиции, новорелигиозное представление, что обыкновенное неразборчивое общение на церковном уровне, якобы, не является законопреступным. (Эта беззаконная религиозная позиция митр. Корнилия была поддержана и воспринята «Собором РПСЦ 2007 г» при официальной поддержке со стороны епископата РПСЦ).

6. Участие в собраниях инославных, их религиозных мероприятиях, празднествах, моление на территории инославных сообществ, подписание совместных документов.

а). Участие во Всемирном Русском Народном Соборе с 2008 по 2011 гг . (в 2008 г. - допущен в президиум только после того, как он, в первые в нашей среде, согласился уступить никонианству честь ношения Белого Клобука). Участие в работе данного экуменического форума - автоматическое признание экуменического устава ВРНС под эгидой и председательством патриарха РПЦ МП.

б). Благословение участия официального представителя РПСЦ, управляющего делами Московской митрополии протоирея Евгения Чунина, в межрелигиозном саммите 2006 г., на котором были подписаны  новорелигиозные документы от лица всех его участников, оправдывающие веру и чаяния  экуменистов (это злодеяние митр. Корнилия легализовано «Собором РПСЦ 2007 г» постановлением 4.1 и официальными высказываниями его епископата).

в). Одобрение участия официального представителя РПСЦ, референта митрополии Ромила Хрусталёва, в религиозном празднестве мусульман Курбан-Байрам 2006 г. (это злодеяние митр. Корнилия легализовано «Собором РПСЦ 2007 г» постановлением 4.1 и официальными высказываниями его епископата).

г). Официальные послания от лица Церкви и ее епископата главам еретических сообществ с таким наименованием их как «святейшие, преосвященнейшие»: поздравления, приветствия, соболезнования. Например, в адрес латинян по случаю годовщины смерти их верховного жреца Иоанна Павла-2. Соболезнование было выражено референтом митрополита чтецом Ромилом Хрусталёвым, который был официальным участником на этом мероприятии (это злодеяние митр. Корнилия легализовано «Собором РПСЦ 2007 г.» постановлением 4.1 и официальными высказываниями его епископата).  Официальное соболезнование по случаю кончины патриарха Алексия и т.д..

д). Моление в религиозно-ритуальном комплексе Никонианства - Бутовском полигоне (в нарушение 9-го правила Лоадикийского собора); посещение никонианских храмов в Бутово.

е). Подпись под так называемым «Тульским документом», среди подписей лиц, возглавляющих иудейские, мусульманские, буддийские, католические, протестантские и иные сообщества, действующие на территории России. Помимо выработки общей позиции между представителями различных вероисповеданий, настоящий документ содержит в себе явную неправду.

7. Установка мит. Корнилием лампады у Порога Судных врат, которая воззженна им и его последователями в еретическом молитвенном месте под омофором ересиарха Никонианства - это есть преднамеренное попрание 71-го апостольского правила. При этом, администрация Московской Митрополии и её Собор 2009 г. «благословили» приносить туда масло…